Игровое занятие по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему "Животный мир".
Игровое занятие по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему "Животный мир".
Цель: знакомство с птицами. Задачи: - познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание на то, что она летает; - развивать активную и пассивную речь; - воспитывать доброе отношение к животному миру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровое занятие по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему "Животный мир".»
Игровое занятие по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему "Животный мир".
Цель: знакомство с птицами. Задачи: - познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание на то, что она летает; - развивать активную и пассивную речь; - воспитывать доброе отношение к животному миру. Словарь: птичка, летает, клюет, чик-чирик, крылья. Материал: птичка – игрушка, «воробушки» - медальоны по количеству детей, медальон с изображением автомобиля.
Ход игры-занятия
1. Сюрпризный момент. Воспитатель: ребята, где наши ладошки? Покажите мне. Вот они ладошечки у нашей крошечки. Молодцы. Раз ладошка, два ладошка, а вместе ладушки – ладушки. Поиграем в ладошки: Ладушки – ладошки, Хлопали немножко, Хлопали в ладошки, Да - а - а - а. А теперь спрятали ручки за спинку. (Воспитатель прячет руки за спину и за спиной берет в ладошку птичку – игрушку.) - Где наши ладошки? Вот они! (Показывает ладошки. На одной ладошке сидит птичка – игрушка). - Ой, ребятки, посмотрите, кто это на моей ладошке? Да это же птичка. Посмотрите, какая она маленькая.
2. Основная часть. Рассматривание птички. Воспитатель: ребята, у птички есть голова, туловище, хвостик, лапки. На голове есть глаза, клюв, на туловище – крылья. (Воспитатель сопровождает свою речь показом частей тела птицы). - Покажите, где у птички глазки? (Далее воспитатель с детьми рассматривают части тела птички. Используется прием «скажи – покажи»).
Воспитатель: У птички есть туловище, а на нем лапки и крылья. - Покажите, где у птички лапки? (Дети показывают). - Правильно, это лапки. А где крылья? (Дети показывают). - Да, вот у птички крылья. Птичка машет крыльями и летает. «Чик – чирик» - поет песенку птичка. Давайте все вместе скажем: «Чик – чирик». Птичка летает. А теперь помашем ручками, как птичка крыльями. (Воспитатель показывает, как птичка машет крыльями, дети повторяют). Села птичка на ладошку, Посиди у нас немножко, Посиди не улетай, Улетела птичка – ай! (Воспитатель прячет птичку).
Проводится подвижная игра «Найди птичку»
Воспитатель: ребята, птичка любит клевать зернышки. Давайте покажем, как птичка клюет зернышки. Проводится пальчиковая игра «Покормим птичку» Дети стучат пальчиком по ладошке: - Клю-клю-клю, Клю-клю-клю, Как я зернышки люблю. - Птичка поклевала зернышки, а теперь хочет с детками поиграть. Вы будете птичками – воробушками, а я буду автомобиль.
Проводится подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Дети – «воробушки» садятся на стульчики – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по группе, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на стульчики). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
3. Заключительная часть. Воспитатель: молодцы, ребята. Птичке очень понравилось, как вы играли. А теперь ей пора улетать: Села птичка на ладошку, Посиди у нас немножко, Посиди не улетай, Улетела птичка – ай! - Что сделала птичка? (Ответы детей.) - Правильно, птичка улетела. Она улетела на улицу к другим птичкам.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных форм и методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
["file_id"] => string(6) "201612"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1429094294"
}
}