«Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей 2-ой младшей группы
Тема: «В гости к мишкам»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Количество и счет:
- Закрепить знания о количестве предметов – «один – много».
- Закрепить умение отвечать на вопрос «сколько?», «какой?», «какого цвета?»
Величина:
- Закрепить знания о размерах предметов по величине – «большой – маленький»;
Форма:
- Закрепить знания о круге. Побуждать включать движения рук в процесс закрепления формы.
- Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, призма -«крыша»).
Оринтеровка во времени:
- Формировать понятие о части суток: утро.
Оринтеровка в пространстве:
- Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении и повторять за ним движения.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к конструированию и приобщать к созданию простых конструкций.
- Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку.
- Развивать знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый, синий.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, побуждать детей к взаимодействию в игре.
- Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
Активизация словаря:
«Один», «много, «круг», «большой», «маленький», «красный», «желтый», «зеленый», «синий», «утро», «кубик», «крыша».
Предварительная работа:
Игры со строительным материалом: Построение домиков и паровоза из строительного материала. Заучивание стихотворения.
Наглядный материал и оборудование:
Демонстрационный материал:
Ватман с изображением солнышка, 2 медвежонка – большой и маленький.
Раздаточный материал:
На подносе косички с бантиками на солнышко для каждого ребенка.
Оборудование:
Мольберт с магнитной доской для солнышка, строительный материал – кубики, кирпичики, призма (крыша).
Организация детей:
В начале занятия дети сидят на стульчиках полукругом, подвижная игра проводится в свободной обстановке.
Ход занятия:
- Работа с демонстрационным материалом:
- Ребята, наступило утро. Вы все пришли в детский сад, у всех хорошее настроение. Давайте сегодня отправимся в гости. Только почему – то нашего солнышка не видно, оно загрустило.(открывает завесу на мольберте). Как же мы пойдем в гости без солнышка. Что же делать? (Ответы детей)
- Ребята, давайте солнышко развеселим, расскажем стихотворение:
Нарисуем желтый круг,
Много палочек вокруг.
Это солнышко сияет,
Наш хороший, добрый друг. (закрепляем форму солнышка)
- Ребята, какое солнышко? (Круглое)
- А еще? (желтое)
- Нет, солнышко почему-то опять не улыбается.
- А давайте мы подарим ему разноцветные косички. Сколько их здесь? (много). Какого они цвета? (дети отвечают, называя цвета).
2. Работа с раздаточным материалом:
Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает:
- Сколько, Катя, у тебя косичек? А у Вани? (одна). Прикрепите косички к солнышку.
Дети прикрепляют косички на ватман. – Молодцы! Сколько теперь у солнышка косичек (Много). Вы очень хорошо справились.
(сделать солнышку улыбку). –Вот теперь солнышко улыбается. «Спасибо, ребята! » - говорит солнышко.
- Умницы! Какие вы добрые мальчики и девочки!
3.Подвижная игра «Цыплята и наседка».
На игровой площадке натягивают шнур на высоте 40—50 см (между двумя вертикальными стойками, между двумя деревьями и т. д.).
За этим шнуром находится «домик» наседки и цыплят.
Игру начинает воспитатель-«наседка», а затем «наседкой» может стать любой из детей.
«Наседка» первой выходит из «домика» во двор: обходит его, а затем зовет цыплят поклевать зернышки.
Цыплята выходят из «до-мика», пролезая под шнур, подбегают к наседке, а потом разбредаются по двору (игровой площадке)
Они прыгают на двух ногах, садятся на корточки, делают ритмичные наклоны головой, изображая, что клюют зернышки.
Выпрямляются и вновь приседают.
После того, как цыплята побегали по двору и поклевали зернышки, наседка заводит их в «домик».
Дети вновь подлезают под шнур, стараясь не задеть его.
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель наблюдает, чтобы все дети находились в движении, правильно выполняли прыжки, наклоны, подбадривает их.
4. Пальчиковая игра: «Дождик».
Дождик, дождик, веселей! каждым пальчиком правой
руки стучат по левой ладошке
Капай, капай, не жалей! каждым пальчиком левой
руки стучат по правой ладошке
Только нас не замочи! изображать пальчиками «брызги»
Зря в окошко не стучи! правый кулачок стучит 2 раза
по левому, затем меняем руки
Брызни в поле гуще: изображать пальчиками «брызги»
Станет травка гуще! скрестить ладоши - пальцы растопырены
Воспитатель вносит в зал тучку – дождик (мягкую игрушку).
5. Дидактическая игра: "Домики для медвежат"
На полу сидят два медвежонка.
- Вот мишутки нас встречают. Какой по величине этот мишка? А этот какой? (Большой, маленький).
.В. – Ребята, посмотрите, а мишки у нас почему-то грустные. А знаете почему? Потому что у них нет домиков. Давайте построим для них домики.
В. У большого мишки какой по размеру будет домик?
Д. – Большой.
В. – А у маленького мишки?
Д. – Маленький.
В. – Из чего мы будем строить домики?
Д. – Из кубиков и крыши.
В. – Давайте строить домики!
- Какие красивые домики мы построили.
Катя для какого мишки ты построила дом? ( для большого).
Значит, у тебя какой дом? (Большой).
Нравятся вам домики, мишутки? Да, очень нравятся.
Итог занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Ребята! Нам пора возвращаться. Вы все молодцы! Вы правильно построили домики для мишек. Для большого мишки какой дом? (большой), а для маленького? (маленький)
- А что еще мы сегодня делали? (Подарили косички солнышку)
- Спасибо, молодцы! Мне очень понравилось с вами играть. А теперь давайте соберем кубики на место.