kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Что посеешь то и пожнешь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по основам экологии для средней группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Что посеешь то и пожнешь"»

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе


Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: социум

Пән/Предмет: основы экологии

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир вокруг нас»

Тақырыбы/Тема: «Огород на окне. «Что посеешь – то и пожнешь»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.

2.Дамытушылық развивающая: Обобщать знания детей об условиях необходимых для роста растений (тепло, свет, вода, уход).

3.Оқыту- обучающая: Формировать элементарные представления о труде по уходу за растениями.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, , коммуникативная, познавательно-исследовательская, ИКТ

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: лотки для семян, леечки, стилизация огорода на окне в деревенском стиле, фартуки, схема последовательности посадки семян, оборудование для посадки, дневник наблюдений.

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: горох – бұршақ,


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

 Здравствуйте мои юные друзья! Я рада нашей встрече. Сегодня я хочу вам прочитать письмо из деревни Простоквашино. Слушайте внимательно.

«Уважаемые ребята! Пишут вам друзья из Простоквашино! Скоро наступит весна, у нас в огороде будет много работы. Поэтому сейчас мы выращиваем рассаду. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста, вырастите у себя на огороде бобовые культуры. Будем вам очень благодарны за помощь!

С уважением дядя Фёдор!»

Ребята, поможете героям из Простоквашино? (Да, поможем.)

2. Негізі бөлімі/основная часть

Герои из Простоквашино просили нас вырастить бобовые культуры. А какие бобовые культуры вы знаете? (Горох, фасоль.)

Проговаривают: горох – бұршақ,

Отгадывание загадок.

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков… (горох - бұршақ ).

Воспитатель на мольберт выставляет картинку с изображением гороха.

В огороде хоть растёт,

Но культура та поёт.

Знает ноты «фа» и «соль»

И зовут её… (фасоль - бұршақ ).

Воспитатель на мольберт выставляет картинку с изображением фасоли.

Рассматривание стадий роста гороха и фасоли с использованием ИКТ.

Горошина, попав в землю, начинает набухать и прорастать. Затем на поверхности почвы появляется маленький росток. Чтобы он рос и развивался, необходимо ухаживать за ним. Ребята, как вы думаете, что необходимо растению для роста? (Земля, тепло, свет и вода.) Значит, мы должны рыхлить почву, поливать растение и любить его. После этого оно зацветёт, на нём появятся стручки, в которых созреет много горошин.

Сюрпризный момент «Посылка из Простоквашино».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что из Простоквашино прислали посылку. Достаёт оттуда иллюстрации со стадиями роста и созревания гороха и фасоли.

Ребята, в посылке лежат карточки игры «От зерна к плодам», давайте мы их разложим правильно, по порядку.

Герои Простоквашино прислали нам горох и фасоль для посева, но они перепутались. А ведь для того, чтобы их посадить, необходимо отделить семена друг от друга.

Психогимнастика.

Посадили семена в землю (присели).

Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно: кто их ласкает? Робко – робко потянули свои росточки и проклюнулись из-под земли (Встали). Понравилось им солнышко. А тут и дождик полил. Стали росточки расти, силу набирать. (Руки вверх).

Исследовательская деятельность.

Ребята, герои из Простоквашино прислали нам инструкцию посадки семян.

Рассматривание схемы последовательности посадки семян с помощью средств ИКТ.

Как вы думаете, что здесь изображено? Стаканчик с землёй, в который мы будем сажать горох и фасоль. Для того их чтобы нам необходимо сделать углубление в земле. А как вы думаете, с помощью чего его можно сделать?

(Палочкой, пальцем и т.д.)

Молодцы.  Углубление мы с вами сделаем с помощью пальчика.  Это углубление называется лунка. Затем опускаем фасоль или горох в проделанную лунку, с помощью грабель присыпаем землёй и поливаем водой.

Молодцы, ребята! Мы познакомились с последовательностью посадки семян гороха и фасоли. А теперь представим, что мы с вами превратились в горошинки…

Практическая деятельность детей по посадке семян.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает правила безопасности при посадке. Затем дети занимают места в соответствии с условными обозначениями и приступают к посадке культур.

Ребята, справились мы с работой? Всё у нас получилось? (Ответы детей.) 

Проводится ритмо–речевая игра «Огородный хоровод»

Во саду ли, в огороде

Весело гуляли,

Во саду ли в огороде

Грядки мы вскопали.

В грядку семена сажали,

В ямку опускали,

А потом водою тёплой

Грядку поливали.

Ты расти скорей, фасолька!

Грядку мы прополем.

Будет литься летний дождик

На тебя, на поле.

А теперь нам нужно передать сообщение в Простоквашино.

Мы напишем письмо и отправим его по почте.

 «Дорогие друзья!  Вашу просьбу мы выполнили. Когда соберём урожай гороха и фасоли, мы обязательно отправим посылку в Простоквашино.»

3. Қорытынды/итоговая часть

 Молодцы ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.) Чем мы сегодня занимались? Что сажали? Что необходимо для роста растений? А какое у вас сейчас настроение?  Хорошее, тогда возьмите с подноса улыбающийся горошек (конфетки). Давайте поделимся друг с другом нашим хорошим настроением и подарим свои улыбки!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект "Что посеешь то и пожнешь"

Автор: Тамилина Оксана Михайловна

Дата: 02.02.2019

Номер свидетельства: 498117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка 3 класс сочинение- описание "На бабушкином огороде" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-sochinieniie-opisaniie-na-babushkinom-oghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "208742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430897901"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока доброты по теме "Бумеранг добра" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-dobroty-po-tiemie-bumierangh-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "103786"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402634184"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме "Сила мысли и слова" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sila-mysli-i-slova"
    ["file_id"] => string(6) "158480"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421753688"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока на тему  "Рассказ "Волки"" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rasskaz-volki"
    ["file_id"] => string(6) "172833"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423888175"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему  "Д.Мамин- Сибиряк рассказ Волки"" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-d-mamin-sibiriak-rasskaz-volki"
    ["file_id"] => string(6) "172905"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423897663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства