kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Познавательное развитие" (ФЭМП) для детей 2-ой младшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей 2-ой младшей группы

Тема: «В гости к мишкам»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Количество и счет:

  • Закрепить знания о количестве предметов – «один – много».
  • Закрепить умение отвечать на вопрос «сколько?», «какой?», «какого цвета?»

Величина:

  • Закрепить знания о размерах предметов по величине – «большой – маленький»;

Форма:

  • Закрепить знания о круге. Побуждать включать движения рук в процесс закрепления формы.
  • Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, призма -«крыша»).

Оринтеровка во времени:

  • Формировать понятие о части суток: утро.

Оринтеровка в пространстве:

  • Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении и повторять за ним движения.

 

Развивающие задачи:

  • Развивать интерес к конструированию и приобщать к созданию простых конструкций.
  • Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку.
  • Развивать знания  об основных цветах: красный, желтый, зеленый, синий.

 

 Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, побуждать детей к взаимодействию в игре.
  • Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

Активизация словаря:

«Один», «много, «круг», «большой», «маленький», «красный», «желтый», «зеленый», «синий», «утро», «кубик», «крыша».

Предварительная работа:

Игры со строительным материалом: Построение домиков и паровоза из строительного материала. Заучивание стихотворения.

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

Ватман с изображением солнышка,   2 медвежонка – большой и маленький.

Раздаточный материал:

На подносе косички с бантиками на солнышко для каждого ребенка.

Оборудование:

Мольберт с магнитной доской для солнышка, строительный материал – кубики, кирпичики, призма (крыша).

Организация детей:

В начале занятия дети сидят на стульчиках полукругом, подвижная игра проводится в свободной обстановке.

Ход занятия:

  1. Работа с демонстрационным материалом:

- Ребята, наступило утро. Вы все пришли в детский сад, у всех хорошее настроение. Давайте сегодня отправимся в гости. Только почему – то нашего солнышка не видно, оно загрустило.(открывает завесу на мольберте). Как же мы пойдем в гости без солнышка. Что же делать? (Ответы детей)

- Ребята, давайте солнышко развеселим, расскажем стихотворение:

Нарисуем желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

Наш хороший, добрый друг. (закрепляем форму солнышка)

- Ребята, какое солнышко? (Круглое)

- А еще? (желтое)

- Нет, солнышко почему-то опять не улыбается.

- А давайте мы подарим ему разноцветные косички. Сколько их здесь? (много). Какого они цвета? (дети отвечают, называя цвета).

2. Работа с раздаточным материалом:

 Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает:

- Сколько, Катя, у тебя косичек? А у Вани? (одна). Прикрепите косички к солнышку.

Дети прикрепляют косички на ватман. – Молодцы! Сколько теперь у солнышка косичек (Много). Вы очень хорошо справились.

(сделать солнышку улыбку). –Вот теперь солнышко улыбается. «Спасибо, ребята! » - говорит солнышко.

- Умницы! Какие вы добрые мальчики и девочки!

3.Подвижная игра «Цыплята и наседка».
На игровой площадке натягивают шнур на высоте 40—50 см (между двумя вертикальными стойками, между двумя деревьями и т. д.).

За этим шнуром находится «домик» наседки и цыплят.
Игру начинает воспитатель-«наседка», а затем «наседкой» может стать любой из детей.

«Наседка» первой выходит из «домика» во двор: обходит его, а затем зовет цыплят поклевать зернышки.

 Цыплята выходят из «до-мика», пролезая под шнур, подбегают к наседке, а потом разбредаются по двору (игровой площадке)

 Они прыгают на двух ногах, садятся на корточки, делают ритмичные наклоны головой, изображая, что клюют зернышки.

Выпрямляются и вновь приседают.

 После того, как цыплята побегали по двору и поклевали зернышки, наседка заводит их в «домик».

Дети вновь подлезают под шнур, стараясь не задеть его.
Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель наблюдает, чтобы все дети находились в движении, правильно выполняли прыжки, наклоны, подбадривает их.

4. Пальчиковая игра: «Дождик».

Дождик, дождик, веселей! каждым пальчиком правой

руки стучат по левой ладошке

Капай, капай, не жалей! каждым пальчиком левой

руки стучат по правой ладошке

Только нас не замочи! изображать пальчиками «брызги»

Зря в окошко не стучи! правый кулачок стучит 2 раза

по левому, затем меняем руки

Брызни в поле гуще: изображать пальчиками «брызги»

Станет травка гуще! скрестить ладоши - пальцы растопырены

Воспитатель вносит в зал тучку – дождик (мягкую игрушку).

5. Дидактическая игра: "Домики для медвежат"

На полу сидят два медвежонка.

- Вот мишутки нас встречают. Какой по величине этот мишка? А этот какой? (Большой, маленький).

.В. – Ребята, посмотрите, а мишки у нас почему-то грустные. А знаете почему? Потому что у них нет домиков. Давайте построим для них домики.

В. У большого мишки какой по размеру будет домик?

Д. – Большой.

В. – А у маленького мишки?

Д. – Маленький.

В. – Из чего мы будем строить домики?

Д. – Из кубиков и крыши.

В. – Давайте строить домики!

- Какие красивые домики мы построили.

Катя для какого мишки ты построила дом? ( для большого).

Значит, у тебя какой дом? (Большой).

Нравятся вам домики, мишутки? Да, очень нравятся.

Итог занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Ребята! Нам пора возвращаться. Вы все молодцы! Вы правильно построили домики для мишек. Для большого мишки  какой дом? (большой), а для маленького? (маленький)

- А что еще мы сегодня делали?  (Подарили косички солнышку)

- Спасибо, молодцы! Мне очень понравилось с вами  играть. А теперь давайте соберем кубики на место.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Познавательное развитие" (ФЭМП) для детей 2-ой младшей группы. »

«Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей 2-ой младшей группы

Тема: «В гости к мишкам»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Количество и счет:

  • Закрепить знания о количестве предметов – «один – много».

  • Закрепить умение отвечать на вопрос «сколько?», «какой?», «какого цвета?»

Величина:

  • Закрепить знания о размерах предметов по величине – «большой – маленький»;

Форма:

  • Закрепить знания о круге. Побуждать включать движения рук в процесс закрепления формы.

  • Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, призма -«крыша»).

Оринтеровка во времени:

  • Формировать понятие о части суток: утро.

Оринтеровка в пространстве:

  • Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении и повторять за ним движения.



Развивающие задачи:

  • Развивать интерес к конструированию и приобщать к созданию простых конструкций.

  • Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку.

  • Развивать знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый, синий.



Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, побуждать детей к взаимодействию в игре.

  • Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

Активизация словаря:



«Один», «много, «круг», «большой», «маленький», «красный», «желтый», «зеленый», «синий», «утро», «кубик», «крыша».



Предварительная работа:



Игры со строительным материалом: Построение домиков и паровоза из строительного материала. Заучивание стихотворения.

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

Ватман с изображением солнышка, 2 медвежонка – большой и маленький.

Раздаточный материал:

На подносе косички с бантиками на солнышко для каждого ребенка.

Оборудование:

Мольберт с магнитной доской для солнышка, строительный материал – кубики, кирпичики, призма (крыша).

Организация детей:

В начале занятия дети сидят на стульчиках полукругом, подвижная игра проводится в свободной обстановке.

Ход занятия:

  1. Работа с демонстрационным материалом:

- Ребята, наступило утро. Вы все пришли в детский сад, у всех хорошее настроение. Давайте сегодня отправимся в гости. Только почему – то нашего солнышка не видно, оно загрустило.(открывает завесу на мольберте). Как же мы пойдем в гости без солнышка. Что же делать? (Ответы детей)

- Ребята, давайте солнышко развеселим, расскажем стихотворение:

Нарисуем желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

Наш хороший, добрый друг. (закрепляем форму солнышка)

- Ребята, какое солнышко? (Круглое)

- А еще? (желтое)

- Нет, солнышко почему-то опять не улыбается.

- А давайте мы подарим ему разноцветные косички. Сколько их здесь? (много). Какого они цвета? (дети отвечают, называя цвета).

2. Работа с раздаточным материалом:

Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает:

- Сколько, Катя, у тебя косичек? А у Вани? (одна). Прикрепите косички к солнышку.

Дети прикрепляют косички на ватман. – Молодцы! Сколько теперь у солнышка косичек (Много). Вы очень хорошо справились.

(сделать солнышку улыбку). –Вот теперь солнышко улыбается. «Спасибо, ребята! » - говорит солнышко.

- Умницы! Какие вы добрые мальчики и девочки!

3.Подвижная игра «Цыплята и наседка».
На игровой площадке натягивают шнур на высоте 40—50 см (между двумя вертикальными стойками, между двумя деревьями и т. д.).

За этим шнуром находится «домик» наседки и цыплят.
Игру начинает воспитатель-«наседка», а затем «наседкой» может стать любой из детей.

«Наседка» первой выходит из «домика» во двор: обходит его, а затем зовет цыплят поклевать зернышки.

Цыплята выходят из «до-мика», пролезая под шнур, подбегают к наседке, а потом разбредаются по двору (игровой площадке)

Они прыгают на двух ногах, садятся на корточки, делают ритмичные наклоны головой, изображая, что клюют зернышки.

Выпрямляются и вновь приседают.

После того, как цыплята побегали по двору и поклевали зернышки, наседка заводит их в «домик».

Дети вновь подлезают под шнур, стараясь не задеть его.
Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель наблюдает, чтобы все дети находились в движении, правильно выполняли прыжки, наклоны, подбадривает их.

4. Пальчиковая игра: «Дождик».

Дождик, дождик, веселей! каждым пальчиком правой

руки стучат по левой ладошке

Капай, капай, не жалей! каждым пальчиком левой

руки стучат по правой ладошке

Только нас не замочи! изображать пальчиками «брызги»

Зря в окошко не стучи! правый кулачок стучит 2 раза

по левому, затем меняем руки

Брызни в поле гуще: изображать пальчиками «брызги»

Станет травка гуще! скрестить ладоши - пальцы растопырены

Воспитатель вносит в зал тучку – дождик (мягкую игрушку) .



5. Дидактическая игра: "Домики для медвежат"

На полу сидят два медвежонка.

- Вот мишутки нас встречают. Какой по величине этот мишка? А этот какой? (Большой, маленький).

.В. – Ребята, посмотрите, а мишки у нас почему-то грустные. А знаете почему? Потому что у них нет домиков. Давайте построим для них домики.

В. У большого мишки какой по размеру будет домик?

Д. – Большой.

В. – А у маленького мишки?

Д. – Маленький.

В. – Из чего мы будем строить домики?

Д. – Из кубиков и крыши.

В. – Давайте строить домики!

- Какие красивые домики мы построили.

Катя для какого мишки ты построила дом? ( для большого).

Значит, у тебя какой дом? (Большой).

Нравятся вам домики, мишутки? Да, очень нравятся.

Итог занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Ребята! Нам пора возвращаться. Вы все молодцы! Вы правильно построили домики для мишек. Для большого мишки какой дом? (большой), а для маленького? (маленький)

- А что еще мы сегодня делали?  (Подарили косички солнышку)

- Спасибо, молодцы! Мне очень понравилось с вами играть. А теперь давайте соберем кубики на место.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект "Познавательное развитие" (ФЭМП) для детей 2-ой младшей группы.

Автор: Климова Ольга Николаевна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Конспект итогового мероприятия по образовательной области  «Познавательное развитие» (ФЭМП)во второй младшей группе  «Белочка в гостях у ребят»"
    ["seo_title"] => string(157) "konspiekt-itoghovogho-mieropriiatiia-po-obrazovatiel-noi-oblasti-poznavatiel-noie-razvitiie-femp-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-bielochka-v-ghostiakh-u-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "261033"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449060826"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект занятия интегрированного занятия "Скворечник" для детей младшей группы"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_integrirovannogo_zaniatiia_skvorechnik_dlia_detei_mladshei_gr"
    ["file_id"] => string(6) "587646"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1632766608"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_zaniatiia_po_femp_putieshiestviie_v_skazku"
    ["file_id"] => string(6) "371910"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482257820"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Занятие по ФЭМП "Путешествие с Колобком в математику»"
    ["seo_title"] => string(53) "zaniatie_po_femp_puteshestvie_s_kolobkom_v_matematiku"
    ["file_id"] => string(6) "612941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663093751"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект открытого занятия :«Весёлое приключение маленьких путешественников».по ФЭМП(2 мл.гр.)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_viesioloie_prikliuchieniie_malien_kikh_putieshies"
    ["file_id"] => string(6) "421541"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497338893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства