Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «В МИРЕ ДОБРА»
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «В МИРЕ ДОБРА»
Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
Развивать умение формировать несложные формы из бумаги - скатывать небольшие шарики и жгуты;
Развивать логическое мышление и внимание, игровых навыков и социальных эмоций.
Воспитывать желания быть добрым и совершать добрые поступки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «В МИРЕ ДОБРА»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
«В МИРЕ ДОБРА»
Воспитатель: Серёгина Т. С.
Г. Кашира 2012г.
Программные задачи:
Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
Развивать умение формировать несложные формы из бумаги - скатывать небольшие шарики и жгуты;
Развивать логическое мышление и внимание, игровых навыков и социальных эмоций.
Воспитывать желания быть добрым и совершать добрые поступки.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворения И. Тулоповой «Доброта», беседы о доброте, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций, чтение произведений.
Оборудование:
Клубок ниток, мяч, стебелек и к нему лепестки - разноцветные, салфетки (белые, желтые) на каждого ребенка, клеевой карандаш, лист зеленого картона в форме облака на каждого ребенка, подносы, микрофон (игрушка - заместитель), «сердечки» на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
Воспитатель:
А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать клубок. Мы будем его передавать друг другу (дети передают клубок, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра).
Дети:
Доброе утро, Света. Доброе утро, Саша и т.д. Воспитатель:
Доброе утро, ребята. Занимайте свои места (дети садятся на свои места, стулья расставлены полукругом).
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о ...
О чем, попробуйте догадаться сами. Катюша приготовила для всех сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чем мы будем говорить.
Катя:
Добрым быть совсем не просто, Доброта не зависит от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.
Воспитатель:
Так о чем мы будем с вами говорить на занятии? (о доброте) Какое удивительное и волшебное это слово! А как вы понимаете, что такое - доброта? (ответы)
А теперь произнесите и вы это удивительное русское слово вслух и внимательно вслушайтесь - доброта (все произносят дети)
Воспитатель:
Это слово особенное. Ведь в давние времена, это слово произносили мягкодоброта. Это добро тебе, добро от тебя. А как это верно!
Ребята, вы произносили слово «добрый», то вы о ком или о чем подумали? (о человеке, поступке, вечере, дне)
А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный ...)
А недобрый человек, значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный...) Воспитатель:
А как вы думаете, доброту можно потрогать? (ответы)
Доброта имеет ли запах, вкус? (ответы)
А как можно доброту увидеть? И где? (в поступках, чувствах, действиях, делах ...)
Воспитатель:
(обращает внимание на поднос с предметами)
Ребята, посмотрите на эти предметы: цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, оторванная лапка у кошки, листок бумаги и фломастер, красивая кукла, конфеты.
С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. А какой можно совершить добрый поступок мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Волшебный мяч».
Воспитатель:
«Волшебный мяч» мы будем передавать по кругу со словами. У кого в руках окажется мяч, тот должен будет выбрать предмет и рассказать о добром поступке.
Слова - стихотворения:
Самый лучший тот на свете, Кто, как луч весенний, светел, Кто поможет, руку даст И поплавать новый ласт Лыж, ни разу не надетых, Откусить хоть пол полконфеты, Вот какая красота - В моем друге ... (доброта)
Дети:
Цветок подарить, грязную чашку вымыть, зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, красивую куклу подарить, пришить лапку, конфету подарить другу.
Воспитатель:
Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».
Воспитатель:
А какие вы знаете пословицы и поговорки о доброте? (дети называют) Воспитатель:
(обращает внимание на доску, где прикреплен один стебелек)
-А сейчас ребята посмотрите на стебелек. Есть пословица: «Худо тому, кто добра не делает никому». Вот и мы с вами составим из лепестков «Добрый цветок». Лепестки - это известные пословицы и поговорки. (Воспитатель намеренно пропускает слова в пословицах и предлагает на выбор несколько. Ответ дети фиксируют взяв лепесток и прикрепляют его на доске).
(Какое?) слово, что дождь в засуху (доброе, короткое, веселое) (Какое?) слово до сердца доходит (длинное, сердечное, непонятное) (Какому?) человеку бывает стыдно и перед кошкой (взрослому, старому, доброму)
(Что?) век не забудется? (Добро, богатство, бедность) (Какую?) дружбу и топором не разрубишь? (верную, долгую, красивую) За (какой?) головой, как за каменной стеной (умной, большой, старой) Людям забота как воздух нужна, стать всем (какими?) поможет она (выше, богаче, добрее)
Воспитатель:
По- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. А сейчас я предлагаю подойти к столам и создать из бумаги путем скатыванием шариков и жгутов «Добрый цветок».
(Дети из желтой салфетки скатывают комочек - шарик и приклеивают его на основу. От белой салфетки отрывают небольшие кусочки и скатывают пальчиками жгутики, приклеив вокруг середины).
Воспитатель:
Молодцы! Красивую работу выполнили из салфеток и у вас замечательный получился «Добрый цветок», который вы подарите своему другу после занятия.
Воспитатель:
Наше занятие подходит к концу. Но прежде чем расстаться, я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру. Называется она «Похвали не себя, а своего соседа». Только сначала подумайте, за что его можно похвалить, а потом поднимите руку - я подойду к вам с микрофоном (игрушка - заместитель), а вы похвалите его (дети хвалят своего соседа).
Воспитатель:
А теперь ребята, давайте с вами вспомним. О чем мы с вами говорили?
Легко ли быть добрым?
Как можно проявить доброту?
Воспитатель:
Молодцы! Какие вы дружные и добрые ребята: не про себя говорили, а смогли увидеть хорошие качества друг друга и оценить их.
А в заключении Света нам расскажет стихотворение:
Добрые люди, ничто нас не остудит, И не захлопнуть распахнутых дверей! Добрыми будем, и мир добрее будет, Добрыми будем, и будет жизнь добрей!
Воспитатель:
На память о нашем занятии получите «Сердечки» (воспитатель дарит сердечки детям).