Игра «Стоматолог». Картинки с открытым ртом, улыбками.
Губы находятся в положении «улыбка»; (арт. поза «Заборчик»)
Зубы раскрыты на ширину одного пальца твоей руки;
Кончик языка поднят к «бугоркам за зубами»-овеолам9найди его нащупав языком, напряжен и вибрирует; края языка прижаты к боковым зубам;
Посередине языка идет воздушная струя, которую можно ощутить ладонью руки, поднесенной ко рту или «вертушкой»
Под воздействием сильной воздушной струи кончик языка начинает вибрировать. Как флажок на ветру;
«Включаем голос».
Зрительно контролируются положение языка за верхними зубами и вибрация кончика языка. Тактильно- теплая прерывистая струя. Аудиально- наличие рокочущего звука.
6. Постановка звука.(1 мин 30 сек) Ставим проторный звук. Без вибрации.
Тренируем поднятие языка к овеолам и провести внутрь «Маляром» по «бугаркам». Губы в улыбке. Радостный человек, меняющий привычки. Объясняем ребенку, чтобы натренировать звук выработаем новые привычки, поднимать язык наверх и выдыхать на кончик языка воздух. Превратим кончик языка во флажок на ветру (примерно получается тр.). можно проговаривать слоги да-да-да быстро поднимая язык к овеолам и отводить чутьназад.
7.Физминутка «Я-водитель). (2 мин).(таже, что и в первом случае)
«Заведи машину». Встать крутить перед собой согнутыми руками по кругу и выдыхать на кончик языка и губы сильно, направляя воздух по середине языка. Бр-р. Бр-р. Бр-р.
«Я-водитель». Ребенок стоит и держит в руках машину изображает, что машина въезжает в гору Бр-р,Бр,ей въезжать трудно, а вот спускается она быстро, Б-ррррр.
«садиться за стол, берет машинку(среднюю). Упираясь на неё руками. вдохнув вздуха побольше на выдохе катит по столу ее вперед на неё опираясь, в конце открывает рот и говорит звуки [А] (или [Ы], или [Э]).
8. Игра "Угадай звук"(1 мин 30 сек) -развитие слухового внимания.
1). Какой одинаковый слог слышится в перечисленных слогах?
Покажи схему гласного с «повторкой».
Ры-рэ-ра-рэ-ро
Ра-ри-рэ-ра-ре
2). Игра « Барабан ритмов».Повторить ритм за логопедом. !-!-! и т.д.
10.Рефлексия (1 мин)
Чем мы сегодня занимались на уроке?
С какими звуком работали? Что тебе было сложно? А что получилось легко?
Д\з артикуляционная, фонем. ритмика, дыхательные гимнастик игры повторять дома.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Игра «Стоматолог». Картинки с открытым ртом, улыбками.
Губы находятся в положении «улыбка»; (арт. поза «Заборчик»)
Зубы раскрыты на ширину одного пальца твоей руки;
Кончик языка поднят к «бугоркам за зубами»-овеолам9найди его нащупав языком, напряжен и вибрирует; края языка прижаты к боковым зубам;
Посередине языка идет воздушная струя, которую можно ощутить ладонью руки, поднесенной ко рту или «вертушкой»
Под воздействием сильной воздушной струи кончик языка начинает вибрировать. Как флажок на ветру;
«Включаем голос» .
Зрительно контролируются положение языка за верхними зубами и вибрация кончика языка. Тактильно- теплая прерывистая струя. Аудиально- наличие рокочущего звука.
6. Постановка звука.(1 мин 30 сек) Ставим проторный звук. Без вибрации.
Тренируем поднятие языка к овеолам и провести внутрь «Маляром» по «бугаркам». Губы в улыбке. Радостный человек, меняющий привычки. Объясняем ребенку, чтобы натренировать звук выработаем новые привычки, поднимать язык наверх и выдыхать на кончик языка воздух. Превратим кончик языка во флажок на ветру (примерно получается тр.). можно проговаривать слоги да-да-да быстро поднимая язык к овеолам и отводить чутьназад.
7.Физминутка «Я-водитель). (2 мин).(таже , что и в первом случае)
«Заведи машину». Встать крутить перед собой согнутыми руками по кругу и выдыхать на кончик языка и губы сильно, направляя воздух по середине языка. Бр-р. Бр-р. Бр-р.
«Я-водитель». Ребенок стоит и держит в руках машину изображает , что машина въезжает в гору Бр-р,Бр,ей въезжать трудно, а вот спускается она быстро, Б-ррррр.
«садиться за стол, берет машинку(среднюю). Упираясь на неё руками . вдохнув вздуха побольше на выдохе катит по столу ее вперед на неё опираясь, в конце открывает рот и говорит звуки [А] (или [Ы], или [Э]).
8.. Игра "Угадай звук"(1 мин 30 сек) -развитие слухового внимания.
1). Какой одинаковый слог слышится в перечисленных слогах?
Покажи схему гласного с «повторкой».
Ры-рэ-ра-рэ-ро
Ра-ри-рэ-ра-ре
2). Игра « Барабан ритмов» .Повторить ритм за логопедом. !!!-!!-!! и т.д.
10.Рефлексия (1 мин)
Чем мы сегодня занимались на уроке?
С какими звуком работали? Что тебе было сложно? А что получилось легко?
Д\з артикуляционная, фонем. ритмика, дыхательные гимнастик игры повторять дома.