Конспект открытого интегрированного занятия в старше группе по нравственному воспитанию «Заколдованная полянка»
Конспект открытого интегрированного занятия в старше группе по нравственному воспитанию «Заколдованная полянка»
Цель:формирование нравственных ценностей, расширять представления о дружбе, развивать умение оценивать свои поступки и поступки других, воспитывать навыки доброжелательного общения друг с другом.
Оборудование:
Мотивационно-побудительный этап
(Круг радости на каз.яз.)
?уанамын мен де,
?уанасы? сен де.
?уанайы? достарым,
Жар?ыра?ан к?нге.
Психолог:
Ребята, сегодня нам с вами предстоит отправиться в путешествие на заколдованную поляну. А, что является главным для друзей в походе? (помощь, честность, преданность)
Идти на поляну нам предстоит с закрытыми глазами и, чтобы никто из нас не заблудился, мы будет держаться за плечо «друга» (дети держат друга друга по цепочке за плечи), а путь нам укажет наш капитан (впередистоящий ребенок – капитан).
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «Шум поезда»,когда дети едут на полянку.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «Пение птиц» (когда дети на полянке)
2 Проблемно-поисковый этап
Дети проходят с закрытыми глазами на полянку.
Психолог:
-Ребята, вот мы и на полянке. Посмотрите, никто из нас не заблудился?
Все мы вместе дошли до полянки.
-Что в этом нам помогло? (то,что мы держались друг за друга).
-Как вы думаете, что произошло бы, если кто-то не держался за друга? (он бы заблудился или отстал)
-Что ты чувствовал, когда был машинистом нашего поровоза? (то, что надо быть внимательным, отвественным)
- Что чувоствовали наши «вагончики»? (поддержку друга)
Вот, мы с вами вместе дружно добрались до полянки.Только полянка у нас какая-то странная и цветы необычные.
-Может, ребята, вы знаете, что не так? (у некоторых цветов нет лепестков).
-А, что случилось с ними? (не поливали, засохли, заколдовали).
-Как же нам расколдовать их? (полить, порыхлить, прошептать какие-нибудь волшебные добрые слова.)
Воспитатель:
Давайте попробуем расколдовать их.
Детям предлагается просмотр М/ф «Мой друг зонтик»
Обсуждение мультфильма.
Вам понравился мультфильм, о чем он?
Как вы понимаете слово «дружба»? Дружба – это когда между людьми есть доброта, любовь, доверие, милосердие, чуткость, помощь, радость, уважение.
-Поросенок считал слоненка другом?Почему?
-Правильно ли поступал поросенок по отношению к слоненку? Почему?
-Что чувствовал слоненок?
- Что сделал поросенок, чтобы вернуть друга?
- Как бы вы поступили на месте поросенка?
- Кого из наших героев можно назвать настоящим другом, кого нет? Почему?
-Правильно, настоящий друг – это тот, кому мы верим, на кого надеемся, кого любим. Пословица: «Друзья познаются в беде»
-Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, у нас появился зонтик. А как вы думаете, кто бы мог нам подарить его?(слоненок, поросенок,друзья.)
Правильно зонтик нам подарили друзья.
Воспитатель раскрывает зонтик и оттуда высыпаются лепестки от цветка.
- Что это такое? (лепестки цветка)
-Правильно, это лепестки от нашего заколдованного цветка. Но,
вернуть лепестки, мы сможем со словами «Дружба – это….»
Дети прикладывают лепестки к ромашке со словами «Дружба – это помощь, любовь, доверие, преданность, радость, уважение…».
Воспитатель:
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Посмотрите на нашу поляну.
-У нас получилось ее расколдовать? (нет, еще ни все цветы с лепестками)
Психолог:
- Ребята, давайте отдохнем и поиграем в песок. (Дети пальчиками под песком находят себе по лепестку).
-Ой, что это мы нашли? (лепесточки)
- Ребята, на что похожи лепестки? (сердечко)
- Как вы думаете это злое или доброе сердце?
- Правильно, это доброе сердце.
- Почему вы так решили?
- А, какого цвета бывает злое сердце? (черного, синего, серого).
Плохо, когда у человека сердце злое, скупое, холодное, равнодушное.
Действительно от добрых поступков тебе самому всегда хорошо.
Игра «Сердце»
- Ребята, я знаю, что очень добрые дети. Я предлагаю поделиться своими добрыми чувствами друг с другом. Давайте встанем друг напротив друга. Возьмитесь крепко за руки, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь.
-Какие чувства вы испытываете, когда держитесь за руки и улыбаетесь?
- А сейчас, приложите свои ладошки к сердцу, наполните их своим теплом, закройте ладошки и осторожно передайте свое тепло, добро другу напротив. Ребята, которые получили добро, приложите ладони к своему сердцу, пусть добрые чувства, переданные товарищем, поселяться в вашем сердце.
Дело доброе найдется для друзей всегда,
Сердце тут же отзовется, если где беда.
-Давайте вместе дружнопередадим наше тепло и доброту цветам.
Дети выкладывают лепестки к цветку с пожеланиями.
Посмотрите, у нас получилось расколдовать еще один цветок. Наша поляна уже вся расколдована.
Дети: «Нет, у нас остался еще один цветок»
- Значит, нам еще нужно потрудиться, но перед этим я предлагаю вам сделать зарядку.
Преподаватель казахского языка:
Физминутка на казахском языке
Дружба (переход) Семья - это....
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет.
К слове «семь» добавлю я,
Что полдучится.
Дети говорят семья.
На экране появляется изображение солнышка, а на каждом лучике изображен член семьи.
Диолог с детьми про семью. Дети на казахском языке отвечают на вопрос «Б?л кім?- Кто это?».
Стихотворение о семье на казахском языке.
Атам, ?жем, бауырым,
Бір ту?анбыз б?ріміз.
?же, ?пке ж?не мен
Тату-т?тті т?рамыз.
Дидактическая игра : «Сколько нас в семье?»
Пальчиковая гимнастика.
Схема «Я люблю свою семью».
Обратить внимание на полянку.....
3.Рефлексивно-коррегирующий этап
Воспитатель:
-Вам нравится наша полянка? Почему?
- Что нам помогло расколдовать поляну?
-Молодцы!
Воспитатель «Аплодисменты по кругу»
(дети стоят в кругу)
Ребята, у нас очень хорошая группа. Вы вежливые, добрые дети. Сегодня вы помогли полянке справиться с её бедой, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить вам игру. Я сейчас подойду к кому-нибудь из ребят, посмотрю ему в глаза и начну аплодировать — подарю ему свои аплодисменты. Затем мы вдвоём подойдём к следующему ребёнку. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче и каждый из вас получит свою порцию аплодисментов.
Психолог:
Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с нашей прекрасной полянкой.
- Посмотрите! На нашу полянку пришел слоник и принес нам в благодарность корзинку с цветами. Не забудьте его поблагодарить, а цветы мы подарим гостям, когда вернемся домой. Хорошо?
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Про дружбу»
-Наш машинист готов? (готов)
- Ребята готовы? (готовы). В путь!
Дети возвращаются под песню «Настоящий друг» и раздают цветы гостям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого интегрированного занятия в старше группе по нравственному воспитанию «Заколдованная полянка» »
Конспект открытого интегрированного занятия в старше группе
по нравственному воспитанию
«Заколдованная полянка»
Воспитатель ст.гр: Тренина Г.Ю.,
Преподаваетль каз.яз: Курмантаева Ж.Б.
Педагог – психолог: Городко Э.В.
Февраль 2015 г.
Образовательные области: познания, коммуникация.
Цель:формирование нравственных ценностей, расширять представления о дружбе, развивать умение оценивать свои поступки и поступки других, воспитывать навыки доброжелательного общения друг с другом.
Оборудование:
Мотивационно-побудительный этап
(Круг радости на каз.яз.)
Қуанамын мен де,
Қуанасың сен де.
Қуанайық достарым,
Жарқыраған күнге.
Психолог:
Ребята, сегодня нам с вами предстоит отправиться в путешествие на заколдованную поляну. А, что является главным для друзей в походе? (помощь, честность, преданность)
Идти на поляну нам предстоит с закрытыми глазами и , чтобы никто из нас не заблудился, мы будет держаться за плечо «друга» (дети держат друга друга по цепочке за плечи), а путь нам укажет наш капитан (впередистоящий ребенок – капитан).
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «Шум поезда»,когда дети едут на полянку.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «Пение птиц» (когда дети на полянке)
2 Проблемно-поисковый этап
Дети проходят с закрытыми глазами на полянку.
Психолог:
-Ребята, вот мы и на полянке. Посмотрите, никто из нас не заблудился?
Все мы вместе дошли до полянки.
-Что в этом нам помогло? (то,что мы держались друг за друга).
-Как вы думаете, что произошло бы, если кто-то не держался за друга? (он бы заблудился или отстал)
-Что ты чувствовал, когда был машинистом нашего поровоза? (то, что надо быть внимательным, отвественным)
- Что чувоствовали наши «вагончики»? (поддержку друга)
Вот, мы с вами вместе дружно добрались до полянки.Только полянка у нас какая-то странная и цветы необычные.
-Может, ребята, вы знаете, что не так? (у некоторых цветов нет лепестков).
-А, что случилось с ними? (не поливали, засохли, заколдовали).
-Как же нам расколдовать их? (полить, порыхлить, прошептать какие-нибудь волшебные добрые слова...)
Воспитатель:
Давайте попробуем расколдовать их.
Детям предлагается просмотр М/ф «Мой друг зонтик»
Обсуждение мультфильма. Вам понравился мультфильм, о чем он? Как вы понимаете слово «дружба»? Дружба –это когда между людьми есть доброта, любовь, доверие, милосердие, чуткость, помощь, радость, уважение. -Поросенок считал слоненка другом?Почему? -Правильно ли поступал поросенок по отношению к слоненку? Почему?
-Что чувствовал слоненок?
- Что сделал поросенок, чтобы вернуть друга?
- Как бы вы поступили на месте поросенка?
- Кого из наших героев можно назвать настоящим другом, кого нет? Почему?
-Правильно, настоящий друг – это тот, кому мы верим, на кого надеемся, кого любим. Пословица: «Друзья познаются в беде»
-Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, у нас появился зонтик. А как вы думаете, кто бы мог нам подарить его?(слоненок, поросенок,друзья.)
Правильно зонтик нам подарили друзья.
Воспитатель раскрывает зонтик и оттуда высыпаются лепестки от цветка.
- Что это такое? (лепестки цветка)
-Правильно, это лепестки от нашего заколдованного цветка. Но,
вернуть лепестки, мы сможем со словами «Дружба – это….»
Дети прикладывают лепестки к ромашке со словами «Дружба – это помощь, любовь, доверие, преданность, радость, уважение…».
Воспитатель:
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Посмотрите на нашу поляну.
-У нас получилось ее расколдовать? (нет, еще ни все цветы с лепестками)
Психолог:
- Ребята, давайте отдохнем и поиграем в песок. (Дети пальчиками под песком находят себе по лепестку).
-Ой, что это мы нашли? (лепесточки)
- Ребята, на что похожи лепестки? (сердечко)
- Как вы думаете это злое или доброе сердце?
- Правильно, это доброе сердце.
- Почему вы так решили?
- А, какого цвета бывает злое сердце? (черного, синего, серого).
Плохо, когда у человека сердце злое, скупое, холодное, равнодушное.
Действительно от добрых поступков тебе самому всегда хорошо.
Игра «Сердце»
- Ребята, я знаю, что очень добрые дети. Я предлагаю поделиться своими добрыми чувствами друг с другом. Давайте встанем друг напротив друга. Возьмитесь крепко за руки, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь.
-Какие чувства вы испытываете, когда держитесь за руки и улыбаетесь?
- А сейчас, приложите свои ладошки к сердцу, наполните их своим теплом, закройте ладошки и осторожно передайте свое тепло, добро другу напротив. Ребята, которые получили добро, приложите ладони к своему сердцу, пусть добрые чувства, переданные товарищем, поселяться в вашем сердце.
Дело доброе найдется для друзей всегда,
Сердце тут же отзовется, если где беда.
-Давайте вместе дружнопередадим наше тепло и доброту цветам.
Дети выкладывают лепестки к цветку с пожеланиями.
Посмотрите, у нас получилось расколдовать еще один цветок. Наша поляна уже вся расколдована.
Дети: «Нет, у нас остался еще один цветок»
- Значит, нам еще нужно потрудиться, но перед этим я предлагаю вам сделать зарядку.
Преподаватель казахского языка:
Физминутка на казахском языке
Дружба (переход) Семья - это.................
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет.
К слове «семь» добавлю я,
Что полдучится ...
Дети говорят семья.
На экране появляется изображение солнышка, а на каждом лучике изображен член семьи.
Диолог с детьми про семью. Дети на казахском языке отвечают на вопрос «Бұл кім?- Кто это?».
Стихотворение о семье на казахском языке.
Атам, әжем, бауырым,
Бір туғанбыз бәріміз.
Әже, әпке және мен
Тату-тәтті тұрамыз.
Дидактическая игра : «Сколько нас в семье?»
Пальчиковая гимнастика.
Схема «Я люблю свою семью».
Обратить внимание на полянку.........................
3.Рефлексивно-коррегирующий этап
Воспитатель:
-Вам нравится наша полянка? Почему?
- Что нам помогло расколдовать поляну?
-Молодцы!
Воспитатель «Аплодисменты по кругу»
(дети стоят в кругу)
Ребята, у нас очень хорошая группа. Вы вежливые, добрые дети. Сегодня вы помогли полянке справиться с её бедой, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить вам игру. Я сейчас подойду к кому-нибудь из ребят, посмотрю ему в глаза и начну аплодировать — подарю ему свои аплодисменты. Затем мы вдвоём подойдём к следующему ребёнку. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче и каждый из вас получит свою порцию аплодисментов.
Психолог:
Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с нашей прекрасной полянкой.
- Посмотрите! На нашу полянку пришел слоник и принес нам в благодарность корзинку с цветами. Не забудьте его поблагодарить, а цветы мы подарим гостям, когда вернемся домой. Хорошо?
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Про дружбу»
-Наш машинист готов? (готов)
- Ребята готовы? (готовы). В путь!
Дети возвращаются под песню «Настоящий друг» и раздают цветы гостям.