Индивидуальное логопедическое занятие на тема: Звук «Л», постановка.
Индивидуальное логопедическое занятие на тема: Звук «Л», постановка.
Цели:
активизация мышц речевого аппарата, формирование артикуляционного уклада звука «л»;
развитие фонематического слуха, выделение звука из звуковых, слоговых потоков и слов;
учить правильному произношению звука «л» изолированно, опираясь на слуховой и зрительный контроль;
учить ориентироваться в технике чтения элементарных схем:последовательность закрепление кирпичиков LEGO между собой, для создания конструкции; развитие мелкой моторики;
воспитывать интерес к совместной деятельности, развивать внимание и сосредоточенность, навыки контроля и самоконтроля.
Оборудование: зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, ЛЕГО-конструктор, образец «Пароход», дидактическая игра «Собери ракушки»
Ход занятия
11.Организационный момент.Сообщение темы занятия.
- Здравствуй! Познакомься. Это капитан Антошка. Он приглашает тебя в путешествие по морю. На чём мы будем путешествовать. Правильно - на пароходе и мы его с тобой построим из ЛЕГО.
Сегодня мы будем учиться слышать, находить среди других звуков, слогов, в словах и произносить звук «л». Будем стараться произносить его правильно и красиво.
2.Отработка артикуляции звука «ы». Анализ конструкции.
- Давай вспомним, как гудит пароход, когда он отчаливает от пристани.Нужноприкусить кончик языка и длительно произносить звук «ы». Так гудит пароход. Давай погудим и покажем пароход: пальцы вытянутых вперед рук сомкнуты под острым углом, изображая корму парохода.
Отплывает пароход Ы-Ы-Ы-Ы Набирает он свой ход. Ы-Ы-Ы-Ы Он в гудок гудит, гудит Ы-Ы-Ы-Ы «Путь счастливый говорит» Ы-Ы-Ы-Ы
- Рассмотри конструкцию парохода. Сколько деталей ЛЕГО понадобиться? Сколько маленьких? Сколько самых больших? Сколько еще нужно кирпичиков ЛЕГО? (Ребёнок отбирает нудные детали по зрительному образцу.)
- Ты подготовил все необходимые детали, чтобы построить пароход.
3. Артикуляционная гимнастика
- Давай подготовимся к путешествию как следует, выполним артикуляционную гимнастику. За каждое правильно выполненное упражнение ты получишь деталь парохода.
Возьмём с собой хорошее настроение (Упражнение «Улыбка). Давай напечём блинов, чтобы было чем подкрепиться (Упражнение «Блинчик»). К блинам возьмём с собой вкусное варенье (Упражнение «Вкусное варенье»). Перед выходом в море давай проверим, как переносим качку (Упражнение «Качели»). Качка нам не страшна! Бегом на причал (Упражнение «Индюк»).
Ты чётко выполнил все упражнения и можешь приступить к работе с конструктором.
4.Развитие мелкой моторики. Работа с конструктором ЛЕГО.
Ребёнок по предложенному образцу строит пароход.
-Что у тебя получилось? (Пароход.)
5. Координация речи с точными выразительными движениями и жестами
Упражнения по методике «Расскажи стихи руками».«Смелый капитан» (стихи Е.А. Алябьевой, г. Рязань)
Я на мостике стою
и бинокль в руках держу.
Волны плещутся слегка,
Качка тихая пока.
Волны сильными вдруг стали
и от качки все упали.
За канат держусь я крепко,
Вдруг сорвало ветром кепку.
Я ловить рукою стал,
Чуть с мосточка не упал.
6. Постановка звука «л».
На картинке1 путь движения парохода. Предлагаю отправиться в путь: губы растянуты, при длительном произнесении звука [ы], проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении. (Фиксируем внимание ребёнка на положении губ и языка). Одновременно ведём пальчиком – «пароход гудит».
7. Произнесение изолированного звука
- Пароход приплывает к пристани. (Язык отрываем от зубов – слышим звук «л»).
- Какой звук ты услышал? («л»)
8. Анализ артикуляции
- Скажи, когда мы произносим звук «л» в каком положении находятся губы? (Приоткрыты). А где находится язычок? (Язычок между передними зубами). Моторчик работает или нет? (Работает).
- Капитану очень понравилось, как ты управлял пароходом. Давай проплывём ещё раз. Когда пароход далеко от пристани, как мы будем гудеть? Правильно – тихо. Когда близко – громко. Произнеси звук «л» длительно на одном выдохе с изменением силы голоса. (Далеко. Близко)
10. Развитие фонематического слуха
- Выйдем на берег. Как здесь много комаров. Лови только тех, кто гудит «Л». (Ребенок хлопает, когда услышит звук «л».)
Речевой материал: Н, М, Л, Р, Л, В, Л, С, Л.
- Топни, если услышишь звук «Л» в слогах.
Речевой материал: ЛА – НУ – РА – МА – МУ – ВА – ЛЫ – ЛО.
- Давай на память соберём ракушки. Только брать можно те, в которых прячется звук «л».
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное логопедическое занятие на тема: Звук «Л», постановка.»
Индивидуальное логопедическое занятие
Учитель –логопед: Гетаазова Л.И.
Тема: Звук «Л», постановка.
Цели:
активизация мышц речевого аппарата, формирование артикуляционного уклада звука «л»;
развитие фонематического слуха, выделение звука из звуковых, слоговых потоков и слов;
учить правильному произношению звука «л» изолированно, опираясь на слуховой и зрительный контроль;
учить ориентироваться в технике чтения элементарных схем:последовательность закрепление кирпичиков LEGO между собой, для создания конструкции; развитие мелкой моторики;
воспитывать интерес к совместной деятельности, развивать внимание и сосредоточенность, навыки контроля и самоконтроля.
Оборудование: зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, ЛЕГО-конструктор, образец «Пароход», дидактическая игра «Собери ракушки»
Ход занятия
11.Организационный момент. Сообщение темы занятия.
- Здравствуй! Познакомься. Это капитан Антошка. Он приглашает тебя в путешествие по морю. На чём мы будем путешествовать. Правильно - на пароходе и мы его с тобой построим из ЛЕГО.
Сегодня мы будем учиться слышать, находить среди других звуков, слогов, в словах и произносить звук «л». Будем стараться произносить его правильно и красиво.
2.Отработка артикуляции звука «ы». Анализ конструкции.
- Давай вспомним, как гудит пароход, когда он отчаливает от пристани.Нужноприкусить кончик языка и длительно произносить звук «ы». Так гудит пароход. Давай погудим и покажем пароход: пальцы вытянутых вперед рук сомкнуты под острым углом, изображая корму парохода.
Отплывает пароход Ы-Ы-Ы-Ы Набирает он свой ход. Ы-Ы-Ы-Ы Он в гудок гудит, гудит Ы-Ы-Ы-Ы «Путь счастливый говорит» Ы-Ы-Ы-Ы
- Рассмотри конструкцию парохода. Сколько деталей ЛЕГО понадобиться? Сколько маленьких? Сколько самых больших? Сколько еще нужно кирпичиков ЛЕГО? (Ребёнок отбирает нудные детали по зрительному образцу.)
- Ты подготовил все необходимые детали, чтобы построить пароход.
3. Артикуляционная гимнастика
- Давай подготовимся к путешествию как следует, выполним артикуляционную гимнастику. За каждое правильно выполненное упражнение ты получишь деталь парохода.
Возьмём с собой хорошее настроение (Упражнение «Улыбка). Давай напечём блинов, чтобы было чем подкрепиться (Упражнение «Блинчик»). К блинам возьмём с собой вкусное варенье (Упражнение «Вкусное варенье»). Перед выходом в море давай проверим, как переносим качку (Упражнение «Качели»). Качка нам не страшна! Бегом на причал (Упражнение «Индюк»).
Ты чётко выполнил все упражнения и можешь приступить к работе с конструктором.
4.Развитие мелкой моторики. Работа с конструктором ЛЕГО.
Ребёнок по предложенному образцу строит пароход.
-Что у тебя получилось? (Пароход.)
5. Координация речи с точными выразительными движениями и жестами
Упражнения по методике «Расскажи стихи руками». «Смелый капитан» (стихи Е.А. Алябьевой, г. Рязань)
Я на мостике стою
и бинокль в руках держу.
Волны плещутся слегка,
Качка тихая пока.
Волны сильными вдруг стали
и от качки все упали.
За канат держусь я крепко,
Вдруг сорвало ветром кепку.
Я ловить рукою стал,
Чуть с мосточка не упал.
6. Постановка звука «л».
На картинке1 путь движения парохода. Предлагаю отправиться в путь: губы растянуты, при длительном произнесении звука [ы], проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении. (Фиксируем внимание ребёнка на положении губ и языка). Одновременно ведём пальчиком – «пароход гудит».
7. Произнесение изолированного звука
- Пароход приплывает к пристани. (Язык отрываем от зубов – слышим звук «л»).
- Какой звук ты услышал? («л»)
8. Анализ артикуляции
- Скажи, когда мы произносим звук «л» в каком положении находятся губы? (Приоткрыты). А где находится язычок? (Язычок между передними зубами). Моторчик работает или нет? (Работает).
- Капитану очень понравилось, как ты управлял пароходом. Давай проплывём ещё раз. Когда пароход далеко от пристани, как мы будем гудеть? Правильно – тихо. Когда близко – громко. Произнеси звук «л» длительно на одном выдохе с изменением силы голоса. (Далеко. Близко)
10. Развитие фонематического слуха
- Выйдем на берег. Как здесь много комаров. Лови только тех, кто гудит «Л». (Ребенок хлопает, когда услышит звук «л».)
Речевой материал: Н, М, Л, Р, Л, В, Л, С, Л.
- Топни, если услышишь звук «Л» в слогах.
Речевой материал: ЛА – НУ – РА – МА – МУ – ВА – ЛЫ – ЛО.
- Давай на память соберём ракушки. Только брать можно те, в которых прячется звук «л».