kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия для дошкольника с заключением ФФНР. Дислалия. (Параротоцизм 2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия для дошкольника с заключением  ФФНР. Дислалия. (Параротоцизм 2)

Тема. Постановка звука [Р].

Составила Четверикова В. Е

Учитель-логопед. МДОУ «Детский сад № 81».

Описание дефекта: параротоцизм.

Звук [р] выступает в виде горлового дрожащего звука.

Второй тип — увулярное р (от греч.uvula — язычок), при котором вибрирует только язычок. При этом слышится отчетливый рокот.

Цель: Добиваться правильного произношения звука [р]. Тренировать умение  правильного уклада речевого аппарата при произнесении  этого звука.

Коррекционные задачи:

  • познакомить ребенка с правильным укладом произношения звука [р] ;
  • развивать фонематические процессы
  • тренировать выделять звук на фоне слова;
  • развивать умение удерживать правильную позицию при произнесении звука.

1. Организационный момент.(30сек)

Заходим в кабинет, занимаем место у стены.

Логопед: «Сегодня ты превращаешься в  сирену на машине спасателей» (ребенок занимает исходную позицию у стены готовиться к голосовым упражнениям).

2. Выполняем фонематическую ритмику(2 мин) для звуков [И] и  [У] (если необходимо, то поются дополнительно звуки [ы] и  [э])

3.Артикуляционная гимнастика (4 мин 30 сек):

 «Маляр»,  «Лошадка», «Кучер», «Грибок»,  «Гармошка», «Болтушка», «Пулемет», «Барабанщик». «Лопатка-иголка».

3. Дыхательная гимнастика (1 мин):

  1. «Дракончик», отрезанную полоску от салфетки или одноразового платочка прикрепляем к кончику языка и дуем, чтоб она развивалась как флажок. б - 5 раз;
  2. «Фокус», кладем ватку на нос, сдуваем её.(Язык кладем широкий на верхнюю губу и дуем по середине языка, струю направляем на нос).-5 раз

4.Объяснение правильной артикуляции речевого аппарата(1 мин).

Игра «Стоматолог». Картинки  с открытым ртом, улыбками.

  1. Губы находятся в положении «улыбка»; (арт. поза «Заборчик»)
  2. Зубы раскрыты на ширину одного пальца твоей руки;
  3. Кончик языка поднят к «бугоркам за зубами»-овеолам9найди его нащупав языком, напряжен и вибрирует; края языка прижаты к боковым зубам;
  4. Посередине языка идет воздушная струя, которую можно ощутить ладонью руки, поднесенной ко рту или «вертушкой»
  5. Под воздействием сильной воздушной струи кончик языка начинает вибрировать. Как флажок на ветру;
  6. «Включаем голос».

Зрительно контролируются положение языка за верхними зубами и вибрация кончика языка. Тактильно- теплая прерывистая струя. Аудиально- наличие рокочущего звука.

6. Постановка звука.(1 мин 30 сек)  Ставим проторный звук. Без вибрации.

Тренируем поднятие языка к овеолам и провести внутрь «Маляром» по «бугаркам». Губы в улыбке. Радостный  человек, меняющий привычки. Объясняем ребенку, чтобы натренировать звук выработаем новые привычки, поднимать язык наверх и выдыхать  на кончик языка воздух. Превратим кончик языка во флажок на ветру (примерно получается  тр.). можно проговаривать слоги да-да-да быстро поднимая язык к овеолам  и отводить чутьназад.

7.Физминутка «Я-водитель). (2 мин).(таже, что и в первом случае)

«Заведи машину». Встать крутить перед собой согнутыми руками по кругу и выдыхать на кончик языка и губы сильно, направляя воздух по середине языка. Бр-р. Бр-р. Бр-р.

«Я-водитель». Ребенок стоит и держит в руках машину изображает, что машина въезжает в гору Бр-р,Бр,ей въезжать трудно, а вот спускается она быстро, Б-ррррр.

«садиться за стол, берет машинку(среднюю). Упираясь на неё руками. вдохнув вздуха побольше на выдохе катит по столу ее вперед на неё опираясь, в конце открывает рот и говорит звуки [А] (или [Ы], или [Э]).

8. Игра "Угадай звук"(1 мин 30 сек) -развитие слухового внимания.

1). Какой одинаковый слог слышится в перечисленных слогах?

Покажи схему гласного  с «повторкой».

Ры-рэ-ра-рэ-ро

Ра-ри-рэ-ра-ре

2). Игра « Барабан ритмов».Повторить ритм за логопедом. !-!-! и т.д.

10.Рефлексия (1 мин)

Чем мы сегодня занимались на уроке?

С какими звуком работали? Что тебе было сложно? А что получилось легко?

Д\з артикуляционная, фонем. ритмика,  дыхательные  гимнастик игры повторять дома.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия для дошкольника с заключением ФФНР. Дислалия. (Параротоцизм 2)»

Конспект индивидуального логопедического занятия для дошкольника с заключением ФФНР. Дислалия. (Параротоцизм 2)

Тема. Постановка звука [Р].

Составила Четверикова В. Е

Учитель-логопед. МДОУ «Детский сад № 81».


Описание дефекта: параротоцизм.

Звук [р] выступает в виде горлового дрожащего звука.


Второй тип — увулярное р (от греч.uvula — язычок), при котором вибрирует только язычок. При этом слышится отчетливый рокот.


Цель: Добиваться правильного произношения звука [р]. Тренировать умение правильного уклада речевого аппарата при произнесении этого звука.

Коррекционные задачи:

  • познакомить ребенка с правильным укладом произношения звука [р] ;

  • развивать фонематические процессы

  • тренировать выделять звук на фоне слова;

  • развивать умение удерживать правильную позицию при произнесении звука.


1. Организационный момент.(30сек)

Заходим в кабинет, занимаем место у стены.

Логопед: «Сегодня ты превращаешься в сирену на машине спасателей» (ребенок занимает исходную позицию у стены готовиться к голосовым упражнениям).

2. Выполняем фонематическую ритмику(2 мин) для звуков [И] и [У] (если необходимо, то поются дополнительно звуки [ы] и [э])


3.Артикуляционная гимнастика (4 мин 30 сек):


«Маляр», «Лошадка», «Кучер», «Грибок», «Гармошка», «Болтушка», «Пулемет», «Барабанщик». «Лопатка-иголка».


3. Дыхательная гимнастика (1 мин):


  1. «Дракончик», отрезанную полоску от салфетки или одноразового платочка прикрепляем к кончику языка и дуем, чтоб она развивалась как флажок. б - 5 раз;

  2. «Фокус», кладем ватку на нос, сдуваем её.(Язык кладем широкий на верхнюю губу и дуем по середине языка, струю направляем на нос).-5 раз


4.Объяснение правильной артикуляции речевого аппарата(1 мин).

Игра «Стоматолог». Картинки с открытым ртом, улыбками.

  1. Губы находятся в положении «улыбка»; (арт. поза «Заборчик»)

  2. Зубы раскрыты на ширину одного пальца твоей руки;

  3. Кончик языка поднят к «бугоркам за зубами»-овеолам9найди его нащупав языком, напряжен и вибрирует; края языка прижаты к боковым зубам;

  4. Посередине языка идет воздушная струя, которую можно ощутить ладонью руки, поднесенной ко рту или «вертушкой»

  5. Под воздействием сильной воздушной струи кончик языка начинает вибрировать. Как флажок на ветру;

  6. «Включаем голос» .


Зрительно контролируются положение языка за верхними зубами и вибрация кончика языка. Тактильно- теплая прерывистая струя. Аудиально- наличие рокочущего звука.

6. Постановка звука.(1 мин 30 сек) Ставим проторный звук. Без вибрации.

Тренируем поднятие языка к овеолам и провести внутрь «Маляром» по «бугаркам». Губы в улыбке. Радостный человек, меняющий привычки. Объясняем ребенку, чтобы натренировать звук выработаем новые привычки, поднимать язык наверх и выдыхать на кончик языка воздух. Превратим кончик языка во флажок на ветру (примерно получается тр.). можно проговаривать слоги да-да-да быстро поднимая язык к овеолам и отводить чутьназад.

7.Физминутка «Я-водитель). (2 мин).(таже , что и в первом случае)

«Заведи машину». Встать крутить перед собой согнутыми руками по кругу и выдыхать на кончик языка и губы сильно, направляя воздух по середине языка. Бр-р. Бр-р. Бр-р.

«Я-водитель». Ребенок стоит и держит в руках машину изображает , что машина въезжает в гору Бр-р,Бр,ей въезжать трудно, а вот спускается она быстро, Б-ррррр.

«садиться за стол, берет машинку(среднюю). Упираясь на неё руками . вдохнув вздуха побольше на выдохе катит по столу ее вперед на неё опираясь, в конце открывает рот и говорит звуки [А] (или [Ы], или [Э]).


8.. Игра "Угадай звук"(1 мин 30 сек) -развитие слухового внимания.

1). Какой одинаковый слог слышится в перечисленных слогах?

Покажи схему гласного с «повторкой».

Ры-рэ-ра-рэ-ро

Ра-ри-рэ-ра-ре

2). Игра « Барабан ритмов» .Повторить ритм за логопедом. !!!-!!-!! и т.д.


10.Рефлексия (1 мин)

Чем мы сегодня занимались на уроке?

С какими звуком работали? Что тебе было сложно? А что получилось легко?


Д\з артикуляционная, фонем. ритмика, дыхательные гимнастик игры повторять дома.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Четверикова Вероника Евгеньевна

Дата: 24.01.2019

Номер свидетельства: 497087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект индивидуального логопедического занятия для дошкольника с заключением ФФНР. Дислалия."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_dlia_doshkolnika_s_zakliuchen"
    ["file_id"] => string(6) "497069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548348581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства