kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению по теме "«Колосок» украинская народная сказка."

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок был разработан на развитие критического мышления у учащихся 3 класса. для этого используются все активные формы работы.

Цель: знакомство с украинской народной сказки «Колосок».

Ожидаемые результаты: 

  1. Каждый учащийся будет знать содержание украинской народной сказки «Колосок»; продолжат расширять представления о народной сказке;
  2. Сумеют анализировать поступки героев; будут уметь выразительно читать и пересказывать; сумеют определять тему сказки, жанр, идейное содержание;
  3. Заинтересуются народным творчеством;

Тип урока: урок развития знаний и умений;

Ресурсы: Учебник, карточки (индивидуальная работа), ИКТ (ноутбуки), мультфильм «Колосок», таблица «ЗХУ».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению по теме "«Колосок» украинская народная сказка." »

Урок № 18

Тема: «Колосок» украинская народная сказка.

Цель: к концу урока каждый учащийся будет знать содержание украинской народной сказки «Колосок».

Задачи:

  1. Каждый учащийся будет знать содержание украинской народной сказки «Колосок»; продолжат расширять представления о народной сказке;

  2. Сумеют анализировать поступки героев; будут уметь выразительно читать и пересказывать; сумеют определять тему сказки, жанр, идейное содержание;

  3. Заинтересуются народным творчеством;

Тип урока: урок развития знаний и умений;

Ресурсы: Учебник, карточки (индивидуальная работа), ИКТ (ноутбуки), мультфильм «Колосок», таблица «ЗХУ».

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Готовность к уроку

- Порядок на столе – порядок в голове.

  1. Настрой на урок

- Тренинг «Здравствуйте!»

Желаю (соединяем большие пальцы)

Удачи (указательные пальцы)

Всегда (средние пальцы)

И (безымянные)

Везде (мизинцы)

Здравствуйте! (соединяем ладони)

  1. Деление на группы (первый, второй)

  2. Проверка д/з: с.30 -31 выразительное чтение сказки.

- Взаимооценивание (Жест большим пальцем)

  1. Сообщение темы и цели урока

  1. Мозговой штурм

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

(Учащиеся высказывают предположения).

- Что вы будете знать и уметь к концу данного урока?

(ученики высказывают мнения).

- Мы продолжим идти по дорогам сказок разных народов. Сегодня нам встретилась очень интересная украинская сказка «Колосок». Но прежде, чем мы приступим к ней, вы поработаем над заполнением таблицы.

  1. «ЗХУ» (работа в паре, в группе):

- Что вы знаете о народной сказке?

(Заполняется первая колонка таблицы)

- Что бы вы еще хотели узнать о народной сказке?

(Заполняется вторая колонка таблицы)

  1. Мотивация учебной деятельности.

- Как вы думаете, могут дружить петушок и мыши?

- Подумайте над пословицей: «Белые ручки чужие труды любят».

  1. Работа по теме урока

  1. Актуализация опорных знаний.

- На какие виды делятся сказки?

- Вспомним сказки, в которых героями были животные.

(Учащиеся перечисляют сказки).

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

  1. Беседа:

- Сказка называется «Колосок». Как вы думаете, о чем пойдёт речь?

- Кто уже читал эту сказку? К какому виду сказок относится сказка? (о животных).

  1. Чтение сказки учащимися (просмотр мультфильма «Колосок»)

(работа проходит по методу мозаичного обучения. Дети выбирают себе роли: докладчик, секундант, наблюдатель. Сначала работа проходит в исходных группах. Затем докладчики переходят в другую группу и сообщают информацию. Наблюдатели фиксируют всю работу в группе, а секундант следит за временем).

  1. Физминутка

  1. Подобрать к героям сказки определения (индивидуально):

Петушок – (Какой?) …

Круть - (Какой?) …

Верть - (Какой?) …

  1. Первичная проверка понимания.

  1. Работа над вопросами по учебнику(в группе).

(Обсуждение идет в группе, затем обмен мнениями с другой группой)

  1. Краткий пересказ сказки (в паре).

(Работа сильного ученика со слабым).

  1. Закрепление знаний и способов действий.

- Что в сказке реальное и что волшебное?

- К какому виду относится сказка?

  1. Итог урока

  2. Рефлексия:

- Заполните третью колонку таблицы «ЗХУ»

- Сказка заставила меня задуматься над …

  1. Д/з: подготовиться к инсценированию сказки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по литературному чтению по теме "«Колосок» украинская народная сказка."

Автор: Айтеева Гульмира Есильбаевна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147288


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства