Закреплять умение различать количество предметов (один,много)
Продолжать выделять признаки предметов (размер, цвет, форма).
Познакомить детей с новым видом аппликации – из крупы. Научить, правильно пользоваться клеем и кисточкой. Развивать сенсорику, мелкую моторику пальцев рук, тактильное ощущение. Воспитывать аккуратность трудолюбие.
Задачи:
Формировать представления о сезонных изменениях в природе;
Учить устанавливать причинно-следственные связи явлений природы (тает снег, светит солнце, капель);
Расширить представление о жизни животных, перелётных птиц, об их поведении весной;
Развивать слуховое внимание, память, речь.
Ход занятия
Воспитатель: ребята сегодня у нас необычное занятие.К нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями
(дети здороваются и садятся на стульчики)
- Ребята скажите, а какое сейчас время года?
Дети: - зима
Воспитатель:- правильно. Точнее конец зимы.
-знаете, после зимы наступает весна. А весной вся природа оживает,
просыпается от зимней спячки.
- давайте сегодня отправимся в путешествие по весеннему лесу, чтоб узнать что происходит в лесу с приходом весны?
(звучит журчание ручейков)
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра-
В гости к нам пришла …. (Весна.)
- С приходом весны солнышко греет все теплее и теплее. Тает снег. И на дорогах появляются множество ручейков.
- Вот и у нас на пути ручеек. Чтоб его перейти нужно отремонтировать мостик.
Д/и « Вкладыши»( дети вставляют вкладыши в отверстия по форме геометрических фигур и по величине и цвету)
Мы к лесной полянке вышли,
Подымайте ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Вот мы и вышли на полянку.
-Молодцы ребята мы справились с задачей и очутились на полянке.
- Ребята, весной, когда тает снег, из под снега начинают появляться первые цветы. Первый цветок – это подснежник.
А вот на нашей полянке цветов еще не видно-
-А давайте мы украсим ее цветами?.Вот посмотрите, что у меня есть.
Д/и « РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕПЕСТКИ»( в корзинке цветочки и лепестки разные по цвету. воспитатель разлаживает цветы с неполным количеством лепестков,а дети по цвету добавляют их)
- молодцы ребята. Как мы красиво украсили полянку.
Весной от зимней спячки просыпаются звери. Вот и наш ёжик проснулся.
-Ребята,но что то он грустит, ему одиноко.
-Давайте сделаем ему друзей.
Д/и « Веселые прищепки» (ребята садятся за столы и с помощью разноцветных прищепок и силуэта ёжика делают друзей, прищепляя прищепки соответствующие по цвету силуэту )
- МОЛОДЦЫ! Теперь у ёжика столько друзей. Он очень рад и предлагает нам с ним поиграть.
Закреплять умение различать количество предметов (один ,много)
Продолжать выделять признаки предметов (размер, цвет, форма).
Познакомить детей с новым видом аппликации – из крупы. Научить, правильно пользоваться клеем и кисточкой. Развивать сенсорику, мелкую моторику пальцев рук, тактильное ощущение. Воспитывать аккуратность трудолюбие.
Задачи:
Формировать представления о сезонных изменениях в природе;
Учить устанавливать причинно-следственные связи явлений природы (тает снег, светит солнце, капель);
Расширить представление о жизни животных, перелётных птиц, об их поведении весной;
Развивать слуховое внимание, память, речь.
Ход занятия
Воспитатель: ребята сегодня у нас необычное занятие .К нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями
(дети здороваются и садятся на стульчики)
- Ребята скажите, а какое сейчас время года?
Дети: - зима
Воспитатель:- правильно. Точнее конец зимы.
-знаете, после зимы наступает весна. А весной вся природа оживает,
просыпается от зимней спячки.
- давайте сегодня отправимся в путешествие по весеннему лесу, чтоб узнать что происходит в лесу с приходом весны?
(звучит журчание ручейков)
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра-
В гости к нам пришла ….. (Весна.)
- С приходом весны солнышко греет все теплее и теплее. Тает снег. И на дорогах появляются множество ручейков.
- Вот и у нас на пути ручеек. Чтоб его перейти нужно отремонтировать мостик.
Д/и « Вкладыши»( дети вставляют вкладыши в отверстия по форме геометрических фигур и по величине и цвету)
Мы к лесной полянке вышли,
Подымайте ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Вот мы и вышли на полянку.
-Молодцы ребята мы справились с задачей и очутились на полянке.
- Ребята, весной, когда тает снег, из под снега начинают появляться первые цветы. Первый цветок – это подснежник.
А вот на нашей полянке цветов еще не видно-
-А давайте мы украсим ее цветами?.Вот посмотрите, что у меня есть.
Д/и « РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕПЕСТКИ»( в корзинке цветочки и лепестки разные по цвету. воспитатель разлаживает цветы с неполным количеством лепестков ,а дети по цвету добавляют их)
- молодцы ребята . Как мы красиво украсили полянку.
Весной от зимней спячки просыпаются звери. Вот и наш ёжик проснулся.
-Ребята ,но что то он грустит, ему одиноко.
-Давайте сделаем ему друзей.
Д/и « Веселые прищепки» (ребята садятся за столы и с помощью разноцветных прищепок и силуэта ёжика делают друзей, прищепляя прищепки соответствующие по цвету силуэту )
- МОЛОДЦЫ! Теперь у ёжика столько друзей. Он очень рад и предлагает нам с ним поиграть.