Просмотр содержимого документа
«Конспект "Буква Р"»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация
Пән/Предмет: основы грамоты
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимние забавы»
Тақырыбы/Тема: Звуковой анализ слова «Роза». Буква «Р» «З».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание интереса к грамматике
2.Дамытушылық развивающая: Развитие умения называть слова с заданным звуком. Развитие мелкой моторики рук при обведении букв «Р», «З».
3.Оқыту- обучющая: совершенствование умения проводить звуковой анализ слова «роза», давать характеристику звукам. Ознакомление с буквами русского языка «Р», «З» их печатным образом. Закреплять знания о гласных звуках и буквах. Уточнение слогообразовательной роли гласных звуков.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесерегающая, личностно – ориентированная.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картина-схема слова роза, серые фишки, 3красные фишки; указка; фишки или мелкие игрушки.
Раздаточный материал: картинки-схемы слова роза, серые фишки (по 3 на ребенка),
указки.
Көптілдік. Полиязычие: раушан - роза - rose
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной сегодня утром. Когда я пришла в детский сад, то увидела, у дверей нашей группы лежало вот это письмо. Сейчас я его прочитаю.
Ребята, вам пишет Белоснежка из сказки ”Семь гномов”. Меня похитила злая ведьма и заточила в каменный замок. Мне смогут помочь те дети, которые справятся с заданиями, которые будут встречаться у них на пути. Заданий будет пять. За каждое правильно-выполненное задание даётся фишка. Если к концу пути у вас будет пять фишек, то вы сможете освободить меня. Ну, а если вы не справитесь с заданием, то я навсегда останусь в каменном замке.
- Ребята задания будут трудными. Как вы думаете, справитесь с ними? (да)
2. Негізі бөлімі/основная часть
Задание № 1
- Надо закончить предложение словом, которое начинается на звук «з».
1.В зоопарке покрасили (забор)
2.По полю бегал трусливый (заяц)
3.На ворота повесели (замок)
4.У Зины белоснежные (зубы)
5.Зоя раскрыла красивый (зонт)
6.Мама повесила новые (занавески)
- Молодцы с первым задание вы справились. За это вы получаете фишку.
Идём дальше.
Задание№ 2
- Ребята я буду отдавать вам мяч, и говорить слово, а вы будете называть первый звук в этом слове. Если вы назвали звук правильно, то возвращаете мяч мне.
Начинаем игру.
Слова: дом, рожь, машина, рот, зонт, диван, рисунок, замок, лиса. Молодцы вы снова получаете фишку.
Задание № 3
- Посмотрите, что нарисовано на рисунке? (роза)
Көптілдік. Полиязычие: раушан - роза - rose
- Сколько звуков в слове роза? (четыре)
- Как вы узнали? (под картинкой нарисовано четыре клеточки).
- Рроза – какой первый звук в этом слове? (р)
Когда мы его произносим нам мешает язык. Какой фишкой обозначаем этот звук?
- Рооза – какой второй звук в этом слове? (о)
Произносить этот звук ничего не мешает. Какой это звук? (гласный). Какой фишкой обозначаем этот звук? (красной).
- Розза – какой третий звук в этом слове? (з) Произносит этот звук мешает язык и зубы. Какой фишкой будим обозначать этот звук?
- Розаа – какой четвертый звук в этом слове? (а)
Какой это звук? (гласный) Его можно долго тянуть, сказать громко и тихо, во рту ничего не мешает. Какой фишкой будим обозначать этот звук? (красной).
- Сколько всего звуков в слове роза? (четыре)
- Сколько гласных звуков? (два)
- Какой первый гласный звук?
- Какой второй гласный звук?
- Сколько слогов в слове роза? (два)
- А сколько гласных звуков в этом слове? (два)
- В каком слоге первый гласный звук? (в первом)
- В каком второй? (во втором)
- В словах всегда столько слогов, сколько гласных звуков. В каждом слоге есть обязательно есть гласный звук.
- Молодцы, ребята, с этим заданием тоже справились. Получайте еще одну фишку.
Индивидуальная работа: Арсен И (ЗРР), Лиза, Данил
- Сколько звуков в слове роза? (четыре)
- Сколько гласных звуков? (два)
Дыхательная гимнастика
«ЦВЕТЫ»
Дети стоят по кругу. Педагог читает им стихи:
Каждый бутончик склониться бы рад
Направо, налево, вперёд и назад.
От ветра и зноя бутончики эти
Спрятались живо в цветочном букете
( Е. Антоновой-Чалой).
По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались.
Упражнение повторить 6-8 раз.
Задание№ 4
- Какой звук, гласный или согласный?
Звук «А» гласный или согласный?
Почему вы так думаете?
Звук «К» гласный или согласный?
Звук «М» гласный или согласный?
Звук «Р» гласный или согласный?
Звук «И» гласный или согласный?
Звук «Д» гласный или согласный?
Звук «Ю» гласный или согласный?
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Чем отличается буква от звука?
- Молодцы ребята вы заработали ещё одну фишку.
Задание № 5
Работа с раздаточным материалом.
- Молодцы, ребята, получайте еще одну фишку.
- Юра, посчитай сколько у вас фишек ( ПЯТЬ)
- Значит вы победили. А что же находится в этом конверте? Давайте откроем его и посмотрим.
Здесь лежит письмо и ключ.
Воспитатель читает письмо.
Ребята, если вы читаете это письмо, значит, вы выполнили все задания.
Спасибо вам за помощь. Этим ключом гномы смогут открыть двери каменного замка и освободят меня.