- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
(Учащиеся высказывают предположения).
- Что вы будете знать и уметь к концу данного урока?
(ученики высказывают мнения).
- Мы продолжим идти по дорогам сказок разных народов. Сегодня нам встретилась очень интересная украинская сказка «Колосок». Но прежде, чем мы приступим к ней, вы поработаем над заполнением таблицы.
«ЗХУ» (работа в паре, в группе):
- Что вы знаете о народной сказке?
(Заполняется первая колонка таблицы)
- Что бы вы еще хотели узнать о народной сказке?
(Заполняется вторая колонка таблицы)
Мотивация учебной деятельности.
- Как вы думаете, могут дружить петушок и мыши?
- Подумайте над пословицей: «Белые ручки чужие труды любят».
Работа по теме урока
Актуализация опорных знаний.
- На какие виды делятся сказки?
- Вспомним сказки, в которых героями были животные.
(Учащиеся перечисляют сказки).
Усвоение новых знаний и способов действий.
Беседа:
- Сказка называется «Колосок». Как вы думаете, о чем пойдёт речь?
- Кто уже читал эту сказку? К какому виду сказок относится сказка? (о животных).
(работа проходит по методу мозаичного обучения. Дети выбирают себе роли: докладчик, секундант, наблюдатель. Сначала работа проходит в исходных группах. Затем докладчики переходят в другую группу и сообщают информацию. Наблюдатели фиксируют всю работу в группе, а секундант следит за временем).
Физминутка
Подобрать к героям сказки определения (индивидуально):
Петушок – (Какой?) …
Круть - (Какой?) …
Верть - (Какой?) …
Первичная проверка понимания.
Работа над вопросами по учебнику(в группе).
(Обсуждение идет в группе, затем обмен мнениями с другой группой)