kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изменения в жизни диких животных весной. Изменения в жизни птиц весной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Изменения в жизни диких животных весной. Изменения в жизни птиц весной
Цель: Создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о птицах, об изменениях в их жизни весной.
Задачи: 1.Расширить  представление о перелётных птицах, обеспечить учащимся опыт участия в установлении зависимости сроков прилёта птиц от появления корма для них;
2.Учить различать несколько видов перелётных птиц;
3.Содействовать осознанию того, что весна – ответственный период в жизни птиц, стимулировать выполнение правил природоохранного поведения весной по отношению к птицам;
4. Способствовать развитию умений устанавливать причинно-следственные связи, формулировать вопросы.
Оборудование: мультимедия, иллюстрации, конверты с заданиями.
                                       Ход урока
I.Организационный момент
II.Психологическая настройка

-Ребята, сегодня мое удивление вызвало солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изменения в жизни диких животных весной. Изменения в жизни птиц весной»

Тема: Изменения в жизни диких животных весной. Изменения в жизни птиц весной
Цель: Создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о птицах, об изменениях в их жизни весной.
Задачи: 1.Расширить представление о перелётных птицах, обеспечить учащимся опыт участия в установлении зависимости сроков прилёта птиц от появления корма для них;
2.Учить различать несколько видов перелётных птиц;
3.Содействовать осознанию того, что весна – ответственный период в жизни птиц, стимулировать выполнение правил природоохранного поведения весной по отношению к птицам;
4. Способствовать развитию умений устанавливать причинно-следственные связи, формулировать вопросы.
Оборудование: мультимедия, иллюстрации, конверты с заданиями.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Психологическая настройка
-Ребята, сегодня мое удивление вызвало солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А вот как это было:
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Давайте же и мы все дружно встанем и поприветствуем наших гостей и друг друга.
-
Молодцы, присаживайтесь. Начинаем свой урок.
III.Актуализация знаний
-Наш урок тесно связан с природой. Правда?
-Какая сейчас пора года? (весна)
-А какие весенние месяцы вы знаете?(март, апрель, май)
-А какой сейчас месяц?(апрель)
-Давайте с вами вспомним, что происходит в природе с наступлением весны?
-Весной всё просыпается, оживает. Вся природа раскрывается во всей своей красе. Солнце поднялось выше над горизонтом. Небо стало светлее. Потеплело, растаял снег, много воды. Дни становятся длиннее, а ночи короче. Оживают деревья, на них набухают почки, распускаются листочки. Оживают насекомые. Возвращаются с юга перелётные птицы..Появляются первые цветы (подснежники, тюльпаны, ландыши). Просыпаются животные. -А какие животные просыпаются?
IV. Обеспечение мотивации
-
Предлагаю вам отгадать загадки о животных, которые подготовила Симакович Ксения.
Загадки:

  1. По лесу, по оврагам

  2. Ходит зверь хозяйским шагом.

  3. Любит он душистый мед.

  4. Да малину с веток рвет.(медведь)

  1. В густом лесу под ёлкой.

  1. Осыпанной листвой.

  2. Лежит клубок с иголками

  3. Колючий и живой.(ёжик)

  1. Хитрая плутовка.

  1. Всех зверей хитрей.

  2. Шубка рыжая на ней.(лиса)

  1. Комочек пуха, длинное ухо;

  1. Прыгает ловко, любит морковку.(заяц)

  1. День и ночь по лесу рыщет

  1. День и ночь добычу ищет

  2. Ходит бродит он молчком,

  3. Уши серые торчком.(волк)

  1. -Каким одним словом можно назвать этих животных?(дикие)
    -Дикие животные это какие животные? Где они живут? Каких диких животых вы знаете?
    -А как называют животных, которые живут рядом с человеком? Каких домашних животных вы знаете?
    Игра “Узнай дикого зверя по описанию”

  2. - Рыжая, пушистая, хитрая, быстрая (лиса).
    - Белый, трусливый, длинноухий, косой (заяц).
    - Серый, голодный, злой (волк).
    - Большой, косолапый, бурый,  неуклюжий (медведь).
    - Маленький, колючий (ёжик).
    - Маленькая, проворная, шустрая (белка).
    V.Изучение новой темы

  3. - А теперь давайте с вами подумаем и скажем, какие же изменения происходят с дикими животными весной?

  4. -Что изменилось в жизни медведя с приходом весны?(он пробуждается от спячки, выходит из берлоги)

  5. - Какие животные еще пробуждаются от спячки? (ёж, барсук, бурундук, хомяк)

  6. - Как вы думаете, почему они пробуждаются? (Рождение детенышей,

  7. весной  становится тепло, а главное появляется много корм)
    -Тема нашего урока «Жизнь диких животных и птиц весной»

  8.   Физкультминутка для глаз
    -Весной звери просыпаются от зимней спячки и отправляются в поисках пищи.
     (Мультимедийная презентация)

  9. 1.Медведь отправляется искать муравейники: муравейник разроет, раскидает вокруг. Лапы полижет и кладет на муравейник. На медвежьих лапах скапливается много насекомых. Он их слижет и за новой порцией тянется. Весной медведь ест все: ловит лягушек, ящериц, выкапывает из земли луковицы и клубни растений.

