kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие "Добрые поступки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственное воспитание дошкольников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Добрые поступки"»

Воспитатель Пшеничная Л.И.

Ұйымдастырылған оқыту қазметінің технологиялык картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе «Ягодка»

Білім саласы/Образовательная область: «Коммуникация» «Социум»

Вид ОУД/ ОҚҰ тұрі: Развитие речи. Ознакомление с окружающим. Художественная литература.

Тақырыбы/Тема: «Добрые поступки»

Мақсаты/ Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «хорошие поступки» и «плохие поступки».

Задачи:1. Учить аргументировать свои ответы. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
2. Развивать речь детей, активизировать словарь. Создавать условия для развития логического мышления, внимания. Развивать зрительную память, воображение.

3. Воспитывать интерес к художественной литературе. Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление к хорошим поступкам.

Сөздік жұмыс:/ Словарная работа: добрый, злой, обиделся, договариватся..

Көп тілділік компонент/ Полиязычие: каз: мейірімділік – доброта, сыпайы- вежливый; англ: kindness – доброта, friend -друг.

Алдын – ала жұмыс:/ Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение худ. произвед.

Іс-әре-кеткезе-ңі/Этапыдеятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия педагога

Баланың іс-әрекеті

Действия детей



Ұйымдаст.қозғаушы қыз.түрі

Мотивационно-

побудительный








Ұйымдастыру іздестіру

Организационно – поисковый





































































































Рефлексивті- түзетушілік

Рефлексивно- корригирующий


Ребята, у нас сегодня круг радости с секретом! На полу по кругу разложены листочки.

- Возьмите каждый свой листок, переверните его и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, что, рассмотрев свой листок, вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга.

- У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу, у кого ладошка - пожмите руку, у кого сердечко - обнимет друга, у кого солнце - скажет доброе слово. Другу руку протяну,

Слово доброе скажу,

С ним сердечно обнимусь

И, конечно, улыбнусь!

-А давайте мы с вами посмотрим одну историю

Пришел Волк на поляну. А там звери играли. Лисичка домик из кубиков мастерила. Подбежал Волк, разрушил домик Лисички. Заплакала Лисичка. А Волк уже увидел Ежика, который играл мячом.

- Достаточно играть! А ну, отдай мне мяч!

 И забрал у Ежика мяч. Расстроился Ежик, вздохнул. А Волк побежал к Зайчику, который весело прыгал. Он сердито закричал: «А ну, убирайся отсюда! А то, как дам этим мячом». Испугался Зайчик, задрожал и побежал прочь.

Все звери убежали. Остался Волк один.

- Вот какой я молодец! Сильный, злой - всех прогнал. Но как стало тихо, грустно. Не с кем и поиграть. Наверное, я что-то не так сделал!

Обсуждение с детьми.

- Правильно ли поступил Волк.

- Как вел себя Волк?

- Понравилось  ли поведение Волка зверям?

- Вам хотелось бы иметь такого друга как Волчонок? Почему?

- Почему Волк загрустил в конце сказки?

- Скажите, можно ли вести себя как Волк?

- Почему так нельзя себя вести?

Мы с вами знаем, что наш народ всегда осуждал зло, и одобрял добро. А давайте, расскажем Волку народную мудрость - народные пословицы о добре и зле.

Злой человек злее волка.

A good deed is hever jost.

Хороший поступок никогда не забудется.

- Дети, посмотрите, наш Волк задумался.

Дети, наш Волк стал хороший. Он хочет пойти к лесным зверям и исправить все, что натворил. Волк понял, что хорошим быть лучше.

Дети берут на себя роль Волка и обыгрывают ситуации еще раз.

Пришел Волк на поляну. А там звери играли. Лисичка домик из кубиков строила. Подбежал Волк, и сказал:

-Давай, Лисичка вместе домик построим.

И стали домик строить.

Волк увидел Ежика, который играл мячом и сказал:

- Давай играть вместе!

 И стали с Ежиком играть мячом.

А Волк побежал к Зайчику, который весело прыгал. Он весело закричал:

-А ну, давай в догонялки играть!

Волку было весело, он подружился со всеми зверями!

Игра « Горшочек хороших поступков»
На столе стоит горшочек. Возле него лежат карточки с разными поступками (хорошими и плохими), Хорошие положить в горшочек, а плохие в сторону.

Физкультминутка «Помощники».

Помогать люблю я другу

Ну – ка топаем по кругу ( шагаем по кругу)

Помогу собрать игрушки (наклоны вниз)

Куклы, мебель, погремушки

Завязать шнурки и шапку (прыгаем по кругу)

И попрыгать, как лошадка.

Маме тоже помогаю (пружинки)

Отдыхать ей не мешаю.

Помогу помыть посуду

( имитация руками мытья посуды)

И капризничать не буду

Вот такой помощник я (хлопки в ладоши)

Как и все мои друзья.


На листах смайлики, но что забыли дорисовать?

При чтение четверостишья, если там говорится о хорошем поступке – то мы дорисуем смайлику улыбку, если о плохом – то смайлик грустный.



Д\и «Добрые дела»

-Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов - зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?


-А вы знаете стихи о доброте?


Добрым быть совсем, непросто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети».


Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она навеки
Украшенье человека…


Что мы делали на занятии?

Что вам понравилось?

Проявляют интерес,




Берут кружочки, приветствуют друг друга.











Инсценируют выполняя действия по тексту
























вспоминают пословицы:











становятся в круг и передают друг другу улыбку. Каждый ребенок улыбается своему соседу










дети должны разобрать поступки. Каждый ребёнок берет карточку и кладет ещё по назначению. Свой выбор ребёнок объясняет.





Выполняют движения











Улыбки

Слушают оценивают поступок, дорисовывают






Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.



Рассказывают стихи


















Анализируют, отвечают


Күткен нәтиже:/Ожидаемый результат:

Жаңғыртады:Воспроизводят: осознанное отношение к социальным нормам поведения, навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни, сопереживают героям рассказа, и доброжелательно относятся к ним.

Түсінеді:/Понимают: как строить дружеские взаимоотношения между детьми, стремится к хорошим поступкам, аргументировать свои ответы. осознанно относится к социальным нормам поведения.
Қолданады:/Применяют: знания о полярных понятиях «хорошие поступки» и «плохие поступки», аргументируют свои ответы, навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.




















Ситуативная игра-история «Котик и Ежик на качелях»

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Котик качели к себе потянул,

Котик: «Я первый!», а Ёжик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Дети инсценируют стихотворение.

Обсуждение проблемы, поиск путей решения.

1. Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)

2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)

3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)


Ситуативная игра-история «Машина».

Котику мама купила машину:

Кузов нарядный, красивые шины,

Пульт управления, мощный мотор.

Котик довольный помчался во двор.

Ежик машину увидел, и вот

Молча у друга ее он берет.

Чудо-игрушку хочет отнять,

Котик ему не готов уступать.

И говорит он, надувшись, Ежу:

«Я с тобой, Ежик, совсем не дружу».


Ситуативная игра-история «Случай в малине».

День был июльский, и жаркий, и длинный.

Котик и Ёж собирали малину.

Только в траве, возле старой березы,

Котику в лапу вонзилась заноза.

Просит он Ёжика: «Друг, помоги!

Мама малинку ждет в пироги!»

«Я не желаю тебе помогать,

Лапкой одной можешь ягоды рвать.

Не я уколол тебя», - Ёжик сказал,

В помощи другу он отказал.

Выход из проблемной ситуации.

-Не огорчайся, мой друг, не беда!

Ведь помогаю тебе я всегда!

-Вместе мы сладкой малины нарвем,

Сладкий пирог вместе мы испечем.


Ситуативная игра-история «Помощь Бельчонку»

Котика мама послала на почту,

Маме письмо отослать надо срочно.

Ёжик с приятелем вместе пошел,

С другом в дороге всегда хорошо.

Слышат в лесу они плач чей-то громкий,

И увидели под елью Бельчонка,

Он в незнакомое место попал,

Маму и дом свой родной потерял.

«Ты нас, бельчонок, здесь подожди,

Много у нас еще дел впереди.

Если с тобою будем возиться,

Почта, наверно, успеет закрыться!»


Ситуативная игра-история «Ириски».

Котику как-то купили ирис

С очень веселым названьем «Кис-кис».

Лучше ириса нет в мире конфет!

(Это, признаться, уже не секрет.)

Ежик сказал: «Я конфеты люблю!

Не угостишь - я тебя уколю!»

Котик ответил: «Если ты злой,

Значит, ириски не дам ни одной!»

Выход из проблемной ситуации.

Котик ни капельки не удивился:

«Что же ты, Ежик, так рассердился?

Ирис я принес, чтоб тебя угостить,

Просто ты, Ёжик, забыл попросить!»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Интегрированное занятие "Добрые поступки"

Автор: Пшеничная Лидия Ивановна

Дата: 23.04.2017

Номер свидетельства: 410979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_po_nravstvennomu_vospitaniiu_vo_vtoroi_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "537229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579859490"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект открытого интегрированного занятия в старше группе  по нравственному воспитанию  «Заколдованная полянка» "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshie-ghruppie-po-nravstviennomu-vospitaniiu-zakoldovannaia-polianka"
    ["file_id"] => string(6) "203727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429537071"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект интегрированного занятия  «Папа, мама, я -  дружная семья» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-papa-mama-ia-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "211290"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431597780"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «В МИРЕ ДОБРА»"
    ["seo_title"] => string(71) "integrirovannoe_zaniatie_v_podgotovitelnoi_k_shkole_gruppe_v_mire_dobra"
    ["file_id"] => string(6) "644726"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706202641"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект открытого занятия  по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дорогою добра» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-dukhovno-nravstviennomu-vospitaniiu-na-tiemu-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "213258"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432022873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства