Мотивациялық-лептік Мотивационно- побудительный | На доске висят перевернутые картинки диких животных. Воспитатель: Ребята, помните, приходил к нам Ежик и рассказывал, кто живет в лесу. Давайте вспомнил, кто же живет в лесу. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, кто же живет в лесу.
| Дети сидят перед доской Дети отгадывают, а воспитатель показывает картинки с изображением животных |
проблемалық-ізденістік проблемно-поисковый | Организует процесс познания. Читает загадки, рассказывает о животных (приложение). Беседа. Воспитатель: Давайте, мы тоже превратимся в зайчиков и убежим от хитрой лисички. Игра «Лиса и зайчики». Динамическая пауза По лесной лужайке. Разбежались зайки, Вот какие зайки, Зайки-побегайки. Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок, Вот какие зайки, зайки-побегайки. Вдруг бежит лисичка, Рыжая сестричка. Ищет где же зайки. Зайки-побегайки? Воспитатель: Молодцы, не догнала вас лиса. Ребята как можно назвать одним словом и волка, лису, зайца, мышку и медведя? Какие животные? А где они живут? Посмотрите, чем же похожи эти животные друг на друга?
А чем же они отличаются? Давайте расставим животных по размеру от большого до маленького
Воспитатель: Ребята, а у диких животных есть дома в лесу? (Ответы детей) Воспитатель: У каждого животного есть свой домик, только эти дома все разные, где кому удобно жить. А как вы думаете, с кем они там живут? Воспитатель: Ребята, посмотрите, детеныши игрались на полянке и потерялись. Что же нам делать? (выслушиваются ответы каждого ребенка) Воспитатель: Правильно, поможем им найти свое жилье и родителей. Дидактическая игра «Найди маму и папу» | Включаются в процесс познания. Дети одевают уши зайца, один ребенок лисичка догоняет зайчиков, игра с музыкальным сопровождением «Зайцы» играют на «полянке» Приседают на корточки, «роют» дети сели на корточки и закрываются глазки Прибегает «лисичка», бегает между ними, ищет зайчиков Музыка заканчивается зайчики выходят из домиков, лиса со словами «Догоню» ловит зайчиков, зайчики убегают Животные
Дикие животные В лесу У них есть морда, четыре лапы, один хвост, два глаза, два уха, тело покрыто шерстью. размером, окраской Дети с помощью воспитателя расставляют животных по порядку: медведь (большой, неуклюжий), волк (серый, сердитый), лиса ( рыжая, хитрая), заяц(трусливый), мышка(серая)
Медведь живет в берлоге, волк в логово, лиса в норе,заяц под кустиком.
Ответы детей (картинка леса А3, с нарисованными животными, детям предлагается приклеивать детенышей, проговаривая название диких животных и их детенышей) Медведь-медведица - медвежонок Волк-волчица - волчонок Лис - лисица – лисенок Заяц – зайчиха – зайчонок Мышь-мышка - мышонок |
Рефлексивті-бағалау Рефлексивно - оценочный | Формирование обобщающего понятия «Звери» Воспитатель: Ребята, мы сегодня говорили с вами о диких животных, о местах их проживания, о детенышах. Сейчас, мы с вами с помощью вот таких картин-моделей все повторим. Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. А вот вам и раскраски, чтобы вы все запомнили. (Воспитатель дает детям раскраски «Дикие животные») | Дети называют части тела зверей, педагог на наборном полотне выставляет соответствующие модели. Дети: морда , два уха, один хвост, у них четыре лапы, тело покрыто шерстью и живут они все в лесу. |