kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие по развитию речи, познанию и математике в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие по развитию речи, познанию и математике в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»

Программное содержание:

  • Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы,
  • Закрепить полученные речевые, познавательные и математические навыки на основе сказки «Три медведя»
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

1. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.

2. Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле.

3. Закрепить представление деление целого на равные части.

4. Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. 5. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.

Оборудование:

  • фланелеграф: сказка «Три медведя»;
  • фотографии птиц, две дорожки (узкая, широкая, игрушки лесных животных);
  • декорации деревья, бумажный шаблон пирога для каждого ребенка;
  • музыкальное сопровождение – МР3 «В гостях у сказки»«Пение лесных птиц».

Предварительная работа:

  • чтение сказки "Три медведя"
  • обыгрывание
  •  игры в настольный театр, фланелеграф.

 

Ход занятия

 

     Дети под музыку становятся полукругом. (МР3 «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Здравствуйте. Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю слушать сказки. А давайте сегодня мы вместе расскажем сказку, но по-новому. И для этого я вас приглашаю отправиться в сказку. А в какую, я вам подскажу с помощью игры.

     И мы сейчас поиграем в игру "Сказки с дырками". Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно(три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить(опасно)

Убегай, скорей, сестричка,

Из окна лети, как(птичка)

Убежала. Молодец!

Значит сказке всей:(конец)

По слогам читает Федя:

Это сказка: ("Три медведя")

 

- Ребята посмотрите перед нами две волшебные тропинки. – А, по какой тропинке мы быстрее попадем в сказку?

-Какие они по длине? - А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая)(по короткой - широкой).

Дети: Пойдемте по короткой - широкой дорожке.

- Молодцы, а теперь мы отправимся с вами в сказку по волшебной тропинке.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

Вот мы и пришли сказку.

     Посмотрите дети, вокруг лес, поют птицы (муз. сопровожд. «Пение птиц»)

     Ребята, а вы знаете, какие птицы в лесу живут, а что можно найти в лесу, а кого встретить?

   - Да, найти можно грибы, ягоду, встретить можно диких зверей (медведь, белка, лиса, заяц).

     Ребята посмотрите мы пришли к домику.

     Давайте отдохнём после путешествия по лесу, присаживайтесь на стульчики.

     Маша, помоги мне вспомнить, с каких слов начинается сказка?

     Маша: однажды пошла Маша в лес по грибы и ягоду и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

     Ребята подскажите, сколько медведей живет в домике (3)

- Правильно.

- В этом домике жила семья медведей: отца звали Михайло Иваныч, мать-медведицу – Настасья Петровна, и сынишку – Мишутка.

- Домик был пуст – медведи ушли гулять в лес. И Маша вошла в дом.

- На столе стояли три миски с кашей.

- Маша попробовала из каждой миски, а Мишуткину съела всю, самая сладкая была.

- Устала Маша после дороги и решила присесть, на всех стульях посидела, а Мишуткин сломала, потому что качалась на нем.

- Пошла Маша в спальню. Там стояли три кровати. На всех полежала, а на Мишуткиной уснула.

- А в это время вернулись медведи с прогулки, увидели такой беспорядок дома и огорчились. Стали думать кто мог такое натворить.

- Маша услышала, что медведи домой вернулись и ей стало стыдно, что она такой беспорядок натворила.

- Вышла к ним и попросила прощения. И принялась помогать наводить порядок.

- А после все вместе сели пить чай с пирог, который испекла Настасья Петровна.

- А где же мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле).

- Мишутка сидел на стуле,

- Ребята, сколько стульев понадобится, чтобы все сели за стол чай пить? - Сколько чашек? (Четыре)

- Если всего по четыре, как можно сказать(поровну). За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает нам еще одну шишку.

- Что-то мы засиделись пора нам и размяться.

Физминутка.

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь

     Ребята, нас приглашают на кухню. Требуется помощь Настасье Петровне, она испекла пирог, и не может поделить его на равные кусочки для всех. Нам пирог заменит листок бумаги.

- Как мы будем делить пирог?

- Делим путем сгибания листа пополам. - На сколько частей мы его поделили?

(на две части).

- А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет).

- Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога? - Еще раз сложить его пополам.

- Посчитайте, на сколько частей мы поделили пирог? - На четыре равные части.

  Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.

- А теперь посчитаем сколько шишек мы с вами заработали

- Вот и сказка закончилась, нам пора возвращаться в детский сад.

- По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад?

- По короткой.

(После того, как все прошли по короткой дорожке)

- Ребята, Вам понравилось в сказке(ДА)

-Всем большое спасибо за участие, поаплодируйте друг другу.

-Встретимся в следующий раз, а вот в какой сказке мы окажемся – это тайна, которую раскрывать будем все вместе.

До свидания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по развитию речи, познанию и математике в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»»

Интегрированное занятие по развитию речи, познанию и математике в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»


Программное содержание:

  • Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы,

  • Закрепить полученные речевые, познавательные и математические навыки на основе сказки «Три медведя»

  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам.


Задачи:

1. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.

2. Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле.

3. Закрепить представление деление целого на равные части.

4. Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. 5. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.


Оборудование:

  • фланелеграф: сказка «Три медведя»;

  • фотографии птиц, две дорожки (узкая, широкая, игрушки лесных животных);

  • декорации деревья, бумажный шаблон пирога для каждого ребенка;

  • музыкальное сопровождение – МР3 «В гостях у сказки»«Пение лесных птиц».


Предварительная работа:

  • чтение сказки "Три медведя"

  • обыгрывание

  • игры в настольный театр, фланелеграф.


Ход занятия


Дети под музыку становятся полукругом. (МР3 «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Здравствуйте. Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю слушать сказки. А давайте сегодня мы вместе расскажем сказку, но по-новому. И для этого я вас приглашаю отправиться в сказку. А в какую, я вам подскажу с помощью игры.

И мы сейчас поиграем в игру "Сказки с дырками". Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно(три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить(опасно)

Убегай, скорей, сестричка,

Из окна лети, как(птичка)

Убежала. Молодец!

Значит сказке всей:(конец)

По слогам читает Федя:

Это сказка("Три медведя")


- Ребята посмотрите перед нами две волшебные тропинки. – А, по какой тропинке мы быстрее попадем в сказку?

-Какие они по длине? - А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая)(по короткой - широкой).

Дети: Пойдемте по короткой - широкой дорожке.

- Молодцы, а теперь мы отправимся с вами в сказку по волшебной тропинке.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

Вот мы и пришли сказку.

Посмотрите дети, вокруг лес, поют птицы (муз. сопровожд. «Пение птиц»)

Ребята, а вы знаете, какие птицы в лесу живут, а что можно найти в лесу, а кого встретить?

- Да, найти можно грибы, ягоду, встретить можно диких зверей (медведь, белка, лиса, заяц).

Ребята посмотрите мы пришли к домику.

Давайте отдохнём после путешествия по лесу, присаживайтесь на стульчики.

Маша, помоги мне вспомнить, с каких слов начинается сказка?

Маша: однажды пошла Маша в лес по грибы и ягоду и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Ребята подскажите, сколько медведей живет в домике (3)

- Правильно.

- В этом домике жила семья медведей: отца звали Михайло Иваныч, мать-медведицу – Настасья Петровна, и сынишку – Мишутка.

- Домик был пуст – медведи ушли гулять в лес. И Маша вошла в дом.

- На столе стояли три миски с кашей.

- Маша попробовала из каждой миски, а Мишуткину съела всю, самая сладкая была.

- Устала Маша после дороги и решила присесть, на всех стульях посидела, а Мишуткин сломала, потому что качалась на нем.

- Пошла Маша в спальню. Там стояли три кровати. На всех полежала, а на Мишуткиной уснула.

- А в это время вернулись медведи с прогулки, увидели такой беспорядок дома и огорчились. Стали думать кто мог такое натворить.

- Маша услышала, что медведи домой вернулись и ей стало стыдно, что она такой беспорядок натворила.

- Вышла к ним и попросила прощения. И принялась помогать наводить порядок.

- А после все вместе сели пить чай с пирог, который испекла Настасья Петровна.

- А где же мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле).

- Мишутка сидел на стуле,

- Ребята, сколько стульев понадобится, чтобы все сели за стол чай пить? - Сколько чашек? (Четыре)

- Если всего по четыре, как можно сказать(поровну). За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает нам еще одну шишку.

- Что-то мы засиделись пора нам и размяться.

Физминутка.

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь

Ребята, нас приглашают на кухню. Требуется помощь Настасье Петровне, она испекла пирог, и не может поделить его на равные кусочки для всех. Нам пирог заменит листок бумаги.

- Как мы будем делить пирог?

- Делим путем сгибания листа пополам. - На сколько частей мы его поделили?

(на две части).

- А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет).

- Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога? - Еще раз сложить его пополам.

- Посчитайте, на сколько частей мы поделили пирог? - На четыре равные части.

Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.

- А теперь посчитаем сколько шишек мы с вами заработали

- Вот и сказка закончилась, нам пора возвращаться в детский сад.

- По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад?

- По короткой.

(После того, как все прошли по короткой дорожке)

- Ребята, Вам понравилось в сказке(ДА)

-Всем большое спасибо за участие, поаплодируйте друг другу.

-Встретимся в следующий раз, а вот в какой сказке мы окажемся – это тайна, которую раскрывать будем все вместе.


До свидания






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гранкина Виктория Николаевна

Дата: 03.04.2019

Номер свидетельства: 505918


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства