Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживания, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Как помочь растению»
КАК ПОМОЧЬ РАСТЕНИЮ (наблюдение за комнатным растением и труд в уголке природы)
З а д а ч и: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага); появлению стремления пожалеть растение, действенно ему помочь; развитию умения поливать растения, используя при этом модель трудового процесса; применению знаний о растении как живом существе (растению для жизни нужна вода); установлению связи между состоянием растения и его потребностью во влаге; учить трудовым навыкам по уходу за комнатными растениями.
Ход занятия
В группу к детям приходит грустный Зайчик. У него в руках комнатное растение, которое завяло.
Зайчик: Мое растение было такое красивое, как на картинке (показывает картинку), а теперь вот заболело, и мне его очень жалко.
Педагог: Дети, а вам жалко растение? Какие ласковые слова мы ему можем сказать?
Дети спрашивают у гостя , где у него находилось растение, как он за ним ухаживал.
Зайка: В норке, под ведром…
2. И с с л е д о в а н и е «Что нужно растению».
Педагог: Что, ребята, Зайка не так делал? Давайте поможем ему.
Дети находят и выставляют 3 схемы: свет, вода, тепло.
По схемам рассказывают, зачем растению каждый из этих компонентов.
Педагог: Как себя должно чувствовать растение? Каким должно быть?
Выставляет схему и рисунки со стадиями роста растения, с изображением ухода за ним человека.
Педагог: А какое сейчас растение?
Находят и выставляют схему цветущего растения.
3. Б е с е д а «Как нужно поливать?».
Зайка приносит пустую лейку, дети обследуют, делают вывод, что нужна лейка с водой, выставляют схему.
Зайка: А я знаю, как нужно поливать (все делает неправильно).
Дети находят схему трудовых действий(полив).
Педагог предлагает детям найти в группе растения, нуждающиеся в поливе, и полить их.
Дети поливают растение в соответствии с действиями по схеме.
Зайка благодарит детей за урок ухода за растениями и предлагает поиграть вместе с ним.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
– Наблюдения за растениями в уголке природы (внешний вид, строение).
– Анализ схемы «Растения».
– Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, свете, тепле.
– Работа в дневнике наблюдений.
– Наблюдение за трудом педагога по поливу растений (знакомство с моделью трудового процесса по схеме «Полив растения»).