kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по познанию мира "История моего города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по познанию мира в 1 классе

Учитель начальных классов: Горбунова Т. Ф.

Тема: «История моего города»

Цель: Расширять кругозор детей об истории развития родного города, формировать у учащихся способности самостоятельно и творчески осваивать историю родного города, развивать связную речь, память, внимание, мышление, творческое воображение, исследовательские умения через наблюдения, умение классифицировать и обобщать, воспитывать познавательную активность, любовь и уважение к родному городу и его жителям.

Оборудование: флипчарт, презентации, фильм о городе, магнитная доска, макет современного города, стикеры (домики, сердечки), макет из 4-х частей для оценивания, фотографии памятников города, карточки для хронологической цепочки, цветные карандаши.

Ход урока:

  1. Орг. Момент

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок.

Психологический настрой: учащиеся раскрашивают цветы в соответствии с их настроением.

  1. Вступительная беседа:

Разгадывание ребуса (слайд 1)- родина

- Как вы понимаете это слово?

- Как называется ваша родина?

- Какой самый любимый ваш праздник?

- У кого может ещё быть день рождение?

- А у нашего города может быть д. р.?

- Кто знает, когда у нашего города день рождение?

  • В этом году 30 августа наш город отмечает юбилей, ему исполняется 55 лет. И в честь этого события Захар вместе с папой сочинил стихотворение (читает стихот. на фоне фрагмента фильма о городе Рудном)

- Каждый город, как и человек, имеет свою историю возникновения и развития.

Итак, как вы поняли, о чём сегодня мы будем говорить? (об истории своего города) (бегущая строка: история моего города)

  • Гуляя или проезжая по городу, по его улицам, посещая памятные и общественные  места, встречаясь с жителями родного города, получая информацию из дополнительных источников, мы исследовали историю своего города. И сегодня хотелось бы подвести итог нашим исследованиям.
  1. Основная часть

- Что узнали об истории нашего города?

- Каким он был? Какой он сегодня? Каким вы его представляете в будущем?

Чтобы ответить на эти вопросы, я предлагаю поработать в группах. Каждая группа выполняя задание подводит итог своим исследованиям и должна защитить свои результаты.

1 группе исследователей предстоит составить хронологическую цепочку возникновения родного города (у доски, используя карточки)

2 группе исследователей, которые исследовали самую первую и главную улицу города в далёкие 50 –ые, необходимо выбрать объекты, которые относятся к этой улице в настоящее время (слайд 2 ул. Пионерская)

3 группе необходимо рассмотреть фото с изображением памятников и обсудить в чём их значимость (за столами)

4 группе предстоит восстановить фрагмент современного города Рудного (используя магнитную доску с пазлами и готовым фрагментом)

Группы работают в течении 2 – 3 минут

Выступление групп

1 группа: озвучивает хронологию и защищает (лётчик – руда –Новая стройка – Семидесятипалатинск - Рудный) (выступление сопровождается  презентацией «История зарождения…» кнопка -домик)

    Мы живём в городе Рудном. Рудный – город на реке Тобол в Костанайской области. Возник в 1957 году в связи с освоением железорудного месторождения и строительством Соколовско – Сарбайского горно – обогатительного комбината. Как же зарождался новый город?

    18 февраля 1949 года лётчик одной геолого- разведочной экспедиции М.Г. Сургутанов, пролетая над урочищем «Сарбай» обратил внимание на странное поведение компаса. Через несколько месяцев к магнитной аномалии прибыли геологи и географы. Так было открыто Соколовское месторождение железных руд. И по названию этого полезного ископаемого был назван город Рудный.

    То место, где начинали строить город, строители называли посвоему – Новая стройка. Но было у города и другое название –Семидесятипалатинск. Самый большой палаточный городок находилсяв районе кинотеатра «ВЛКСМ». Он состоял из семидесяти палаток, поэтому и вошёл в историю как Семидесятипалатинск. Другие палаточные городки находились на месте 39 квартала, около посёлка Комсомольский, в районе хлебозавода.

    Палаточные городки имели свои улицы, название которых говорили сами за себя и которые до сих пор есть в городе: Строительная, Пионерская, Комсомольская, другие вошли в историю (Украинская, Киевская и другие).

Стали строиться первые щитовые дома.

Вот так зарождался город Рудный!

2 группа: выступление сопровождается слайд 2,3,4 (Маша рассказывает об улице Пионерской)

  1. Физминутка (музыкальная)

3 группа: выступление сопровождается  слайдами 5,6,7,8, ссылка на репортаж

    -Наш город молодой, но и у него уже есть своя историческая память. Десятки поколений внесли большой вклад в жизнь и развитие нашего города, оставили глубокий след в истории города, всё это отображается в памятниках и памятных местах. У некоторых из них побывали … (Соня – Марите Бежите, Катя – рабочий – горняк, Таня – обелиск памяти погибшим во время В. О. В, Вадим – памятник первостроителям, репортаж)

Никто не забыт, ничто не забыто!

4 группа

- Мы исследовали частичку нашего современного города. Прошло 55 лет. С того времени город Рудный вырос в крупный промышленный и культурный центр Костанайской области. Одним из крупных предприятий города является Акционерное общество «Соколовско- Сарбайское горно- производственное объединение», есть ещё такие предприятия, как завод «Казогнеупор», фирма «Арасан», «Сарыбай», «Иргиз» и другие.

   В городе Рудном есть такие достопримечательные здания как культурно- развлекательный центр «Горняк», музей, Ледовый Дворец спорта, акимат, ЦУМ, детские кафе, парки отдыха…

Вот он наш город сегодня!

  • Спасибо всем группам, вы очень хорошо поработали. Предлагаю оценить работу в группах (используя стикеры – сердце, каждый уч –ся отдаёт своё предпочтение понравившейся ему группе, с условием, за свою группу не голосовать)

- Вся история города полна динамики. Он молодой, но даже в своей молодости хранит имена, ценит первостройки, бережёт традиции. Город знает себе цену и уверен в том, что без прошлого нет ни настоящего, ни будущего. Вы наше подрастающее поколение, будущие строители нашего чудного города. Каким вы его представляете в будущем?

Выступление Владика с презентацией «Город будущего» ссылка слайд 8

  • Вот мы и ответили на все вопросы. Теперь каждый из вас знает историю своего город. Чтобы вы хотели пожелать своему городу в честь его  55 –летия. Предлагаю стикеры – домики написать пожелания, и разместить на макете современного города. Зачитываются 2 – 3 пожелания.
  1. Итог. Хотелось бы узнать какое сейчас у вас стало настроение (уч – ся раскрашивают по второму цветочку.)

- Спасибо за урок!

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по познанию мира "История моего города" »

Урок по познанию мира в 1 классе

Учитель начальных классов: Горбунова Т. Ф.

Тема: «История моего города»

Цель: Расширять кругозор детей об истории развития родного города, формировать у учащихся способности самостоятельно и творчески осваивать историю родного города, развивать связную речь, память, внимание, мышление, творческое воображение, исследовательские умения через наблюдения, умение классифицировать и обобщать, воспитывать познавательную активность, любовь и уважение к родному городу и его жителям.

Оборудование: флипчарт, презентации, фильм о городе, магнитная доска, макет современного города, стикеры (домики, сердечки), макет из 4-х частей для оценивания, фотографии памятников города, карточки для хронологической цепочки, цветные карандаши.

Ход урока:

  1. Орг. Момент

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок.

Психологический настрой: учащиеся раскрашивают цветы в соответствии с их настроением.

  1. Вступительная беседа:

Разгадывание ребуса (слайд 1)- родина

- Как вы понимаете это слово?

- Как называется ваша родина?

- Какой самый любимый ваш праздник?

- У кого может ещё быть день рождение?

- А у нашего города может быть д. р.?

- Кто знает, когда у нашего города день рождение?

Учитель: В этом году 30 августа наш город отмечает юбилей, ему исполняется 55 лет. И в честь этого события Захар вместе с папой сочинил стихотворение (читает стихот. на фоне фрагмента фильма о городе Рудном)

- Каждый город, как и человек, имеет свою историю возникновения и развития.

Итак, как вы поняли, о чём сегодня мы будем говорить? (об истории своего города) (бегущая строка: история моего города)

Учитель: Гуляя или проезжая по городу, по его улицам, посещая памятные и общественные места, встречаясь с жителями родного города, получая информацию из дополнительных источников, мы исследовали историю своего города. И сегодня хотелось бы подвести итог нашим исследованиям.

  1. Основная часть

- Что узнали об истории нашего города?

- Каким он был? Какой он сегодня? Каким вы его представляете в будущем?

Чтобы ответить на эти вопросы, я предлагаю поработать в группах. Каждая группа выполняя задание подводит итог своим исследованиям и должна защитить свои результаты.

1 группе исследователей предстоит составить хронологическую цепочку возникновения родного города (у доски, используя карточки)

2 группе исследователей, которые исследовали самую первую и главную улицу города в далёкие 50 –ые, необходимо выбрать объекты, которые относятся к этой улице в настоящее время (слайд 2 ул. Пионерская)

3 группе необходимо рассмотреть фото с изображением памятников и обсудить в чём их значимость (за столами)

4 группе предстоит восстановить фрагмент современного города Рудного (используя магнитную доску с пазлами и готовым фрагментом)

Группы работают в течении 2 – 3 минут

Выступление групп

1 группа: озвучивает хронологию и защищает (лётчик – руда –Новая стройка – Семидесятипалатинск - Рудный) (выступление сопровождается презентацией «История зарождения…» кнопка -домик)

Мы живём в городе Рудном. Рудный – город на реке Тобол в Костанайской области. Возник в 1957 году в связи с освоением железорудного месторождения и строительством Соколовско – Сарбайского горно – обогатительного комбината. Как же зарождался новый город?

18 февраля 1949 года лётчик одной геолого- разведочной экспедиции М.Г. Сургутанов, пролетая над урочищем «Сарбай» обратил внимание на странное поведение компаса. Через несколько месяцев к магнитной аномалии прибыли геологи и географы. Так было открыто Соколовское месторождение железных руд. И по названию этого полезного ископаемого был назван город Рудный.

То место, где начинали строить город, строители называли посвоему – Новая стройка. Но было у города и другое название –Семидесятипалатинск. Самый большой палаточный городок находилсяв районе кинотеатра «ВЛКСМ». Он состоял из семидесяти палаток, поэтому и вошёл в историю как Семидесятипалатинск. Другие палаточные городки находились на месте 39 квартала, около посёлка Комсомольский, в районе хлебозавода.

Палаточные городки имели свои улицы, название которых говорили сами за себя и которые до сих пор есть в городе: Строительная, Пионерская, Комсомольская, другие вошли в историю (Украинская, Киевская и другие).

Стали строиться первые щитовые дома.

Вот так зарождался город Рудный!

2 группа: выступление сопровождается слайд 2,3,4 (Маша рассказывает об улице Пионерской)

  1. Физминутка (музыкальная)

3 группа: выступление сопровождается слайдами 5,6,7,8, ссылка на репортаж

-Наш город молодой, но и у него уже есть своя историческая память. Десятки поколений внесли большой вклад в жизнь и развитие нашего города, оставили глубокий след в истории города, всё это отображается в памятниках и памятных местах. У некоторых из них побывали … (Соня – Марите Бежите, Катя – рабочий – горняк, Таня – обелиск памяти погибшим во время В. О. В, Вадим – памятник первостроителям, репортаж)

Никто не забыт, ничто не забыто!

4 группа

- Мы исследовали частичку нашего современного города. Прошло 55 лет. С того времени город Рудный вырос в крупный промышленный и культурный центр Костанайской области. Одним из крупных предприятий города является Акционерное общество «Соколовско- Сарбайское горно- производственное объединение», есть ещё такие предприятия, как завод «Казогнеупор», фирма «Арасан», «Сарыбай», «Иргиз» и другие.

В городе Рудном есть такие достопримечательные здания как культурно- развлекательный центр «Горняк», музей, Ледовый Дворец спорта, акимат, ЦУМ, детские кафе, парки отдыха…

Вот он наш город сегодня!

Учитель: Спасибо всем группам, вы очень хорошо поработали. Предлагаю оценить работу в группах (используя стикеры – сердце, каждый уч –ся отдаёт своё предпочтение понравившейся ему группе, с условием, за свою группу не голосовать)

- Вся история города полна динамики. Он молодой, но даже в своей молодости хранит имена, ценит первостройки, бережёт традиции. Город знает себе цену и уверен в том, что без прошлого нет ни настоящего, ни будущего. Вы наше подрастающее поколение, будущие строители нашего чудного города. Каким вы его представляете в будущем?

Выступление Владика с презентацией «Город будущего» ссылка слайд 8

Учитель: Вот мы и ответили на все вопросы. Теперь каждый из вас знает историю своего город. Чтобы вы хотели пожелать своему городу в честь его 55 –летия. Предлагаю стикеры – домики написать пожелания, и разместить на макете современного города. Зачитываются 2 – 3 пожелания.

  1. Итог. Хотелось бы узнать какое сейчас у вас стало настроение (уч – ся раскрашивают по второму цветочку.)

- Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка урока по познанию мира "История моего города"

Автор: Горбунова Татьяна Фёдоровна

Дата: 06.08.2015

Номер свидетельства: 224499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Разработка классного часа "Моя Родина - Казахстан""
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-klassnogho-chasa-moia-rodina-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "257829"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448387825"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Мир глазами эколога"
    ["seo_title"] => string(21) "mir-ghlazami-ekologha"
    ["file_id"] => string(6) "281837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453611554"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Мир глазами эколога"
    ["seo_title"] => string(23) "mir-ghlazami-ekologha-1"
    ["file_id"] => string(6) "281838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453611561"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "8 МАРТА ПРАЗДНИК МАМ"
    ["seo_title"] => string(22) "8-marta-prazdnik-mam-3"
    ["file_id"] => string(6) "281843"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453612626"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Никто не забыт, ничто не забыто!"
    ["seo_title"] => string(35) "nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto-7"
    ["file_id"] => string(6) "281844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453612979"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства