Разработка урока по познанию мира "История моего города"
Разработка урока по познанию мира "История моего города"
Урок по познанию мира в 1 классе
Учитель начальных классов: Горбунова Т. Ф.
Тема: «История моего города»
Цель: Расширять кругозор детей об истории развития родного города, формировать у учащихся способности самостоятельно и творчески осваивать историю родного города, развивать связную речь, память, внимание, мышление, творческое воображение, исследовательские умения через наблюдения, умение классифицировать и обобщать, воспитывать познавательную активность, любовь и уважение к родному городу и его жителям.
Оборудование: флипчарт, презентации, фильм о городе, магнитная доска, макет современного города, стикеры (домики, сердечки), макет из 4-х частей для оценивания, фотографии памятников города, карточки для хронологической цепочки, цветные карандаши.
Ход урока:
Орг. Момент
Прозвенел для нас звонок
Начинается урок.
Психологический настрой: учащиеся раскрашивают цветы в соответствии с их настроением.
Вступительная беседа:
Разгадывание ребуса (слайд 1)- родина
- Как вы понимаете это слово?
- Как называется ваша родина?
- Какой самый любимый ваш праздник?
- У кого может ещё быть день рождение?
- А у нашего города может быть д. р.?
- Кто знает, когда у нашего города день рождение?
В этом году 30 августа наш город отмечает юбилей, ему исполняется 55 лет. И в честь этого события Захар вместе с папой сочинил стихотворение (читает стихот. на фоне фрагмента фильма о городе Рудном)
- Каждый город, как и человек, имеет свою историю возникновения и развития.
Итак, как вы поняли, о чём сегодня мы будем говорить? (об истории своего города) (бегущая строка: история моего города)
Гуляя или проезжая по городу, по его улицам, посещая памятные и общественные места, встречаясь с жителями родного города, получая информацию из дополнительных источников, мы исследовали историю своего города. И сегодня хотелось бы подвести итог нашим исследованиям.
Основная часть
- Что узнали об истории нашего города?
- Каким он был? Какой он сегодня? Каким вы его представляете в будущем?
Чтобы ответить на эти вопросы, я предлагаю поработать в группах. Каждая группа выполняя задание подводит итог своим исследованиям и должна защитить свои результаты.
1 группе исследователей предстоит составить хронологическую цепочку возникновения родного города (у доски, используя карточки)
2 группе исследователей, которые исследовали самую первую и главную улицу города в далёкие 50 –ые, необходимо выбрать объекты, которые относятся к этой улице в настоящее время (слайд 2 ул. Пионерская)
3 группе необходимо рассмотреть фото с изображением памятников и обсудить в чём их значимость (за столами)
4 группе предстоит восстановить фрагмент современного города Рудного (используя магнитную доску с пазлами и готовым фрагментом)
Мы живём в городе Рудном. Рудный – город на реке Тобол в Костанайской области. Возник в 1957 году в связи с освоением железорудного месторождения и строительством Соколовско – Сарбайского горно – обогатительного комбината. Как же зарождался новый город?
18 февраля 1949 года лётчик одной геолого- разведочной экспедиции М.Г. Сургутанов, пролетая над урочищем «Сарбай» обратил внимание на странное поведение компаса. Через несколько месяцев к магнитной аномалии прибыли геологи и географы. Так было открыто Соколовское месторождение железных руд. И по названию этого полезного ископаемого был назван город Рудный.
То место, где начинали строить город, строители называли посвоему – Новая стройка. Но было у города и другое название –Семидесятипалатинск. Самый большой палаточный городок находилсяв районе кинотеатра «ВЛКСМ». Он состоял из семидесяти палаток, поэтому и вошёл в историю как Семидесятипалатинск. Другие палаточные городки находились на месте 39 квартала, около посёлка Комсомольский, в районе хлебозавода.
Палаточные городки имели свои улицы, название которых говорили сами за себя и которые до сих пор есть в городе: Строительная, Пионерская, Комсомольская, другие вошли в историю (Украинская, Киевская и другие).
Стали строиться первые щитовые дома.
Вот так зарождался город Рудный!
2 группа: выступление сопровождается слайд 2,3,4 (Маша рассказывает об улице Пионерской)
Физминутка (музыкальная)
3 группа: выступление сопровождается слайдами 5,6,7,8, ссылка на репортаж
-Наш город молодой, но и у него уже есть своя историческая память. Десятки поколений внесли большой вклад в жизнь и развитие нашего города, оставили глубокий след в истории города, всё это отображается в памятниках и памятных местах. У некоторых из них побывали … (Соня – Марите Бежите, Катя – рабочий – горняк, Таня – обелиск памяти погибшим во время В. О. В, Вадим – памятник первостроителям, репортаж)
Никто не забыт, ничто не забыто!
4 группа
- Мы исследовали частичку нашего современного города. Прошло 55 лет. С того времени город Рудный вырос в крупный промышленный и культурный центр Костанайской области. Одним из крупных предприятий города является Акционерное общество «Соколовско- Сарбайское горно- производственное объединение», есть ещё такие предприятия, как завод «Казогнеупор», фирма «Арасан», «Сарыбай», «Иргиз» и другие.
В городе Рудном есть такие достопримечательные здания как культурно- развлекательный центр «Горняк», музей, Ледовый Дворец спорта, акимат, ЦУМ, детские кафе, парки отдыха…
Вот он наш город сегодня!
Спасибо всем группам, вы очень хорошо поработали. Предлагаю оценить работу в группах (используя стикеры – сердце, каждый уч –ся отдаёт своё предпочтение понравившейся ему группе, с условием, за свою группу не голосовать)
- Вся история города полна динамики. Он молодой, но даже в своей молодости хранит имена, ценит первостройки, бережёт традиции. Город знает себе цену и уверен в том, что без прошлого нет ни настоящего, ни будущего. Вы наше подрастающее поколение, будущие строители нашего чудного города. Каким вы его представляете в будущем?
Выступление Владика с презентацией «Город будущего» ссылка слайд 8
Вот мы и ответили на все вопросы. Теперь каждый из вас знает историю своего город. Чтобы вы хотели пожелать своему городу в честь его 55 –летия. Предлагаю стикеры – домики написать пожелания, и разместить на макете современного города. Зачитываются 2 – 3 пожелания.
Итог. Хотелось бы узнать какое сейчас у вас стало настроение (уч – ся раскрашивают по второму цветочку.)
- Спасибо за урок!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по познанию мира "История моего города" »
Урок по познанию мира в 1 классе
Учитель начальных классов: Горбунова Т. Ф.
Тема: «История моего города»
Цель: Расширять кругозор детей об истории развития родного города, формировать у учащихся способности самостоятельно и творчески осваивать историю родного города, развивать связную речь, память, внимание, мышление, творческое воображение, исследовательские умения через наблюдения, умение классифицировать и обобщать, воспитывать познавательную активность, любовь и уважение к родному городу и его жителям.
Оборудование: флипчарт, презентации, фильм о городе, магнитная доска, макет современного города, стикеры (домики, сердечки), макет из 4-х частей для оценивания, фотографии памятников города, карточки для хронологической цепочки, цветные карандаши.
Ход урока:
Орг. Момент
Прозвенел для нас звонок
Начинается урок.
Психологический настрой: учащиеся раскрашивают цветы в соответствии с их настроением.
Вступительная беседа:
Разгадывание ребуса (слайд 1)- родина
- Как вы понимаете это слово?
- Как называется ваша родина?
- Какой самый любимый ваш праздник?
- У кого может ещё быть день рождение?
- А у нашего города может быть д. р.?
- Кто знает, когда у нашего города день рождение?
Учитель: В этом году 30 августа наш город отмечает юбилей, ему исполняется 55 лет. И в честь этого события Захар вместе с папой сочинил стихотворение (читает стихот. на фоне фрагмента фильма о городе Рудном)
- Каждый город, как и человек, имеет свою историю возникновения и развития.
Итак, как вы поняли, о чём сегодня мы будем говорить? (об истории своего города) (бегущая строка: история моего города)
Учитель: Гуляя или проезжая по городу, по его улицам, посещая памятные и общественные места, встречаясь с жителями родного города, получая информацию из дополнительных источников, мы исследовали историю своего города. И сегодня хотелось бы подвести итог нашим исследованиям.
Основная часть
- Что узнали об истории нашего города?
- Каким он был? Какой он сегодня? Каким вы его представляете в будущем?
Чтобы ответить на эти вопросы, я предлагаю поработать в группах. Каждая группа выполняя задание подводит итог своим исследованиям и должна защитить свои результаты.
1 группе исследователей предстоит составить хронологическую цепочку возникновения родного города (у доски, используя карточки)
2 группе исследователей, которые исследовали самую первую и главную улицу города в далёкие 50 –ые, необходимо выбрать объекты, которые относятся к этой улице в настоящее время (слайд 2 ул. Пионерская)
3 группе необходимо рассмотреть фото с изображением памятников и обсудить в чём их значимость (за столами)
4 группе предстоит восстановить фрагмент современного города Рудного (используя магнитную доску с пазлами и готовым фрагментом)
Мы живём в городе Рудном. Рудный – город на реке Тобол в Костанайской области. Возник в 1957 году в связи с освоением железорудного месторождения и строительством Соколовско – Сарбайского горно – обогатительного комбината. Как же зарождался новый город?
18 февраля 1949 года лётчик одной геолого- разведочной экспедиции М.Г. Сургутанов, пролетая над урочищем «Сарбай» обратил внимание на странное поведение компаса. Через несколько месяцев к магнитной аномалии прибыли геологи и географы. Так было открыто Соколовское месторождение железных руд. И по названию этого полезного ископаемого был назван город Рудный.
То место, где начинали строить город, строители называли посвоему – Новая стройка. Но было у города и другое название –Семидесятипалатинск. Самый большой палаточный городок находилсяв районе кинотеатра «ВЛКСМ». Он состоял из семидесяти палаток, поэтому и вошёл в историю как Семидесятипалатинск. Другие палаточные городки находились на месте 39 квартала, около посёлка Комсомольский, в районе хлебозавода.
Палаточные городки имели свои улицы, название которых говорили сами за себя и которые до сих пор есть в городе: Строительная, Пионерская, Комсомольская, другие вошли в историю (Украинская, Киевская и другие).
Стали строиться первые щитовые дома.
Вот так зарождался город Рудный!
2 группа: выступление сопровождается слайд 2,3,4 (Маша рассказывает об улице Пионерской)
Физминутка (музыкальная)
3 группа:выступление сопровождается слайдами 5,6,7,8, ссылка на репортаж
-Наш город молодой, но и у него уже есть своя историческая память. Десятки поколений внесли большой вклад в жизнь и развитие нашего города, оставили глубокий след в истории города, всё это отображается в памятниках и памятных местах. У некоторых из них побывали … (Соня – Марите Бежите, Катя – рабочий – горняк, Таня – обелиск памяти погибшим во время В. О. В, Вадим – памятник первостроителям, репортаж)
Никто не забыт, ничто не забыто!
4 группа
- Мы исследовали частичку нашего современного города. Прошло 55 лет. С того времени город Рудный вырос в крупный промышленный и культурный центр Костанайской области. Одним из крупных предприятий города является Акционерное общество «Соколовско- Сарбайское горно- производственное объединение», есть ещё такие предприятия, как завод «Казогнеупор», фирма «Арасан», «Сарыбай», «Иргиз» и другие.
В городе Рудном есть такие достопримечательные здания как культурно- развлекательный центр «Горняк», музей, Ледовый Дворец спорта, акимат, ЦУМ, детские кафе, парки отдыха…
Вот он наш город сегодня!
Учитель: Спасибо всем группам, вы очень хорошо поработали. Предлагаю оценить работу в группах (используя стикеры – сердце, каждый уч –ся отдаёт своё предпочтение понравившейся ему группе, с условием, за свою группу не голосовать)
- Вся история города полна динамики. Он молодой, но даже в своей молодости хранит имена, ценит первостройки, бережёт традиции. Город знает себе цену и уверен в том, что без прошлого нет ни настоящего, ни будущего. Вы наше подрастающее поколение, будущие строители нашего чудного города. Каким вы его представляете в будущем?
Выступление Владика с презентацией «Город будущего» ссылка слайд 8
Учитель: Вот мы и ответили на все вопросы. Теперь каждый из вас знает историю своего город. Чтобы вы хотели пожелать своему городу в честь его 55 –летия. Предлагаю стикеры – домики написать пожелания, и разместить на макете современного города. Зачитываются 2 – 3 пожелания.
Итог. Хотелось бы узнать какое сейчас у вас стало настроение (уч – ся раскрашивают по второму цветочку.)