Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ (группа): средняя
Білім беру бөлімі (образовательная область):Коммуникация
Бөлім (раздел): Художественная литература
Тақырыбы (тема): «Колосок» (украинская народная сказка)
Мақсат (цель): Учить детей анализировать поступки и поведение литературных героев, оценивать их в соответствии с принятыми правилами.
Сөздік қоры (словарная работа): петух, мышата
Билингвальное обучение: петух - әтеш
Іс -әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности
Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
l этап
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-
побудительный
Сообщаю, что в гости пришла кукла, Маша хочет узнать у детей, какие сказки они знают.
Кукла Маша загадывает загадку:
Золотое Горлышко Утром будит Солнышко.
Дети отвечают:
- «Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Три медведя»…
Петух
ll этап
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Сюрпризный момент:
Прячу под стол игрушку – петушка
Билингвальный компонент: петушок – әтеш
Обращаю внимание детей на то, что кто - то клюет и царапает за ногу. Достаю петушка, спрашиваю его, что он делает под столом.
Петушок говорит, что хочет рассказать детям сказку про двух мышат лентяев.
Успокаиваю петушка и предлагаю детям прочитать украинскую народную сказку «Колосок»
Чтение украинской народной сказки «Колосок»
Провожу беседу по содержанию сказки:
- Как называется сказка?
- Как звали мышат?
- Как вы думаете, почему их так звали?
- Что нашел петушок?
- Что сначала сделал петушок с пшеничным колоском?
- Что принес петушок с мельницы?
- Что стал делать петушок с мукой?
- Что сделал петушок из теста?
- Что делала мышата все время, пока петушок трудился?
- Когда пироги испеклись, и петушок выложил их на стол, что сказали мышата?
- Что сказал петушок мышатам?
- Как вы думаете, правильно ли поступил петушок?
Повторяют слово на казахском языке.
Дети внимательно смотрят, наблюдают за петушком.
Дети вместе с петушком и Машей внимательно, слушают сказку.
- «Колосок»
- Круть и Верть
- Потому что они все время крутились и вертелись
- колосок
- обмолол его
- муку
- месить тесто
- пироги
- они игрались
- что проголодались
- что они ничего ни сделали, и они не будут, есть пирогов
- да, правильно
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий
Задаю вопросы:
-Понравилась ли вам сказка?
- А как называется сказка, которую вы слушали?
Предлагаю попрощаться с петушком и с Машей.
- да
- колосок
Прощаются с гостями.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): содержание сказки, о чем в ней говорится, персонажей.
Түсінеді (Понимают): представление о повадках домашних животных.
Қолданады (Применяют): и внимательно слушают произведение, следят за его содержанием, правильно отвечают на вопросы, воспроизводят содержание сказки по вопросам.
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
- Нужно его обмолотить.
- А кто будет молотить? - спросил петушок.
- Только не я!-закричал один.
- Только не я!-закричал другой.
- Ладно,-сказал петушок, - я обмолочу.
И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
- А кто понесёт? - спросил петушок.
- Только не я!-закричал Круть.
- Только не я!- закричал Верть.
- Ладно,-сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
- Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.
Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
- Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.
- Только не я!-запищал Круть.
- Только не я!-запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
- Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
- Ох и проголодался я! - пищит Круть.
- Ох и есть хочется! - пищит Верть.
И за стол сели.
А петушок им говорит:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
- Ты нашёл! - громко закричали мышата.
- А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.
- Ты обмолотил! - потише сказали оба.
- А кто зерно на мельницу носил?
- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.
- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
- Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.
- А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.