kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие по Естествознанию "В гости лесным жителям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное

Ұйымдастырылған оқыту қазметінің технологиялык картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Для  2 младшей группы «Капелька»

Білім  саласы/Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»

Бөліқ /Разделы: Естествознание, Развитие речи

Тақырыбы/Тема: «В гости к лесным животным»

Мақсаты/Цель: Формировать представление о снеге и его свойствах. Учить детей отвечать на поставленные вопросы; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
Закрепить с детьми диких животных: белка, заяц, медведь живущих в наших лесах.

Формировать умение рассказывать о животных с помощью вопросов. Учить читать выразительно, эмоционально стихи. Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им. Закреплять с детьми цвет и величину (большой, маленький).

Жабдықкар/Оборудование: игрушки: белка, заяц, медведь, корзинки с шишками, грибочками. морковки, снег, вода холодная и горячая. Геометрические фигуры.

Сөздік жұмыс/Словарная работа: вытянутые, бусинки, пушистый, бесцветная, косолапый, трусливый, дупло.

Жұмысқа дайындық /Предварительная работа: Д/игры, чтение художественной литературы о животных, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, игры со снегом.

Екі тiлдiк компонент/Билингвальный компонент: қоян  - заяц, мишка – аю, лес – орман, белка - тиын

Іс-әре-кеткезе-ңі Этапы деятельности

Тәрбиешінің  іс-әрекеті

Действия педагога

Баланың іс-әрекеті

Действия детей

Ұйымдаст.қозғаушы қыз.түрі

Мотивационно-

побудительный

Ребята, вы любите путешествовать? А как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Сегодня мы отправимся в путешествие в лес в гости к зверятам. Давайте, возьмём с собой угощение для зверят.
А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

                        И в лесу ты окажись.
                             (Звучит музыка).

Да

На поезде, автобусе, самолёте и т.д.

Берут корзинку с угощениями

(белочке орех большой, зайке морковку, мишке мёд)

Произносят слова вместе с воспитателем.

Ұйымдастыру іздестіру

Организационно – поисковый

Вот он, чудесный лес! Ребята, а какие звери живут в наших лесах. А какие это звери?  А почему их так называют?

Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.

С ветки на ветку

Быстрый как мяч

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

                        Как вы думаете это кто?
Да, дети в нашем лесу живут белки.

А где живёт белка? А какая белка по цвету. А какие ушки? А что на ушках?  Какие глаза у белочки? А какой у белки хвост? Что собирает белка? А куда она их прячет?

Белочка (выглядывает из дупла):
А-ап-ап-чхи! Ой, здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Что случилось с тобой белочка, ты заболела?

Белочка: Да нет, не заболела, в своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать шишки да грибочки, но все грибочки и шишки перемешались.

Воспитатель: Ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? А сколько тут шишек и грибочков? Белочка, дай нам корзинки для шишек да грибов, мы тебе поможем навести порядок.

Белочка: Спасибо вам ребята за помощь!

Воспитатель: Белочка, мы принесли тебе подарок.

Ребята, что это? Какой он? Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке.

(Воспитатель предлагает прочитать ребёнку стихотворение)

Воспитатель:  Ой, кто это плачет?
                    Комочек пуха
                    Длинное ухо.
                    Прыгает ловко.
                   Любит морковку

(Подходят к пенёчку и видят там зайца)

Воспитатель: Ребята это кто здесь. А какая у него шубка? Какие у зайки ушки?  Какие лапки? А хвостик, какой?
Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Зайчик: Да меня никто не обижал, я целый мешок набрал морковки, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, всю морковку я потерял.

Воспитатель: Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе морковку. Ребята, подарим зайчику морковку? А какая  у нас в корзине морковка по величине? А какая по цвету?

Заяц: Спасибо вам ребята!

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?

Ребята, а какой медведь? Какие у него глаза?
На что похожи глаза у мишки? Какой у него нос? Какие у мишки уши? А какие у него лапы? А хвостик у медведя есть? Какой хвостик у него?

Медведь: Здравствуйте ребята, да я Мишка большой, косолапый и неуклюжий, но я добрый! Слышал, что вы в гости к нам пришли. А получилось так, что вы помогли животным подготовиться к холодной зиме. Ай, да молодцы! Всё вы знаете, умеете, а научите меня в какую-нибудь игру играть? У меня есть друзья, я их научу.

Игра: «Мишка бурый»

Воспитатель: Ребята, Мишка тоже готовится к зиме. Что любит Мишка кушать?

Медведь: Вот спасибо, я очень довольный вами, не откажусь от мёда.

Мишка: Ребята, вот беда я же зимой сплю в берлоге и ничего не знаю про снег. Вы мне расскажите, какой снег и каковы его свойства.

Воспитатель: Ребята, конечно, поможем мишке  и сейчас вместе с вами будем исследовать снег.

Ребята, с утра я принесла в группу снег, а что же стало со снегом?  Почему? (на доску крепится снежинка с изображением 1 свойства, на снежинке нарисована капелька воды: ).

Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите?  А какая вода? А какой снег на ощупь? Можно ли есть снег ?

Медведь: Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают?

Воспитатель: А теперь  мы будем исследовать снег

Проведем эксперимент.
У вас на тарелочках  лежат геометрические фигуры, назовите их. Какого они цвета? Положите один круг на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему? (на доску крепится 2 снежинка: снег непрозрачный - нарисован закрытый глаз)

Сравним: какого цвета вода и снег .

(крепится 3 снежинка: снег белый - в центре снежинки вата)

 Ребята, а как узнать, снег пахнет(надо понюхать). Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег (у снега нет запаха) (крепится 4 снежинка: снег не имеет запаха - на снежинке нарисован нос)

Мишка: Ребята, спасибо вам теперь я всё знаю о свойствах снега.

Воспитатель: Молодцы!

Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам показать, садитесь удобнее. 
Смотрите: у меня 2 баночки баночки.

В одну наливаем воду холодную.  Во вторую нальем горячую. В  две баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее?

Вывод: Чем теплее вода, тем быстрее растаял снег.

Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега)

Проявляют интерес к фиолетовому лесу, рассматривают

Лиса, заяц, медведь, волк, ёжик, белка.

Дикие

Потому что они сами себе добывают пищу и строят себе жилище

белка

белка живёт в дубле

белка рыжая

ушки, вытянутые с кисточками

маленькие чёрные похожи на бусинки.

хвост большой, рыжий, пушистый.

Белка собирает орешки, шишки, грибочки.

Прячет в  дупло

Здороваются с белочкой

Проявляют интерес

Соглашаются помочь собрать шишки и грибочки

Много

Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки). Гриб.

Большой

Читают стихотворение про белочку

Заяц

Белая, пушистая похожая на снег

Длинные, беленькие.

Тонкие, маленькие

Маленький, беленький, пушистый.

Большая и маленькая морковка

Морковка оранжевая

Медведь

Мягкий, коричневый, пушистый

Маленькие, чёрные
на бусинки, на угольки.

Нос похож на пуговку

Маленькие, круглые

Большие, толстые.

Маленький, коричневый.

Ягоды, мёд

растаял

снег тает в тепле

воду

Вода грязная

холодный

нет, снег холодный и может быть грязным)

круги

называют цвета

на доску крепится 2 снежинка: снег непрозрачный - нарисован закрытый глаз)

снег белый, вода бесцветная 

надо понюхать

ароматное, душистое

у снега нет запаха

Дети проверяют температуру воды

Ответы детей

По схемам закрепляют свойства снега.

Рефлексивті- түзетушілік

Рефлексивно- корригирующий

Подводит итог. Мишка благодарит. Угощает детей.

Подводят итог.
 

Күткен нәтиже/Ожидаемый результат:

Жаңғыртады/Воспроизводят: диких животных живущих в лесу; проводят опыт.
Түсінеді/ Понимают: как животные готовятся к зиме; свойства снега: тает, не прозрачный, белый, не имеет запаха.

