kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жизнь диких животных осенью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Жизнь диких животных осенью.
Цели урока: создать условия для усвоения новых знаний;
Задачи урока:

-расширять кругозор и словарный запас учащихся;
-развивать умение пользоваться имеющимися знаниями при решении различных учебных задач; творческое воображение, образное мышление;

-воспитывать бережное, ответственное отношение к природе, любовь к животным.
Оборудование: учебник «Познание мира» для 1 –го класса, презентация, раздаточный материал – в лоточках у каждого ученика набор диких животных и домашних животных:  демонстрационный материал, рабочие листы для каждого учащегося, фигурки диких животных, словарные слова « линька», «спячка», «берлога».

Тип: Урок усвоения новых знаний.
Предварительная работа: подготовить с учащимися мини-сообщения по отдельному животному, приготовить ореховое «угощение от белки» для каждого ребёнка.

Оформление доски:


 

                                                  Ход урока:

1.Беседа с учащимися по материалу прошлого урока.

2. Организационный момент:

- Внимание! Проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок?
3.Актуализация знаний.
-Какое сейчас время года?
-Какое время года было перед осенью?
-На доске два времени года. Я буду показывать карточки со словами, а вы определите, к какому времени года они относятся. («снег», «дни длиннее», «+30», «роса», «иней», «радуга», «заморозки», «цветут цветы», «листопад», «линька», «дни короче», «- 2», «отлёт птиц».)
 


Летом

Дни длиннее

+30

Роса

Радуга

Цветут цветы
 


Осенью

Снег

Иней

Заморозки

Листопад

Линька (?)

Дни короче

-2

Отлёт птиц


4.Проблемная ситуация:

 -Что такое «Линька»? Это явление относится к лету или к осени? Выясним это в ходе урока (если ученики затруднялись с ответом).
5. Усвоение нового материала.
а) Предварительная беседа

 

-Как называются животные, живущие в лесу? (дикие) 
-Какие дикие животные вам известны?
-Внимательно просмотрите наборы у вас на столе. Что вы заметили? Какие животные лишние?  Почему?
-Давайте уберём этих животных.
б)Изменения в жизни диких животных с приходом осени.
Итак, у нас остались только дикие животные. Соедините слова «ОСЕНЬ» и «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» и объявите тему нашего урока.( «Жизнь диких животных осенью» 

6.Физминутка.
7.Сообщения учащихся.

 -Как же изменилась жизнь диких животных осенью? Пусть они сами нам об этом расскажут. А вы внимательно слушайте и всё запоминайте. И определите место каждого животного на картинке А что это за животные, вы узнаете, отгадав загадки.
(По ходу рассказов на картине на доске и в рабочих листах, в которых ребята работают парами, прикрепляются фигурки животных и определяется место их проживания. Рабочие листы аналогичны картине на доске)

ЗАГАДКИ

Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.

Рассказ учащегося.
РАССКАЗ ЁЖИКА:
-Я – ёжик. Весь в иголках. Брюшко беленькое. Лапки короткие. Бегаю быстро. А питаюсь насекомыми, грибами, ягодами, фруктами. Могу поймать мышку и змею. Осенью я готовлюсь к зимней спячке. Собираю в укромном местечке сухие листья и засыпаю в них до весны.

Роет норы он умело
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его …

РАССКАЗ БАРСУКА:
-Я – барсук. Я всеяден. Питаюсь насекомыми, корешками, травкой, орехами. Я тоже зимой сплю. Всё лето и осень накапливаю жир. А когда наступают холода, я прячусь в норе.

Зимой спит,
Летом – ульи ворошит.

РАССКАЗ МЕДВЕДЯ:
А я – медведь. В еде я неразборчив. Я люблю мёд, ягоды, траву и муравьёв.Всего этого мне нужно много, чтобы больше жира запасти. Я сплю зимой в берлоге. Её я готовлю заранее –устилаю ветками и сухими листьями. Зимой меня не будите

 Позапасливей, всех я:                           Этот маленький малыш
 У меня,друзья,,щека                                    Видом так похож на мышь.
 Вроде сумки для орехов                             У мыши большие ушки,
 Или, скажем, вещмешка                           У него короткий хвост,
                                                                         За щеками носит сушки
                                                                         И имеет большой рост.

РАССКАЗ СУСЛИКА И ХОМЯКА:
-Я – хомяк.
-А я – суслик.
-Всё лето и осень мы делаем запасы на зиму.
-Собираем в норку зёрна ячменя и пшеницы. Утепляем её травой.
-Зимой мы не спим.
-В своих норках мы поедаем свои запасы.

Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла.
Всех кур пересчитала
И с собой унесла.

РАССКАЗ ЛИСЫ:
-А Я К ОСЕНИ ЛИНЯЮ. Знаете, что это такое? Шерсть у меня выпадает. А вместо старой растёт новая, густая, тёплая, яркая. Зимой она будет оберегать меня от холода.

Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.

РАССКАЗ ЗАЙЦА:
Я – заяц. Зимой тоже линяю. Я зайка маленький. Врагов у меня много. Чтобы легче было прятаться в снегу, я свою серую шубку меняю на белую. А еды у меня мало: кора и веточки молодых деревьев.

Хожу в пущистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

РАССКАЗ БЕЛКИ:
-Я – белка – тоже не гуляла. Я по ёлочкам скакала.
К зиме готовила дупло. В нём и сухо и тепло.
Набрала еловых шишек Для сестрёнок и братишек.
Вам я шишек тоже дам. Вкусных много в них семян.
-Белочка решила угостить вас орешками.
Пауза. (Белочка раздаёт кулёчки с разными орехами каждому.)

-По этой карточке вы на следующем уроке сможете построить свой рассказ о подготовке диких животных осенью.
8. Закрепление. Первичная проверка знаний. Работа по карточкам (на карточках – соедините рисунки диких животных с рисунками норы, дупла, берлоги. Где кто зимует)

нора                                                                     

Берлога

Дупло               

а)Словарь.
-Объясните мне, что обозначают эти слова: ЛИНЬКА, СПЯЧКА, БЕРЛОГА. 

9.Физминутка.
10. Работа по учебнику с.38-40.

Чтение материала учащимися. Работа по вопросам учебника:

-Почему хомяк и суслик запасают корм на зиму? - Что такое линька?

-Какая польза от линьки животным?

11. Рефлексия: Закончите фразу….
Сегодня я узнал…
Мне было интересно…
Я научился…
Меня удивило…
Теперь я могу…
Мне захотелось…
12. Итог урока: 
-Вам понравился наш урок? 
-Что запомнилось больше всего?
-Что нового вы узнали?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жизнь диких животных осенью »


Тема: Жизнь диких животных осенью.
Цели урока: создать условия для усвоения новых знаний;
Задачи урока:

-расширять кругозор и словарный запас учащихся;
-развивать умение пользоваться имеющимися знаниями при решении различных учебных задач; творческое воображение , образное мышление;

-воспитывать бережное , ответственное отношение к природе, любовь к животным.
Оборудование: учебник «Познание мира» для 1 –го класса, презентация, раздаточный материал – в лоточках у каждого ученика набор диких животных и домашних животных: демонстрационный материал, рабочие листы для каждого учащегося, фигурки диких животных, словарные слова « линька», «спячка» , «берлога».

Тип: Урок усвоения новых знаний.
Предварительная работа: подготовить с учащимися мини-сообщения по отдельному животному, приготовить ореховое «угощение от белки» для каждого ребёнка.

Оформление доски:


 

Ход урока:

1.Беседа с учащимися по материалу прошлого урока.

2. Организационный момент:

- Внимание! Проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок?
3.Актуализация знаний.
-Какое сейчас время года?
-Какое время года было перед осенью?
-На доске два времени года. Я буду показывать карточки со словами, а вы определите, к какому времени года они относятся. («снег», «дни длиннее», «+30», «роса», «иней», «радуга», «заморозки», «цветут цветы», «листопад», «линька», «дни короче», «- 2» , «отлёт птиц».)


Летом

Дни длиннее

+30

Роса

Радуга

Цветут цветы


Осенью

Снег

Иней

Заморозки

Листопад

Линька (?)

Дни короче

-2

Отлёт птиц


4.Проблемная ситуация:

-Что такое «Линька»? Это явление относится к лету или к осени? Выясним это в ходе урока (если ученики затруднялись с ответом).
5. Усвоение нового материала.
а) Предварительная беседа

 

-Как называются животные, живущие в лесу? (дикие) 
-Какие дикие животные вам известны?
-Внимательно просмотрите наборы у вас на столе. Что вы заметили? Какие животные лишние? Почему?
-Давайте уберём этих животных.
б)Изменения в жизни диких животных с приходом осени.
Итак, у нас остались только дикие животные. Соедините слова «ОСЕНЬ» и «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» и объявите тему нашего урока.( «Жизнь диких животных осенью» 

6.Физминутка.
7.Сообщения учащихся.

-Как же изменилась жизнь диких животных осенью? Пусть они сами нам об этом расскажут. А вы внимательно слушайте и всё запоминайте. И определите место каждого животного на картинке А что это за животные, вы узнаете, отгадав загадки.
(По ходу рассказов на картине на доске и в рабочих листах, в которых ребята работают парами, прикрепляются фигурки животных и определяется место их проживания. Рабочие листы аналогичны картине на доске)

ЗАГАДКИ



Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.

Рассказ учащегося.
РАССКАЗ ЁЖИКА:
-Я – ёжик. Весь в иголках. Брюшко беленькое. Лапки короткие. Бегаю быстро. А питаюсь насекомыми, грибами, ягодами, фруктами. Могу поймать мышку и змею. Осенью я готовлюсь к зимней спячке. Собираю в укромном местечке сухие листья и засыпаю в них до весны.

Роет норы он умело
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его …

РАССКАЗ БАРСУКА:
-Я – барсук. Я всеяден. Питаюсь насекомыми, корешками, травкой , орехами. Я тоже зимой сплю. Всё лето и осень накапливаю жир. А когда наступают холода, я прячусь в норе.

Зимой спит,
Летом – ульи ворошит.

РАССКАЗ МЕДВЕДЯ:
А я – медведь. В еде я неразборчив. Я люблю мёд, ягоды, траву и муравьёв .Всего этого мне нужно много, чтобы больше жира запасти. Я сплю зимой в берлоге. Её я готовлю заранее –устилаю ветками и сухими листьями. Зимой меня не будите

Позапасливей, всех я: Этот маленький малыш
У меня,друзья,,щека Видом так похож на мышь.
Вроде сумки для орехов У мыши большие ушки,
Или, скажем, вещмешка У него короткий хвост,
За щеками носит сушки
И имеет большой рост.

РАССКАЗ СУСЛИКА И ХОМЯКА:
-Я – хомяк.
-А я – суслик.
-Всё лето и осень мы делаем запасы на зиму.
-Собираем в норку зёрна ячменя и пшеницы. Утепляем её травой.
-Зимой мы не спим.
-В своих норках мы поедаем свои запасы.

Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла.
Всех кур пересчитала
И с собой унесла.

РАССКАЗ ЛИСЫ:
-А Я К ОСЕНИ ЛИНЯЮ. Знаете , что это такое? Шерсть у меня выпадает. А вместо старой растёт новая, густая, тёплая, яркая. Зимой она будет оберегать меня от холода.

Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.

РАССКАЗ ЗАЙЦА:
Я – заяц. Зимой тоже линяю. Я зайка маленький. Врагов у меня много. Чтобы легче было прятаться в снегу, я свою серую шубку меняю на белую. А еды у меня мало: кора и веточки молодых деревьев.

Хожу в пущистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

РАССКАЗ БЕЛКИ:
-Я – белка – тоже не гуляла. Я по ёлочкам скакала.
К зиме готовила дупло. В нём и сухо и тепло.
Набрала еловых шишек Для сестрёнок и братишек.
Вам я шишек тоже дам. Вкусных много в них семян.
-Белочка решила угостить вас орешками.
Пауза. (Белочка раздаёт кулёчки с разными орехами каждому.)

-По этой карточке вы на следующем уроке сможете построить свой рассказ о подготовке диких животных осенью.
8. Закрепление. Первичная проверка знаний. Работа по карточкам (на карточках – соедините рисунки диких животных с рисунками норы, дупла, берлоги. Где кто зимует)

нора

Берлога



Дупло

а)Словарь.
-Объясните мне, что обозначают эти слова: ЛИНЬКА, СПЯЧКА, БЕРЛОГА. 

9.Физминутка.
10. Работа по учебнику с.38-40.

Чтение материала учащимися. Работа по вопросам учебника:

-Почему хомяк и суслик запасают корм на зиму? - Что такое линька?

-Какая польза от линьки животным?

11. Рефлексия: Закончите фразу….
Сегодня я узнал…
Мне было интересно…
Я научился…
Меня удивило…
Теперь я могу…
Мне захотелось…
12. Итог урока: 
-Вам понравился наш урок? 
-Что запомнилось больше всего?
-Что нового вы узнали?

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Жизнь диких животных осенью

Автор: Садвакасова Айнаш Тулегеновна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по познанию мира "Жизнь диких животных осенью" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-zhizn-dikikh-zhivotnykh-osien-iu"
    ["file_id"] => string(6) "200461"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428841503"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока по познанию мира "Жизнь диких животных осенью""
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka_uroka_po_poznaniiu_mira_zhizn_dikikh_zhivotnykh_osien_iu"
    ["file_id"] => string(6) "383769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485359668"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Жизнь диких животных зимой" "
    ["seo_title"] => string(29) "zhizn-dikikh-zhivotnykh-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "165647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422851070"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация к уроку Жизнь диких животных осенью "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-k-uroku-zhizn-dikikh-zhivotnykh-osien-iu"
    ["file_id"] => string(6) "179222"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424963057"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект ООД в средней группе «Осенние хлопоты зверей»."
    ["seo_title"] => string(55) "konspiektoodvsriednieighruppieosienniiekhlopotyzvieriei"
    ["file_id"] => string(6) "287559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454502436"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства