Интегрированное
Ұйымдастырылған оқыту қазметінің технологиялык картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Для 2 младшей группы «Капелька»
Білім саласы/Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»
Бөліқ /Разделы: Естествознание, Развитие речи
Тақырыбы/Тема: «В гости к лесным животным»
Мақсаты/Цель: Формировать представление о снеге и его свойствах. Учить детей отвечать на поставленные вопросы; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
Закрепить с детьми диких животных: белка, заяц, медведь живущих в наших лесах.
Формировать умение рассказывать о животных с помощью вопросов. Учить читать выразительно, эмоционально стихи. Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им. Закреплять с детьми цвет и величину (большой, маленький).
Жабдықкар/Оборудование: игрушки: белка, заяц, медведь, корзинки с шишками, грибочками. морковки, снег, вода холодная и горячая. Геометрические фигуры.
Сөздік жұмыс/Словарная работа: вытянутые, бусинки, пушистый, бесцветная, косолапый, трусливый, дупло.
Жұмысқа дайындық /Предварительная работа: Д/игры, чтение художественной литературы о животных, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, игры со снегом.
Екі тiлдiк компонент/Билингвальный компонент: қоян - заяц, мишка – аю, лес – орман, белка - тиын
Іс-әре-кеткезе-ңі Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия педагога
Баланың іс-әрекеті
Действия детей
Ұйымдаст.қозғаушы қыз.түрі
Мотивационно-
побудительный
Ребята, вы любите путешествовать? А как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Сегодня мы отправимся в путешествие в лес в гости к зверятам. Давайте, возьмём с собой угощение для зверят.
А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись
И в лесу ты окажись.
(Звучит музыка).
Да
На поезде, автобусе, самолёте и т.д.
Берут корзинку с угощениями
(белочке орех большой, зайке морковку, мишке мёд)
Произносят слова вместе с воспитателем.
Ұйымдастыру іздестіру
Организационно – поисковый
Вот он, чудесный лес! Ребята, а какие звери живут в наших лесах. А какие это звери? А почему их так называют?
Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.
С ветки на ветку
Быстрый как мяч
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Как вы думаете это кто?
Да, дети в нашем лесу живут белки.
А где живёт белка? А какая белка по цвету. А какие ушки? А что на ушках? Какие глаза у белочки? А какой у белки хвост? Что собирает белка? А куда она их прячет?
Белочка (выглядывает из дупла):
А-ап-ап-чхи! Ой, здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Что случилось с тобой белочка, ты заболела?
Белочка: Да нет, не заболела, в своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать шишки да грибочки, но все грибочки и шишки перемешались.
Воспитатель: Ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? А сколько тут шишек и грибочков? Белочка, дай нам корзинки для шишек да грибов, мы тебе поможем навести порядок.
Белочка: Спасибо вам ребята за помощь!
Воспитатель: Белочка, мы принесли тебе подарок.
Ребята, что это? Какой он? Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке.
(Воспитатель предлагает прочитать ребёнку стихотворение)
Воспитатель: Ой, кто это плачет?
Комочек пуха
Длинное ухо.
Прыгает ловко.
Любит морковку
(Подходят к пенёчку и видят там зайца)
Воспитатель: Ребята это кто здесь. А какая у него шубка? Какие у зайки ушки? Какие лапки? А хвостик, какой?
Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
Зайчик: Да меня никто не обижал, я целый мешок набрал морковки, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, всю морковку я потерял.
Воспитатель: Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе морковку. Ребята, подарим зайчику морковку? А какая у нас в корзине морковка по величине? А какая по цвету?
Заяц: Спасибо вам ребята!
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
Ребята, а какой медведь? Какие у него глаза?
На что похожи глаза у мишки? Какой у него нос? Какие у мишки уши? А какие у него лапы? А хвостик у медведя есть? Какой хвостик у него?
Медведь: Здравствуйте ребята, да я Мишка большой, косолапый и неуклюжий, но я добрый! Слышал, что вы в гости к нам пришли. А получилось так, что вы помогли животным подготовиться к холодной зиме. Ай, да молодцы! Всё вы знаете, умеете, а научите меня в какую-нибудь игру играть? У меня есть друзья, я их научу.
Игра: «Мишка бурый»
Воспитатель: Ребята, Мишка тоже готовится к зиме. Что любит Мишка кушать?
Медведь: Вот спасибо, я очень довольный вами, не откажусь от мёда.
Мишка: Ребята, вот беда я же зимой сплю в берлоге и ничего не знаю про снег. Вы мне расскажите, какой снег и каковы его свойства.
Воспитатель: Ребята, конечно, поможем мишке и сейчас вместе с вами будем исследовать снег.
Ребята, с утра я принесла в группу снег, а что же стало со снегом? Почему? (на доску крепится снежинка с изображением 1 свойства, на снежинке нарисована капелька воды: ).
Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите? А какая вода? А какой снег на ощупь? Можно ли есть снег ?
Медведь: Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают?
Воспитатель: А теперь мы будем исследовать снег
Проведем эксперимент.
У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, назовите их. Какого они цвета? Положите один круг на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему? (на доску крепится 2 снежинка: снег непрозрачный - нарисован закрытый глаз)
Сравним: какого цвета вода и снег .
(крепится 3 снежинка: снег белый - в центре снежинки вата)
Ребята, а как узнать, снег пахнет? (надо понюхать). Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег (у снега нет запаха) (крепится 4 снежинка: снег не имеет запаха - на снежинке нарисован нос)
Мишка: Ребята, спасибо вам теперь я всё знаю о свойствах снега.
Воспитатель: Молодцы!
Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам показать, садитесь удобнее.
Смотрите: у меня 2 баночки баночки.
В одну наливаем воду холодную. Во вторую нальем горячую. В две баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее?
Вывод: Чем теплее вода, тем быстрее растаял снег.
Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега)
Проявляют интерес к фиолетовому лесу, рассматривают
Лиса, заяц, медведь, волк, ёжик, белка.
Дикие
Потому что они сами себе добывают пищу и строят себе жилище
белка
белка живёт в дубле
белка рыжая
ушки, вытянутые с кисточками
маленькие чёрные похожи на бусинки.
хвост большой, рыжий, пушистый.
Белка собирает орешки, шишки, грибочки.
Прячет в дупло
Здороваются с белочкой
Проявляют интерес
Соглашаются помочь собрать шишки и грибочки
Много
Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки). Гриб.
Большой
Читают стихотворение про белочку
Заяц
Белая, пушистая похожая на снег
Длинные, беленькие.
Тонкие, маленькие
Маленький, беленький, пушистый.
Большая и маленькая морковка
Морковка оранжевая
Медведь
Мягкий, коричневый, пушистый
Маленькие, чёрные
на бусинки, на угольки.
Нос похож на пуговку
Маленькие, круглые
Большие, толстые.
Маленький, коричневый.
Ягоды, мёд
растаял
снег тает в тепле
воду
Вода грязная
холодный
нет, снег холодный и может быть грязным)
круги
называют цвета
на доску крепится 2 снежинка: снег непрозрачный - нарисован закрытый глаз)
снег белый, вода бесцветная
надо понюхать
ароматное, душистое
у снега нет запаха
Дети проверяют температуру воды
Ответы детей
По схемам закрепляют свойства снега.
Рефлексивті- түзетушілік
Рефлексивно- корригирующий
Подводит итог. Мишка благодарит. Угощает детей.
Подводят итог.
Күткен нәтиже/Ожидаемый результат:
Жаңғыртады/Воспроизводят: диких животных живущих в лесу; проводят опыт.
Түсінеді/ Понимают: как животные готовятся к зиме; свойства снега: тает, не прозрачный, белый, не имеет запаха.
Қолдана алады/Применяют: описывают животных, читают выразительно стихи; ответы на вопросы; делают выводы в процессе экспериментирования.