kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению по теме "«Колосок» украинская народная сказка."

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок был разработан на развитие критического мышления у учащихся 3 класса. для этого используются все активные формы работы.

Цель: знакомство с украинской народной сказки «Колосок».

Ожидаемые результаты: 

  1. Каждый учащийся будет знать содержание украинской народной сказки «Колосок»; продолжат расширять представления о народной сказке;
  2. Сумеют анализировать поступки героев; будут уметь выразительно читать и пересказывать; сумеют определять тему сказки, жанр, идейное содержание;
  3. Заинтересуются народным творчеством;

Тип урока: урок развития знаний и умений;

Ресурсы: Учебник, карточки (индивидуальная работа), ИКТ (ноутбуки), мультфильм «Колосок», таблица «ЗХУ».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению по теме "«Колосок» украинская народная сказка." »

Урок № 18

Тема: «Колосок» украинская народная сказка.

Цель: к концу урока каждый учащийся будет знать содержание украинской народной сказки «Колосок».

Задачи:

  1. Каждый учащийся будет знать содержание украинской народной сказки «Колосок»; продолжат расширять представления о народной сказке;

  2. Сумеют анализировать поступки героев; будут уметь выразительно читать и пересказывать; сумеют определять тему сказки, жанр, идейное содержание;

  3. Заинтересуются народным творчеством;

Тип урока: урок развития знаний и умений;

Ресурсы: Учебник, карточки (индивидуальная работа), ИКТ (ноутбуки), мультфильм «Колосок», таблица «ЗХУ».

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Готовность к уроку

- Порядок на столе – порядок в голове.

  1. Настрой на урок

- Тренинг «Здравствуйте!»

Желаю (соединяем большие пальцы)

Удачи (указательные пальцы)

Всегда (средние пальцы)

И (безымянные)

Везде (мизинцы)

Здравствуйте! (соединяем ладони)

  1. Деление на группы (первый, второй)

  2. Проверка д/з: с.30 -31 выразительное чтение сказки.

- Взаимооценивание (Жест большим пальцем)

  1. Сообщение темы и цели урока

  1. Мозговой штурм

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

(Учащиеся высказывают предположения).

- Что вы будете знать и уметь к концу данного урока?

(ученики высказывают мнения).

- Мы продолжим идти по дорогам сказок разных народов. Сегодня нам встретилась очень интересная украинская сказка «Колосок». Но прежде, чем мы приступим к ней, вы поработаем над заполнением таблицы.

  1. «ЗХУ» (работа в паре, в группе):

- Что вы знаете о народной сказке?

(Заполняется первая колонка таблицы)

- Что бы вы еще хотели узнать о народной сказке?

(Заполняется вторая колонка таблицы)

  1. Мотивация учебной деятельности.

- Как вы думаете, могут дружить петушок и мыши?

- Подумайте над пословицей: «Белые ручки чужие труды любят».

  1. Работа по теме урока

  1. Актуализация опорных знаний.

- На какие виды делятся сказки?

- Вспомним сказки, в которых героями были животные.

(Учащиеся перечисляют сказки).

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

  1. Беседа:

- Сказка называется «Колосок». Как вы думаете, о чем пойдёт речь?

- Кто уже читал эту сказку? К какому виду сказок относится сказка? (о животных).

  1. Чтение сказки учащимися (просмотр мультфильма «Колосок»)

(работа проходит по методу мозаичного обучения. Дети выбирают себе роли: докладчик, секундант, наблюдатель. Сначала работа проходит в исходных группах. Затем докладчики переходят в другую группу и сообщают информацию. Наблюдатели фиксируют всю работу в группе, а секундант следит за временем).

  1. Физминутка

  1. Подобрать к героям сказки определения (индивидуально):

Петушок – (Какой?) …

Круть - (Какой?) …

Верть - (Какой?) …

  1. Первичная проверка понимания.

  1. Работа над вопросами по учебнику(в группе).

(Обсуждение идет в группе, затем обмен мнениями с другой группой)

  1. Краткий пересказ сказки (в паре).

(Работа сильного ученика со слабым).

  1. Закрепление знаний и способов действий.

- Что в сказке реальное и что волшебное?

- К какому виду относится сказка?

  1. Итог урока

  2. Рефлексия:

- Заполните третью колонку таблицы «ЗХУ»

- Сказка заставила меня задуматься над …

  1. Д/з: подготовиться к инсценированию сказки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по литературному чтению по теме "«Колосок» украинская народная сказка."

Автор: Айтеева Гульмира Есильбаевна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147288


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства