kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как растения выживают

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать понятие о взаимосвязи растений с человеком и растения с растением.

 

Ход занятия:

I. Беседа.

На стенде – таблицы с изображением деревьев и кистарников.

- Как лиственные деревья и кустарники переносят зиму? (На зиму сбрасывают листья, а по весне вновь зеленеют.)

- Как зимуют травы? (Травы приспособились зимовать под снегом.)

Воспитатель делает показ на муляжах и таблицах.

 

II. Показ в глиняных горшках растений разного вида.

Растения бывают дикие и культурные.

а) Дикие растения растут сами по себе (показать одуванчик). Мы можем увидеть их повсюду: в лесу, на поляне, даже в огороде у дорожек, во дворах.

б) А вот тюльпан – это культурный цветок. Его вырастил человек.

в) Сравните банан и огурец. Они культурные растения. Их специально выращивают.

г) Комнатным растениям легко, в отличие от лесных. За комнатными растениями ухаживают люди.

 

III. Уход за комнатными растениями (практическая работа).

1) Дети обрывают сухие листики, побеги на растениях (они поставлены на каждый стол по одному горшку).

2) Рыхление почвы деревянной палочкой.

3) Мытьё поддона.

4) Полив растения.

 

IV. Продолжение беседы с показом слайдов.

Иногда растениям нужны соседи, то есть помощники. Возьмём вьюнок. Он оплетает стеблями другие растения. Лилии и кувшинки скрывают стебли под водой.

 

V. Демонстрация овощей в корзинах.

Картофель, морковь, томаты, огурцы когда-то были дикими, но человек научился их выращивать, чтобы употреблять в пищу.

 

VI. Вывод.

- Кто появился раньше на Земле?

Конечно, растения. Они покрывали нашу планету зелёным ковром. Потом появились животные. За ними пришёл на планету человек.

Без растений не может быть жизни на Земле, поэтому надо относится к ним бережно.

 

VII. Икебана.

Разложить на столы детей полевые цветы разных расцветок, веточки кустарников.

Дети составляют маленькие букетики – икебану. По оканчании работы провести выставку. За лучший букет присуждается приз.

Во время работы тихим фоном звучит музыка.

 

VIII. Экскурсия к клумбе на участке.

Дети определяют цвет и название цветка: астра, флокс, ирис, маргаритка и др.

 

IX. Итоги занятия

Чем мы сегодня занимались на уроке?

С какими растениями познакомились?

Чем отличается культурный цветок от комнатного?

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как растения выживают»

Цель: дать понятие о взаимосвязи растений с человеком и растения с растением.


Ход занятия:

I. Беседа.

На стенде – таблицы с изображением деревьев и кистарников.

- Как лиственные деревья и кустарники переносят зиму? (На зиму сбрасывают листья, а по весне вновь зеленеют.)

- Как зимуют травы? (Травы приспособились зимовать под снегом.)

Воспитатель делает показ на муляжах и таблицах.


II. Показ в глиняных горшках растений разного вида.

Растения бывают дикие и культурные.

а) Дикие растения растут сами по себе (показать одуванчик). Мы можем увидеть их повсюду: в лесу, на поляне, даже в огороде у дорожек, во дворах.

б) А вот тюльпан – это культурный цветок. Его вырастил человек.

в) Сравните банан и огурец. Они культурные растения. Их специально выращивают.

г) Комнатным растениям легко, в отличие от лесных. За комнатными растениями ухаживают люди.


III. Уход за комнатными растениями (практическая работа).

1) Дети обрывают сухие листики, побеги на растениях (они поставлены на каждый стол по одному горшку).

2) Рыхление почвы деревянной палочкой.

3) Мытьё поддона.

4) Полив растения.


IV. Продолжение беседы с показом слайдов.

Иногда растениям нужны соседи, то есть помощники. Возьмём вьюнок. Он оплетает стеблями другие растения. Лилии и кувшинки скрывают стебли под водой.


V. Демонстрация овощей в корзинах.

Картофель, морковь, томаты, огурцы когда-то были дикими, но человек научился их выращивать, чтобы употреблять в пищу.


VI. Вывод.

- Кто появился раньше на Земле?

Конечно, растения. Они покрывали нашу планету зелёным ковром. Потом появились животные. За ними пришёл на планету человек.

Без растений не может быть жизни на Земле, поэтому надо относится к ним бережно.


VII. Икебана.

Разложить на столы детей полевые цветы разных расцветок, веточки кустарников.

Дети составляют маленькие букетики – икебану. По оканчании работы провести выставку. За лучший букет присуждается приз.

Во время работы тихим фоном звучит музыка.


VIII. Экскурсия к клумбе на участке.

Дети определяют цвет и название цветка: астра, флокс, ирис, маргаритка и др.


IX. Итоги занятия

Чем мы сегодня занимались на уроке?

С какими растениями познакомились?

Чем отличается культурный цветок от комнатного?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как растения выживают

Автор: Заитова Юлия тимуровна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "« Как влияют времена года на животных»"
    ["seo_title"] => string(42) "kak_vliiaiut_vriemiena_ghoda_na_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "458032"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518879992"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Технологическая карта по организованной учебной деятельности"
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti"
    ["file_id"] => string(6) "403863"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490630610"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Роль воды в жизнедеятельности растений. "
    ["seo_title"] => string(43) "rol-vody-v-zhizniedieiatiel-nosti-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "106528"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403026677"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "конспект урока биологи"
    ["seo_title"] => string(22) "konspiekturokabiologhi"
    ["file_id"] => string(6) "270893"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451303967"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "конспект урока биологи"
    ["seo_title"] => string(23) "konspiekturokabiologhi1"
    ["file_id"] => string(6) "270894"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451303973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства