kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию

во второй младшей группе


Тема: Ключики к сердцу

Цель:

  • учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи;
  • определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность;
  • вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья;
  • углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека;
  •  совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение;

проявлять доброжелательность к суждениям других людей). 

Материал: волшебный сундучок с письмом, ключики для замка, мяч, волшебный мешочек, листы чёрной бумаги, цветок, чашка (испачканная), фломастер и лист белой бумаги, сломанная игрушка, порванная книжка, мольберт, цветок с шестью лепестками, журнальный столик. 
 

Ход занятия: 
 

Воспитатель:

Придумано кем-то, 
Просто и мудро, 
При встрече здороваться: 
«Доброе утро!» 
Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчик. 

(Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям)

Ребята! 
Что за странный сундучок 
И закрыт он на замок! 

- Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано? Вам интересно посмотреть? Как можно открыть? 

(Педагог обращает внимание на замок. Дети замечают «ключики». Педагог предлагает подобрать «ключик». Дети методом подбора выбирают ключик, открывают сундучок)


В замочке есть отверстие геометрической фигуры (маленький прямоугольник). Дети выбирают подходящий по размеру «ключик». 

- Вот молодцы! Давайте посмотрим, что же там лежит? 
- Здесь письмо, давайте я вам его прочту. 

«Здравствуйте ребята»! Мы жители страны «Доброты», в нашей стране мы выращиваем цветы доброцветики. Но вот однажды колдун по имени «Злюк» заколдовал наш цветок! Его лепестки опали и под каждым лепестком Злюкяф приготовил задание. Чтобы цветок не погиб, эти задания нужно выполнить. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста! 

- Ребята! Доброцветики просят помочь спасти и расколдовать цветок. 
- Поможем? 
- Да (заглядывают в шкатулку) 
 

И правда все лепестки опали, посмотрите…. 
Давайте посмотрим, какого цвета лепестки…. 
Даня, подай мне, пожалуйста, лепесток синего цвета.

1 задание: Игра «Доскажи словечко» 
Я прочту стихи сейчас, я начну, а вы добавьте строчки волшебных слов. 
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо) 
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день) 
Когда нас ругают за шалости, говорим …(прости, пожалуйста) 
Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем….(будь здоров) 
Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо) 
Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече …(здравствуйте) 

- Как одним словом назвать эти слова.? Если человек говорит вежливые слова, он какой?. 
Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Назовём этот лепесток «Лепесток добрых слов». 
Настя, подай мне, пожалуйста, лепесток красного цвета.


Второе задание: «Пирамидка добрых дел» 

Воспитатель: Сейчас мы с вами задумаем доброе дело, для кого вы хотите — для близких, родных или друзей. А помогут нам наши ладошки. Давайте, начну я! 

(Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую, называют доброе дело (приберу свои вещи, испеку торт, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т.д.))

Воспитатель: Высокая пирамидка получилась? Почему? (мы задумали много добрых дел). 

Давайте никогда не будем забывать делать добрые дела. 
Этот лепесток, мы назовём «Лепесток добрых дел» 
Кирилл, подай мне, пожалуйста, лепесток жёлтого цвета ….спасибо. 

3 задание «Добрые поступки» 

Воспитатель: Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой? 
 

Дети: зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку. 
 

Ведущий: доброта – это важное человеческое качество. 

Этот лепесток мы назовём «Лепесток добрых поступков»! 
Рита, подай мне, пожалуйста, лепесток голубого цвета ….спасибо. 
4 задание: «Дружба» 

Давайте теперь покажем, какие мы дружные: 

(Пальчиковая гимнастика)


-Дружат в нашей группе девочки и мальчики 
-Мы с тобой подружим, маленькие пальчики (одноименное касание обеих рук пальцев) 
-1, 2, 3, 4, 5 (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев) 
-Начинай считать опять 
-1, 2, 3, 4, 5 
-Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями). 

Воспитатель:

- Ребята! Вы такие дружные, что посмотрите… появилась 
-Радуга над нами (нарисовать над головой полукруг) 
-Над деревьями (руки вверх, пальцы разомкнуть) 
-Домами (руки сложить над головой домиком) 
-И над морем, над волной (нарисовать волну) 
-И немножко надо мной (дотронуться до головы). 

-Молодцы! Когда человек делает добро, всё вокруг становится добрее и красивее. 
Этот лепесток, мы назовём «Лепесток дружбы»! 
Аня, подай мне, пожалуйста лепесток оранжевого цвета.

5 задание: «Волшебный мешочек» 

Воспитатель: Ребята, вам приходилось когда-нибудь в жизни злиться? (Ответы детей) 
Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью? 
Хотите, научу? 

(Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от «Доброцветиков»)

Посмотрите, мешочек действительно волшебный, вместо плохих эмоций, появились маленькие цветочки доброты, и цветок доброцветиков ожил. Значит, мы правильно выполнили все задания. Пусть этот цветок доброты останется у нас в группе. Спасибо Вам ребята! Вы молодцы.

Подведение итогов занятия (что дети делали на занятии; закрепить цвета лепестков и т.д.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе»

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию

во второй младшей группе


Тема: Ключики к сердцу


Цель:

  • учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи;

  • определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность;

  • вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья;

  • углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека;

  • совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение;

проявлять доброжелательность к суждениям других людей). 

Материал: волшебный сундучок с письмом, ключики для замка, мяч, волшебный мешочек, листы чёрной бумаги, цветок, чашка (испачканная), фломастер и лист белой бумаги, сломанная игрушка, порванная книжка, мольберт, цветок с шестью лепестками, журнальный столик. 

Ход занятия: 

Воспитатель:

Придумано кем-то, 
Просто и мудро, 
При встрече здороваться: 
«Доброе утро!» 
Давайте поздороваемся с нашими гостями.


Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчик. 

(Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям)

Ребята! 
Что за странный сундучок 
И закрыт он на замок! 

- Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано? Вам интересно посмотреть? Как можно открыть? 

(Педагог обращает внимание на замок. Дети замечают «ключики». Педагог предлагает подобрать «ключик». Дети методом подбора выбирают ключик, открывают сундучок)


В замочке есть отверстие геометрической фигуры (маленький прямоугольник). Дети выбирают подходящий по размеру «ключик». 

- Вот молодцы! Давайте посмотрим, что же там лежит? 
- Здесь письмо, давайте я вам его прочту. 

«Здравствуйте ребята»! Мы жители страны «Доброты», в нашей стране мы выращиваем цветы доброцветики. Но вот однажды колдун по имени «Злюк» заколдовал наш цветок! Его лепестки опали и под каждым лепестком Злюкяф приготовил задание. Чтобы цветок не погиб, эти задания нужно выполнить. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста! 

- Ребята! Доброцветики просят помочь спасти и расколдовать цветок. 
- Поможем? 
- Да (заглядывают в шкатулку) 

И правда все лепестки опали, посмотрите…. 
Давайте посмотрим, какого цвета лепестки….. 
Даня, подай мне, пожалуйста, лепесток синего цвета.

1 задание: Игра «Доскажи словечко» 
Я прочту стихи сейчас, я начну, а вы добавьте строчки волшебных слов. 
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо) 
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день) 
Когда нас ругают за шалости, говорим …(прости, пожалуйста) 
Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем….(будь здоров) 
Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо) 
Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече …(здравствуйте) 

- Как одним словом назвать эти слова...? Если человек говорит вежливые слова, он какой?.... 
Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Назовём этот лепесток «Лепесток добрых слов». 
Настя, подай мне, пожалуйста, лепесток красного цвета.


Второе задание: «Пирамидка добрых дел» 

Воспитатель: Сейчас мы с вами задумаем доброе дело, для кого вы хотите — для близких, родных или друзей. А помогут нам наши ладошки. Давайте, начну я! 

(Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую , называют доброе дело (приберу свои вещи, испеку торт, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т.д.))

Воспитатель: Высокая пирамидка получилась? Почему? (мы задумали много добрых дел). 

Давайте никогда не будем забывать делать добрые дела. 
Этот лепесток, мы назовём «Лепесток добрых дел» 
Кирилл, подай мне, пожалуйста, лепесток жёлтого цвета …..спасибо. 

3 задание «Добрые поступки» 

Воспитатель: Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой? 

Дети: зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку. 

Ведущий: доброта – это важное человеческое качество. 

Этот лепесток мы назовём «Лепесток добрых поступков»! 
Рита, подай мне, пожалуйста, лепесток голубого цвета …..спасибо. 
4 задание: «Дружба» 

Давайте теперь покажем, какие мы дружные: 


(Пальчиковая гимнастика)


-Дружат в нашей группе девочки и мальчики 
-Мы с тобой подружим, маленькие пальчики (одноименное касание обеих рук пальцев) 
-1, 2, 3, 4, 5 (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев) 
-Начинай считать опять 
-1, 2, 3, 4, 5 
-Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями). 

Воспитатель:

- Ребята! Вы такие дружные, что посмотрите… появилась 
-Радуга над нами (нарисовать над головой полукруг) 
-Над деревьями (руки вверх, пальцы разомкнуть) 
-Домами (руки сложить над головой домиком) 
-И над морем, над волной (нарисовать волну) 
-И немножко надо мной (дотронуться до головы). 

-Молодцы! Когда человек делает добро, всё вокруг становится добрее и красивее. 
Этот лепесток, мы назовём «Лепесток дружбы»! 
Аня, подай мне, пожалуйста лепесток оранжевого цвета.

5 задание: «Волшебный мешочек» 

Воспитатель: Ребята, вам приходилось когда-нибудь в жизни злиться? (Ответы детей) 
Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью? 
Хотите, научу? 

(Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от «Доброцветиков»)

Посмотрите, мешочек действительно волшебный, вместо плохих эмоций, появились маленькие цветочки доброты, и цветок доброцветиков ожил. Значит, мы правильно выполнили все задания. Пусть этот цветок доброты останется у нас в группе. Спасибо Вам ребята! Вы молодцы.


Подведение итогов занятия (что дети делали на занятии; закрепить цвета лепестков и т.д.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гранкина Виктория Николаевна

Дата: 24.01.2020

Номер свидетельства: 537229


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства