kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование игровых технологий на уроках английского языка "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему

«Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе».

       Предмет «Иностранный язык» носит деятельностный характер, что соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в игровую, свойственную ребенку данного возраста и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру. Другими словами обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры.

       Игровые технологии обеспечивают коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения. Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения, развитие его эмоциональной сферы также происходит в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка. К тому же стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои способности и весь свой творческий потенциал.

Зажечь искорку интереса в глазах ребёнка, сделать учение посильным и радостным- непростая задача каждого учителя.

Я, как учитель английского языка, стараюсь объяснить детям всю значимость данного предмета. Успех в обучении иностранном языку может быть обеспечен такой методический системой, в основе которой лежит интерес  учащихся к предмету необходимо использовать в обучении современные методы и технологии. Игровые технологии обладают, на мой взгляд, чрезвычайно широкими образовательным, развивающими и воспитательными возможностями.

 Из раскрытия понятия игры можно выделить ряд общих положений: 
1. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов. 
2. Игра для детей есть самая свободная форма их деятельности, которая осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения. 
3. Игра - первая ступень деятельности ребенка, изначальная школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность младших школьников, подростков, юношества, меняющих свои цели по мере взросления учащихся. 
4. Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются, потому что играют. 
5. Игра - свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество. 
6. Игра - главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей. 

Игра - мощный стимул к овладению иностранным языком и эффективный прием в арсенале преподавателя иностранного языка. Использование игры и умение создавать речевые ситуации вызывают у обучающихся готовность, желание играть и общаться. 
Итак. Мы можем сделать вывод, что игра не имеет единственного точного определения. Разные ученые по-своему определяют ее. Но. очевидно, что любая игра предполагает определенную цель, знание правил, а также элемент удовольствия. 
Учебная игра- это особо организованное задание, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Положительным является тот факт, что при этом ученик говорит на иностранном языке, следовательно, игровой метод таит в себе большие 
обучающие возможности. Игра для учащихся - это, прежде всего, увлекательное занятие. 
 

 С помощью игровых технологий на уроке английского языка можно достичь сразу нескольких целей:

  • расширить и закрепить изученный лексико-грамматический материал;
  • развить речевые умения учащихся;
  • развить память, внимание, сообразительность, воображение учащихся;
  • создать атмосферу поиска и творчества на уроке;
  • развить творческую активность, инициативу, креативность учащихся;
  • научить сотрудничать в разнообразных по составу группах;
  • снять эмоциональное напряжение, монотонность.

 Игра на уроке способствует выполнению важных методических задач: 

  • Создание психологической готовности учащихся к речевому общению;
  • Обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
  • Тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта;

 Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции: 

1. Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятии информации, развитии внеучебных умений и навыков. 
2. Воспитательная функция заключается в воспитании такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; Учащимся вводятся фразы- клише речевого этикета для импровизации речевого общения друг к другу на иностранном языке, что помогает воспитанию такого качества, как вежливость. 
3. Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а пророй и в сказочный мир. 
4. Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установление новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке. 
5. Релаксационная функция- снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку. 
6. Психологическая функция- состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности. 
7. Развивающая функция направлена на гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности. 

 Как мне кажется, удобно оформить таблицу игр, чтобы всегда иметь под рукой это наглядное руководство. Таблицы игровых приемов можно составить по классам в соответствии с программой и содержанием учебника.

 

Тема: Animal World

Цель:  систематизировать и закрепить лексико-грамматические навыки по данной теме, организовать познавательную деятельность учащихся по формированию и совершенствованию знаний.

Задачи: 1) повторение и закрепление грамматического и лексического материала; повторить общие и специальные вопросы с глаголами can, do, to be;

2) активизировать речевые навыки на уровне представления информации о животных;

3) формирование лексических навыков говорения, умения понимать на слух с целью извлечения информации;

4) воспитание дружбы между членами коллектива;

5) умение работать в группе и получать знания от других участников группы.

Ожидаемый результат: владение грамматическим и лексическим материалом, умение работать в группе, умение правильно отвечать  на заданные вопросы.

Дидактический материал: картины с изображениями животных-диких и домашних; раздаточный дидактический материал; кроссворды.

                             План урока

  1. Greeting.

 Good afternoon, dear children! Are you ready for the lesson? Fine! I’m glad to hear it. The theme of our lesson is Animal World. We’ll work in two groups of seven people. Each group will get cards of green colours for each right answer. At the end of the lesson we’ll count them and you’ll get marks.

  1. Realization

   1. Warm up: Dear boys and girls! Today we are going to travel to a wonderful and beautiful country. You will be animals there. We will guess many puzzles, play many games and solve many interesting tasks there. Are you ready to travel? Now, close your eyes and let’s count from 1 up to 10 all together. Now, open your eyes, please. Welcome to the country of Animals. You are animals now. Answer my questions, please.

-Who are you? – Where do you live, tiger? –What do you eat, lion? –Are you a dangerous animal?  -Are you  a wild animal?  -Are you a domestic animal?  -Can you climb the trees?  -Can you run very fast?

 2.  Let’s review –wild and domestic animals. I prepared for you a lot of cards with the names of animals.  First group-Your task is to find wild animals and to put them on the board. Second group – your task is to find domestic animals. Now stand in two columns and take one card one by one. Now let’s check your answers. Sit down, please.

 3. Next task is to complete the crosswords. Each group will the same crossword. We should do it during 3-4 minutes. Look at the pictures and write the name of each animal. Each pupil should write only one animal, do it by turns. Let’s check your spelling.

 4. Now, you’ll work in group of 2 or 3 persons. I give you Animal Quiz. Your task is to join the picture to the description. When you complete this task, we are going to read each description and translate it.

5. Are you tired? Do you know Piglet? He made some mistakes in each sentence and let’s help Piglet to correct these mistakes.

6. The last task is to make up sentences from words. Work in pairs. Raise your hands when you are ready to answer, and read your sentence.

 

 

  1. Reflexion

You’ve worked very good today. Let’s count how many cards each group has. How many cards do you have.  That group will have “5” which have more green cards.

Your marks ……….for the lesson.

Итак, игровые технологии в сочетании с проектной деятельностью позволяют интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, поэтому более эффективным.

Использование этих технологий на уроках гарантирует позитивное эмоциональное состояние и атмосферу ощущения посильности заданий.

Их применение способствует формированию дружного коллектива в классе, воспитанию ответственности и взаимопомощи учащихся, развитию самостоятельность учащихся в проявлении себя, учит поиску согласия, выработки общего мнения о том, что и как надо делать, учит работать в команде. Практика использования этих технологий показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь друг другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи — также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни. Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.

Использование игровых технологий и технологии проектной деятельности способствует созданию условий для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества.

Ребята с различными способностями становятся успешными и востребованными. Каждый ученик, даже самый слабый в языковом отношении и менее активный в психологическом плане, имеет возможность проявить собственную фантазию и творчество, активность и самостоятельность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Использование игровых технологий на уроках английского языка "»

1. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов.   2. Игра для детей есть самая свободная форма их деятельности, которая осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения.   3. Игра - первая ступень деятельности ребенка, изначальная школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность младших школьников, подростков, юношества, меняющих свои цели по мере взросления учащихся. 

1. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов.  2. Игра для детей есть самая свободная форма их деятельности, которая осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения.  3. Игра - первая ступень деятельности ребенка, изначальная школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность младших школьников, подростков, юношества, меняющих свои цели по мере взросления учащихся. 

4. Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются, потому что играют.   5. Игра - свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество.   6. Игра - главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей. 

4. Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются, потому что играют.  5. Игра - свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество.  6. Игра - главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей. 

ЦЕЛИ: 1. расширить и закрепить изученный лексико-грамматический материал; 2. развить речевые умения учащихся; 3. развить память, внимание, сообразительность, воображение учащихся; 4. создать атмосферу поиска и творчества на уроке; 5. развить творческую активность, инициативу, креативность учащихся; 6. научить сотрудничать в разнообразных по составу группах; 7. снять эмоциональное напряжение, монотонность

ЦЕЛИ:

1. расширить и закрепить изученный лексико-грамматический материал;

2. развить речевые умения учащихся;

3. развить память, внимание, сообразительность, воображение учащихся;

4. создать атмосферу поиска и творчества на уроке;

5. развить творческую активность, инициативу, креативность учащихся;

6. научить сотрудничать в разнообразных по составу группах;

7. снять эмоциональное напряжение, монотонность

   Игра на уроке способствует выполнению важных методических задач:  -Создание психологической готовности учащихся к речевому общению; -Обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; -Тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта;

 

Игра на уроке способствует выполнению важных методических задач: 

-Создание психологической готовности учащихся к речевому общению;

-Обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

-Тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта;

  -Лексические игры  Данный вид игр преследует цели – тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, знакомство с сочетаемостью слов, активизировать речемыслительную деятельность, развивать речевую реакцию учащихся 

  -Лексические игры Данный вид игр преследует цели – тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, знакомство с сочетаемостью слов, активизировать речемыслительную деятельность, развивать речевую реакцию учащихся 

-   Грамматические игры     Цель данного вида – научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца, развить речевую творческую активность и самостоятельность учащихся.

-   Грамматические игры    Цель данного вида – научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца, развить речевую творческую активность и самостоятельность учащихся.

-   Фонетические игры     Они практикуют и развивают произносительные навыки: интонацию предложений, фонемы -   Орфографические игры.    Цель данных игр – упражнение в написании английских слов. Часть игр может быть рассчитана на тренировку памяти учащихся, а часть – на некоторых закономерностях в правописании английских слов.

-   Фонетические игры    Они практикуют и развивают произносительные навыки: интонацию предложений, фонемы

-   Орфографические игры.   Цель данных игр – упражнение в написании английских слов. Часть игр может быть рассчитана на тренировку памяти учащихся, а часть – на некоторых закономерностях в правописании английских слов.

WILD OR DOMESTIC ANIMALS

WILD OR DOMESTIC ANIMALS

ANIMAL QUIZ

ANIMAL QUIZ

CROSSWORD

CROSSWORD


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Использование игровых технологий на уроках английского языка "

Автор: Кудинова Олеся Александровна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Игра как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(106) "ighrakaksriedstvoformirovaniiakommunikativnoikompietientsiinaurokakhanghliiskoghoiazykavnachalnykhklassakh"
    ["file_id"] => string(6) "278612"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453115102"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Использование игровых технологий на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(63) "ispolzovanie_igrovykh_tekhnologii_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "604527"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1649607840"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка "Методы и приемы обучения лексике на уроке английского языка""
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-mietody-i-priiemy-obuchieniia-lieksikie-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "250987"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447166826"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Использование игровых технологий на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения "
    ["seo_title"] => string(103) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-inostrannogho-iazyka-na-nachal-nom-etapie-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "149815"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420308934"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка : «Использование современных педагогических технологий  на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaispolzovaniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiinaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "314184"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459625144"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства