kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие по внеурочной деятельности "Познаю мир". Растения огорода. (Экскурсия на пришкольный участок). Растения огорода. (Экскурсия на пришкольный участок).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Растения огорода.

(Экскурсия на пришкольный участок).

Цели: Выявить и уточнить представления детей о культурных растениях; закрепить, углубить и расширить знания о растениях огорода, их отличительных признаках, значении для человека; познакомить с сорными растениями; учить описывать, выделять признаки культурных и сорных растений; воспитывать хозяйское отношение к природе и ее богатствам.

Ход экскурсии:

  1. Постановка проблемы:

Как вы понимаете слово «огород»?

Для чего огораживают участок?

Кого называют «зелеными» друзьями?

Какие растения выращивают на огороде?

  1. Осмысление:

     Учитель. С Древних времен растения кормили, одевали и обогревали человека. Было время, когда люди собирали то, что давала природа, что росло само по себе. Шло время, таких растений становилось все меньше. Людям пришлось самим выращивать растения. Так появились культурные растения.

     - Почему такие растения называют культурными? (Их выращивает человек).

    - Чтобы их вырастить, надо знать, как это делать, уметь, а также много трудиться. Человек постоянно этому учится у самой природы, он создал науку, которая помогает выводить новые сорта культурных растений. Вы уже назвали некоторые овощные растения. Для чего их выращивают? (ответы детей)

  1. Размышление:

Удачно ли выбрано  место для огорода?

Как огород освещен солнцем?

Какое значение для растений имеет солнце, его свет и тепло?

Что еще, кроме солнца, необходимо для жизни растений? (почва, вода).

Корни растений берут из почвы питательные вещества. Когда долго нет дождей, растения поливают, рыхлят почву, чтобы им легче было дышать.

  1. Наблюдения:

Присмотритесь внимательно к почве, какого она цвета, какие частички в ней различимы, что в ней есть?

     - Почва желто-серого цвета, в ней можно увидеть остатки перегнивших растений, в почве живут дождевые черви.  Они разрыхляют ее, улучшают ее плодородие. Их нетрудно увидеть, если раскопать почву.

     - Познакомимся с овощными растениями поближе. Посмотрите на грядку. Какие перед вами растения? (ответы детей).

    - Посмотрите, между рядами моркови выросли другие растения. Как вы думаете, их тоже посеяли и ухаживают за ними? (нет, это сорняки).

   - Они засоряют грядки с овощными растениями.

   - Как вы думаете, какой вред они наносят овощным растениям? (сорняки снижают урожай овощных растений, их надо постоянно вырывать).

   - Как отличить сорняки от овощных растений?

   - Рассмотрите один из сорняков. Это лебеда. Посмотрите, сколько у нее семян. (Можно разделить верхнюю часть растения на части и дать нескольким ученикам для подсчета). Цветки у лебеды очень маленькие, собраны по нескольку  в клубочке.

  1. Дидактическая игра «Отгадай овощ».

Детям загадывают загадки, а они находят «отгадки» - овощи на огороде.

  1. На грядке привалился на бочок

Солидный, крутолобый… (кабачок)

 

  1. Уродилась я на славу,

Голова – бела, кудрява,

Кто из вас не любит щи?

Меня в них ищи. (капуста)

 

  1. Он круглый и красный,

Как глаз светофора,

Среди овощей нет вкусней… (помидора)

 

  1. От частой поливки

Едва не промокла, мохнатая, темно-лиловая… (свекла)

 

  1. В длинном домике зеленом

Много кругленьких ребят.

Меж собой они знакомы

И все рядышком сидят. (горох)

 

  1. У меня есть тонкие перья,

Но не птица и не зверь я.

Вам я самый лучший друг,

Я простой зеленый…(лук)

 

  1. Сижу в земле на грядке я,

Длинная, красная, гладкая. (морковь)

 

  1. Кругла, рассыпчата, бела.

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко, ведь, правда, вкусная…(картошка)

 

  1. Рефлексия (в классе).Беседа.

 

  •  

Как вы понимаете слово «огород»?

Для чего его огораживают?

Где его лучше расположить?

Какое значение имеет для растений солнце, свет, тепло?

Что еще, кроме солнца, необходимо для жизни растений?

Какие растения называются культурными?

Что нужно знать и делать, чтобы их вырастить?

Скажите, какие «непрошенные» травянистые растения живут на грядке?

Как можно помочь растениям, которые живут рядом с сорняками.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по внеурочной деятельности "Познаю мир". Растения огорода. (Экскурсия на пришкольный участок). Растения огорода. (Экскурсия на пришкольный участок). »

Растения огорода.

(Экскурсия на пришкольный участок).

Цели: Выявить и уточнить представления детей о культурных растениях; закрепить, углубить и расширить знания о растениях огорода, их отличительных признаках, значении для человека; познакомить с сорными растениями; учить описывать, выделять признаки культурных и сорных растений; воспитывать хозяйское отношение к природе и ее богатствам.

Ход экскурсии:

  1. Постановка проблемы:

Как вы понимаете слово «огород»?

Для чего огораживают участок?

Кого называют «зелеными» друзьями?

Какие растения выращивают на огороде?

  1. Осмысление:

Учитель. С Древних времен растения кормили, одевали и обогревали человека. Было время, когда люди собирали то, что давала природа, что росло само по себе. Шло время, таких растений становилось все меньше. Людям пришлось самим выращивать растения. Так появились культурные растения.

- Почему такие растения называют культурными? (Их выращивает человек).

- Чтобы их вырастить, надо знать, как это делать, уметь, а также много трудиться. Человек постоянно этому учится у самой природы, он создал науку, которая помогает выводить новые сорта культурных растений. Вы уже назвали некоторые овощные растения. Для чего их выращивают? (ответы детей)

  1. Размышление:

Удачно ли выбрано место для огорода?

Как огород освещен солнцем?

Какое значение для растений имеет солнце, его свет и тепло?

Что еще, кроме солнца, необходимо для жизни растений? (почва, вода).

Корни растений берут из почвы питательные вещества. Когда долго нет дождей, растения поливают, рыхлят почву, чтобы им легче было дышать.

  1. Наблюдения:

Присмотритесь внимательно к почве, какого она цвета, какие частички в ней различимы, что в ней есть?

- Почва желто-серого цвета, в ней можно увидеть остатки перегнивших растений, в почве живут дождевые черви. Они разрыхляют ее, улучшают ее плодородие. Их нетрудно увидеть, если раскопать почву.

- Познакомимся с овощными растениями поближе. Посмотрите на грядку. Какие перед вами растения? (ответы детей).

- Посмотрите, между рядами моркови выросли другие растения. Как вы думаете, их тоже посеяли и ухаживают за ними? (нет, это сорняки).

- Они засоряют грядки с овощными растениями.

- Как вы думаете, какой вред они наносят овощным растениям? (сорняки снижают урожай овощных растений, их надо постоянно вырывать).

- Как отличить сорняки от овощных растений?

- Рассмотрите один из сорняков. Это лебеда. Посмотрите, сколько у нее семян. (Можно разделить верхнюю часть растения на части и дать нескольким ученикам для подсчета). Цветки у лебеды очень маленькие, собраны по нескольку в клубочке.

  1. Дидактическая игра «Отгадай овощ».

Детям загадывают загадки, а они находят «отгадки» - овощи на огороде.

  1. На грядке привалился на бочок

Солидный, крутолобый… (кабачок)



  1. Уродилась я на славу,

Голова – бела, кудрява,

Кто из вас не любит щи?

Меня в них ищи. (капуста)



  1. Он круглый и красный,

Как глаз светофора,

Среди овощей нет вкусней… (помидора)



  1. От частой поливки

Едва не промокла, мохнатая, темно-лиловая… (свекла)



  1. В длинном домике зеленом

Много кругленьких ребят.

Меж собой они знакомы

И все рядышком сидят. (горох)



  1. У меня есть тонкие перья,

Но не птица и не зверь я.

Вам я самый лучший друг,

Я простой зеленый…(лук)



  1. Сижу в земле на грядке я,

Длинная, красная, гладкая. (морковь)



  1. Кругла, рассыпчата, бела.

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко, ведь, правда, вкусная…(картошка)



  1. Рефлексия (в классе).Беседа.



Вопросы:

Как вы понимаете слово «огород»?

Для чего его огораживают?

Где его лучше расположить?

Какое значение имеет для растений солнце, свет, тепло?

Что еще, кроме солнца, необходимо для жизни растений?

Какие растения называются культурными?

Что нужно знать и делать, чтобы их вырастить?

Скажите, какие «непрошенные» травянистые растения живут на грядке?

Как можно помочь растениям, которые живут рядом с сорняками.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Краснощекова Вера Александровна

Дата: 06.08.2014

Номер свидетельства: 111288


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства