Конспект развлечения по познавательному развитию "Путешествие по родному городу".
Конспект развлечения по познавательному развитию "Путешествие по родному городу".
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Конспект развлечения во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие на автобусе по городу Тихорецку» .
Воспитатель :Мельникова О.Ю.
Конспект развлечения по познавательному развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности №2 «Пчелки» :
«Путешествие по городу Тихорецку».
Образовательная область : познавательная.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Возрастная группа : вторая младшая группа общеразвивающей направленности.
Тема : « Путешествие по городу Тихорецку»
Цель : Расширение представлений о родном городе - Тихорецке.
Программные задачи.
Образовательные задачи: Расширение представлений о родном городе - Тихорецке.
Развивающие задачи : Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.
Воспитательные задачи : Прививать любовь к родному городу, желание видеть его красивым.
Ход :
Воспитатель :- Ребята я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему родному городу. А на каком транспорте мы поедем? Отгадайте загадку :
“Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,а питается бензином”.
Воспитатель :- Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будете пассажирами. А кто ещё есть в автобусе? Правильно, водитель и кондуктор. Кто у нас будет водителем? Ну, а я буду кондуктором. Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты в автобусе и следит за порядком. Подходите ко мне за билетами и занимайте свои места. Все разместились?
Воспитатель :“ Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш водитель педаль нажал,
И автобус побежал”.
Воспитатель: -Как правильно себя вести в автобусе?
Кому нужно уступать место в транспорте?
Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
Как нужно выходить из транспорта?
Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (Светофор.)
А если для машин горит зеленый свет, что это значит для пешеходов?
Как называют людей, которые ходят пешком? Водят транспорт? Следят за порядком на проезжей части?
Воспитатель : -Молодцы, ребята, мы повторили с вами правила дорожного движения и поведения в транспорте, а теперь отправляемся в путь по нашему любимому городу. В пути нас будет сопровождать весёлая песенка. С.Михалков «Песенка друзей».
Воспитатель : -Ребята, кто знает, как называется наш город?
Дети –Тихорецк.
Воспитатель :-А как вы думаете, как называют жителей нашего города? Мы с вами живём в городе Тихорецке, значит мы – тихоречане. А кто знает, чем же славится наш родной город?
Воспитатель -:Какие рабочие специальности (профессии) есть в нашем городе?(
Воспитатель : Наш город большой и красивый. А какие вы знаете улицы нашего города?
Ответы детей.
Воспитатель :Ну, вот и первая остановка «Администрация города» (Показ слайда.)
В этом здании находится администрация (руководство) нашего города, работает глава города Тихорецка Перепелин. Ребята, у каждого города есть свой гимн, флаг и герб. Герб - это отличительный знак города. Глядя на герб можно многое узнать о жителях города, о том, чем они занимаются, где находится город. Наш герб представлен в форме
Воспитатель -Ну, что же едем дальше. Площадь им.Жукова.паровз,самолет(слайды)
В нашем городе, есть одно место, где вы любите отдыхать с родителями. Что же это за место?
Дети: Парк.
Воспитатель: Парк – самый большой и красивый в нашем городе. (Показ слайда)
Воспитатель -Выходите поиграть.
Физ. минутка «Карусели» (Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту)
«Еле – еле, еле – еле завертелись карусели
А потом, потом, потом; всё бегом, бегом, бегом.
Тише – тише не спешите, карусель остановите.
Раз и два, раз и два
Вот и кончилась игра.»
Воспитатель- Вот мы и повеселились.Наш автобус едет дальше и сделает небольшую остановку, которая называется «Стадион». Чем занимаются на стадионе? (Ответы детей.) Вот и мы с вами займёмся гимнастикой.
Физкультминутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Отдых наш физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз - присели, два- привстали,
Сели- встали, сели – встали-
Ванькой - встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Воспитатель: Наше знакомство с Тихорецком продолжается. Занимайте свои места. Сейчас мы с вами сделаем следующую остановку, которая называется «Вокзал».
Любой город начинается с вокзала. В нашем городе вокзал большой просторный и светлый он с радостью принимает всех: своих горожан — тихоречан и гостей из других городов.Мы на привокзальной площади. Это площадь железнодорожного вокзала. А это значит, что отсюда можно уехать на поезде и электричке в другие далекие и близкие го?рода.Со всех концов страны России сюда спешат к нам поезда.Вагоны с грузом, пассажиры — здесь наш вокзал их ждет всегда.
Воспитатель –У нас есть еще в городе автовокзал.Аэто значит,что отсюда можно уехать на автобусе в другие города.
Воспитатель –Экскурсия по нашему городу продолжается(показ слайдов-многоэтажные дома,магазины,школы,детский сад).
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были. Как называют жителей города Новокузнецка? Сколько районов в нашем городе? На какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей.)
Воспитатель: Действительно, ребята, мы с вами путешествовали по нашему родному городу Новокузнецку, полюбовались улицами и достопримечательностями. Мы любим свой город и когда вы вырастите, то станете строителями, металлургами, шахтёрами и будете трудиться на благо нашего города.
Пора возвращаться в детский сад.
“Путешествовать - чудесно,
Приключеньям каждый рад,
Но, пришла пора, ребята,
Возвращаться в детский сад”
- Вот мы и приехали в наш детский сад, до новых встреч.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения по познавательному развитию "Путешествие по родному городу".»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Конспект развлечения во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие на автобусе по городу Тихорецку» .
Воспитатель :Мельникова О.Ю.
Конспект развлечения по познавательному развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности №2 «Пчелки» :
«Путешествие по городу Тихорецку».
Образовательная область : познавательная.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Возрастная группа : вторая младшая группа общеразвивающей направленности.
Тема : « Путешествие по городу Тихорецку»
Цель : Расширение представлений о родном городе - Тихорецке.
Программные задачи.
Образовательные задачи: Расширение представлений о родном городе - Тихорецке.
Развивающие задачи : Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.
Воспитательные задачи : Прививать любовь к родному городу, желание видеть его красивым.
Ход :
Воспитатель :- Ребята я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему родному городу. А на каком транспорте мы поедем? Отгадайте загадку :
“Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,а питается бензином”.
Воспитатель :- Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будете пассажирами. А кто ещё есть в автобусе? Правильно, водитель и кондуктор. Кто у нас будет водителем? Ну, а я буду кондуктором. Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты в автобусе и следит за порядком. Подходите ко мне за билетами и занимайте свои места. Все разместились?
Воспитатель :“ Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш водитель педаль нажал,
И автобус побежал”.
Воспитатель: -Как правильно себя вести в автобусе?
Кому нужно уступать место в транспорте?
Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
Как нужно выходить из транспорта?
Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (Светофор.)
А если для машин горит зеленый свет, что это значит для пешеходов?
Как называют людей, которые ходят пешком? Водят транспорт? Следят за порядком на проезжей части?
Воспитатель : -Молодцы, ребята, мы повторили с вами правила дорожного движения и поведения в транспорте, а теперь отправляемся в путь по нашему любимому городу. В пути нас будет сопровождать весёлая песенка. С.Михалков «Песенка друзей».
Воспитатель : -Ребята, кто знает, как называется наш город?
Дети –Тихорецк.
Воспитатель :-А как вы думаете, как называют жителей нашего города? Мы с вами живём в городе Тихорецке, значит мы – тихоречане. А кто знает, чем же славится наш родной город?
Воспитатель -:Какие рабочие специальности (профессии) есть в нашем городе?(
Воспитатель : Наш город большой и красивый. А какие вы знаете улицы нашего города?
Ответы детей.
Воспитатель :Ну, вот и первая остановка «Администрация города» (Показ слайда.)
В этом здании находится администрация (руководство) нашего города, работает глава города Тихорецка Перепелин. Ребята, у каждого города есть свой гимн, флаг и герб. Герб - это отличительный знак города. Глядя на герб можно многое узнать о жителях города, о том, чем они занимаются, где находится город. Наш герб представлен в форме
Воспитатель -Ну, что же едем дальше. Площадь им.Жукова.паровз,самолет(слайды)
В нашем городе, есть одно место, где вы любите отдыхать с родителями. Что же это за место?
Дети: Парк .
Воспитатель: Парк – самый большой и красивый в нашем городе. (Показ слайда)
Воспитатель -Выходите поиграть.
Физ. минутка «Карусели» (Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту)
«Еле – еле, еле – еле завертелись карусели
А потом, потом, потом; всё бегом, бегом, бегом.
Тише – тише не спешите, карусель остановите.
Раз и два, раз и два
Вот и кончилась игра.»
Воспитатель- Вот мы и повеселились.Наш автобус едет дальше и сделает небольшую остановку, которая называется «Стадион». Чем занимаются на стадионе? (Ответы детей.) Вот и мы с вами займёмся гимнастикой.
Физкультминутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Отдых наш физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз - присели, два- привстали,
Сели- встали, сели – встали-
Ванькой - встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Воспитатель: Наше знакомство с Тихорецком продолжается. Занимайте свои места. Сейчас мы с вами сделаем следующую остановку, которая называется «Вокзал».
Любой город начинается с вокзала. В нашем городе вокзал большой просторный и светлый он с радостью принимает всех: своих горожан — тихоречан и гостей из других городов.Мы на привокзальной площади. Это площадь железнодорожного вокзала. А это значит, что отсюда можно уехать на поезде и электричке в другие далекие и близкие города.Со всех концов страны России сюда спешат к нам поезда.Вагоны с грузом, пассажиры — здесь наш вокзал их ждет всегда.
Воспитатель –У нас есть еще в городе автовокзал.Аэто значит,что отсюда можно уехать на автобусе в другие города.
Воспитатель –Экскурсия по нашему городу продолжается(показ слайдов-многоэтажные дома,магазины,школы,детский сад).
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были. Как называют жителей города Новокузнецка? Сколько районов в нашем городе? На какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей.)
Воспитатель: Действительно, ребята, мы с вами путешествовали по нашему родному городу Новокузнецку, полюбовались улицами и достопримечательностями. Мы любим свой город и когда вы вырастите, то станете строителями, металлургами, шахтёрами и будете трудиться на благо нашего города.
Пора возвращаться в детский сад.
“Путешествовать - чудесно,
Приключеньям каждый рад,
Но, пришла пора, ребята,
Возвращаться в детский сад”
- Вот мы и приехали в наш детский сад, до новых встреч.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Конспект итогового родительского собрания - КВН во второй младшей группе общеразвивающей направленности №2 «Пчелки »
«Знатоки»
Воспитатель : Мельникова О.Ю.
Итоговое родительское собрание-КВН «Знатоки» во второй младшей группе
общеразвивающей направленности№2 «Пчелки».
Цели :Расширение контакта между педагогами , родителями и детьми ;показать родителям ,чему дети научились за учебный год.
Задачи- Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
Форма проведения :КВН.
Участники :воспитатели, родители, дети.
План проведения :
1.Вступительная часть.
2.КВН.
3.Текущие вопросы.
Подготовительный этап.
1.Подготовка фото- выставки «Вот какие мы…»
2.Подготовка выставки детских работ.
3.Подготовка знаков дорожного движения (см.ход собрания) ,геометрических фигур(см.ход собрания),ширма, игрушка Буратино, смайлики, жезл сотрудника ГИБДД, обручи(синий и красный).
ХОД СОБРАНИЯ:
1.Вступительное слово.
Воспитатель :-Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас у нас в гостях! Наша встреча посвящена окончанию учебного года.
Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей, ведь наши дети выросли и стали на год взрослее, им сейчас 4 года. Они переходят в среднюю группу детского сада! Мы начинаем сегодняшнюю встречу с девиза людей, которые работают с детьми.
«Ребенок – это маленький росток, который холим, любим и лелеем. Ребенок – это маленький цветок, мы всей душой его согреем. Мы заботимся о том, чтоб мир открыть ему прекрасный, чтоб солнца лучик рядом с ним светился добротой и счастьем. Пусть напоит добром любви цветочек нежный, дождь – проказник, расти цветочек, наш расти, и превратись в цветок прекрасный!»
Закончился учебный год, дети подросли, много узнали и многому научились. Поэтому я решила провести не обычное собрание, а КВН между детьми и родителями нашей группы. Оценивать команды будет жюри, я сейчас его представлю…
2.КВН.
Воспитатель :-1. Сейчас я предлагаю придумать название команд.
2. Объявляю следующее задание – конкурс загадок.
Будьте внимательны – загадки о геометрических фигурах и телах.
Итак, загадки для команды детей:
***
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)
***
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины. (Квадрат)
***
Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается. (Треугольник)
***
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник)
***
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (Овал).
Следующие загадки для команды взрослых:
***
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб) .
***
Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар) .
***
Египтяне их сложили
И так ловко смастерили,
Что стоят они веками.
Догадайтесь-ка вы сами
Что же это за тела,
Где вершина всем видна?
Догадались? Из-за вида
Всем известна… (пирамида) .
***
Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр) .
***
Это, вроде бы, ведро,
Но совсем другое дно:
Не кружок, а треугольник
Или даже шестиугольник.
Очень тело уж капризно,
Потому что это… (призма) .
***
Вот колпак на голове –
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (Конус) .
Воспитатель :Слово жюри, хотелось бы услышать, как команды справились с заданием. Спасибо, а мы продолжаем и следующий конкурс «Сказочный».
Воспитатель :-Уважаемые родители, я предлагаю вам вспомнить и назвать как можно больше сказок для детей.
Воспитатель :-Для вас, ребята, вновь загадки. На этот раз нужно угадать героев сказок.
***
На сметане мешон,
На окошке стужон,
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (Колобок)
***
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
***
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
***
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
***
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Медведь)
Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила. (Мышка)
***
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
***
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Воспитатель :-Слово жюри !Молодцы, обе команды отлично справились с заданием! И мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Назови одним словом», отвечают команды по очереди.
Воспитатель: -Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Передай колпак».Наступило лето, впереди много прекрасных солнечных дней, когда наша детвора будет много времени проводить на улице. Хотелось бы вспомнить некоторые правила дорожного поведения и вообще поведения на улице. Итак, следующий конкурс «Знатоки».
Игровой момент.
Воспитатель :-Ой, кто это у нас прячется под колпаком ?(колпачок стоит на ширме).Да это же наш друг Буратино! Здравствуй, Буратино!
Буратино :-Здравствуйте дети, а также их родители! Веселые вопросы услышать не хотите ли?!
Задание для детей
- Ты переходишь дорогу на красный свет светофора? (Нет)
- Ты переходишь дорогу только там, где есть пешеходный переход? (Да)
- Ты идёшь в детский сад по тротуару? (Да)
- Ты играешь на проезжей части дороги? (Нет)
- Надо уступать место пожилым людям в общественном транспорте? (Да)
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина) .
- Как называется человек, управляющий движением на проезжей части? (Регулировщик)
- Где ожидают пассажиры автобус? (На остановке)
- Сколько и какие сигналы имеет светофор? (три - красный, желтый, зеленый)
- Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (Пассажир)
Следующее задание для взрослых:
Буратино :В автомастерскую привезли машины после аварии и вам, уважаемые взрослые, нужно как можно быстрее отремонтировать их и рассказать, как используется этот транспорт (родители собирают пазлы на тему транспорт).
Буратино:- А пока ваши родители собирают пазлы, я предлагаю вам отдохнуть и сыграть в игру:
«Это я, это я – это все мои друзья».
Буратино- :Я буду вам задавать вопросы, а вы, если так поступаете, будете мне отвечать: «Это я, это я – это все мои друзья! ». А если нет, то молчать. Договорились?
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я…)
-Кто из дома выбегает, на дороге мяч гоняет? (молчат)
- Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт? (это я…)
- Кто из вас вагоне тесном уступил старушке место? (это я…)
- Кто из вас, идя, домой, держит путь по дороге? (молчат)
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет! (Это я, это я – это все мои друзья!)
Воспитатель :-Молодцы, и дети и родители!
Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать,
Что бы правил на дороге
Никогда не нарушать!
Воспитатель :-Всех участников команд приглашаю встать в круг. Под музыку передавайте друг другу жезл. У кого окажется жезл, по окончании музыки берет нужный знак из круга и называет его.
- «Пешеходный переход»
- «Проезд запрещён»
- «Велосипедная дорожка»
- «Остановка»
- «Пункт питания»
- «Заправка»
- «Осторожно, дети»
- «Кататься на велосипеде запрещено»
Воспитатель :Вот и подошел к концу наш КВН, я предоставляю слово нашему жюри(Награждение команд –вручение смайликов «Молодец»)
Воспитатель :-Я думаю, уважаемые взрослые, что вы ничуть не пожалели о проведенном времени, мало того, что увидели, как подросли ваши детки и чему они научились, но вы еще имели приятную возможность поиграть вместе. Спасибо вам! Я подготовила для вас небольшие памятки , чтобы летний период прошел для детей безопасно(Буклеты «Здравствуй, лето!», «Маленький пешеход»).
Воспитатель благодарит родителей за активное участие в жизни МБДОУ №18 «Радуга»,за активное участие и помощь в жизни группы «Пчелки».
3.Текущие вопросы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Конспект развлечения во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Наблюдение за хомячком» .
Воспитатель :Мельникова О.Ю.
Конспект развлечения по экологическому воспитанию во второй младшей группе общеразвивающей направленности №2 «Пчелки» :
«Наблюдение за хомячком».
Образовательная область : познавательная.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Возрастная группа : вторая младшая группа общеразвивающей направленности.
Тема : « Наблюдение за хомячком»
Цель :Доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения.
Программные задачи.
Образовательные задачи :Дать детям представление о домашнем животном-хомячке(внешний вид, движение, питание).Активизировать словарь детей: домашнее животное, пушистый, грызет, шуршит, проголодался.
Развивающие задачи : Вызвать интерес к животным; развивать у детей наблюдательность ,воображение ,логическое мышление.
Воспитательные задачи :Вызвать желание заботиться о животных.
Оборудование: Клетка для хомячка,овощи(картофель,морковь,капуста,свекла,),фрукты(яблоки),ИКТ,демонстрация слайдов на тему «Грызуны»,демонстрация мультфильма «Сказка о глупом мышонке».
Ход:
Воспитатель :Иду я, ребята, по дорожке в детский сад, слышу кто-то шуршит в траве. Я заглянула и обрадовалась. Это был хомячок.
Воспитатель :Хомка, хомка, хомячок, покажи мне свой бочок! Нет, не покажу, я на нем сейчас лежу!
Воспитатель :Я взяла этот комочек в руки и принесла его к вам познакомиться.
Воспитатель :Чем покрыто тело хомячка?
Дети :Шерстью.
Воспитатель :Какая шерсть, ребята?
Дети :Теплая, пушистая.
Воспитатель :Хомячки бывают разного цвета :белые, серые и даже темные. Ребята, хомячок на вас так смотрит, наверное, вы ему очень понравились.
Воспитатель :А какие у него глазки, дети?
Дети :Черные, круглые, похожие на бусинки.
Воспитатель :А еще, он внимательно слушает вас своими ушками. А какие они ?
Дети :Маленькие.
Воспитатель :А где они находятся?
Дети :На голове.
Воспитатель :А что стоит в домике у хомячка?
Дети: Лестница.
Воспитатель: А ведь она стоит не зря. Это я поставила ему ее потому, что знаю, что ножки у него маленькие, но быстрые и ловкие.
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем вокруг хомячка и споем для него песенку.
Я маму все просила:
-«Купи,ты мне щенка,
А мама мне купила смешного хомячка !»
-Хомячок, хомячок, добродушный толстячок!(2 раза)
Воспитатель :-Ребята, к нашему хомячку часто прибегает мышонок. Все они родственники из семейства грызунов. (демонстрация слайдов «Грызуны»)Этот мышонок очень глупенький и не послушный. Я даже вам сейчас расскажу стихотворение. Называется оно так «Сказка о глупом мышонке».
Воспитатель: -Я думаю ,вам всем понравилась эта история. Но, а нашему хомячку больше всего нравится грызть овощи, фруты. А еще он любит полакомиться мясом ,яйцом. Чем богаты овощи и фрукты?
Дети: Витаминами.
Воспитатель: -А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай на вкус»
Проводится дидактическая игра «Угадай на вкус».
Воспитатель:- Закройте глаза, а я буду вас угощать чем-то вкусненьким.(Дети с закрытыми глазами пробуют на вкус морковь, огурец ,яблоко и отгадывают название).
Воспитатель:- Когда наш хомячок проголодается, мы его с удовольствием угостим такими же лакомствами. Он будет с радостью угощаться и благодарить нас за заботу о нем.