Просмотр содержимого документа
«Конспект "Что посеешь то и пожнешь"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: социум
Пән/Предмет: основы экологии
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир вокруг нас»
Тақырыбы/Тема:«Огород на окне. «Что посеешь – то и пожнешь»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.
2.Дамытушылық развивающая: Обобщать знания детей об условиях необходимых для роста растений (тепло, свет, вода, уход).
3.Оқыту- обучающая: Формировать элементарные представления о труде по уходу за растениями.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, , коммуникативная, познавательно-исследовательская, ИКТ
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: лотки для семян, леечки, стилизация огорода на окне в деревенском стиле, фартуки, схема последовательности посадки семян, оборудование для посадки, дневник наблюдений.
Здравствуйте мои юные друзья! Я рада нашей встрече. Сегодня я хочу вам прочитать письмо из деревни Простоквашино. Слушайте внимательно.
«Уважаемые ребята! Пишут вам друзья из Простоквашино! Скоро наступит весна, у нас в огороде будет много работы. Поэтому сейчас мы выращиваем рассаду. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста, вырастите у себя на огороде бобовые культуры. Будем вам очень благодарны за помощь!
С уважением дядя Фёдор!»
Ребята, поможете героям из Простоквашино? (Да, поможем.)
2. Негізі бөлімі/основная часть
Герои из Простоквашино просили нас вырастить бобовые культуры. А какие бобовые культуры вы знаете? (Горох, фасоль.)
Проговаривают: горох – бұршақ,
Отгадывание загадок.
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков… (горох -бұршақ ).
Воспитатель на мольберт выставляет картинку с изображением гороха.
В огороде хоть растёт,
Но культура та поёт.
Знает ноты «фа» и «соль»
И зовут её… (фасоль -бұршақ ).
Воспитатель на мольберт выставляет картинку с изображением фасоли.
Рассматривание стадий роста гороха и фасоли с использованием ИКТ.
Горошина, попав в землю, начинает набухать и прорастать. Затем на поверхности почвы появляется маленький росток. Чтобы он рос и развивался, необходимо ухаживать за ним. Ребята, как вы думаете, что необходимо растению для роста? (Земля, тепло, свет и вода.) Значит, мы должны рыхлить почву, поливать растение и любить его. После этого оно зацветёт, на нём появятся стручки, в которых созреет много горошин.
Сюрпризный момент «Посылка из Простоквашино».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что из Простоквашино прислали посылку. Достаёт оттуда иллюстрации со стадиями роста и созревания гороха и фасоли.
Ребята, в посылке лежат карточки игры «От зерна к плодам», давайте мы их разложим правильно, по порядку.
Герои Простоквашино прислали нам горох и фасоль для посева, но они перепутались. А ведь для того, чтобы их посадить, необходимо отделить семена друг от друга.
Психогимнастика.
Посадили семена в землю (присели).
Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно: кто их ласкает? Робко – робко потянули свои росточки и проклюнулись из-под земли (Встали). Понравилось им солнышко. А тут и дождик полил. Стали росточки расти, силу набирать. (Руки вверх).
Исследовательская деятельность.
Ребята, герои из Простоквашино прислали нам инструкцию посадки семян.
Рассматривание схемы последовательности посадки семян с помощью средств ИКТ.
Как вы думаете, что здесь изображено? Стаканчик с землёй, в который мы будем сажать горох и фасоль. Для того их чтобы нам необходимо сделать углубление в земле. А как вы думаете, с помощью чего его можно сделать?
(Палочкой, пальцем и т.д.)
Молодцы. Углубление мы с вами сделаем с помощью пальчика. Это углубление называется лунка. Затем опускаем фасоль или горох в проделанную лунку, с помощью грабель присыпаем землёй и поливаем водой.
Молодцы, ребята! Мы познакомились с последовательностью посадки семян гороха и фасоли. А теперь представим, что мы с вами превратились в горошинки…
Практическая деятельность детей по посадке семян.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает правила безопасности при посадке. Затем дети занимают места в соответствии с условными обозначениями и приступают к посадке культур.
Ребята, справились мы с работой? Всё у нас получилось? (Ответы детей.)
Проводится ритмо–речевая игра «Огородный хоровод»
Во саду ли, в огороде
Весело гуляли,
Во саду ли в огороде
Грядки мы вскопали.
В грядку семена сажали,
В ямку опускали,
А потом водою тёплой
Грядку поливали.
Ты расти скорей, фасолька!
Грядку мы прополем.
Будет литься летний дождик
На тебя, на поле.
А теперь нам нужно передать сообщение в Простоквашино.
Мы напишем письмо и отправим его по почте.
«Дорогие друзья! Вашу просьбу мы выполнили. Когда соберём урожай гороха и фасоли, мы обязательно отправим посылку в Простоквашино.»
3. Қорытынды/итоговая часть
Молодцы ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.) Чем мы сегодня занимались? Что сажали? Что необходимо для роста растений? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее, тогда возьмите с подноса улыбающийся горошек (конфетки). Давайте поделимся друг с другом нашим хорошим настроением и подарим свои улыбки!