Мотивационно- побудительный | -Здравствуйте ребята. Вы знаете, в детский сад пришло сообщение, нас приглашают на «Веселую ферму». Вы согласны отправиться в путь дорогу? -А добраться мы туда сможет, если только правильно разгадаем схему проезда к ферме. Вот смотрите. Свободное построение возле большого экрана, на нем изображена карта-схема с транспортом и стрелочками указано, как добраться до «Веселой фермы». -Ну что запомнили маршрут? Тогда отправляемся в путь! На чем мы поедем сначала? -Правильно! Построение в колонну по одному. Ходьба на пятках, одновременные вращения согнутыми руками вперед. -А дальше? -Правильно! Ходьба в полу приседе, руками имитировать вращение руля. -На чем будем добираться дальше, начинаются горы? -Правильно! Ребята мы с вами опаздываем на самолет, поторопимся! Бег в колоне по одному в среднем темпе, энергичная работа согнутых рук. - Полетели на самолете. Легкий бег, руки в стороны. -Самолет подлетает! Ходьба на носках. -Ребята слышите, мы с вами добрались до места (тихо звучат голоса животных). На экране появляется заставка «Веселая ферма». -Вот мы и добрались. Какой здесь чистый воздух, давайте подышим. -А какие животные и птицы живут на ферме?
Давайте представим, как они резвятся на «Веселой ферме» . | Дети заходят в зал. -Да. -На поезде. -Пересаживаемся на автомобиль. -На самолете. Дыхательные упражнения(вдох носом, выдох ртом) (ответы детей) - Домашние (петух, корова, лошадь и т.д.) |
Организационно -поисковый
| Общеразвивающие упражнения «Веселая зверо-аэробика» (музыкальная нарезка мелодий) Упражнение «Петушок». -Как будет называться первое упражнение угадайте. На голове гребешок, я горластый (ответ детей) - петушок И.п. основная стойка, руки внизу; 1,2,3,4-ритмичный шаг на месте, координированная работа рук; 1,2,3,4- прямые руки через стороны вверх, потянуться; произнося «кукареку»; выполнить упр. 6 раз. 2. Упражнение «Гусь». -Следующая загадка Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки прижаты к туловищу; 1. Медленый наклон (вперед, вправо, влево) вытянуть шею, руками похлопать себя по бокам; 2. И.п. выполнить упр. 6 раз. 3. Упражнение «Собачка» -Следующая загадка Машет радостно хвостом, Когда идёт хозяин в дом И.п. Присед колени врозь, руки между коленей, смотреть вперед, удерживая равновесие; 1. Встать на колени, выпрямить спину, согнутые руки к груди, произнести гав,гав; 2. И.п. выполнить упр. 6 раз. 4. Упражнение «Кошечка прогибает спинку». -Следующая загадка Мягкие лапки, А в лапках - цап-царапки И.п. Стойка на ладонях и коленях, смотреть вперед; 1, 2 - прогнуть спину, посмотреть вверх; 1,2 - выгнуть спину, посмотреть на колени; выполнить упр. 6 раз. 5. Упражнение «Кролик». -Следующая загадка Он зайчишкам младший брат, И ему ребёнок рад. Комочек пуха, длинное ухо И.п. Основная стойка; Ритмичные прыжки на двух ногах из стороны в сторону, руки помогают выпрыгиваниям; упр. выполнять 30 сек. После прыжков ходьба. 6. «Уточка пьет воду». -Следующая загадка Под дождем она гуляет, Щипать травку обожает. «Кря!»-кричит. Вот это шутка! Ну, конечно, это… И.п. : стоя, ноги на ширине ступни, руки за спиной. 1- наклон вперед, руки отводим назад, шею вытягиваем (пьют воду). 2- И.п. 3-4- то же.(5-6р.) Дыхательные упражнения. -Молодцы, ребята, здорово мы повеселились. Основные виды движений 1. Вид движений (равновесие). (Раздается голос петуха). -Слышите кто то нас зовет. Знаете ребята петушок умеет ходить по тонкому бревну- жердочке. Давайте покажем какой важный петушок. Ходьба по бревну, руки за спину,спина прямая, смотреть вперед; упр. выполнить 3 раза. -Молодцы. А сейчас малыши присядут на стульчики, а старшие продолжат. -Давайте еще раз пройдемся по бревну, но теперь на голове нужно пронести мешочек так, чтобы он не упал. 2. Вид движений (прыжки). (Раздается ржание лошади). -Слышите, кто это? - А зачем она нужна людям на ферме? -Но больше всего на свете лошадка любит скачки. Давайте покажем, как скачет лошадка. (лошадка смотрит вперед) (лошадка смотрит вправо, влево) |
Выполнение ОРУ.
(ответ детей) - петушок
(ответ детей) - гусь
(ответы детей) - собака
(ответы детей) кошка
(ответы детей) – кролик
(ответы детей) – утка
Вдох носом, выдох ртом.
(ответы детей) петушок Ходьба по бревну Малыши садятся на стульчики и наблюдают за старшими.
(ответы детей) – Лошадка. (ответы детей) Она перевозит грузы, людей. – дети выполняют прямой галоп, руки на поясе, спина прямая смотрят вперед; - поворот направо, налево - боковой галоп;упр. выполнить по 1 разу. |
Рефлексивно - корригирующий | Малоподвижная игра «Помоги детенышам отыскать своих мам» (основное движение ходьба на носках). Ход игры: на коврике в свободном порядке размещены вырезаные образы щенят, котят, цыплят. От коврика идут следы куриные, собачьи, коровьи. Звучит песня «Маленького мамонтенка». Дети берут по одному «детенышу» выбирают по каким следам им идти - идут на носках наступая на каждый след, отыскивают мам возвращаются за следующим детенышем и так пока не найдуться все животные. Затем они подсчитывают сколько цыплят у мамы-курицы, сколько щенят у мамы-собаки и сколько телят у мамы- коровы. -Молодцы ребята, помогли спастись животным! Вам было весело? -Но нам пора отправляться назад в в детский сад. Глаза закрой, три раза повернись И в детский сад скорей вернись! -Вот мы и вернулись в детский сад, открывайте глазки. Итог занятия: *Где мы сегодня были? *что мы делали? *Зачем мы выполняли упражнения? - Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Я вас благодарю за участие. |
Дети берут по одному «детенышу» выбирают по каким следам им идти - идут на носках наступая на каждый след, отыскивают мам возвращаются за следующим детенышем. (ответы детей)- да
(ответы детей) |