kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект развлечения по познавательному развитию "Путешествие по родному городу".

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект  развлечения во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие на автобусе по городу Тихорецку» .

Воспитатель :Мельникова О.Ю.

Конспект развлечения по познавательному развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности №2 «Пчелки» :

«Путешествие по городу Тихорецку».

Образовательная область : познавательная.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа : вторая младшая группа общеразвивающей направленности.

Тема : « Путешествие по городу Тихорецку»

Цель : Расширение представлений о родном городе - Тихорецке.

Программные задачи.

Образовательные задачи: Расширение представлений о родном городе - Тихорецке.

Развивающие задачи : Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.

Воспитательные задачи : Прививать любовь к родному городу, желание видеть его красивым.

Ход :

Воспитатель :- Ребята я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему родному городу. А на каком транспорте мы поедем? Отгадайте загадку :

“Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,а питается бензином”.

Воспитатель :- Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будете пассажирами. А кто ещё есть в автобусе?  Правильно, водитель и кондуктор. Кто у нас будет водителем? Ну, а я буду кондуктором. Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты в автобусе и следит за порядком. Подходите ко мне за билетами и занимайте свои места. Все разместились?

Воспитатель :“ Мы в автобус дружно сели,

             И в окошко посмотрели.

             Наш водитель педаль нажал,

             И автобус побежал”.

Воспитатель: -Как правильно себя вести в автобусе?

Кому нужно уступать место в транспорте?

Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

Как нужно выходить из транспорта?

Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (Светофор.)

А если для машин горит зеленый свет, что это значит для пешеходов?

Как называют людей, которые ходят пешком? Водят транспорт? Следят за порядком на проезжей части?

 Воспитатель : -Молодцы, ребята, мы повторили с вами правила дорожного движения и поведения в транспорте, а теперь отправляемся в путь по нашему любимому городу. В пути нас будет сопровождать весёлая песенка. С.Михалков «Песенка друзей».

Воспитатель : -Ребята, кто знает, как называется наш город?

Дети –Тихорецк.

Воспитатель :-А как вы думаете, как называют жителей нашего города? Мы с вами живём в городе Тихорецке, значит мы – тихоречане. А кто знает, чем же славится наш родной город?

Воспитатель  -:Какие рабочие специальности (профессии) есть в нашем городе?(

Воспитатель : Наш город большой и красивый. А какие вы знаете улицы нашего города?

Ответы детей.

Воспитатель :Ну, вот и первая остановка «Администрация города» (Показ слайда.)

В  этом здании находится администрация (руководство) нашего города, работает глава города Тихорецка Перепелин. Ребята, у каждого города есть свой гимн, флаг и герб. Герб - это отличительный знак города. Глядя на герб можно многое узнать о жителях города, о том, чем они занимаются, где находится город.  Наш герб представлен в форме

Воспитатель -Ну, что же едем дальше. Площадь им.Жукова.паровз,самолет(слайды)

 В нашем городе, есть одно место, где вы любите отдыхать с родителями. Что же это за место?

Дети: Парк.

Воспитатель: Парк – самый большой и красивый в нашем городе. (Показ слайда)

Воспитатель -Выходите поиграть.

Физ. минутка «Карусели» (Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту)

«Еле – еле, еле – еле завертелись карусели

А потом, потом, потом; всё бегом, бегом, бегом.

Тише – тише не спешите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра.»

Воспитатель- Вот мы и повеселились.Наш автобус едет дальше и  сделает небольшую остановку, которая называется «Стадион». Чем занимаются на стадионе? (Ответы детей.) Вот и мы с вами займёмся гимнастикой.

Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Отдых наш физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз - присели, два- привстали,

Сели- встали, сели – встали-

Ванькой - встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель: Наше знакомство с Тихорецком продолжается. Занимайте свои места. Сейчас мы с вами сделаем следующую остановку, которая называется «Вокзал».

Любой город начинается с вокзала. В нашем городе вокзал большой просторный и светлый он с радостью принимает всех: своих горожан — тихоречан и гостей из других городов.Мы на привокзальной площади. Это площадь железнодорожного вокзала. А это значит, что отсюда можно уехать на поезде и электричке в другие далекие и близкие го?рода.Со всех концов страны России сюда спешат к нам поезда.Вагоны с грузом, пассажиры — здесь наш вокзал их ждет всегда.

Воспитатель –У нас есть еще в городе автовокзал.Аэто значит,что отсюда можно уехать на автобусе в другие города.

Воспитатель –Экскурсия по нашему городу продолжается(показ слайдов-многоэтажные дома,магазины,школы,детский сад).

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были. Как называют жителей города Новокузнецка? Сколько районов в нашем городе? На какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей.)

Воспитатель: Действительно, ребята, мы с вами путешествовали по нашему родному городу Новокузнецку, полюбовались улицами и достопримечательностями. Мы любим свой город и когда вы вырастите, то станете строителями, металлургами, шахтёрами и будете трудиться на благо нашего города.

Пора возвращаться в детский сад.

“Путешествовать - чудесно,

Приключеньям каждый рад,

Но, пришла пора, ребята,

Возвращаться в детский сад”

-  Вот мы и приехали в наш детский сад, до новых встреч.

Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения по познавательному развитию "Путешествие по родному городу".»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН




Конспект развлечения во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие на автобусе по городу Тихорецку» .














Воспитатель :Мельникова О.Ю.



Конспект развлечения по познавательному развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности №2 «Пчелки» :

«Путешествие по городу Тихорецку».

Образовательная область : познавательная.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа : вторая младшая группа общеразвивающей направленности.

Тема : « Путешествие по городу Тихорецку»

Цель : Расширение представлений о родном городе - Тихорецке.

Программные задачи.

Образовательные задачи: Расширение представлений о родном городе - Тихорецке.

Развивающие задачи : Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.

Воспитательные задачи : Прививать любовь к родному городу, желание видеть его красивым.

Ход :

Воспитатель :- Ребята я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему родному городу. А на каком транспорте мы поедем? Отгадайте загадку :

“Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,а питается бензином”.

Воспитатель :- Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будете пассажирами. А кто ещё есть в автобусе? Правильно, водитель и кондуктор. Кто у нас будет водителем? Ну, а я буду кондуктором. Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты в автобусе и следит за порядком. Подходите ко мне за билетами и занимайте свои места. Все разместились?

Воспитатель :“ Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш водитель педаль нажал,

И автобус побежал”.

Воспитатель: -Как правильно себя вести в автобусе?

Кому нужно уступать место в транспорте?

Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

Как нужно выходить из транспорта?

Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (Светофор.)

А если для машин горит зеленый свет, что это значит для пешеходов?

Как называют людей, которые ходят пешком? Водят транспорт? Следят за порядком на проезжей части?

Воспитатель : -Молодцы, ребята, мы повторили с вами правила дорожного движения и поведения в транспорте, а теперь отправляемся в путь по нашему любимому городу. В пути нас будет сопровождать весёлая песенка. С.Михалков «Песенка друзей».

Воспитатель : -Ребята, кто знает, как называется наш город?

Дети –Тихорецк.

Воспитатель :-А как вы думаете, как называют жителей нашего города? Мы с вами живём в городе Тихорецке, значит мы – тихоречане. А кто знает, чем же славится наш родной город?

Воспитатель -:Какие рабочие специальности (профессии) есть в нашем городе?(

Воспитатель : Наш город большой и красивый. А какие вы знаете улицы нашего города?

Ответы детей.

Воспитатель :Ну, вот и первая остановка «Администрация города» (Показ слайда.)

В этом здании находится администрация (руководство) нашего города, работает глава города Тихорецка Перепелин. Ребята, у каждого города есть свой гимн, флаг и герб. Герб - это отличительный знак города. Глядя на герб можно многое узнать о жителях города, о том, чем они занимаются, где находится город. Наш герб представлен в форме

Воспитатель -Ну, что же едем дальше. Площадь им.Жукова.паровз,самолет(слайды)

В нашем городе, есть одно место, где вы любите отдыхать с родителями. Что же это за место?

Дети: Парк .

Воспитатель: Парк – самый большой и красивый в нашем городе. (Показ слайда)

Воспитатель -Выходите поиграть.

Физ. минутка «Карусели» (Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту)

«Еле – еле, еле – еле завертелись карусели

А потом, потом, потом; всё бегом, бегом, бегом.

Тише – тише не спешите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра.»

Воспитатель- Вот мы и повеселились.Наш автобус едет дальше и сделает небольшую остановку, которая называется «Стадион». Чем занимаются на стадионе? (Ответы детей.) Вот и мы с вами займёмся гимнастикой.


Физкультминутка.


Дети выполняют движения в соответствии с текстом


Отдых наш физкультминутка,


Занимай свои места.


Раз - присели, два- привстали,


Сели- встали, сели – встали-


Ванькой - встанькой словно стали.


А потом пустились вскачь,


Будто мой упругий мяч.


Воспитатель: Наше знакомство с Тихорецком продолжается. Занимайте свои места. Сейчас мы с вами сделаем следующую остановку, которая называется «Вокзал».


Любой город начинается с вокзала. В нашем городе вокзал большой просторный и светлый он с радостью принимает всех: своих горожан — тихоречан и гостей из других городов.Мы на привокзальной площади. Это площадь железнодорожного вокзала. А это значит, что отсюда можно уехать на поезде и электричке в другие далекие и близкие го​рода.Со всех концов страны России сюда спешат к нам поезда.Вагоны с грузом, пассажиры — здесь наш вокзал их ждет всегда.

Воспитатель –У нас есть еще в городе автовокзал.Аэто значит,что отсюда можно уехать на автобусе в другие города.

Воспитатель –Экскурсия по нашему городу продолжается(показ слайдов-многоэтажные дома,магазины,школы,детский сад).



Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были. Как называют жителей города Новокузнецка? Сколько районов в нашем городе? На какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей.)


Воспитатель: Действительно, ребята, мы с вами путешествовали по нашему родному городу Новокузнецку, полюбовались улицами и достопримечательностями. Мы любим свой город и когда вы вырастите, то станете строителями, металлургами, шахтёрами и будете трудиться на благо нашего города.


Пора возвращаться в детский сад.


“Путешествовать - чудесно,


Приключеньям каждый рад,


Но, пришла пора, ребята,


Возвращаться в детский сад”


- Вот мы и приехали в наш детский сад, до новых встреч.









































МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН






Конспект итогового родительского собрания - КВН во второй младшей группе общеразвивающей направленности №2 «Пчелки »

«Знатоки»





Воспитатель : Мельникова О.Ю.











Итоговое родительское собрание-КВН «Знатоки» во второй младшей группе

общеразвивающей направленности№2 «Пчелки».

Цели :Расширение контакта между педагогами , родителями и детьми ;показать родителям ,чему дети научились за учебный год.

Задачи- Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Форма проведения :КВН.

Участники :воспитатели, родители, дети.

План проведения :

1.Вступительная часть.

2.КВН.

3.Текущие вопросы.

Подготовительный этап.

1.Подготовка фото- выставки «Вот какие мы…»

2.Подготовка выставки детских работ.

3.Подготовка знаков дорожного движения (см.ход собрания) ,геометрических фигур(см.ход собрания),ширма, игрушка Буратино, смайлики, жезл сотрудника ГИБДД, обручи(синий и красный).

ХОД СОБРАНИЯ:

1.Вступительное слово.

Воспитатель :-Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас у нас в гостях! Наша встреча посвящена окончанию учебного года.

Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей, ведь наши дети выросли и стали на год взрослее, им сейчас 4 года. Они переходят в среднюю группу детского сада! Мы начинаем сегодняшнюю встречу с девиза людей, которые работают с детьми.

«Ребенок – это маленький росток, который холим, любим и лелеем. Ребенок – это маленький цветок, мы всей душой его согреем. Мы заботимся о том, чтоб мир открыть ему прекрасный, чтоб солнца лучик рядом с ним светился добротой и счастьем. Пусть напоит добром любви цветочек нежный, дождь – проказник, расти цветочек, наш расти, и превратись в цветок прекрасный!»

Закончился учебный год, дети подросли, много узнали и многому научились. Поэтому я решила провести не обычное собрание, а КВН между детьми и родителями нашей группы. Оценивать команды будет жюри, я сейчас его представлю…

2.КВН.

Воспитатель :-1. Сейчас я предлагаю придумать название команд.

2. Объявляю следующее задание – конкурс загадок.

Будьте внимательны – загадки о геометрических фигурах и телах.

Итак, загадки для команды детей:

***

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня. (Круг)

***

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины. (Квадрат)

***

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается. (Треугольник)

***

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник)

***

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (Овал).

Следующие загадки для команды взрослых:

***

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб) .

***

Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это… (шар) .

***

Египтяне их сложили

И так ловко смастерили,

Что стоят они веками.

Догадайтесь-ка вы сами

Что же это за тела,

Где вершина всем видна?

Догадались? Из-за вида

Всем известна… (пирамида) .

***

Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр) .

***

Это, вроде бы, ведро,

Но совсем другое дно:

Не кружок, а треугольник

Или даже шестиугольник.

Очень тело уж капризно,

Потому что это… (призма) .

***

Вот колпак на голове –

Это клоун на траве.

Но колпак не пирамида

Это сразу, братцы, видно:

Круг в основе колпака.

Как же звать его тогда? (Конус) .


Воспитатель :Слово жюри, хотелось бы услышать, как команды справились с заданием. Спасибо, а мы продолжаем и следующий конкурс «Сказочный».

Воспитатель :-Уважаемые родители, я предлагаю вам вспомнить и назвать как можно больше сказок для детей.

Воспитатель :-Для вас, ребята, вновь загадки. На этот раз нужно угадать героев сказок.

***

На сметане мешон,

На окошке стужон,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (Колобок)

***

Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

***

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

***

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

***

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (Медведь)


Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила. (Мышка)

***

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

***

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Воспитатель :-Слово жюри !Молодцы, обе команды отлично справились с заданием! И мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Назови одним словом», отвечают команды по очереди.

- груша, яблоко, лимон… .(фрукты)

- картошка, лук, помидор… .(овощи)

- грузовик, велосипед, автобус…. (транспорт)

- кофта, рубашка, платье … .(одежда)

- сапоги, туфли, ботинки (обувь)

- лошадь, овечка, корова… .(домашние животные)

- волк, медведь, заяц (дикие животные)

-ворона, воробей, синица… (птицы)

- сметана, мясо, хлеб…. (продукты)

- учитель, продавец, повар…. (профессии)

Воспитатель :-Слово предоставляется нашему уважаемому жюри!

Воспитатель: -Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Передай колпак».Наступило лето, впереди много прекрасных солнечных дней, когда наша детвора будет много времени проводить на улице. Хотелось бы вспомнить некоторые правила дорожного поведения и вообще поведения на улице. Итак, следующий конкурс «Знатоки».

Игровой момент.

Воспитатель :-Ой, кто это у нас прячется под колпаком ?(колпачок стоит на ширме).Да это же наш друг Буратино! Здравствуй, Буратино!

Буратино :-Здравствуйте дети, а также их родители! Веселые вопросы услышать не хотите ли?!

Задание для детей

- Ты переходишь дорогу на красный свет светофора? (Нет)

- Ты переходишь дорогу только там, где есть пешеходный переход? (Да)

- Ты идёшь в детский сад по тротуару? (Да)

- Ты играешь на проезжей части дороги? (Нет)

- Надо уступать место пожилым людям в общественном транспорте? (Да)

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина) .

- Как называется человек, управляющий движением на проезжей части? (Регулировщик)

- Где ожидают пассажиры автобус? (На остановке)

- Сколько и какие сигналы имеет светофор? (три - красный, желтый, зеленый)

- Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (Пассажир)

Следующее задание для взрослых:

Буратино :В автомастерскую привезли машины после аварии и вам, уважаемые взрослые, нужно как можно быстрее отремонтировать их и рассказать, как используется этот транспорт (родители собирают пазлы на тему транспорт).

Буратино:- А пока ваши родители собирают пазлы, я предлагаю вам отдохнуть и сыграть в игру:

«Это я, это я – это все мои друзья».

Буратино- :Я буду вам задавать вопросы, а вы, если так поступаете, будете мне отвечать: «Это я, это я – это все мои друзья! ». А если нет, то молчать. Договорились?

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я…)

-Кто из дома выбегает, на дороге мяч гоняет? (молчат)

- Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт? (это я…)

- Кто из вас вагоне тесном уступил старушке место? (это я…)

- Кто из вас, идя, домой, держит путь по дороге? (молчат)

- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет! (Это я, это я – это все мои друзья!)

Воспитатель :-Молодцы, и дети и родители!

Много есть различных знаков

Эти знаки нужно знать,

Что бы правил на дороге

Никогда не нарушать!

Воспитатель :-Всех участников команд приглашаю встать в круг. Под музыку передавайте друг другу жезл. У кого окажется жезл, по окончании музыки берет нужный знак из круга и называет его.

- «Пешеходный переход»

- «Проезд запрещён»

- «Велосипедная дорожка»

- «Остановка»

- «Пункт питания»

- «Заправка»

- «Осторожно, дети»

- «Кататься на велосипеде запрещено»

Воспитатель :Вот и подошел к концу наш КВН, я предоставляю слово нашему жюри(Награждение команд –вручение смайликов «Молодец»)

Воспитатель :-Я думаю, уважаемые взрослые, что вы ничуть не пожалели о проведенном времени, мало того, что увидели, как подросли ваши детки и чему они научились, но вы еще имели приятную возможность поиграть вместе. Спасибо вам! Я подготовила для вас небольшие памятки , чтобы летний период прошел для детей безопасно(Буклеты «Здравствуй, лето!», «Маленький пешеход»).

Воспитатель благодарит родителей за активное участие в жизни МБДОУ №18 «Радуга»,за активное участие и помощь в жизни группы «Пчелки».

3.Текущие вопросы.
















































МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН






Конспект развлечения во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Наблюдение за хомячком» .














Воспитатель :Мельникова О.Ю.

Конспект развлечения по экологическому воспитанию во второй младшей группе общеразвивающей направленности №2 «Пчелки» :

«Наблюдение за хомячком».

Образовательная область : познавательная.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа : вторая младшая группа общеразвивающей направленности.

Тема : « Наблюдение за хомячком»

Цель :Доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения.

Программные задачи.

Образовательные задачи :Дать детям представление о домашнем животном-хомячке(внешний вид, движение, питание).Активизировать словарь детей: домашнее животное, пушистый, грызет, шуршит, проголодался.

Развивающие задачи : Вызвать интерес к животным; развивать у детей наблюдательность ,воображение ,логическое мышление.

Воспитательные задачи :Вызвать желание заботиться о животных.

Оборудование: Клетка для хомячка,овощи(картофель,морковь,капуста,свекла,),фрукты(яблоки),ИКТ,демонстрация слайдов на тему «Грызуны»,демонстрация мультфильма «Сказка о глупом мышонке».

Ход:

Воспитатель :Иду я, ребята, по дорожке в детский сад, слышу кто-то шуршит в траве. Я заглянула и обрадовалась. Это был хомячок.

Воспитатель :Хомка, хомка, хомячок, покажи мне свой бочок! Нет, не покажу, я на нем сейчас лежу!

Воспитатель :Я взяла этот комочек в руки и принесла его к вам познакомиться.

Воспитатель :Чем покрыто тело хомячка?

Дети :Шерстью.

Воспитатель :Какая шерсть, ребята?

Дети :Теплая, пушистая.

Воспитатель :Хомячки бывают разного цвета :белые, серые и даже темные. Ребята, хомячок на вас так смотрит, наверное, вы ему очень понравились.

Воспитатель :А какие у него глазки, дети?

Дети :Черные, круглые, похожие на бусинки.

Воспитатель :А еще, он внимательно слушает вас своими ушками. А какие они ?

Дети :Маленькие.

Воспитатель :А где они находятся?

Дети :На голове.

Воспитатель :А что стоит в домике у хомячка?

Дети: Лестница.

Воспитатель: А ведь она стоит не зря. Это я поставила ему ее потому, что знаю, что ножки у него маленькие, но быстрые и ловкие.

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем вокруг хомячка и споем для него песенку.

Я маму все просила:

-«Купи,ты мне щенка,

А мама мне купила смешного хомячка !»

-Хомячок, хомячок, добродушный толстячок!(2 раза)

Воспитатель :-Ребята, к нашему хомячку часто прибегает мышонок. Все они родственники из семейства грызунов. (демонстрация слайдов «Грызуны»)Этот мышонок очень глупенький и не послушный. Я даже вам сейчас расскажу стихотворение. Называется оно так «Сказка о глупом мышонке».

Воспитатель: -Я думаю ,вам всем понравилась эта история. Но, а нашему хомячку больше всего нравится грызть овощи, фруты. А еще он любит полакомиться мясом ,яйцом. Чем богаты овощи и фрукты?

Дети: Витаминами.

Воспитатель: -А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай на вкус»

Проводится дидактическая игра «Угадай на вкус».

Воспитатель:- Закройте глаза, а я буду вас угощать чем-то вкусненьким.(Дети с закрытыми глазами пробуют на вкус морковь, огурец ,яблоко и отгадывают название).

Воспитатель:- Когда наш хомячок проголодается, мы его с удовольствием угостим такими же лакомствами. Он будет с радостью угощаться и благодарить нас за заботу о нем.

Показ мультфильма «Сказка о глупом мышонке».









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект развлечения по познавательному развитию "Путешествие по родному городу".

Автор: Мельникова Оксана Юрьевна

Дата: 15.08.2016

Номер свидетельства: 339465

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства