kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Конспект открытого интегрированного занятия в старше группе по нравственному воспитанию «Заколдованная полянка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:формирование нравственных ценностей, расширять представления о дружбе, развивать умение оценивать свои поступки и поступки других, воспитывать навыки доброжелательного общения друг с другом.

Оборудование:

  1. Мотивационно-побудительный этап

(Круг радости на каз.яз.)

?уанамын мен де,

?уанасы? сен де.

?уанайы? достарым,

Жар?ыра?ан к?нге.

Психолог:

  • Ребята, сегодня нам с вами предстоит отправиться в путешествие на заколдованную поляну. А, что является главным для друзей в походе? (помощь, честность, преданность)

Идти на поляну нам предстоит с закрытыми глазами и, чтобы никто из нас не заблудился, мы будет держаться за плечо «друга» (дети держат друга друга по цепочке за плечи), а путь нам укажет наш капитан (впередистоящий ребенок – капитан).

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «Шум поезда»,когда дети едут на полянку.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «Пение птиц» (когда дети на полянке)

2    Проблемно-поисковый этап

Дети проходят с закрытыми глазами на полянку.

Психолог:

-Ребята, вот мы и на полянке. Посмотрите, никто из нас не заблудился?

Все мы вместе дошли до полянки.

-Что в этом нам помогло? (то,что мы держались друг за друга).

-Как вы думаете, что произошло бы, если кто-то не держался за друга? (он бы заблудился или отстал)

-Что ты чувствовал, когда был машинистом нашего поровоза? (то, что надо быть внимательным, отвественным)

- Что чувоствовали наши «вагончики»? (поддержку друга)

Вот, мы с вами вместе дружно добрались до полянки.Только полянка у нас какая-то странная и цветы необычные.

-Может, ребята, вы знаете, что не так? (у некоторых цветов нет лепестков).

-А, что случилось с ними? (не поливали, засохли, заколдовали).

-Как же нам расколдовать их? (полить, порыхлить, прошептать какие-нибудь волшебные добрые слова.)

Воспитатель:

Давайте попробуем расколдовать их.

Детям предлагается просмотр М/ф «Мой друг зонтик»

Обсуждение мультфильма.
Вам понравился мультфильм, о чем он?
Как вы понимаете слово «дружба»?
Дружба – это когда между людьми есть доброта, любовь, доверие, милосердие, чуткость, помощь, радость, уважение. 
-Поросенок считал слоненка другом?Почему?
-Правильно ли поступал поросенок по отношению к слоненку? Почему?

-Что чувствовал слоненок?

- Что сделал поросенок, чтобы вернуть друга?

- Как бы вы поступили на месте поросенка?

- Кого из наших героев можно назвать настоящим другом, кого нет? Почему?

-Правильно, настоящий друг – это тот, кому мы верим, на кого надеемся, кого любим.  Пословица: «Друзья познаются в беде»

-Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, у нас появился зонтик.  А как вы думаете, кто бы мог нам подарить его?(слоненок, поросенок,друзья.)

Правильно зонтик нам подарили друзья.

Воспитатель раскрывает зонтик и оттуда высыпаются лепестки от цветка.

- Что это такое? (лепестки цветка)

-Правильно, это лепестки от нашего заколдованного цветка.  Но,

вернуть лепестки, мы сможем со словами «Дружба – это….»

Дети прикладывают лепестки к ромашке со словами «Дружба – это помощь, любовь, доверие, преданность, радость, уважение…».

Воспитатель: 

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Посмотрите на нашу поляну.

-У нас получилось ее расколдовать? (нет, еще ни все цветы с лепестками)

Психолог:

- Ребята, давайте отдохнем и поиграем в песок. (Дети пальчиками под песком находят себе по лепестку).

-Ой, что это мы нашли? (лепесточки)

- Ребята, на что похожи лепестки? (сердечко)

- Как вы думаете это злое или доброе сердце?

- Правильно, это доброе сердце.

- Почему вы так решили?

- А, какого цвета бывает злое сердце? (черного, синего, серого).

Плохо, когда у человека сердце злое, скупое, холодное, равнодушное.

- Каким быть легче добрым или злым? Почему?

-Что значит совершать добрые дела? (Помогать, заботиться, ухаживать)

Действительно от добрых поступков тебе самому всегда хорошо.

Игра «Сердце»

- Ребята, я знаю, что очень добрые дети. Я предлагаю поделиться своими добрыми чувствами друг с другом. Давайте встанем друг напротив друга. Возьмитесь крепко за руки, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь.

-Какие чувства вы испытываете, когда держитесь за руки и улыбаетесь?

- А сейчас, приложите свои ладошки к сердцу, наполните их своим теплом, закройте ладошки и осторожно передайте свое тепло, добро другу напротив. Ребята, которые получили добро, приложите ладони к своему сердцу, пусть добрые чувства, переданные товарищем, поселяться в вашем сердце.

Дело доброе найдется для друзей всегда,

Сердце тут же отзовется, если где беда.

-Давайте вместе дружнопередадим  наше тепло и доброту цветам.

Дети выкладывают лепестки к цветку с пожеланиями.

Посмотрите, у нас получилось расколдовать еще один цветок. Наша поляна уже вся расколдована. 

Дети: «Нет, у нас остался еще один цветок»

- Значит, нам еще нужно потрудиться, но перед этим я предлагаю вам сделать зарядку.

Преподаватель казахского языка:

Физминутка на казахском языке

Дружба (переход) Семья - это....

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет.

К слове «семь» добавлю я,

Что полдучится.

Дети говорят семья.

На экране появляется изображение солнышка, а на каждом лучике изображен член семьи.

Диолог с детьми про семью. Дети на казахском языке отвечают на вопрос «Б?л кім?- Кто это?».

Стихотворение о семье на казахском языке.

Атам, ?жем, бауырым,

Бір ту?анбыз б?ріміз.

?же,  ?пке ж?не мен

Тату-т?тті т?рамыз.

Дидактическая игра : «Сколько нас в семье?»

Пальчиковая гимнастика.

Схема «Я люблю свою семью».

Обратить внимание на полянку.....

3.Рефлексивно-коррегирующий этап

Воспитатель:

-Вам нравится наша полянка? Почему?

- Что нам помогло расколдовать поляну?

-Молодцы!

Воспитатель  «Аплодисменты по кругу»

(дети стоят в кругу)

Ребята, у нас очень хорошая группа. Вы вежливые, добрые дети. Сегодня вы помогли полянке справиться с её бедой, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить вам игру. Я сейчас подойду к кому-нибудь из ребят, посмотрю ему в глаза и начну аплодировать — подарю ему свои аплодисменты. Затем мы вдвоём подойдём к следующему ребёнку. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче и каждый из вас получит свою порцию аплодисментов.  

Психолог:

Ребята, нам пора возвращаться домой.  Давайте попрощаемся с нашей прекрасной полянкой.

- Посмотрите! На нашу полянку пришел слоник и принес нам в благодарность корзинку с цветами. Не забудьте его поблагодарить, а цветы мы подарим гостям, когда вернемся домой. Хорошо?

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Про дружбу»

-Наш машинист готов? (готов)

- Ребята готовы? (готовы). В путь!

Дети возвращаются под песню «Настоящий друг» и раздают цветы гостям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого интегрированного занятия в старше группе по нравственному воспитанию «Заколдованная полянка» »











Конспект открытого интегрированного занятия в старше группе

по нравственному воспитанию

«Заколдованная полянка»










Воспитатель ст.гр: Тренина Г.Ю.,

Преподаваетль каз.яз: Курмантаева Ж.Б.

Педагог – психолог: Городко Э.В.




Февраль 2015 г.

Образовательные области: познания, коммуникация.

Цель:формирование нравственных ценностей, расширять представления о дружбе, развивать умение оценивать свои поступки и поступки других, воспитывать навыки доброжелательного общения друг с другом.

Оборудование:

  1. Мотивационно-побудительный этап

(Круг радости на каз.яз.)

Қуанамын мен де,

Қуанасың сен де.

Қуанайық достарым,

Жарқыраған күнге.

Психолог:

  • Ребята, сегодня нам с вами предстоит отправиться в путешествие на заколдованную поляну. А, что является главным для друзей в походе? (помощь, честность, преданность)

Идти на поляну нам предстоит с закрытыми глазами и , чтобы никто из нас не заблудился, мы будет держаться за плечо «друга» (дети держат друга друга по цепочке за плечи), а путь нам укажет наш капитан (впередистоящий ребенок – капитан).

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «Шум поезда»,когда дети едут на полянку.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «Пение птиц» (когда дети на полянке)

2 Проблемно-поисковый этап

Дети проходят с закрытыми глазами на полянку.

Психолог:

-Ребята, вот мы и на полянке. Посмотрите, никто из нас не заблудился?

Все мы вместе дошли до полянки.

-Что в этом нам помогло? (то,что мы держались друг за друга).

-Как вы думаете, что произошло бы, если кто-то не держался за друга? (он бы заблудился или отстал)

-Что ты чувствовал, когда был машинистом нашего поровоза? (то, что надо быть внимательным, отвественным)

- Что чувоствовали наши «вагончики»? (поддержку друга)

Вот, мы с вами вместе дружно добрались до полянки.Только полянка у нас какая-то странная и цветы необычные.

-Может, ребята, вы знаете, что не так? (у некоторых цветов нет лепестков).

-А, что случилось с ними? (не поливали, засохли, заколдовали).

-Как же нам расколдовать их? (полить, порыхлить, прошептать какие-нибудь волшебные добрые слова...)

Воспитатель:

Давайте попробуем расколдовать их.

Детям предлагается просмотр М/ф «Мой друг зонтик»

Обсуждение мультфильма.
Вам понравился мультфильм, о чем он?
Как вы понимаете слово «дружба»?
Дружба – это когда между людьми есть доброта, любовь, доверие, милосердие, чуткость, помощь, радость, уважение. 
-Поросенок считал слоненка другом?Почему?
-Правильно ли поступал поросенок по отношению к слоненку? Почему?

-Что чувствовал слоненок?

- Что сделал поросенок, чтобы вернуть друга?

- Как бы вы поступили на месте поросенка?

- Кого из наших героев можно назвать настоящим другом, кого нет? Почему?

-Правильно, настоящий друг – это тот, кому мы верим, на кого надеемся, кого любим. Пословица: «Друзья познаются в беде»

-Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, у нас появился зонтик. А как вы думаете, кто бы мог нам подарить его?(слоненок, поросенок,друзья.)

Правильно зонтик нам подарили друзья.

Воспитатель раскрывает зонтик и оттуда высыпаются лепестки от цветка.

- Что это такое? (лепестки цветка)

-Правильно, это лепестки от нашего заколдованного цветка. Но,

вернуть лепестки, мы сможем со словами «Дружба – это….»

Дети прикладывают лепестки к ромашке со словами «Дружба – это помощь, любовь, доверие, преданность, радость, уважение…».

Воспитатель: 

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Посмотрите на нашу поляну.

-У нас получилось ее расколдовать? (нет, еще ни все цветы с лепестками)

Психолог:

- Ребята, давайте отдохнем и поиграем в песок. (Дети пальчиками под песком находят себе по лепестку).

-Ой, что это мы нашли? (лепесточки)

- Ребята, на что похожи лепестки? (сердечко)

- Как вы думаете это злое или доброе сердце?

- Правильно, это доброе сердце.

- Почему вы так решили?

- А, какого цвета бывает злое сердце? (черного, синего, серого).

Плохо, когда у человека сердце злое, скупое, холодное, равнодушное.

- Каким быть легче добрым или злым? Почему?

-Что значит совершать добрые дела? (Помогать, заботиться, ухаживать)

Действительно от добрых поступков тебе самому всегда хорошо.

Игра «Сердце»

- Ребята, я знаю, что очень добрые дети. Я предлагаю поделиться своими добрыми чувствами друг с другом. Давайте встанем друг напротив друга. Возьмитесь крепко за руки, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь.

-Какие чувства вы испытываете, когда держитесь за руки и улыбаетесь?

- А сейчас, приложите свои ладошки к сердцу, наполните их своим теплом, закройте ладошки и осторожно передайте свое тепло, добро другу напротив. Ребята, которые получили добро, приложите ладони к своему сердцу, пусть добрые чувства, переданные товарищем, поселяться в вашем сердце.

Дело доброе найдется для друзей всегда,

Сердце тут же отзовется, если где беда.

-Давайте вместе дружнопередадим наше тепло и доброту цветам.

Дети выкладывают лепестки к цветку с пожеланиями.

Посмотрите, у нас получилось расколдовать еще один цветок. Наша поляна уже вся расколдована.

Дети: «Нет, у нас остался еще один цветок»

- Значит, нам еще нужно потрудиться, но перед этим я предлагаю вам сделать зарядку.

Преподаватель казахского языка:

Физминутка на казахском языке

Дружба (переход) Семья - это.................

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет.

К слове «семь» добавлю я,

Что полдучится ...

Дети говорят семья.

На экране появляется изображение солнышка, а на каждом лучике изображен член семьи.

Диолог с детьми про семью. Дети на казахском языке отвечают на вопрос «Бұл кім?- Кто это?».

Стихотворение о семье на казахском языке.

Атам, әжем, бауырым,

Бір туғанбыз бәріміз.

Әже, әпке және мен

Тату-тәтті тұрамыз.

Дидактическая игра : «Сколько нас в семье?»

Пальчиковая гимнастика.

Схема «Я люблю свою семью».

Обратить внимание на полянку.........................

3.Рефлексивно-коррегирующий этап

Воспитатель:

-Вам нравится наша полянка? Почему?

- Что нам помогло расколдовать поляну?

-Молодцы!

Воспитатель «Аплодисменты по кругу»

(дети стоят в кругу)

Ребята, у нас очень хорошая группа. Вы вежливые, добрые дети. Сегодня вы помогли полянке справиться с её бедой, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить вам игру. Я сейчас подойду к кому-нибудь из ребят, посмотрю ему в глаза и начну аплодировать — подарю ему свои аплодисменты. Затем мы вдвоём подойдём к следующему ребёнку. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче и каждый из вас получит свою порцию аплодисментов.  

Психолог:

Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с нашей прекрасной полянкой.

- Посмотрите! На нашу полянку пришел слоник и принес нам в благодарность корзинку с цветами. Не забудьте его поблагодарить, а цветы мы подарим гостям, когда вернемся домой. Хорошо?

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Про дружбу»

-Наш машинист готов? (готов)

- Ребята готовы? (готовы). В путь!

Дети возвращаются под песню «Настоящий друг» и раздают цветы гостям.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Тренина Г.Ю., Курмантаева Ж.Б. Городко Э.В.

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203727

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства