kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству "Маленькие Фаберже"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МКДОУ детский сад №26

План интегрированного занятия по художественному творчеству "Маленькие Фаберже"

                                                                             Подготовила:

                                                                           воспитатель                                                                     

                                                                     Клюева Юлия Юрьевна

г. Чехов - 2015г.

Интеграция областей: "Познание", "Коммуникация", "Физкультура", "Труд", "Музыка".

Цели: познакомить детей с символом весеннего народного праздника – пасхальным яйцом и способами его украшения; научить работать в технике декупаж.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к истокам культурных традиций русского народа.

Образовательные: познакомить детей с традициями праздника Пасхи, с особенностями к его подготовке, способами украшения пасхальных яиц, с техникой декупаж; продолжать учить работать с ножницами, клеем и кистью, совершенствовать приемы вырезания.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, усидчивость, аккуратность, эстетическое восприятие.

Демонстрационный материал: гнездо с яйцом, слайды, мнемотаблицы.

 Раздаточный материал: на каждого ребенка гипсовое яйцо на подставке, клей пва, кисть для клея, салфетки, ножницы.

Предварительная работа: подготовить яйца (сделать из гипса), познакомить с традициями русского праздника Пасха и его обычаями, разучивание весенних хороводов, стихов, закличек, игр.

Ход занятия.

Хоровод "Веснянка" (под музыку)

Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей. (летят по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)

-Вот и наступила весна, а вместе с ней и один из самых ярких праздников в году — Пасха. Сейчас идёт пасхальная неделя.

В нашей русской культуре существует пасхальная традиция. Накануне этого великого праздника, каждый должен украсить один предмет. А что это за предмет, попробуйте угадать:

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

Каждая хозяйка старается сделать в этот светлый праздник красивые и необычные яйца. Существует множество способов сделать яйца «нарядными».

Просмотр слайдов.

- Их можно, например, покрасить. От того, каким способом окрашивания пользоваться, зависит название получившихся яиц. Например, яйца, окрашенные в один цвет, называются крашенки. Яйца с рисунком или узором - это писанки.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и видит там гнездо с необычным яичком и конверт.

- Ребятки, смотрите какое красивое яйцо, оно украшено ещё одним способом. Такая техника называется декупаж. А как это сделать, нам помогут подсказки из конверта.

Вешаем на магнитную доску мнемотаблицы.

Рассматривание таблиц.

- Декупаж – это аппликация, но аппликация особенная – она выглядит, как роспись. Мы будем использовать салфеточный декупаж, то есть рисунок с бумажной салфетки мы перенесем на яйцо. А перед тем как начать работу, мы подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика "Пришла весна! "

Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

-Садимся, ребятки, за столы и приступаем к работе.

Во время работы за столами, звучит тихая весенняя мелодия.

-Перед вами на подставочках лежат яйца. Для начала нам нужно вырезать из бумажной салфетки рисунок для их украшения.

(дети вырезают рисунки из салфеток)

- Ребятки, вы справились с этим заданием, теперь давайте немножко отдохнём.

Физминутка "Грачи"

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на месте)
Полетели,прилетели
И опять все в гнёзда сели. (сели на стулья)

Дети садятся на свои места.

-Давайте возьмем кисти и намажем клеем всю поверхность яйца.

Теперь вырезанный рисунок нам нужно приложить к яйцу и еще раз промазать всю поверхность яйца клеем.

Давайте подуем на яичко, чтобы оно быстрее высохло.

Дыхательное упражнение "Ветерок".( Вдох носом, выдох через рот)

-Вот и все. У нас получились яйца непростые, а как у французского художника Карла Фаберже, который вручную расписывал пасхальные яйца и украшал их драгоценными камнями, а может и лучше. Давайте поделимся нашим творчеством с нашими гостями. ( дети дарят яйца гостям ).

 До новых встреч! Приходите к нам ещё!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству "Маленькие Фаберже" »

МКДОУ детский сад №26









План интегрированного занятия по художественному творчеству "Маленькие Фаберже"



Подготовила:

воспитатель

Клюева Юлия Юрьевна







г. Чехов - 2015г.

Интеграция областей: "Познание" , "Коммуникация", "Физкультура", "Труд", "Музыка".

Цели: познакомить детей с символом весеннего народного праздника – пасхальным яйцом и способами его украшения; научить работать в технике декупаж.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к истокам культурных традиций русского народа.

Образовательные: познакомить детей с традициями праздника Пасхи, с особенностями к его подготовке, способами украшения пасхальных яиц, с техникой декупаж; продолжать учить работать с ножницами, клеем и кистью, совершенствовать приемы вырезания.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, усидчивость, аккуратность, эстетическое восприятие.

Демонстрационный материал: гнездо с яйцом, слайды, мнемотаблицы.

Раздаточный материал: на каждого ребенка гипсовое яйцо на подставке, клей пва, кисть для клея, салфетки, ножницы.

Предварительная работа: подготовить яйца (сделать из гипса), познакомить с традициями русского праздника Пасха и его обычаями, разучивание весенних хороводов, стихов, закличек, игр.

Ход занятия.

Хоровод "Веснянка" (под музыку)

Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей. (летят по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)

-Вот и наступила весна, а вместе с ней и один из самых ярких праздников в году — Пасха. Сейчас идёт пасхальная неделя.

В нашей русской культуре существует пасхальная традиция. Накануне этого великого праздника, каждый должен украсить один предмет. А что это за предмет, попробуйте угадать:

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

Каждая хозяйка старается сделать в этот светлый праздник красивые и необычные яйца. Существует множество способов сделать яйца «нарядными».

Просмотр слайдов.

- Их можно, например, покрасить. От того, каким способом окрашивания пользоваться, зависит название получившихся яиц. Например, яйца, окрашенные в один цвет, называются крашенки. Яйца с рисунком или узором - это писанки.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и видит там гнездо с необычным яичком и конверт.

- Ребятки, смотрите какое красивое яйцо, оно украшено ещё одним способом. Такая техника называется декупаж. А как это сделать, нам помогут подсказки из конверта.

Вешаем на магнитную доску мнемотаблицы.

Рассматривание таблиц.

- Декупаж – это аппликация, но аппликация особенная – она выглядит, как роспись. Мы будем использовать салфеточный декупаж, то есть рисунок с бумажной салфетки мы перенесем на яйцо. А перед тем как начать работу, мы подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика "Пришла весна! "

Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

-Садимся, ребятки, за столы и приступаем к работе.

Во время работы за столами, звучит тихая весенняя мелодия.

-Перед вами на подставочках лежат яйца. Для начала нам нужно вырезать из бумажной салфетки рисунок для их украшения.

(дети вырезают рисунки из салфеток)

- Ребятки, вы справились с этим заданием, теперь давайте немножко отдохнём.

Физминутка "Грачи"

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на месте)
Полетели,прилетели
И опять все в гнёзда сели. (сели на стулья)



Дети садятся на свои места.

-Давайте возьмем кисти и намажем клеем всю поверхность яйца.

Теперь вырезанный рисунок нам нужно приложить к яйцу и еще раз промазать всю поверхность яйца клеем.

Давайте подуем на яичко, чтобы оно быстрее высохло.

Дыхательное упражнение "Ветерок".( Вдох носом, выдох через рот)

-Вот и все. У нас получились яйца непростые, а как у французского художника Карла Фаберже, который вручную расписывал пасхальные яйца и украшал их драгоценными камнями, а может и лучше. Давайте поделимся нашим творчеством с нашими гостями. ( дети дарят яйца гостям ).

До новых встреч! Приходите к нам ещё!














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству "Маленькие Фаберже"

Автор: Клюева Юлия Юрьевна

Дата: 27.07.2015

Номер свидетельства: 223654


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства