Интегрированное занятие
«За моим окном зима»
2-ая младшая группа
Программное содержание. Развивать представление о зимних сезонных явлениях; замечать изменения в природе в зависимости от состояния погоды; учить видеть красоту зимы и любоваться ею. Побуждать детей к содержательному общению. Закреплять умение определять общее настроение, характер музыкального произведения, воспроизводить изобразительные движения в характере прослушанной музыки. Развивать способность создавать в рисунке образ зимнего леса, используя полученные навыки в рисовании.
Предварительная работа. Наблюдения и беседы за зимними явлениями природы. Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей:
познание - расширять представления о живой и неживой природе; совершенствовать сенсорное развитие;
коммуникация - развивать свободное общение со взрослыми и своими сверстниками; совершенствовать связную речь; развивать все компоненты устной речи;
чтение художественной литературы - приобщать к словесному искусству;
музыка- развитие музыкально-художественной деятельности;
художественное творчество - развивать детское творчество, эстетический вкус дошкольников.
Оборудование «снежинки» на каждого ребенка для подвижной игры. Фоновая бумага (выполненные ранее), ватные палочки , кусочки поролона закрепленные в прищепке, фломастеры разрезанные с одного конца в форме звездочки, белая гуашь.
Ход занятия. Детям предлагается подойти к окну:
Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что такое картина и кто ее пишет (ответы детей – художник выполняет рисунок, ее помещают в раму и вешают на стену, чтобы любоваться ею). Посмотрите, перед нами открывается картина похожая на ту, что рисует художник – рама, изображение природы, но эта картина необычная. В ней постоянно что-то меняется:
Воспитатель: Выглянет солнышко и картина становится… какая? (ответы детей – яркая, теплая, веселая);
Воспитатель: Подует ветерок, веточки… что сделают? (ответы детей – закачаются, помашут нам).
А прилетит птичка, усядется на веточку, заглянет к нам в окошко – опять поменялась картина!
И эти изменения мы с вами наблюдаем все время. Осенью видели, как деревья меняли цвет листвы, затем смотрели как осыпаются листочки (и это явление называется… листопад), потом начал кружиться и падать снег (а это называется… снегопад).
Поэтому, если быть внимательным и наблюдательным, можно увидеть вокруг себя много интересного и удивительного!
А теперь еще разок посмотрите в окно, и скажите мне, какое настроение у погоды сегодня?... (дети называют соответствующий характер погоды).
Молодцы! Подойдите ко мне (воспитатель стоит в середине зала), закройте глазки и послушайте музыку (ставится музыкальное произведение в аудиозаписи, соответствующее настроению погоды Желательно позитивная) «Скажите мне, передает ли музыка настроение погоды?» (ответы детей…)., музыка продолжается с верху падают конфетти со снежинками И я предлагаю поиграть – вы сейчас превратитесь в снежинки возьмите в руки по снежинке. Вы «летаете», «кружитесь», как снежинки. Как только музыка останавливается - вы «опускаетесь» на землю (приседаете). – Под музыку
- Игра диалог
Воспитатель: Снежинка, скажи мне, взялась ты откуда?
Ребенок: Из снежной метели порхаю повсюду.
Воспитатель: А ты где взял свой красивый наряд? (обращение к мальчику)
Ребенок: Метель подарила – я этому рад!
Воспитатель: Действительно, ребята, как завьюжит, закружит метель, все покроет вокруг своим красивым убранством. И мы с вами об этом разучивали стихотворение. Кто его прочитает?
Ребенок читает стихотворение:
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крышу пухом замели,
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли!
Воспитатель:
Говорят зимою лес
Полон сказочных чудес!
А давайте, поспешим
Это чудо сотворим!
Физминутка
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
Воспитатель:Я предлагаю вам пройти за столы и наши картинки с елочками( наклейные, или штампы)превратить в заснеженный, сказочный лес. Сначала мы нарисуем, снегопад, очень удобно рисовать снежинки тычками ( для этого понадобятся ватные палочки и трубочки), а потом поролоновыми шариками - снег и сугробы под елочкой. (Дети приступают к рисованию.)
По окончании работы, собрать рисунки, (или на стол, на мольберт) полюбоваться ими, обратить внимание на то, что каждый из них рисовал одну елочку и полянку , а вместе получился лес. Лес какой стал, чем укрыт? (закрепить )Похвалить детей и поблагодарить за сделанную работу.