kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие «За моим окном зима» 2-ая младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                     Интегрированное занятие

                                                       «За моим окном зима»

2-ая младшая группа

Программное содержание. Развивать представление о зимних сезонных явлениях; замечать изменения в природе в зависимости от состояния погоды; учить видеть красоту зимы и любоваться ею. Побуждать детей к содержательному общению. Закреплять умение определять общее настроение, характер музыкального произведения, воспроизводить изобразительные движения в характере прослушанной музыки. Развивать способность создавать в рисунке образ зимнего леса, используя полученные навыки в рисовании.

Предварительная работа. Наблюдения и беседы за зимними явлениями природы. Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

познание - расширять представления о живой и неживой природе; совершенствовать сенсорное развитие;

коммуникация - развивать свободное общение со взрослыми и своими сверстниками; совершенствовать связную речь; развивать все компоненты устной речи;

чтение художественной литературы - приобщать к словесному искусству;

музыка- развитие музыкально-художественной деятельности;

художественное творчество - развивать детское творчество, эстетический вкус дошкольников.

Оборудование «снежинки» на каждого ребенка для подвижной игры. Фоновая бумага (выполненные ранее), ватные палочки , кусочки поролона закрепленные в прищепке, фломастеры разрезанные с одного конца в форме звездочки, белая гуашь.

Ход занятия. Детям предлагается подойти к окну:

Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что такое картина и кто ее пишет (ответы детей – художник выполняет рисунок, ее помещают в раму и вешают на стену, чтобы любоваться ею). Посмотрите, перед нами открывается картина похожая на ту, что рисует художник – рама, изображение природы, но эта картина необычная. В ней постоянно что-то меняется:

Воспитатель: Выглянет солнышко и картина становится… какая? (ответы детей – яркая, теплая, веселая);

Воспитатель: Подует ветерок, веточки… что сделают? (ответы детей – закачаются, помашут нам).

А прилетит птичка, усядется на веточку, заглянет к нам в окошко – опять поменялась картина!

И эти изменения мы с вами наблюдаем все время. Осенью видели, как деревья меняли цвет листвы, затем смотрели как осыпаются листочки (и это явление называется… листопад), потом начал кружиться и падать снег (а это называется… снегопад).

Поэтому, если быть внимательным и наблюдательным, можно увидеть вокруг себя много интересного и удивительного!

А теперь еще разок посмотрите в окно, и скажите мне, какое настроение у погоды сегодня?... (дети называют соответствующий характер погоды).

Молодцы! Подойдите ко мне (воспитатель стоит в середине зала), закройте глазки и послушайте музыку (ставится музыкальное произведение в аудиозаписи, соответствующее настроению погоды Желательно позитивная) «Скажите мне, передает ли музыка настроение погоды?» (ответы детей…)., музыка продолжается с верху падают конфетти со снежинками И я предлагаю поиграть – вы сейчас превратитесь в снежинки возьмите в руки по снежинке. Вы «летаете», «кружитесь», как снежинки. Как только музыка останавливается - вы «опускаетесь» на землю (приседаете). – Под музыку

- Игра диалог

Воспитатель: Снежинка, скажи мне, взялась ты откуда?

Ребенок: Из снежной метели порхаю повсюду.

Воспитатель: А ты где взял свой красивый наряд? (обращение к мальчику)

Ребенок: Метель подарила – я этому рад!

Воспитатель: Действительно, ребята, как завьюжит, закружит метель, все покроет вокруг своим красивым убранством. И мы с вами об этом разучивали стихотворение. Кто его прочитает?

Ребенок читает стихотворение:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крышу пухом замели,

Землю бархатом укрыли,

И от стужи сберегли!

Воспитатель:

Говорят зимою лес

Полон сказочных чудес!

А давайте, поспешим

Это чудо сотворим!

Физминутка

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

 Ванькой – Встанькой словно стали,

 А потом пустились вскачь

 Будто мой упругий мяч.

Воспитатель:Я предлагаю вам пройти за столы и наши картинки с елочками( наклейные, или штампы)превратить в заснеженный, сказочный лес. Сначала мы нарисуем, снегопад, очень удобно рисовать снежинки тычками ( для этого понадобятся ватные палочки и трубочки), а потом поролоновыми шариками - снег и сугробы под елочкой. (Дети приступают к рисованию.)

По окончании работы, собрать рисунки, (или на стол, на мольберт) полюбоваться ими, обратить внимание на то, что каждый из них рисовал одну елочку и полянку , а вместе получился лес. Лес какой стал, чем укрыт? (закрепить )Похвалить детей и поблагодарить за сделанную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие «За моим окном зима» 2-ая младшая группа »

Интегрированное занятие

«За моим окном зима»

2-ая младшая группа

Программное содержание. Развивать представление о зимних сезонных явлениях; замечать изменения в природе в зависимости от состояния погоды; учить видеть красоту зимы и любоваться ею. Побуждать детей к содержательному общению. Закреплять умение определять общее настроение, характер музыкального произведения, воспроизводить изобразительные движения в характере прослушанной музыки. Развивать способность создавать в рисунке образ зимнего леса, используя полученные навыки в рисовании.

Предварительная работа. Наблюдения и беседы за зимними явлениями природы. Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

познание - расширять представления о живой и неживой природе; совершенствовать сенсорное развитие;

коммуникация - развивать свободное общение со взрослыми и своими сверстниками; совершенствовать связную речь; развивать все компоненты устной речи;

чтение художественной литературы - приобщать к словесному искусству;

музыка- развитие музыкально-художественной деятельности;

художественное творчество - развивать детское творчество, эстетический вкус дошкольников.

Оборудование «снежинки» на каждого ребенка для подвижной игры. Фоновая бумага (выполненные ранее), ватные палочки , кусочки поролона закрепленные в прищепке, фломастеры разрезанные с одного конца в форме звездочки, белая гуашь.

Ход занятия. Детям предлагается подойти к окну:

- Ребята, все вы знаете, что такое картина и кто ее пишет (ответы детей – художник выполняет рисунок, ее помещают в раму и вешают на стену, чтобы любоваться ею). Посмотрите, перед нами открывается картина похожая на ту, что рисует художник – рама, изображение природы, но эта картина необычная. В ней постоянно что-то меняется:

- выглянет солнышко и картина становится… какая? (ответы детей – яркая, теплая, веселая);

- подует ветерок, веточки… что сделают? (ответы детей – закачаются, помашут нам).

А прилетит птичка, усядется на веточку, заглянет к нам в окошко – опять поменялась картина!

И эти изменения мы с вами наблюдаем все время. Осенью видели, как деревья меняли цвет листвы, затем смотрели как

осыпаются листочки (и это явление называется… листопад), потом начал кружиться и падать снег (а это называется… снегопад).

Поэтому, если быть внимательным и наблюдательным, можно увидеть вокруг себя много интересного и удивительного!

А теперь еще разок посмотрите в окно, и скажите мне, какое настроение у погоды сегодня?... (дети называют соответствующий характер погоды).

Молодцы! Подойдите ко мне (воспитатель стоит в середине зала), закройте глазки и послушайте музыку (ставится музыкальное произведение в аудиозаписи, соответствующее настроению погоды Желательно позитивная) «Скажите мне, передает ли музыка настроение погоды?» (ответы детей…)., музыка продолжается с верху падают конфетти со снежинками И я предлагаю поиграть – вы сейчас превратитесь в снежинки возьмите в руки по снежинке. Вы «летаете», «кружитесь», как снежинки. Как только музыка останавливается - вы «опускаетесь» на землю (приседаете). – Под музыку

- происходит игра-диалог:

В. - Снежинка, скажи мне, взялась ты откуда?

Р. - Из снежной метели порхаю повсюду.

В. - А ты где взял свой красивый наряд? (обращение к мальчику)

Р. - Метель подарила – я этому рад!

Действительно, ребята, как завьюжит, закружит метель, все покроет вокруг своим красивым убранством. И мы с вами об этом разучивали стихотворение. Кто его прочитает?

Ребенок читает стихотворение:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крышу пухом замели,

Землю бархатом укрыли,

И от стужи сберегли!



Воспитатель: Говорят зимою лес

Полон сказочных чудес!

А давайте, поспешим

Это чудо сотворим!

Я предлагаю вам пройти за столы и наши картинки с елочками( наклейные, или штампы)превратить в заснеженный, сказочный лес. Сначала мы нарисуем, снегопад, очень удобно рисовать снежинки тычками ( для этого понадобятся ватные палочки и трубочки), а потом поролоновыми шариками - снег и сугробы под елочкой. (Дети приступают к рисованию.)



По окончании работы, собрать рисунки, (или на стол, на мольберт) полюбоваться ими, обратить внимание на то, что каждый из них рисовал одну елочку и полянку , а вместе получился лес. Лес какой стал, чем укрыт? (закрепить )Похвалить детей и поблагодарить за сделанную работу.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное занятие «За моим окном зима» 2-ая младшая группа

Автор: Полубенцева Надежда Владимировна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Интегрированное занятие«Моя семья» "
    ["seo_title"] => string(41) "intieghrirovannoie-zaniatiie-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "178531"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424853297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства