Интегрированное занятие по развитию речи, познанию и математике в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»
Программное содержание:
- Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы,
- Закрепить полученные речевые, познавательные и математические навыки на основе сказки «Три медведя»
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.
2. Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле.
3. Закрепить представление деление целого на равные части.
4. Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. 5. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.
Оборудование:
- фланелеграф: сказка «Три медведя»;
- фотографии птиц, две дорожки (узкая, широкая, игрушки лесных животных);
- декорации деревья, бумажный шаблон пирога для каждого ребенка;
- музыкальное сопровождение – МР3 «В гостях у сказки», «Пение лесных птиц».
Предварительная работа:
- чтение сказки "Три медведя"
- обыгрывание
- игры в настольный театр, фланелеграф.
Ход занятия
Дети под музыку становятся полукругом. (МР3 «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Здравствуйте. Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю слушать сказки. А давайте сегодня мы вместе расскажем сказку, но по-новому. И для этого я вас приглашаю отправиться в сказку. А в какую, я вам подскажу с помощью игры.
И мы сейчас поиграем в игру "Сказки с дырками". Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле
Проживает ровно: (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить: (опасно)
Убегай, скорей, сестричка,
Из окна лети, как: (птичка)
Убежала. Молодец!
Значит сказке всей:(конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка: ("Три медведя")
- Ребята посмотрите перед нами две волшебные тропинки. – А, по какой тропинке мы быстрее попадем в сказку?
-Какие они по длине? - А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая). (по короткой - широкой).
Дети: Пойдемте по короткой - широкой дорожке.
- Молодцы, а теперь мы отправимся с вами в сказку по волшебной тропинке.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
Вот мы и пришли сказку.
Посмотрите дети, вокруг лес, поют птицы (муз. сопровожд. «Пение птиц»)
Ребята, а вы знаете, какие птицы в лесу живут, а что можно найти в лесу, а кого встретить?
- Да, найти можно грибы, ягоду, встретить можно диких зверей (медведь, белка, лиса, заяц).
Ребята посмотрите мы пришли к домику.
Давайте отдохнём после путешествия по лесу, присаживайтесь на стульчики.
Маша, помоги мне вспомнить, с каких слов начинается сказка?
Маша: однажды пошла Маша в лес по грибы и ягоду и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Ребята подскажите, сколько медведей живет в домике (3)
- Правильно.
- В этом домике жила семья медведей: отца звали Михайло Иваныч, мать-медведицу – Настасья Петровна, и сынишку – Мишутка.
- Домик был пуст – медведи ушли гулять в лес. И Маша вошла в дом.
- На столе стояли три миски с кашей.
- Маша попробовала из каждой миски, а Мишуткину съела всю, самая сладкая была.
- Устала Маша после дороги и решила присесть, на всех стульях посидела, а Мишуткин сломала, потому что качалась на нем.
- Пошла Маша в спальню. Там стояли три кровати. На всех полежала, а на Мишуткиной уснула.
- А в это время вернулись медведи с прогулки, увидели такой беспорядок дома и огорчились. Стали думать кто мог такое натворить.
- Маша услышала, что медведи домой вернулись и ей стало стыдно, что она такой беспорядок натворила.
- Вышла к ним и попросила прощения. И принялась помогать наводить порядок.
- А после все вместе сели пить чай с пирог, который испекла Настасья Петровна.
- А где же мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле).
- Мишутка сидел на стуле,
- Ребята, сколько стульев понадобится, чтобы все сели за стол чай пить? - Сколько чашек? (Четыре)
- Если всего по четыре, как можно сказать? (поровну). За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает нам еще одну шишку.
- Что-то мы засиделись пора нам и размяться.
Физминутка.
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь
Ребята, нас приглашают на кухню. Требуется помощь Настасье Петровне, она испекла пирог, и не может поделить его на равные кусочки для всех. Нам пирог заменит листок бумаги.
- Как мы будем делить пирог?
- Делим путем сгибания листа пополам. - На сколько частей мы его поделили?
(на две части).
- А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет).
- Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога? - Еще раз сложить его пополам.
- Посчитайте, на сколько частей мы поделили пирог? - На четыре равные части.
Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.
- А теперь посчитаем сколько шишек мы с вами заработали
- Вот и сказка закончилась, нам пора возвращаться в детский сад.
- По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад?
- По короткой.
(После того, как все прошли по короткой дорожке)
- Ребята, Вам понравилось в сказке? (ДА)
-Всем большое спасибо за участие, поаплодируйте друг другу.
-Встретимся в следующий раз, а вот в какой сказке мы окажемся – это тайна, которую раскрывать будем все вместе.
До свидания