kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное коррекционное занятие "Путешествие в страну хорошего настроения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное коррекционное занятие

"Путешествие в Страну хорошего настроения"

М.Ж. Абенова - учитель-логопед, Д.И. Макина – педагог-психолог

 ГУ "Специальная общеобразовательная школа-интернат № 1 для детей с нарушением слуха" город Павлодар, Республика Казахстан

         Цель занятия:  формировать правильную речь детей через развитие эмоционально - чувственной сферы на основе интеграции в различных формах и видах деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной).

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Обогатить и закрепить знания детей об основных эмоциях.
  • Упражнять в практическом употреблении антонимов и обогащении словаря - признаков.
  • Упражнять детей в составлении предложений по иллюстрациям.
  • Закреплять умение классифицировать предметы по качественному признаку,  подбирать слова подходящие под заданное определение.
  • Закреплять правильное произношение звуков во фразовой речи.

Коррекционно - развивающие задачи:

  • Упражнять детей в умении выражать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
  • Развивать эмпатию.
  • Стимулировать познавательную деятельность.

Коррекционно - воспитательные задачи:          

  • Способствовать воспитанию положительных эмоций и чувств, снятию       психоэмоционального напряжения.
  • Создать у детей эмоционально - приподнятое настроение.
  • Воспитывать доброжелательность, сочувствие.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие.

Оборудование: слуховые аппараты, экран,  индивидуальные задания со словами и предложениями для выбора правильных ответов для дидактических игр «Скажи наоборот», «Посели настроение в свой домик»,  «Каким что бывает?», «Составь предложение»,  костюм феи, колокольчик, пиктограммы эмоций, иллюстрации с разными эмоциональными состояниями людей, компьютер, диск с веселой и ритмичной музыкой, диск с релаксационной музыкой, сенсорная тропа,  индивидуальные зеркала, воздушные шары, песочница с подсветкой.

                                                          Ход занятия

      1. Вводная часть. Организационный момент

Приветствие (музыка)

Занятие проходит в сенсорной комнате. Дети встают в центр комнаты

Логопед: «Здравствуйте девочки. Сегодня мы снова встретились с вами. Какое у нас время года сейчас? Какие чувства  вызывает у нас весна? Какое у вас настроение? Вам радостно? К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними»

Для того чтобы у нас с вами было хорошее настроение, я предлагаю сделать весенний массаж (проводится массаж лица).

Стимулирующий массаж артикуляционной мускулатуры. Приемы: энергичные и быстрые движения.

Поглаживание лба от середины к вискам;

поглаживание лба от бровей к волосам;

поглаживание бровей;

поглаживание по векам от внутренних к внешним углам глаз и в стороны;

поглаживание щек от носа к ушам и от подбородка к ушам;

сжимание подбородка ритмичными движениями;

разминание скуловой и щечной мышцы (спиралевидные движения по скуловой и щечной мышцам); пощипывание щек.

Логопед: Девочки, вы слышите? Кто идет к нам! (раздается звук колокольчика).

В зал входит Фея настроения (психолог).

Фея (психолог): Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фея настроения.

Логопед: У тебя очень красивое имя. Мы очень рады встрече с тобой. Ребята давайте познакомимся. А знаешь, Фея, у каждого есть имя и его можно произносить по-разному, с разным настроением. И сегодня мы будем приветствовать друг друга с улыбкой, ласково.

Фея: Какие красивые у вас имена. Вот мы и познакомились. Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в свою волшебную страну. Вы согласны? Тогда мы отправляемся в путешествие!   

Вход в «Страну настроений» по волшебной тропе.

Дети идут по тропе к  кривым зеркалам.

          Упражнение: «Волшебное зеркало» (перед кривыми зеркалами). 

         Фея:  Девочки, смотрите какие забавные зеркала, давайте поднимем себе настроение     (включается запись песни «От улыбки»)    

   -А теперь у вас какое стало настроение? (Ответы детей: веселое, радостное.)

       Логопед: А сейчас мы ребята с вами проведем артикуляционную и дыхательную гимнастики.  Упражнения для губ «Улыбка», «Трубочка», «Заборчик».

Упражнения для развития подвижности губ «Улыбка-Трубочка», «Рыбки разговаривают», «Недовольная лошадка».

Упражнения для губ и щек «Сытый хомячок», «Голодный хомячок».

Статические упражнения для языка «Птенчики», «Лопаточка», «Чашечка», «Иголочка».

Упражнения на дыхание «Бабочка лети», «Цветочный магазин», «Свеча».

       Дети сидят за столом перед зеркалом.

2. Основная часть                           

Фея: Девочки идите сюда, посмотрите (дети идут к сухому бассейну). Нас встречают разноцветные шарики, они хотят с вами подружиться. Возьмите каждый по шарику. Все шарики разные, они не только разного цвета, но и с разным настроением. Расскажите про свой шарик.

Дети рассказывают о том, какое настроение изображено на его шарике.

Логопед: Давайте подуем на наши шарики, наши шарики полетят.

Дети все вместе дуют на воздушный шарик.

Фея: Наши шарики улетели. А нас с вами ждут новые задания. Садитесь за стол.

Логопед: Игра «Скажи наоборот»

Цель: расширить представление детей об антонимах; развивать у детей умение подбирать слова противоположные по смыслу с опорой на иллюстрации. (Веселый -грустный, добрый – злой, хороший – плохой, смелый – трусливый, низкий – высокий, большой – маленький, толстый - тонкий).  Дети подбирают карточки за столом.       

Фея и логопед: Вставайте на физминутку

      Физминутка

- Как живешь? (вот так)

- А плывешь? (вот так)

- А бежишь? (вот так)

- Вдаль глядишь? (вот так)

- Ждешь обед? (вот так)

- Машешь вслед? (вот так)

- Утром спишь? (вот так)

- А шалишь? (вот так)

- А теперь возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.    

Фея: (дети садятся за стол) Это домики. В них живут разные эмоции. На крыше домика нарисован смайлик, который вам поможет определить, какая эмоция живет в этом домике. Вам надо посмотреть на картинки (фотографии) и поселить их в домики.

Дидактическая игра «Посели настроение в свой домик»

Цель: формировать у детей способность дифференцировать эмоциональное состояние других людей и соотносить эмоцию с графическим изображением.

Логопед: Дидактическая игра «Составь предложение»

Цель: расширять активный и пассивный словарь детей, развивать связную речь.

Дети составляют предложения по иллюстрациям из предложенных слов.   

Фея: Мы с вами прошли долгий путь пора отдохнуть. А знаете, в нашей волшебной стране есть чудесная полянка. Я предлагаю вам немного на ней отдохнуть.

релаксация (включается музыка, воздушно-пузырьковая  колонна, шар)                          

Логопед: Дидактическая игра «Каким что бывает?» (дети садятся за стол)

Цель: Классифицировать предметы по качественному признаку, сравнивать предметы, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под заданное определение (смелый – мальчик, заяц, огурец;  веселое - настроение, солнце, молоко; добрая – девочка, тетя, горка; злой – волк, ребенок, день.)                    

Фея: В нашем городе есть мастерская настроений. Хотите там побывать? В нашей мастерской настроений вы сможете стать настоящими художниками и нарисовать именно то настроение, которое хочется. И помните, вы настоящие художники (Дети рисуют на песке)     

Логопед: Посмотри, Фея, каких симпатичных человечков нарисовали наши ребята, они старались.

Фея: Да, теперь в нашей стране появились новые человечки. Молодцы, ребята. Вы действительно очень старались. Но к сожалению. Наше путешествие подошло к концу.

Логопед: И нам пора возвращаться.

3. Рефлексия   Под музыку, взявшись за руки, дети встают в центр комнаты.

Логопед: Ребята, вам понравилось в стране эмоций?

Фея: Что для вас было самое интересное, что понравилось больше всего?

Логопед: Ребята, давайте поблагодарим Фею за интересное путешествие.

Фея: Я очень рада. Что вам понравилось в моей стране. Я желаю вам, чтоб у вас всегда было веселое, радостное настроение. А грустили вы как можно реже. И хочу подарить вам вот такие веселые смайлики. Спасибо.

 До свидания, ребята!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное коррекционное занятие "Путешествие в страну хорошего настроения"»


Интегрированное коррекционное занятие

"Путешествие в Страну хорошего настроения"


М.Ж. Абенова - учитель-логопед, Д.И. Макина – педагог-психолог

ГУ "Специальная общеобразовательная школа-интернат № 1 для детей с нарушением слуха" город Павлодар, Республика Казахстан



Цель занятия: формировать правильную речь детей через развитие эмоционально - чувственной сферы на основе интеграции в различных формах и видах деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной).



Коррекционно-образовательные задачи:

  • Обогатить и закрепить знания детей об основных эмоциях.

  • Упражнять в практическом употреблении антонимов и обогащении словаря - признаков.

  • Упражнять детей в составлении предложений по иллюстрациям.

  • Закреплять умение классифицировать предметы по качественному признаку, подбирать слова подходящие под заданное определение.

  • Закреплять правильное произношение звуков во фразовой речи.

Коррекционно - развивающие задачи:

  • Упражнять детей в умении выражать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

  • Развивать эмпатию.

  • Стимулировать познавательную деятельность.

Коррекционно - воспитательные задачи:

  • Способствовать воспитанию положительных эмоций и чувств, снятию психоэмоционального напряжения.

  • Создать у детей эмоционально - приподнятое настроение.

  • Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

  • Совершенствовать коммуникативные навыки.

  • Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие.

Оборудование: слуховые аппараты, экран, индивидуальные задания со словами и предложениями для выбора правильных ответов для дидактических игр «Скажи наоборот», «Посели настроение в свой домик», «Каким что бывает?», «Составь предложение», костюм феи, колокольчик, пиктограммы эмоций, иллюстрации с разными эмоциональными состояниями людей, компьютер, диск с веселой и ритмичной музыкой, диск с релаксационной музыкой, сенсорная тропа, индивидуальные зеркала, воздушные шары, песочница с подсветкой.



Ход занятия

1. Вводная часть. Организационный момент

Приветствие (музыка)

Занятие проходит в сенсорной комнате. Дети встают в центр комнаты

Логопед: «Здравствуйте девочки. Сегодня мы снова встретились с вами. Какое у нас время года сейчас? Какие чувства вызывает у нас весна? Какое у вас настроение? Вам радостно? К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними»



Для того чтобы у нас с вами было хорошее настроение, я предлагаю сделать весенний массаж (проводится массаж лица).

Стимулирующий массаж артикуляционной мускулатуры. Приемы: энергичные и быстрые движения.

Поглаживание лба от середины к вискам;

поглаживание лба от бровей к волосам;

поглаживание бровей;

поглаживание по векам от внутренних к внешним углам глаз и в стороны;

поглаживание щек от носа к ушам и от подбородка к ушам;

сжимание подбородка ритмичными движениями;

разминание скуловой и щечной мышцы (спиралевидные движения по скуловой и щечной мышцам); пощипывание щек.



Логопед: Девочки, вы слышите? Кто идет к нам! (раздается звук колокольчика).

В зал входит Фея настроения (психолог).

Фея (психолог): Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фея настроения.

Логопед: У тебя очень красивое имя. Мы очень рады встрече с тобой. Ребята давайте познакомимся. А знаешь, Фея, у каждого есть имя и его можно произносить по-разному, с разным настроением. И сегодня мы будем приветствовать друг друга с улыбкой, ласково.

Фея: Какие красивые у вас имена. Вот мы и познакомились. Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в свою волшебную страну. Вы согласны? Тогда мы отправляемся в путешествие!

Вход в «Страну настроений» по волшебной тропе.



Дети идут по тропе к кривым зеркалам.

Упражнение: «Волшебное зеркало» (перед кривыми зеркалами).

Фея: Девочки, смотрите какие забавные зеркала, давайте поднимем себе настроение (включается запись песни «От улыбки»)



-А теперь у вас какое стало настроение? (Ответы детей: веселое, радостное.)

Логопед: А сейчас мы ребята с вами проведем артикуляционную и дыхательную гимнастики. Упражнения для губ «Улыбка», «Трубочка», «Заборчик».

Упражнения для развития подвижности губ «Улыбка-Трубочка», «Рыбки разговаривают», «Недовольная лошадка».

Упражнения для губ и щек «Сытый хомячок», «Голодный хомячок».

Статические упражнения для языка «Птенчики», «Лопаточка», «Чашечка», «Иголочка».



Упражнения на дыхание «Бабочка лети», «Цветочный магазин», «Свеча».


Дети сидят за столом перед зеркалом.

2. Основная часть

Фея: Девочки идите сюда, посмотрите (дети идут к сухому бассейну). Нас встречают разноцветные шарики, они хотят с вами подружиться. Возьмите каждый по шарику. Все шарики разные, они не только разного цвета, но и с разным настроением. Расскажите про свой шарик.



Дети рассказывают о том, какое настроение изображено на его шарике.

Логопед: Давайте подуем на наши шарики, наши шарики полетят.

Дети все вместе дуют на воздушный шарик.

Фея: Наши шарики улетели. А нас с вами ждут новые задания. Садитесь за стол.

Логопед: Игра «Скажи наоборот»

Цель: расширить представление детей об антонимах; развивать у детей умение подбирать слова противоположные по смыслу с опорой на иллюстрации. (Веселый -грустный, добрый – злой, хороший – плохой, смелый – трусливый, низкий – высокий, большой – маленький, толстый - тонкий). Дети подбирают карточки за столом.



Фея и логопед: Вставайте на физминутку

Физминутка

- Как живешь? (вот так)

- А плывешь? (вот так)

- А бежишь? (вот так)

- Вдаль глядишь? (вот так)

- Ждешь обед? (вот так)

- Машешь вслед? (вот так)

- Утром спишь? (вот так)

- А шалишь? (вот так)

- А теперь возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

Фея: (дети садятся за стол) Это домики. В них живут разные эмоции. На крыше домика нарисован смайлик, который вам поможет определить, какая эмоция живет в этом домике. Вам надо посмотреть на картинки (фотографии) и поселить их в домики

.


Дидактическая игра «Посели настроение в свой домик»

Цель: формировать у детей способность дифференцировать эмоциональное состояние других людей и соотносить эмоцию с графическим изображением.

Логопед: Дидактическая игра «Составь предложение»

Цель: расширять активный и пассивный словарь детей, развивать связную речь.

Дети составляют предложения по иллюстрациям из предложенных слов.



Фея: Мы с вами прошли долгий путь пора отдохнуть. А знаете, в нашей волшебной стране есть чудесная полянка. Я предлагаю вам немного на ней отдохнуть.

релаксация (включается музыка, воздушно-пузырьковая колонна, шар)



Логопед: Дидактическая игра «Каким что бывает?» (дети садятся за стол)

Цель: Классифицировать предметы по качественному признаку, сравнивать предметы, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под заданное определение (смелый – мальчик, заяц, огурец; веселое - настроение, солнце, молоко; добрая – девочка, тетя, горка; злой – волк, ребенок, день.)

Фея: В нашем городе есть мастерская настроений. Хотите там побывать? В нашей мастерской настроений вы сможете стать настоящими художниками и нарисовать именно то настроение, которое хочется. И помните, вы настоящие художники (Дети рисуют на песке)


Логопед: Посмотри, Фея, каких симпатичных человечков нарисовали наши ребята, они старались.

Фея: Да, теперь в нашей стране появились новые человечки. Молодцы, ребята. Вы действительно очень старались. Но к сожалению. Наше путешествие подошло к концу.

Логопед: И нам пора возвращаться.

3. Рефлексия Под музыку, взявшись за руки, дети встают в центр комнаты.

Логопед: Ребята, вам понравилось в стране эмоций?

Фея: Что для вас было самое интересное, что понравилось больше всего?

Логопед: Ребята, давайте поблагодарим Фею за интересное путешествие.

Фея: Я очень рада. Что вам понравилось в моей стране. Я желаю вам, чтоб у вас всегда было веселое, радостное настроение. А грустили вы как можно реже. И хочу подарить вам вот такие веселые смайлики. Спасибо.

До свидания, ребята!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Интегрированное коррекционное занятие "Путешествие в страну хорошего настроения"

Автор: Макина Динар Избасаровна, Абенова Мирагуль Жексенбиевна

Дата: 10.05.2016

Номер свидетельства: 325251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "конспект открытого интегрированного занятия "Страна цвета" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-zaniatiia-strana-tsvieta"
    ["file_id"] => string(6) "198148"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428350851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства