Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Добрые поступки"»
Воспитатель Пшеничная Л.И.
Ұйымдастырылған оқыту қазметінің технологиялык картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе «Ягодка»
Білім саласы/Образовательная область: «Коммуникация» «Социум»
Вид ОУД/ ОҚҰ тұрі: Развитие речи. Ознакомление с окружающим. Художественная литература.
Тақырыбы/Тема: «Добрые поступки»
Мақсаты/Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «хорошие поступки» и «плохие поступки».
Задачи:1. Учить аргументировать свои ответы. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. 2. Развивать речь детей, активизировать словарь. Создавать условия для развития логического мышления, внимания. Развивать зрительную память, воображение.
3. Воспитывать интерес к художественной литературе. Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление к хорошим поступкам.
Алдын – ала жұмыс:/ Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение худ. произвед.
Іс-әре-кеткезе-ңі/Этапыдеятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия педагога
Баланың іс-әрекеті
Действия детей
Ұйымдаст.қозғаушы қыз.түрі
Мотивационно-
побудительный
Ұйымдастыру іздестіру
Организационно – поисковый
Рефлексивті- түзетушілік
Рефлексивно- корригирующий
Ребята, у нас сегодня круг радости с секретом! На полу по кругу разложены листочки.
- Возьмите каждый свой листок, переверните его и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, что, рассмотрев свой листок, вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга.
- У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу, у кого ладошка - пожмите руку, у кого сердечко - обнимет друга, у кого солнце - скажет доброе слово. Другу руку протяну,
Слово доброе скажу,
С ним сердечно обнимусь
И, конечно, улыбнусь!
-А давайте мы с вами посмотрим одну историю
Пришел Волк на поляну. А там звери играли. Лисичка домик из кубиков мастерила. Подбежал Волк, разрушил домик Лисички. Заплакала Лисичка. А Волк уже увидел Ежика, который играл мячом.
- Достаточно играть! А ну, отдай мне мяч!
И забрал у Ежика мяч. Расстроился Ежик, вздохнул. А Волк побежал к Зайчику, который весело прыгал. Он сердито закричал: «А ну, убирайся отсюда! А то, как дам этим мячом». Испугался Зайчик, задрожал и побежал прочь.
Все звери убежали. Остался Волк один.
- Вот какой я молодец! Сильный, злой - всех прогнал. Но как стало тихо, грустно. Не с кем и поиграть. Наверное, я что-то не так сделал!
Обсуждение с детьми.
- Правильно ли поступил Волк.
- Как вел себя Волк?
- Понравилось ли поведение Волка зверям?
- Вам хотелось бы иметь такого друга как Волчонок? Почему?
- Почему Волк загрустил в конце сказки?
- Скажите, можно ли вести себя как Волк?
- Почему так нельзя себя вести?
Мы с вами знаем, что наш народ всегда осуждал зло, и одобрял добро. А давайте, расскажем Волку народную мудрость - народные пословицы о добре и зле.
Злойчеловекзлееволка.
A good deed is hever jost.
Хороший поступок никогда не забудется.
- Дети, посмотрите, наш Волк задумался.
Дети, наш Волк стал хороший. Он хочет пойти к лесным зверям и исправить все, что натворил. Волк понял, что хорошим быть лучше.
Дети берут на себя роль Волка и обыгрывают ситуации еще раз.
Пришел Волк на поляну. А там звери играли. Лисичка домик из кубиков строила. Подбежал Волк, и сказал:
-Давай, Лисичка вместе домик построим.
И стали домик строить.
Волк увидел Ежика, который играл мячом и сказал:
- Давай играть вместе!
И стали с Ежиком играть мячом.
А Волк побежал к Зайчику, который весело прыгал. Он весело закричал:
-А ну, давай в догонялки играть!
Волку было весело, он подружился со всеми зверями!
Игра « Горшочек хороших поступков» На столе стоит горшочек. Возле него лежат карточки с разными поступками (хорошими и плохими), Хорошие положить в горшочек, а плохие в сторону.
Физкультминутка «Помощники».
Помогать люблю я другу
Ну – ка топаем по кругу ( шагаем по кругу)
Помогу собрать игрушки (наклоны вниз)
Куклы, мебель, погремушки
Завязать шнурки и шапку (прыгаем по кругу)
И попрыгать, как лошадка.
Маме тоже помогаю (пружинки)
Отдыхать ей не мешаю.
Помогу помыть посуду
( имитация руками мытья посуды)
И капризничать не буду
Вот такой помощник я (хлопки в ладоши)
Как и все мои друзья.
На листах смайлики, но что забыли дорисовать?
При чтение четверостишья, если там говорится о хорошем поступке – то мы дорисуем смайлику улыбку, если о плохом – то смайлик грустный.
Д\и «Добрые дела»
-Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов - зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
-А вы знаете стихи о доброте?
Добрым быть совсем, непросто Не зависит доброта от роста Не зависит доброта от цвета Доброта не пряник, не конфета Доброта от холода согреет Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть Если доброта, как солнце светит Радуются взрослые и дети».
Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час» Доброта — она навеки Украшенье человека…
Что мы делали на занятии?
Что вам понравилось?
Проявляют интерес,
Берут кружочки, приветствуют друг друга.
Инсценируют выполняя действия по тексту
вспоминают пословицы:
становятся в круг и передают друг другу улыбку. Каждый ребенок улыбается своему соседу
дети должны разобрать поступки. Каждый ребёнок берет карточку и кладет ещё по назначению. Свой выбор ребёнок объясняет.
Жаңғыртады:Воспроизводят: осознанное отношение к социальным нормам поведения, навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни, сопереживают героям рассказа, и доброжелательно относятся к ним.
Түсінеді:/Понимают: как строить дружеские взаимоотношения между детьми, стремится к хорошим поступкам, аргументировать свои ответы. осознанно относится к социальным нормам поведения. Қолданады:/Применяют: знания о полярных понятиях «хорошие поступки» и «плохие поступки», аргументируют свои ответы, навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Ситуативная игра-история «Котик и Ежик на качелях»
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Котик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик: «Я первый!», а Ёжик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Дети инсценируют стихотворение.
Обсуждение проблемы, поиск путей решения.
1. Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)
2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)
3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)