Конспект индивидуального логопедического занятия для дошкольника с заключением ФФНР. Дислалия.
Конспект индивидуального логопедического занятия для дошкольника с заключением ФФНР. Дислалия.
Конспект индивидуального логопедического занятия для дошкольника с заключением ФФНР. Дислалия.
Тема. Постановка звука [Р].
Составила Четверикова В. Е
Учитель-логопед. МДОУ «Детский сад № 81».
Описание дефекта:параротоцизм (велярный).
Звук [р]выступает в виде горлового дрожащего звука.
Первый тип артикуляции — велярное (от греч. velum — мягкое нёбо), при котором корневая часть языка сближается с нижним краем мягкого нёба и образует с ним щель. Проходя через эту щель, выдыхаемый воздух вызывает мелкую, беспорядочную вибрацию мягкого нёба, в результате чего возникает шум, который, примешиваясь к тону голоса, сообщает ему специфическое дефектное звучание
Цель: Добиваться правильного произношения звука [р]. Тренировать умение правильного уклада речевого аппарата при произнесении этого звука.
Коррекционные задачи:
познакомить ребенка с правильным укладом произношения звука [р] ;
развивать фонематические процессы
тренировать выделять звук на фоне слова;
развивать умение удерживать правильную позицию при произнесении звука.
1. Организационный момент.(30сек)
Заходим в кабинет, занимаем место у стены.
Логопед: «Одеть дыхательную маску» (ребенок занимает исходную позицию у стены готовиться к голосовым упражнениям).
2. Выполняем фонематическую ритмику(2 мин) для звуков [У] и [И] (если необходимо, то поются дополнительно звуки [ы] и [э])
Игра «Стоматолог». Картинки с открытым ртом, улыбками.
Губы находятся в положении «улыбка»; (арт. поза «Заборчик»)
Зубы раскрыты на ширину одного пальца твоей руки;
Кончик языка поднят к «бугоркам за зубами»-овеолам9найди его нащупав языком, напряжен и вибрирует; края языка прижаты к боковым зубам;
Посередине языка идет воздушная струя, которую можно ощутить ладонью руки, поднесенной ко рту или «вертушкой»
Под воздействием сильной воздушной струи кончик языка начинает вибрировать. Как флажок на ветру;
«Включаем голос».
Зрительно контролируются положение языка за верхними зубами и вибрация кончика языка. Тактильно- теплая прерывистая струя. Аудиально- наличие рокочущего звука.
6. Постановка звука.(1 мин 30 сек) Ставим проторный звук. Без вибрации.
Тренируем поднятие языка к овеолам и провести внутрь «Маляром» по «бугаркам».Губы в улыбке. Радостный человек, меняющий привычки. Объясняем ребенку, чтобы натренировать звук выработаем новые привычки, поднимать язык наверх и выдыхать на кончик языка воздух. Превратим кончик языка во флажок на ветру (примерно получается тр.).
7.Физминутка «Я-водитель). (2 мин).
«Заведи машину». Встать крутить перед собой согнутыми руками по кругу и выдыхать на кончик языка и губы сильно, направляя воздух по середине языка. Бр-р. Бр-р. Бр-р.
«Я-водитель». Ребенок стоит и держит в руках машину изображает, что машина въезжает в гору Бр-р,Бр,ей въезжать трудно, а вот спускается она быстро, Б-ррррр.
«садиться за стол, берет машинку(среднюю). Упираясь на неё руками. вдохнув вздуха побольше на выдохе катит по столу ее вперед на неё опираясь, в конце открывает рот и говорит звуки [А] (или [Ы], или [Э]).
8. Игра "Угадай звук"(1 мин 30 сек) -развитие слухового внимания.
1). Какой одинаковый слог слышится в перечисленных слогах?
Покажи схему гласного с «повторкой».
Ра-ро-ру-ра-ры
Ры-ре-рэ-ра-ре
2). Игра « Какой слог лишний?» Хлопни в ладоши.
Ра-ро-лы-ру
Ла-ло-лу-ры
10.Рефлексия (1 мин)
Чем мы сегодня занимались на уроке?
С какими звуком работ
Д\з артикуляционная, фонем. ритмика, дыхательные гимнастики и игры повторить дома.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия для дошкольника с заключением ФФНР. Дислалия.»
Конспект индивидуального логопедического занятия для дошкольника с заключением ФФНР. Дислалия.
Тема. Постановка звука [Р].
Составила Четверикова В. Е
Учитель-логопед. МДОУ «Детский сад № 81».
Описание дефекта: ротоцизм.
Звук [р]выступает в виде горлового дрожащего звука.
Первый тип артикуляции — велярное (от греч. velum — мягкое нёбо), при котором корневая часть языка сближается с нижним краем мягкого нёба и образует с ним щель. Проходя через эту щель, выдыхаемый воздух вызывает мелкую, беспорядочную вибрацию мягкого нёба, в результате чего возникает шум, который, примешиваясь к тону голоса, сообщает ему специфическое дефектное звучание
Цель: Добиваться правильного произношения звука [р]. Тренировать умение правильного уклада речевого аппарата при произнесении этого звука.
Коррекционные задачи:
познакомить ребенка с правильным укладом произношения звука [р] ;
развивать фонематические процессы
тренировать выделять звук на фоне слова;
развивать умение удерживать правильную позицию при произнесении звука.
1. Организационный момент.(30сек)
Заходим в кабинет, занимаем место у стены.
Логопед: «Одеть дыхательную маску» (ребенок занимает исходную позицию у стены готовиться к голосовым упражнениям).
2. Выполняем фонематическую ритмику(2 мин) для звуков [У] и [И] (если необходимо, то поются дополнительно звуки [ы] и [э])
Игра «Стоматолог». Картинки с открытым ртом, улыбками.
Губы находятся в положении «улыбка»; (арт. поза «Заборчик»)
Зубы раскрыты на ширину одного пальца твоей руки;
Кончик языка поднят к «бугоркам за зубами»-овеолам9найди его нащупав языком, напряжен и вибрирует; края языка прижаты к боковым зубам;
Посередине языка идет воздушная струя, которую можно ощутить ладонью руки, поднесенной ко рту или «вертушкой»
Под воздействием сильной воздушной струи кончик языка начинает вибрировать. Как флажок на ветру;
«Включаем голос» .
Зрительно контролируются положение языка за верхними зубами и вибрация кончика языка. Тактильно- теплая прерывистая струя. Аудиально- наличие рокочущего звука.
6. Постановка звука.(1 мин 30 сек) Ставим проторный звук. Без вибрации.
Тренируем поднятие языка к овеолам и провести внутрь «Маляром» по «бугаркам».Губы в улыбке. Радостный человек, меняющий привычки. Объясняем ребенку, чтобы натренировать звук выработаем новые привычки, поднимать язык наверх и выдыхать на кончик языка воздух. Превратим кончик языка во флажок на ветру (примерно получается тр.).
7.Физминутка «Я-водитель). (2 мин).
«Заведи машину». Встать крутить перед собой согнутыми руками по кругу и выдыхать на кончик языка и губы сильно, направляя воздух по середине языка. Бр-р. Бр-р. Бр-р.
«Я-водитель». Ребенок стоит и держит в руках машину изображает , что машина въезжает в гору Бр-р,Бр,ей въезжать трудно, а вот спускается она быстро, Б-ррррр.
«садиться за стол, берет машинку(среднюю). Упираясь на неё руками . вдохнув вздуха побольше на выдохе катит по столу ее вперед на неё опираясь, в конце открывает рот и говорит звуки [А] (или [Ы], или [Э]).
8.. Игра "Угадай звук"(1 мин 30 сек) -развитие слухового внимания.
1). Какой одинаковый слог слышится в перечисленных слогах?
Покажи схему гласного с «повторкой».
Ра-ро-ру-ра-ры
Ры-ре-рэ-ра-ре
2). Игра « Какой слог лишний?» Хлопни в ладоши.
Ра-ро-лы-ру
Ла-ло-лу-ры
10.Рефлексия (1 мин)
Чем мы сегодня занимались на уроке?
С какими звуком работ
Д\з артикуляционная, фонем. ритмика, дыхательные гимнастик игры повторять дома.