  10. 2.Барсук   питается и растениями, и животными, т.е. всеяден, но больше предпочитает растительную пищу. Питается он  грызунами, лягушками, ящерицами, птицами и их яйцами, насекомыми и их личинками,  дождевыми червями, грибами, ягодами, орехами и травой.
    3.Еж питается  в основном насекомыми и их личинками,  улитками, дождевыми червями. Из растений -  жёлудями, грибами, ягодами и фруктами. 

  11. -С наступлением весны у  животных,  не впадающих  в спячку   происходит линька.  А какие животные не впадают в спячку?

  12. - Что такое линька? 

  13. Линька - это приспособление к окружающей среде, подготовка к жаркому времени года. Животные меняют теплую шубу на более редкий, короткий и не такой теплый шерстяной покров. Некоторые животные в процессе линьки меняют цвет своей шкуры.

  14. - Какие это животные ? (ласка, лисица, белка, заяц, и др. (Ответы учащихся)

  15. -Какое важное событие происходит у животных весной? (У взрослых животных появляются детеныши)

  16. Игра:  Найди детёныша для мамы.
    -Вот случилась беда. Все детеныши этих животных потерялись и не могут найти своих мам. Давайте им поможем.

  17. У козы - козлёнок.У коровы – телёнок.

  18. У свиньи  - поросёнок.У кролика – крольчонок

  19. У кошки – котёнок.У лошади – жеребёнок.

  20. У собаки – щенок. У лисы - лисёнок.
    -Молодцы ребята! Мамы довольны, малыши рядом с ними. Ребята, а что вы заметили? Какое животное лишнее? А почему?
    -А что вы знаете про лису? Почему её называют всегда хитрой?
    -А сейчас я вам расскажу о детёнышах диких животных

  21. 1.Ежи рождаются без  иголок и слепые. Ежиха -  мама накормит их  своим молоком и идет искать себе пищу. 

  22. 2.Маленькие медвежата появляются ещё в берлоге  зимой, в трескучий мороз. Они маленькие, с рукавичку, и  мать ещё в  берлоге кормит их молоком. Весной вместе с мамой - медведицей медвежата выходят из  берлоги и бродят по лесу.
     3.У белки в ее гнезде бывает четыре-семь крошечных слепых бельчат. Белка очень заботливая мать, она кормит их молоком и охраняет от врагов.  В дупле бельчатам не холодно, белка согревает их и стелит им  мягкую подстилку.

  23.  4.У волчицы волчата появляются в логове. Пока малыши маленькие, то волчиха находится рядом с ними,  а волк ее кормит. Когда волчата подрастают, то волчица оставляет их  и  уходит на охоту.  

  24. 5.У лисицы в норе появляются 3- 6 лисят,  но бывает и больше. Выбегать наружу они начнут тогда, когда станут зрячими и обрастут шерсткой. Лисица-мать внимательно следит, не угрожает ли кто-нибудь ее детены­шам. При малейшей опасности ее короткий лай заставляет лисят тотчас прятаться в нору
    6.Зайчата появляются на траве в неглубокой ямке. Уже в первый день они могут двигаться, но никуда не убегают,  а сидят на месте где-либо под кустом. Мама-зайчиха кормит зайчат сразу после рождения и оставляет их  на несколько дней.  Молоко питательное и жирное, поэтому зайчата это 3-4 дня  не голодны. Затем, когда они проголадаются, то  начинают передвигаться,  оставляя после себя запах. По этому следу их быстро находит мама или чужая зайчиха и кормит второй раз, а через  несколько дней в третий раз. После зайчонок уже может самостоятельно поедать травку, стебельки и листья растений.  Зайчихи кормя не только своих зайчат, но и чужих. Покормят и сразу убегают, чтобы не привлекать  к ним внимания хищников.

  25. -Чему учат животные своих детенышей? (Искать пищу, прятаться от врагов, охотиться)
    Физкультминутка

  26. -А сейчас ребята, я вам предлагаю пойти в гости к птицам.
    - Откуда весной возвращаются птицы? Из теплых стран.

  27. - Как называют этих птиц? Перелетными.

  28. - Назовите перелетных птиц? (Грачи,  стрижи, ласточки, кукушка, дрозды, лебеди, аисты, дикие утки и гуси, жаворонки , соловьи и др.)

  29. -Что делают птицы, возвратившись,  домой? (Строят гнезда.Выводят потомств)

  30. -С помощью каких материалов вьют гнёзда птицы?( Они вьют гнёзда из травинок, соломы, стеблей, листьев, мха, лишайника, а внутри устилают перьями и шерстинками – для тепла и мягкости)

  31.  -Какие птицы прилетают первыми вы, узнаете, отгадав загадки.

  32. 1.Всех прилётных птиц черней, 
    Чистит пашню от червей. 
    Взад-вперёд по пашне вскачь. 
    А зовётся птица...(грач) 

  33. -Конечно, открывают весну грачи. Прилетают они ещё в марте, при снеге. Первое время грачи отыскивают корм на размокших дорогах,  истребляют на полях и лугах полёвок. Грач – птица всеядная. Он с большим аппетитом ест и животную, и растительную пищу.

  34. 2.На шесте дворец

  35. Во дворце певец

  36. А зовут его  (скворец)

  37.  -После грачей прилетают скворцы: вначале прилетают самцы, а за ними самки. К их прилёту самцы подыскивают  скворечник,  нередко выселив из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поёт, поджидая подружку.   

  38. 3.В синем небе голосок, будто крохотный звонок  (жаворонок)
    -Уже в апреле звучит песня жаворонка. Гнездо птички находится на земле. Среди кочек и камней, сделано из сухих травинок.

  39.  4.Прилетает к нам с теплом

  40. Путь, проделав длинный

  41. Лепит домик под окном

  42. Из травы и глины  (ласточка)

  43. -Ласточка прилетает к нам в мае, так как появляется больше насекомых. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых. По полёту ласточки можно определить погоду. Если ласточка летает низко – к дождю.

  44.  5.Не ворона, не синица, как зовётся эта птица?

  45. Примостилась на суку-
    Раздалось в лесу «Ку-ку!» (кукушка) 
    -Кукушка возвращается в родные края в мае. Гнездо не строит, птенцов не высиживает, так как выкормить она  их не в состоянии. Дело в том, что кукушка поедает очень ядовитых насекомых и от такого корма птенцы могут погибнуть. Поэтому яйца подкидывает в чужие гнёзда. Кстати, кукует только самец.

  46. Игра «Один – много» (Бушило Авдей)
    Мы волшебники немного,
    Был один, а станет много.

  47. Я называю один, а вы возвращаете мног.

  1. Волк – волки,лиса – лисы,заяц – зайцы,медведь – медведи,кабан – кабаны,ёж – ежи,лось – лоси,белка – белки.

  1.  Игра “Кто, где живёт?” (Прабарщук Дарья)

  1. Собака – конура, будка; коза, овца – хлев; кошка – дома, белка – дупло, лиса – нора, волк – логово, медведь – берлога.

  1. Молодцы, хорошо знаете, кто, где живёт.

  2. Игра «Узнай по объявлению» (Проведёт Ермакович Александр)
    1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, елка.)
    2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)
    3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.)
    4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)
    5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.)
    6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова.)
    7. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно наращу новый. (Ящерица.)
    8. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха.)
    VI.Закрепление новой темы
    -Ребята, у вас у каждого на партах лежит секрет в конверте. Давайте откроем их и посмотрим что там. Каждый отроет свой конверт. Как вы думаете, что нужно сделать? Правильно, собрать картинку и рассказать о том животном, которое получилось все, что вы о нем знаете.
    VII. Итог урока
    -
    Что происходит в жизни диких животных весной?
    -Какие животные просыпаются?
    -Что такое линька? Какие животные линяют?
    -А еще какое главное событие происходит в жизни животных? (рождаются детёныши )
    -Что вы запомнили о детёнышах ежа, лисы, волка, медведя, зайца, белки?
    -Что происходит в жизни птиц? Что они делают весной?
    -Какие перелетные птицы прилетают первыми?
    VIII. Рефлексия «Дерево знаний»
    -Ребята, а сейчас оцените свою работу на уроке. Если вам все было понятно, узнали много нового, интересного. И довольны своей работой на уроке, выберите красный плод. Если считаете что что-то не получилось выберите зелёный плод.
    Оценка работы класса в целом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изменения в жизни диких животных весной. Изменения в жизни птиц весной

Автор: Шик Светлана Фёдоровна

Дата: 07.01.2019

Номер свидетельства: 494111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок познания мира. Жизнь диких животных весной."
    ["seo_title"] => string(51) "urok-poznaniia-mira-zhizn-dikikh-zhivotnykh-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "292525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455291152"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Жизнь диких животных весной. "
    ["seo_title"] => string(31) "zhizn-dikikh-zhivotnykh-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "120342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413704164"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Жизнь диких животных зимой" "
    ["seo_title"] => string(29) "zhizn-dikikh-zhivotnykh-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "165647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422851070"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по познанию мира "Жизнь диких животных осенью" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-zhizn-dikikh-zhivotnykh-osien-iu"
    ["file_id"] => string(6) "200461"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428841503"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Жизнь диких животных осенью "
    ["seo_title"] => string(32) "zhizn-dikikh-zhivotnykh-osien-iu"
    ["file_id"] => string(6) "179214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424961972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства