Глядя на предметы подсказки , называют города Казахстана с помощью воспитателя.
Выполняют движения физминутки:
В Казахстане мы живем –руки в стороны
Есть у каждого свой дом- руки домиком
Есть работа – кулачок об кулачок
Есть друзья- хлопают в ладоши
Папа,мама,есть и я!- обнимают себя!
Размышляют , выбирают символы – фишки и отмечают на карте природные зоны Казахстана
Пустыню – желтым кружочком
Реки , озера – голубым
Горы – коричневым треугольником
Лес – зеленым кругом
Степь – красным
Проявляют заинтересованность , принимая мяч от педагога. Заканчивают предложения:
В городе многоэтажные дома, а в селе…?
В городе много транспорта , а в селе…?
В городе много улиц , а в селе…?
В городе улицы широкие , а в селе…?
ІІІ этап
Рефлексиялық – коррекциялаушы
Рефлексивно - коррегирующий
Просмотр фильма о Казахстане
Подведение итога
Смотрят фильм, эммоционально реагируют , высказывают свое мнение№
Вспоминают с помощью педагога , что нового узнали о своей Родине
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат)
Айтады (воспроизводят): знания о городах Казахстана, разных природных хонах и умение их отличать
Түсінеді (понимают): что такое Родина, представление о Казахстане
Қолданады (применяют): умение отвечать на вопросы. Умение логически заканчивать предложение , представление об особенностях городской и сельской жизни.
Кіріктіліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Бөлім беру бөлімі (образовательная область): «Познание», «Творчество»
Бөлім (раздел): Ознакомление с окружающим , лепка
Тақырыбы (тема): «Наурыз – весенний праздник»
Мақсаты (цели): Воспитывать уважение к обычаям и традициям казахского народа , лепка блюд.
Міндеттер (задачи): Продолжить знакомить с явлениями общественной жизни, всенародными праздниками. Дать детям представление о любимом празднике казахского народа – Наурыз. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей , сверстников. Учить детей лепить блюда, используя новые приемы: вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): Беседа о празднике Наурыз, чтение дополнительной литературы: А.Бахтыгереев «Вернулся в край родной мой Наурыз», С.Маршак «Стихи о весне», К.Ушинский «Весна идет» (сказка), проведение сюжетно-ролевых игр: «Семья», «детский сад», игра «Бусинки весеннего настроения».
Сөздік қоры (словарная работа): Наурыз көже, сүйінші
Билингвальное обучение: мереке – праздник, көктем- весна, наурыз – март, ермексаз – пластилин, ал – возьми, әдемі - красиво
Іс - әрекет кезеңдері
Педагогтың басқару іс - әрекеті
Балалардың іс - әрекеті
І этап
Мотивациялық – қозғаушы
Мотивационно-
побудительный
Побуждение детей к процессу деятельность приведствием:
Встреча детей в национальном костюме, в высоко поднятой руке ленты
Предложение : взяться за ленточки и сказать друг другу самые теплые пожелания - такие теплые, как этот яркий солнечный день.
Проявляют интерес к происходящему :
Входят в группу, под звучание фонограммы:
Вот и весна спешит навстречу
Зима скатилась с горки вниз
Пришел к нам радостный и светлый
Веселый праздник Наурыз!
Повторяют слова – приветствия:
- «Наурыз құтты болсын!»
- «С праздником Наурыз!»
ІІ этап
Іздену – ұйымдастырушы
Организационно - поисковый
Применение беседы о том что Наурыз – это древний праздник.
Рассказ о древних обычаях первых цветов
Использование психогимнастики «Помечтаем».
Проведение физкультминутка «Сүйінші»
Цель: снятие мышечного напряжения
Показ презентации «Наурыз коже»
Предложение изготовить красивое блюдо для баурсаков
Демонстрация образца
Пояснение этапов лепки
Поощрение инициативы, самостоятельности в работе
Принимают участие в беседе
Рассказывают , как люди встречают весну, радуются теплым дням , солнцу
Слушают рассказ воспитателя , дети дарят взрослым первые цветы – подснежники и поздравляют их с началом весны. Взрослые , принимая подарок, спрашивают у детей , о чем они мечтают. После того , как ребенок расскажет о своей мечте, взрослые проводят цветком по лицу ребенка для того , что бы мечта сбылась.
Берут из корзинки цветок, под звуки музыки и загадывают желание.
Рассказывают , о чем они мечтают , после того , как воспитатель проведет цветком по лицу.
Выполняют движение физминутки:
Сүйінші, Сүйінші -хлопают
Весть хорошую скажи!
Птицы в гнезда прилетели – машут руками
Песни звонкие запели !
Сүйінші, Сүйінші
Весть хорошую скажи – хлопают
Сад ребята посадили
И скворечники прибили – стучат кулачками
Сүйінші, Сүйінші -хлопают
Весть хорошую скажи!
К нам весна идет уже
Угощаем всех коже!- разводят руками
Смотрят презентацию , запоминают , как готовить национальное блюдо, из каких компонентов оно состоит.
Называют какие еще знают национальные блюда и из чего их готовят.
Проявляют интерес, соглашаются
Рассматривают образец
Вспоминают знакомые способы лепки, запоминают новые приемы: вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами.
Приступают к самостоятельной работе, обращаются за помощью , стремятся закончить начатое дело до конца.
ІІІ этап
Рефлексиялық – коррекциялаушы
Рефлексивно - коррегирующий
Организация выставки работ
Поощрение детей
Приглашение попить чай с баурсаками и сказать друг другу пожелания в весенний праздник Наурыз
Подведение итога
Помогают в оформлении выстаки
Радуются результату
Садятся за дастархан
Угощаются, высказывают свои пожелания друзьям и воспитателю.
Подводят совместно с вомпитателем итог
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат)
Айтады (воспроизводят): использование приемов вдавливания и оттягивания краев , уравнивая их пальцами, движения разминки
Түсінеді (понимают): обычаи и традиции казахского народа
Қолданады (применяют): навыки дружелюбия , взаимопонимания, использование навыков лепки.