Просмотр содержимого документа
«Конспект "Автобус"»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительнойгруппе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: творчество
Пән/Предмет: лепка
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Транспорт»
Тақырыбы/Тема: «Автобус»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание интереса к транспорту.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие воображения, мелкую моторику рук
3.Оқыту- обучющая: обучение лепить автобус, передавая его особенности, умение лепить фигурки по частям, соединяя их путем прижимания и сглаживания мест соединения.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картина «Транспорт», игрушка автобус, образец воспитателя, пластилин, стеки, доски для лепки, влажные салфетки.
Көптілдік. Полиязычие: көлік – транспорт – transport, автобус – bus,
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Воспитатель обращает внимание детей на картину «Транспорт».
Спрашивает, какой вид транспорта они видят на картине, просит назвать и показать.
Воспитатель просит детей отгадать загадку:
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)
Көптілдік. Полиязычие: көлік – транспорт – transport, автобус – bus.
Показывает игрушку автобус.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель задает вопросы:
- Кого перевозит автобус?
- Из чего состоит автобус?
- Какой формы?
- А где ожидают люди автобус?
Воспитатель показывает детям знак, обозначающий «Место остановки автобуса»
- Как называют тех, кто едет в автобусе?
- А когда люди идут пешком, как их называют?
Физминутка «Мы выходим со двора… »
Дети повторяют движения за воспитателем.
Мы выходим со двора, ножки топают топ-топ.
Но перед дорогой – стоп! Все идут по тротуару.
С правой стороны по парам. Ищем, ищем. Где же? Вот!
Пешеходный переход! На бордюры не заходим,
Нет здесь места пешеходам. Переход со светофором:
Красный загорится скоро. Глазки ждут зелёный свет.
На другой прохода нет! И три раза – раз, два, три:
Влево, вправо посмотри! Нет автомобилей вроде,
Быстрым шагом переходим. Быстрым шагом – не бегом,
Строго под прямым углом! »
Показывает образец, предлагает слепить такой же автобус.
Воспитатель закрепляет с детьми основные приемы лепки. Для начала разомнем пластилин, чтобы он стал мягким и пластичным. Теперь прямыми движениями раскатаем пластилин между ладонями и придадим ему прямоугольную форму, мы получили основу для машины. Затем воспитатель объясняет и показывает прием лепки колёс: скатать четыре маленьких чёрных шарика, сжать их большим и указательным пальцами, после взяв шар - образец показывает, как прикрепить колесо к основанию машины. В дальнейшем педагог предлагает ребятам самостоятельно украсить машины дополнительными элементами, чтобы придать им законченный вид. В процессе занятия педагог проводит индивидуальный показ приемов лепки, побуждает ребят лепить аккуратно, творчески подходить к выполнению работы.
3. Қорытынды/итоговая часть
На завершающем этапе, воспитатель предлагает расставить машины на заранее приготовленный макет города. Дети рассматривают, обыгрывают.