- Совершенствовать навыки порядкового счета в прямом и обратном направлении;
- Упражнять в умении последовательно называть дни недели, месяца, времена года;
- Учить детей ориентироваться в масштабном плане, развить образное и
пространственное мышление;
- Закрепить знание геометрических фигур и цвета;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и математикой.
Оборудование: 3дуги, 7 обручей, канат, баскетбольные мячи по количеству детей, мягкие модули, плоские, объемные геометрические фигуры, цифры от 0 до 20.
Предварительная работа:
• Оформление физкультурного зала;
• Подготовка рабочих мест;
• Подготовка раздаточного и демонстрационного материала.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку врассыпную.
Инструктор по физкультуре: К нам на занятие сегодня пришли гости давайте познакомимся и узнаем, зачем они пришли к нам. Вы любите математику? Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой любимый остров знаний. Я приготовила для вас задания. Надеюсь, вы с ними справитесь? Итак, мы начинаем. А сейчас давайте мы дружно скажем, как мы с математикой дружим.
Дети: Ни шагу назад,
Ни шагу на месте,
А только в перед -
С математикой вместе!
Инструктор по физкультуре: По порядку рассчитайсь (дети считают). Молодцы! В обратном порядке рассчитайсь! Молодцы! Направо, налево, налево, направо. В обход по залу шагом - марш!
Ходьба
- на носках;
- на пятках, руки за голову, держим осанку;
- змейкой;
- взяли кисточки в руки, описываем маленький кружочек, средний, большой;
- на четвереньках;
- таракашки спинкой вперед;
- гусеница.
Бег
- обычный;
- боковой галоп, правое плечо вперед;
- боковой галоп, левое плечо вперед;
- боковой галоп правое плечо вперед;
Упражнения на восстановления дыхания.
Перестроение
– Какие геометрические фигуры вы видите перед собой? Ответ детей.
- Посчитайте сколько кругов изображено перед вами? Ответ детей.
- Посчитайте, сколько треугольников? Ответ детей.
- Сколько квадратов? Ответ детей.
- Сколько желтых фигур? Ответ детей.
- Сколько синих фигур? Ответ детей.
- Сколько красных фигур? Ответ детей.
- Найди и назови объемные геометрические фигуры? Ответ детей.
ОРУ с мячом
1. И. п. — основная стойка, мяч внизу.
1 - мяч на грудь, согнув локти;
2 - мяч вверх, поднимаясь на носки, руки прямые;
3 — мяч на грудь; 4 — исходное положение (6—7 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз.
1- мяч вверх;
2-наклон вперед, коснуться правого (левого носка);
3 — выпрямиться мяч вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз).
3. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой в обеих руках.
1-4 — поворот туловища вправо (влево), перебирая мяч руками
и прокатывая его вокруг туловища (4 раза в каждую сторону).
4. И.п. – лёжа на животе, ноги прямые, мяч в согнутых руках перед собой.
1-прогнуться, поднять мяч вперёд.
2-вернуться в исходное положение. (6 - 8 раз)
5. И.п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз.
1—2 — наклон вправо (влево) медленным движением;
3—4 — исходное положение.
6. И. п. — основная стойка, мяч вниз.
1 —2 — присед, мяч вперед;
3—4 -вернуться в исходное положение (6—8 раз).
7. И. п. — основная стойка, мяч внизу.
Прыжки ноги врозь мяч вверх, ноги вместе мяч вниз (3—4 раза).
Перестроение
Посмотрите, чей-то дом. Вы загадку отгадайте, кто живёт в нём, вы узнайте.
Братьев ровно семь,
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний.
Что же это за братцы? (Дни недели).
- Сколько дней в недели? Семь
- Назовите первый день недели, третий, пятый, выходные дни?
II. Основная часть.
Основные движения по схеме:
1. Ведения мяча на месте;
2. Ведения мяча в движении;
3. Подлезание в обруч правым, левым боком;
4. Прыжки «Классики»;
5. Прыжки в высоту 50см;
6. Упражнения на равновесие. Ходьба по канату руки в стороны;
7. Следы «Ножки»
Подвижная игра «День и ночь»
Дети становятся спиной друг к другу, на расстояние 1,5м, одна команда «День», другая «Ночь». Их домик находится за спиной. Если ведущий произносит слово «день», команда с этим названием убегает в свой дом, а другая ее догоняет. При слове «ночь» команды меняются ролями. Выигрывает команда, игроки которой осалят большее число соперников.
III. Заключительная часть
Задание с мячом на внимание.
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько дней в недели?
3. 5-ый день недели?
4. Какое сейчас время года?
5. Какой месяц?
6. Назовите зимние месяца.
7. Назовите летние месяца.
8. Назовите весенние месяца.
9. Назовите осенние месяца.
10. Какие еще части суток вы знаете, какие не зазвали?
11. Кто стоит справа от тебя?
12. Кто стоит слева от тебя?
13. Посчитайте двойками, тройками. До 10
14. Назовите число, которое я пропустила. 12345789
Задание с цифрами на внимание.
1. Найдите чётные и нечётные числа;
2. Постройся группой, по 3, по 4, по 8 и т.д.,
Итог занятия.
Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые для вас приготовили и доказали, что хорошо знаем страну Математику.
Литература:
1. Вавилова Е.Н. «Развитие основных движений у детей 3-7 лет» 2007г.
2. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1991.
3. Габова М.А. Знакомство детей с геометрическими фигурами. /Дошкольное воспитание. - 2000. - № 9, с. 2-17.
4. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. - М.: Просвещение, 1976.
5. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М.: Просвещение, 1990.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Совершенствовать навыки порядкового счета в прямом и обратном направлении;
- Упражнять в умении последовательно называть дни недели, месяца, времена года;
- Учить детей ориентироваться в масштабном плане, развить образное и
пространственное мышление;
- Закрепить знание геометрических фигур и цвета;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и математикой.
Оборудование: 3дуги, 7 обручей, канат, баскетбольные мячи по количеству детей, мягкие модули, плоские, объемные геометрические фигуры, цифры от 0 до 20.
Предварительная работа:
• Оформление физкультурного зала;
• Подготовка рабочих мест;
• Подготовка раздаточного и демонстрационного материала.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку врассыпную.
Инструктор по физкультуре: К нам на занятие сегодня пришли гости давайте познакомимся и узнаем, зачем они пришли к нам. Вы любите математику? Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой любимый остров знаний. Я приготовила для вас задания. Надеюсь, вы с ними справитесь? Итак, мы начинаем. А сейчас давайте мы дружно скажем, как мы с математикой дружим.
Дети: Ни шагу назад,
Ни шагу на месте,
А только в перед -
С математикой вместе!
Инструктор по физкультуре: По порядку рассчитайсь (дети считают). Молодцы! В обратном порядке рассчитайсь! Молодцы! Направо, налево, налево, направо. В обход по залу шагом - марш!
Ходьба
- на носках;
- на пятках, руки за голову, держим осанку;
- змейкой;
- взяли кисточки в руки, описываем маленький кружочек, средний, большой;
- на четвереньках;
- таракашки спинкой вперед;
- гусеница.
Бег
- обычный;
- боковой галоп, правое плечо вперед;
- боковой галоп, левое плечо вперед;
- боковой галоп правое плечо вперед;
Упражнения на восстановления дыхания.
Перестроение
– Какие геометрические фигуры вы видите перед собой? Ответ детей.
- Посчитайте сколько кругов изображено перед вами? Ответ детей.
- Посчитайте, сколько треугольников? Ответ детей.
- Сколько квадратов? Ответ детей.
- Сколько желтых фигур? Ответ детей.
- Сколько синих фигур? Ответ детей.
- Сколько красных фигур? Ответ детей.
- Найди и назови объемные геометрические фигуры? Ответ детей.
ОРУ с мячом
1. И. п. — основная стойка, мяч внизу.
1 - мяч на грудь, согнув локти;
2 - мяч вверх, поднимаясь на носки, руки прямые;
3 — мяч на грудь; 4 — исходное положение (6—7 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз.
1- мяч вверх;
2-наклон вперед, коснуться правого (левого носка);
3 — выпрямиться мяч вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз).
3. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой в обеих руках.
1-4 — поворот туловища вправо (влево), перебирая мяч руками
и прокатывая его вокруг туловища (4 раза в каждую сторону).
4. И.п. – лёжа на животе, ноги прямые, мяч в согнутых руках перед собой.
1-прогнуться, поднять мяч вперёд.
2-вернуться в исходное положение. (6 - 8 раз)
5. И.п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз.
1—2 — наклон вправо (влево) медленным движением;
3—4 — исходное положение.
6. И. п. — основная стойка, мяч вниз.
1 —2 — присед, мяч вперед;
3—4 -вернуться в исходное положение (6—8 раз).
7. И. п. — основная стойка, мяч внизу.
Прыжки ноги врозь мяч вверх, ноги вместе мяч вниз (3—4 раза).
Перестроение
Посмотрите, чей-то дом. Вы загадку отгадайте, кто живёт в нём, вы узнайте.
Братьев ровно семь,
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний.
Что же это за братцы? (Дни недели).
- Сколько дней в недели? Семь
- Назовите первый день недели, третий, пятый, выходные дни?
II. Основная часть.
Основные движения по схеме:
1. Ведения мяча на месте;
2. Ведения мяча в движении;
3. Подлезание в обруч правым, левым боком;
4. Прыжки «Классики»;
5. Прыжки в высоту 50см;
6. Упражнения на равновесие. Ходьба по канату руки в стороны;
7. Следы «Ножки»
Подвижная игра «День и ночь»
Дети становятся спиной друг к другу, на расстояние 1,5м, одна команда «День», другая «Ночь». Их домик находится за спиной. Если ведущий произносит слово «день», команда с этим названием убегает в свой дом, а другая ее догоняет. При слове «ночь» команды меняются ролями. Выигрывает команда, игроки которой осалят большее число соперников.
III. Заключительная часть
Задание с мячом на внимание.
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько дней в недели?
3. 5-ый день недели?
4. Какое сейчас время года?
5. Какой месяц?
6. Назовите зимние месяца.
7. Назовите летние месяца.
8. Назовите весенние месяца.
9. Назовите осенние месяца.
10. Какие еще части суток вы знаете, какие не зазвали?
11. Кто стоит справа от тебя?
12. Кто стоит слева от тебя?
13. Посчитайте двойками, тройками. До 10
14. Назовите число, которое я пропустила. 12345789
Задание с цифрами на внимание.
1. Найдите чётные и нечётные числа;
2. Постройся группой, по 3, по 4, по 8 и т.д.,
Итог занятия.
Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые для вас приготовили и доказали, что хорошо знаем страну Математику.
Литература:
1. Вавилова Е.Н. «Развитие основных движений у детей 3-7 лет» 2007г.
2. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1991.
3. Габова М.А. Знакомство детей с геометрическими фигурами. /Дошкольное воспитание. - 2000. - № 9, с. 2-17.
4. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. - М.: Просвещение, 1976.
5. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М.: Просвещение, 1990.