Цель: познакомить с образованием числа 2, учимся вести сравнение чисел с помощью знаков сравнения.
Задачи:
образовательные
-закрепить порядок следования изученных чисел;
-познакомить с цифрой 2;
-сформировать умение соотносить число предметов с цифрой 2;
-познакомить со знаками сравнения;
воспитательные:
-воспитывать интерес к математике, желание заниматься;
-воспитывать усидчивость;
развивающие:
- развивать логическое мышление, произвольное внимание;
-развивать воображение, память, речь;
Просмотр содержимого документа
«Количество и счет. Число и цифра 2»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
Конспект занятия
по математике для детей старшего
дошкольного возраста
по теме «Количество и счет. Число и цифра 2»
разработчик:
Дрикер Виктория Владимировна,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО ЦДОД
Цель: познакомить с образованием числа 2, учимся вести сравнение чисел с помощью знаков сравнения.
Задачи:
образовательные
-закрепить порядок следования изученных чисел;
-познакомить с цифрой 2;
-сформировать умение соотносить число предметов с цифрой 2;
-познакомить со знаками сравнения;
воспитательные:
-воспитывать интерес к математике, желание заниматься;
-воспитывать усидчивость;
развивающие:
- развивать логическое мышление, произвольное внимание;
-развивать воображение, память, речь;
Тип занятия: Занятие изучения новых знаний.
Технологии: здоровьесберегающие, развитие критического мышления, моделирование.
Формы работы: фронтальная, работа в парах, самостоятельная, индивидуальная, дифференцированная.
Оборудование: предметные картинки, печатные цифры, счётный материал (кубики, счётные палочки), геометрические фигуры.
Ход занятия:
Этапы занятия | Задача | Содержание |
Организация начала занятия | Дидактическая задача: подготовить детей к работе на занятии Метод: словесный | -Прозвенел для всех звонок Начинаем мы урок. -Готовятся к работе на занятии, проверяют посадку. -Сегодня у нс в гостях умный гномик и хитрый лисенок. |
Подготовительный | Дидактическая задача: обеспечить мотивацию и принятие учебно-познавательной деятельности, активизация опорных знаний и умений. Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный | Устный счёт -Вам задание от хитрого лисенка. -Кто движется медленнее: кошка или черепаха? -Что движется быстрее: самолет или трамвай? -Кто едет быстрее: велосипедист или мотоциклист? -Назови соседей числа 2,5,7,9. -На сколько 5 меньше 6? -На сколько 8 больше 7? -Рассмотри картинку. Назови сколько на картинке кругов, треугольников, четырехугольников. Игра «Четвертый лишний» -Найди предмет, который встречается два раза. |
Усвоение новых знаний | Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий Методы: Частично - поисковый, объяснительно-иллюстративный | -Сегодня мы знакомимся с числом и цифрой 2. -Какая самая хорошая оценка в школе? А самая плохая? А вот это цифра 2 Полюбуйся какова: Выгибает двойка шею Волочится хвост за нею! -Сколько сегодня у нас гостей? (2) -Сколько было сначала (1) -Как получили два? (к 1+1) -Как получить 2 палочки? (к одной добавить еще одну). -Записать можно примером 1+1=2 -Что у человека есть по два? (2 глаза….) -Каких предметов на картинке по два? -На что похожа цифра 2. -Попробуй выложить цифру 2 из фасоли, пуговичек… |
Физкультминутка | | |
Работа в тетрадях в клеточку | Дидактическая задача: развитие мелкой моторики, пространственного воображения, логического мышления, развитие сотрудничества и взаимовыручки Методы: моделирование, работа в парах, измерение с помощью верёвочки | Задание 1. -Пропиши строчку цифры 2 (сначала в воздухе, потом в тетрадях) Задание 2. Сравни (поставь знаки больше, меньше, равно) 1 1 2 1 1 2 2 2 0 2 2 0 Задание 3. Реши веселую задачку. -Нарисуй, сколько яблок собрал ежик. Запиши пример 5+2=7. |
Закрепление | Дидактическая задача: Установление правильности и осознанности учебного материала | -А теперь решите мои сложные задачки: 1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 2. Сколько времен года ты знаешь? 3. Назови времена года. 4. Сколько концов у двух палок? 5. У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? 6. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? 7. На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? 8. Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее? 9. Сколько дней в неделе? 10.Назови все дни недели. 11.Какой день недели я пропустила? Понедельник, вторник. четверг, пятница, суббота, воскресенье. 12. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4) |
Подведение итогов | Дидактическая задача: Установление правильности и осознанности учебного материала | - С какой новой цифрой мы сегодня знакомились на занятии? - Что нового узнали? |
Рефлексия | Дидактическая задача: Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества Методы оценивания: похвала, самооценка своей работы и работы всей группы с помощью счётных палочек. | - Как вы оцените свою работу на занятии. Если вы считаете, что работали хорошо, то поднимите жёлтую палочку. Если есть сомнения, то поднимите зелёную палочку. - Оцените работу всей группы. |