Қолдана алады/Применяют: описывают животных, читают выразительно стихи; ответы на вопросы; делают выводы в процессе экспериментирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по Естествознанию "В гости лесным жителям"»

Интегрированное

Ұйымдастырылған оқыту қазметінің технологиялык картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Для 2 младшей группы «Капелька»

Білім саласы/Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»

Бөліқ /Разделы: Естествознание, Развитие речи

Тақырыбы/Тема: «В гости к лесным животным»

Мақсаты/Цель: Формировать представление о снеге и его свойствах. Учить детей отвечать на поставленные вопросы; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
Закрепить с детьми диких животных: белка, заяц, медведь живущих в наших лесах.

Формировать умение рассказывать о животных с помощью вопросов. Учить читать выразительно, эмоционально стихи. Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им. Закреплять с детьми цвет и величину (большой, маленький).

Жабдықкар/Оборудование: игрушки: белка, заяц, медведь, корзинки с шишками, грибочками. морковки, снег, вода холодная и горячая. Геометрические фигуры.

Сөздік жұмыс/Словарная работа: вытянутые, бусинки, пушистый, бесцветная, косолапый, трусливый, дупло.

Жұмысқа дайындық /Предварительная работа: Д/игры, чтение художественной литературы о животных, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, игры со снегом.

Екі тiлдiк компонент/Билингвальный компонент: қоян - заяц, мишка – аю, лес – орман, белка - тиын

Іс-әре-кеткезе-ңі Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия педагога

Баланың іс-әрекеті

Действия детей

Ұйымдаст.қозғаушы қыз.түрі

Мотивационно-

побудительный

Ребята, вы любите путешествовать? А как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Сегодня мы отправимся в путешествие в лес в гости к зверятам. Давайте, возьмём с собой угощение для зверят.
А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись.
(Звучит музыка).

Да

На поезде, автобусе, самолёте и т.д.



Берут корзинку с угощениями

(белочке орех большой, зайке морковку, мишке мёд)



Произносят слова вместе с воспитателем.


Ұйымдастыру іздестіру

Организационно – поисковый




Вот он, чудесный лес! Ребята, а какие звери живут в наших лесах. А какие это звери? А почему их так называют?

Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.

С ветки на ветку

Быстрый как мяч

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Как вы думаете это кто?
Да, дети в нашем лесу живут белки.

А где живёт белка? А какая белка по цвету. А какие ушки? А что на ушках? Какие глаза у белочки? А какой у белки хвост? Что собирает белка? А куда она их прячет?

Белочка (выглядывает из дупла):
А-ап-ап-чхи! Ой, здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Что случилось с тобой белочка, ты заболела?

Белочка: Да нет, не заболела, в своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать шишки да грибочки, но все грибочки и шишки перемешались.

Воспитатель: Ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? А сколько тут шишек и грибочков? Белочка, дай нам корзинки для шишек да грибов, мы тебе поможем навести порядок.

Белочка: Спасибо вам ребята за помощь!

Воспитатель: Белочка, мы принесли тебе подарок.

Ребята, что это? Какой он? Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке.

(Воспитатель предлагает прочитать ребёнку стихотворение)

Воспитатель: Ой, кто это плачет?
Комочек пуха
Длинное ухо.
Прыгает ловко.
Любит морковку
(Подходят к пенёчку и видят там зайца)

Воспитатель: Ребята это кто здесь. А какая у него шубка? Какие у зайки ушки? Какие лапки? А хвостик, какой?
Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Зайчик: Да меня никто не обижал, я целый мешок набрал морковки, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, всю морковку я потерял.

Воспитатель: Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе морковку. Ребята, подарим зайчику морковку? А какая у нас в корзине морковка по величине? А какая по цвету?

Заяц: Спасибо вам ребята!

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?

Ребята, а какой медведь? Какие у него глаза?
На что похожи глаза у мишки? Какой у него нос? Какие у мишки уши? А какие у него лапы? А хвостик у медведя есть? Какой хвостик у него?

Медведь: Здравствуйте ребята, да я Мишка большой, косолапый и неуклюжий, но я добрый! Слышал, что вы в гости к нам пришли. А получилось так, что вы помогли животным подготовиться к холодной зиме. Ай, да молодцы! Всё вы знаете, умеете, а научите меня в какую-нибудь игру играть? У меня есть друзья, я их научу.

Игра: «Мишка бурый»

Воспитатель: Ребята, Мишка тоже готовится к зиме. Что любит Мишка кушать?

Медведь: Вот спасибо, я очень довольный вами, не откажусь от мёда.

Мишка: Ребята, вот беда я же зимой сплю в берлоге и ничего не знаю про снег. Вы мне расскажите, какой снег и каковы его свойства.

Воспитатель: Ребята, конечно, поможем мишке и сейчас вместе с вами будем исследовать снег.

Ребята, с утра я принесла в группу снег, а что же стало со снегом?  Почему? (на доску крепится снежинка с изображением 1 свойства, на снежинке нарисована капелька воды: ).

Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите?  А какая вода? А какой снег на ощупь? Можно ли есть снег ?

Медведь: Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают?

Воспитатель: А теперь мы будем исследовать снег

Проведем эксперимент.
У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, назовите их. Какого они цвета? Положите один круг на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему? (на доску крепится 2 снежинкаснег непрозрачный - нарисован закрытый глаз)

Сравним: какого цвета вода и снег .

(крепится 3 снежинкаснег белый - в центре снежинки вата)

 Ребята, а как узнать, снег пахнет(надо понюхать). Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег  снега нет запаха) (крепится 4 снежинкаснег не имеет запаха - на снежинке нарисован нос)

Мишка: Ребята, спасибо вам теперь я всё знаю о свойствах снега.

Воспитатель: Молодцы!

Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам показать, садитесь удобнее. 
Смотрите: у меня 2 баночки баночки.

В одну наливаем воду холодную. Во вторую нальем горячую. В две баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее?

Вывод: Чем теплее вода, тем быстрее растаял снег.

Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега)

Проявляют интерес к фиолетовому лесу, рассматривают

Лиса, заяц, медведь, волк, ёжик, белка.

Дикие

Потому что они сами себе добывают пищу и строят себе жилище

белка

белка живёт в дубле

белка рыжая

ушки, вытянутые с кисточками

маленькие чёрные похожи на бусинки.

хвост большой, рыжий, пушистый.

Белка собирает орешки, шишки, грибочки.

Прячет в дупло

Здороваются с белочкой

Проявляют интерес

Соглашаются помочь собрать шишки и грибочки

Много

Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки). Гриб.

Большой

Читают стихотворение про белочку





Заяц

Белая, пушистая похожая на снег

Длинные, беленькие.

Тонкие, маленькие

Маленький, беленький, пушистый.






Большая и маленькая морковка

Морковка оранжевая






Медведь

Мягкий, коричневый, пушистый

Маленькие, чёрные
на бусинки, на угольки.

Нос похож на пуговку

Маленькие, круглые

Большие, толстые.

Маленький, коричневый.









Ягоды, мёд







растаял

снег тает в тепле


воду

Вода грязная

холодный

нет, снег холодный и может быть грязным)



круги

называют цвета


на доску крепится 2 снежинкаснег непрозрачный - нарисован закрытый глаз)


снег белый, вода бесцветная 



надо понюхать

ароматное, душистое

у снега нет запаха










Дети проверяют температуру воды

Ответы детей




По схемам закрепляют свойства снега.

Рефлексивті- түзетушілік

Рефлексивно- корригирующий

Подводит итог. Мишка благодарит. Угощает детей.

Подводят итог.





Күткен нәтиже/Ожидаемый результат:

Жаңғыртады/Воспроизводят: диких животных живущих в лесу; проводят опыт.
Түсінеді/ Понимают: как животные готовятся к зиме; свойства снега: тает , не прозрачный, белый, не имеет запаха.

Қолдана алады/Применяют: описывают животных, читают выразительно стихи; ответы на вопросы; делают выводы в процессе экспериментирования.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное занятие по Естествознанию "В гости лесным жителям"

Автор: Сечина Елена Валерьевна

Дата: 22.12.2016

Номер свидетельства: 372588


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства