Интегрированное занятие по математике во 2 младшей группе
Интегрированное занятие по математике во 2 младшей группе
Работа направлена на закрепление способов сравнения двух предметов; совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Также закрепляет понятия «один» и «много».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по математике во 2 младшей группе»
МДОУ «РЫБНИЦКИЙ ДЕТСКИЙ САД №6
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»
Конспект интегрированного занятия
по математике
«В гости к бабушке»
(вторая младшая группа)
Коновалова
Ирина Олеговна
воспитатель II мл.гр.
образование – высшее
стаж работы – 9 мес.
2017
Цель: Побуждать детей к активному общению.
Задачи:
Закреплять способы сравнения двух предметов; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Закрепить понятия «1» и «много».
Развивать речь, общую моторику через речь с движением.
Закреплять знания о диких, домашних животных, среде и их обитания.
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Формировать у детей желание участвовать в общем действии, заниматься творчеством сообща.
Предварительная работа:
Рассмотреть картинки с изображением домашних и диких животных.
Материал и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, домашние и дикие животные (игрушки), домик, елка;
Раздаточный материал.
Разрезные картинки (тарелочки).Однополосные карточкис изображением тарелочек, картинки с изображением пряников.
Ход занятия:
Воспитатель: (телефонный звонок от бабушки):
« Аллё! Это детский сад? Дорогие ребята, у меня случилась беда. Домашние и дикие животные не могут найти свои домики. Они плачут и просят вас помочь им».
Воспитатель: – Давайте поможем бабушке и ее животным. Тогда нам пора ехать к ней … Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?
Дети: – На автобусе.
Воспитатель: – Хорошо. Поедем на автобусе. Я буду водителем. А вы будете пассажирами. (Воспитатель заранее расставляет стулья в«автобусе», на спинках которых прикреплены геометрическиефигуры: круг, квадрат, треугольник. Дети берут билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой).
Но пассажиры должны взять билеты. (Дети берут билеты) Посмотрите на свои билеты. Какая у вас геометрическая фигура?(спросить 2-3 детей). А какого цвета у тебя квадрат? Треугольник? Вам нужно найти такую же фигуру на спинке стульчика. Кто нашел - занимайте свои места.
Воспитатель: – Ребята, водитель один, а нас сколько?
Дети: – Много
Воспитатель: - Приготовились, поехали.
(звучит песня «Мы в автобусе сидим…») (у Н.Л.)
Воспитатель: - Вот мы и приехали. (Детей встречаетбабушка).
Бабушка: - Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы приехали ко мне на помощь.
Воспитатель: Давайте вспомним, как называются животные, которые живут во дворе?
Дети: – Домашние
Бабушка: - А как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: – Дикие.
Воспитатель: - Посмотрите, как много животных пришли вас встречать. Подойдите и возьмите каждый по одному животному. Подумайте, где это животное может обитать. Где стоит елочка – это лес, где домик – двор, дом. (На столе разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разных местахгруппы).
- У тебя какое животное? Это дикое или домашнее животное?
- Где оно живет?
- Отнеси его туда, где оно живет.
Воспитатель.
-Ребята, каким животным вы помогли найти свой дом?
- …, ты кому помог найти свой дом?
-Какое это животное (дикое или домашнее)?
-Как ты узнал?
-Где оно живет?
-Значит оно какое?
Бабушка:
- Какие вы молодцы, ребята, помогли животным найти свой дом, и теперь они больше никогда не будут грустить.
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Кого не стало?» Вы закроете глаза, а кто-то из животных спрячется. Вы должны будете угадать, кто ушел.
Бабушка: Мне очень понравилось, как вы справились с заданием. Я хочу угостить вас, но все мои тарелочки нечаянно разбились.
Воспитатель.Очень жаль! Ребята, как мы можем помочь бабушке?
Дети: Мы их сложим (соберем). (Дети складывают из частей тарелочку -круг)
Воспитатель: Какой формы получились тарелочки?
Дети: – круглые.
Воспитатель: Верно! Перед вами лежат полосочки с тарелочками, а на подносах – печенье. - Возьмите одно печенье и положите на первую тарелочку.
- Возьмите еще одно печенье, и положите на следующую тарелочку.
- Возьмите еще одно печенье, и положите на следующую тарелочку.
- Сколько печенья у вас на тарелочках?
Д.: - много!
- А сколько пустых тарелочек?
Д.: - одна!
- Сколько печенья осталось на подносе?
Д.: - одно!
- Возьмите это печенье и положите на последнюю тарелочку.
Сколько печенья осталось на подносе?
Д.: - ни одного! (повторить с несколькими детьми).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка! Сколько цветов на ней!
– Выберете себе понравившийся цветок и подойдите к тому столику, на котором лежит такой же цветок. (Деление не две подгруппы).
Бабушка:
- Как вы думаете, почему на полянке расцвели цветы? (потому что тепло, весна пришла, солнце светит).
- Давайте вспомним, какой формы солнце? Да, оно круглое.
- Что еще бывает круглой формы?
- У вас на столах солнышки из пластилина. Какого они цвета? (оранжевое, желтое). Но наши солнышки не греют – у них нет лучиков.
Давайте вылепим лучики для солнышек. Но для начала разомнем наши пальчики. «Пальчиковая гимнастика».
Теперь мы можем лепить лучики. Посмотрите, как я это делаю (раскатываю).
Воспитатель: - Ребята, какие разные солнышки у вас получились. Теперь они с лучиками, греют нас всех.
Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Бабушка: Мне очень понравилось, как вы вылепили лучики солнышкам. А еще я благодарна вам за то, что вы помогли найти животным свой дом. Вот вам за это угощение. Когда вернетесь в детский сад, угоститесь, но не забудьте вымыть руки.
Воспитатель: Давайте скажем бабушке спасибо за гостинцы и попрощаемся с ней. Занимайте места в автобусе, автобус отправляется.