Конспект НОД по развивающим играм в средней группе
Конспект НОД по развивающим играм в средней группе
Конспект НОД по развивающим играм в средней группе.
Программное содержание:
Развивать у детей сообразительность, логическое мышление.
Расширять представления о числе на основе счёта и измерения;
Развивать понятия: «больше - меньше», « больше - меньше на», «короче - длиннее», «левее -правее».
Развивать комбинационные способности, знание цвета, формы.
Развивать пространственное мышление, ориентировку на плоскости листа.
Оснащение: Игра «Сложи узор» ( кубики)
«Танграм»; Палочки Кьюзенера; Игрушка Ежик;
Рисунок домика, состоящий из геом. фигур;
Набор геометрических фигур;
Карточки с точками-цифрами.
Ход занятия:
Воспитатель: Я очень рада видеть вас, улыбку ваших светлых глаз.
Сегодня, по пути в детский сад я встретила одного сказочного героя, который очень спешит к вам. Ему очень нужна ваша помощь. А вот и он…….(показывается игрушка ежика)
Ежик: Здравствуйте, самые лучшие в детском саду ребята, я Ежик.
Воспитатель: Ежик приготовил для вас загадку:
На каникулах, друзья,
Я и вся моя семья.
Польшу, Францию, Каир –
Мы объедем целый мир,
Все места на глобусе
В новеньком...(автобусе)
И ежик предлагает отправиться вам в путешествие на автобусе.
Давайте построим свои автобусы и в путь – дорогу.
(Дети из счетных палочек строят свои автобусы)
Построим мы автобусы
Веселые – веселые,
Поедем в тех автобусах
До школы, мы до школы.
Построили? Поехали!
В пути обычно играют, чтобы скучно не было, вот и мы с вами поиграем в вопросы-ответы.
1. Сколько всего автобусов?
2. Какого цвета 3-й автобус?
3. Какой автобус находится по счету между 3 и 5какого цвета?
4. Какой автобус находится правее?
5. Какой цифре соответствует зеленый автобус? Сколько в нем может ехать пассажиров?
6. Какой цифре соответствует розовый автобус?
7. Сколько в нем может ехать человек?
(физминутка про автобус)
Мы в автобусы садимся
(Садятся на стульчики)
Нажимаем на педаль
(Имитируют нажимание на педаль)
И соседу поклонимся
(Кланяются друг другу)
И посмотрим прямо в даль
(Прикладывают руку ко лбу).
Много радости у нас,
Будем прыгать мы сейчас.
(Прыжки на месте)
Воспитатель: Молодцы! Складываем палочки в коробку. Ежик хочет вам что-то сказать. Он принес сундучок в нем лежит что-то непонятное ему, и записка, которую он не может прочитать.
Записка: «Дорогой, Ежик! Если ты хочешь найти клад, то тебе нужно выполнить все мои задания»
Воспитатель: Ежик, мы тебя не оставим в беде и поможем выполнить все задания.
1 задание. Что здесь такое? Это рисунок дома. Нужно определить, из каких фигурок состоит дом. (показываю изображение домика, где все детали геометрические фигуры)
Из каких фигур сделан домик?
Сколько здесь прямоугольников?
А сколько квадратов?
Сколько треугольников?
2 задание.
Нужно оформить стены в домике. Берем кубики, приступаем. (Игра «Сложи узор» )
«Повтори узор» с набором геометрических фигур)
3 задание.
Очень сложные задание нам придется выполнить. Нам прислали картинку, нужно посчитать, сколько животных на ней спрятано.
4 задание.
Ну а теперь последнее задание.
Нужно соединить все цифры по порядку и это и будет место, где мы найдем клад.
Считать мы умеем?( Да!)
Цифры знаем? (Да!)
Тогда приступаем к делу. Что получилось? Ёлочка!
Под ёлочкой находится сундучок со сладостями. Детям раздаются сладости. Положительно отмечается работа каждого ребенка на занятии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развивающим играм в средней группе »
Конспект НОД по развивающим играм в средней группе.
Программное содержание:
Развивать у детей сообразительность, логическое мышление.
Расширять представления о числе на основе счёта и измерения;
Развивать понятия: «больше - меньше», « больше - меньше на», «короче - длиннее», «левее -правее».
Развивать комбинационные способности, знание цвета, формы.
Развивать пространственное мышление, ориентировку на плоскости листа.
Оснащение: Игра «Сложи узор» ( кубики)
«Танграм»; Палочки Кьюзенера; Игрушка Ежик;
Рисунок домика, состоящий из геом. фигур;
Набор геометрических фигур;
Карточки с точками-цифрами.
Ход занятия:
Воспитатель: Я очень рада видеть вас, улыбку ваших светлых глаз.
Сегодня, по пути в детский сад я встретила одного сказочного героя, который очень спешит к вам. Ему очень нужна ваша помощь. А вот и он…….(показывается игрушка ежика)
Ежик: Здравствуйте, самые лучшие в детском саду ребята, я Ежик.
Воспитатель: Ежик приготовил для вас загадку:
На каникулах, друзья, Я и вся моя семья. Польшу, Францию, Каир – Мы объедем целый мир, Все места на глобусе В новеньком...(автобусе)
И ежик предлагает отправиться вам в путешествие на автобусе.
Давайте построим свои автобусы и в путь – дорогу.
(Дети из счетных палочек строят свои автобусы)
Построим мы автобусы
Веселые – веселые,
Поедем в тех автобусах
До школы, мы до школы.
Построили? Поехали!
В пути обычно играют, чтобы скучно не было, вот и мы с вами поиграем в вопросы-ответы.
Сколько всего автобусов?
Какого цвета 3-й автобус?
Какой автобус находится по счету между 3 и 5какого цвета?
Какой автобус находится правее?
Какой цифре соответствует зеленый автобус? Сколько в нем может ехать пассажиров?
Какой цифре соответствует розовый автобус?
Сколько в нем может ехать человек?
(физминутка про автобус)
Мы в автобусы садимся
(Садятся на стульчики)
Нажимаем на педаль
(Имитируют нажимание на педаль)
И соседу поклонимся
(Кланяются друг другу)
И посмотрим прямо в даль
(Прикладывают руку ко лбу).
Много радости у нас,
Будем прыгать мы сейчас.
(Прыжки на месте)
Воспитатель: Молодцы! Складываем палочки в коробку. Ежик хочет вам что-то сказать. Он принес сундучок в нем лежит что-то непонятное ему, и записка, которую он не может прочитать.
Записка: «Дорогой, Ежик! Если ты хочешь найти клад, то тебе нужно выполнить все мои задания»
Воспитатель: Ежик, мы тебя не оставим в беде и поможем выполнить все задания.
1 задание. Что здесь такое? Это рисунок дома. Нужно определить, из каких фигурок состоит дом. (показываю изображение домика, где все детали геометрические фигуры)
Из каких фигур сделан домик?
Сколько здесь прямоугольников?
А сколько квадратов?
Сколько треугольников?
2 задание.
Нужно оформить стены в домике. Берем кубики, приступаем. (Игра «Сложи узор» )
«Повтори узор» с набором геометрических фигур)
3 задание.
Очень сложные задание нам придется выполнить. Нам прислали картинку, нужно посчитать, сколько животных на ней спрятано.
4 задание.
Ну а теперь последнее задание.
Нужно соединить все цифры по порядку и это и будет место, где мы найдем клад.
Считать мы умеем?( Да!)
Цифры знаем? (Да!)
Тогда приступаем к делу. Что получилось? Ёлочка!
Под ёлочкой находится сундучок со сладостями. Детям раздаются сладости. Положительно отмечается работа каждого ребенка на занятии.