kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по ФЭМП с элементами ПДД «В сказочном городе случилась беда. Кто нам поможет – скорее сюда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия

Образовательная область: «Познание»

Разделы: ФЭМП с элементами ПДД

Тема: «В сказочном городе случилась беда. Кто нам поможет – скорее сюда»

Выполнил: воспитатель первой категории Калужская Л.А.

Цель: закреплять элементарные математические представления: широкая – узкая, порядковый счет до 5-ти, ориентировку на плоскости и в пространстве. Расширять знания детей о правилах дорожного движения, о строении дроги. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.

Ход

- Здравствуйте уважаемые гости.

Дети становятся в круг.

«Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим,

Чтоб всем было хорошо,

Было радостно, светло»

        На экране появляется Незнайка.

«Ой, ребята, помогите,

Нас скорее вы спасите.

По домам мы все сидим,

Так на улицу хотим.

Но на улицу нельзя.

Ведь случилась там беда:

И дороги, тротуары,

Переходы, светофоры.

Все исчезло без следа.

Что нам делать,

Как нам быть,

Как по улицам ходить?

- Ребята, как вы думаете какое настроение у Незнайки и остальных жителей сказочного города? Какой голос был у Незнайки, что можно о нем сказать? (ответы детей). На какую ступеньку нашей лесенки настроения вы бы разместили портреты жителей сказочной страны.

          Дети размещают портреты на ступеньку лесенки

- А что мы можем сделать, чтобы настроение у них стало лучше? (ответы детей).

- Незнайка, мы все дружные ребята и никого не бросаем беде, но мы не знаем где ты живешь, и как к вам попасть.

- Я живу в сказочном городе, а попасть к нам вам поможет подсказка, которая находится в вашей группе.

- А вот и она.

          Дети подходят к коврографу, рассматривают карту.

- Если перейдем через реку правильно, окажемся в сказочной стране. Как вы думаете как нужно перейти через речку?  (По камням в соответствии с порядковым счетам). А потом продолжим свой путь на чем? (на машинах). А теперь отправимся в путь.

              Дети двигаются в соответствии с картой, подходят к стоянке транспорта.

- Ну вот мы и подошли к стоянке транспорта. Посмотрите и скажите сколько стоит на стоянке белых машин? (1,2,3,4,5 всего 5 белых машин). А сколько – синих? (1,2,3,4,5 всего 5 синих машин). Что можно сказать о них? (их поровну). Значит дальше мы отправимся в путь на чем? (на машинах), а машины едут по…? (по дороге).  Какой вид транспорта передвигается по дороге? (наземный). Возьмите пожалуйста наземный транспорт. (дети берут машины). Что осталось стоить на стоянке? (самолет и кораблик). Почему вы их не взяли? (самолет – это воздушный вид транспорта, а кораблик – водный). Раз вы дальше отправитесь в путь на машинах, значит вы сейчас кто? (водители). Чтобы на дороги было безопасно,  нужно соблюдать? (правила дорожного движения). Начинаем движение по дороге. Внимание, водители впереди перекресток и светофор, на светофоре загорелся красный свет, что должны делать водители? (остановиться). А для пешеходов какой свет горит? (зеленый). Я сейчас пешеход, что я должна делать? (переходить улицу по пешеходному переходу). Загорелся желтый, что должны делать водители? (приготовиться) и загорелся зеленый свет, что делают водители. Продолжаем движение, но впереди у нас пешеходный переход, что водители должны делать? (снизить скорость, а потом остановиться), а пешеходы в это время переходят дорогу. (имитирую движение пешехода). Ну вот мы и доехали. Где мы можем оставить свои машины, гуда мы можем их поставить? (на стоянку). Ставим машины на стоянку.

                     Дети подходят к сказочному городу.

- Ну вот, ребята, и сказочный город, но как же нам помочь жителям сказочного города, чтобы жители могли выйти из своих домов и безопасно передвигались по улицам города. Что им для этого нужно? (ответы детей)

Презентация:

1 слайд (Баба Яга)

- Ха-ха-ха пока вы не откроете мои сундуки ничего в вас не получится. Думаете просто открыть мои сундуки, не так-то просто, нужно выполнить задания

- Ребята, давайте посмотрим на первый сундучок. На сундучке лежат логические таблицы, если мы их решим, тогда сундучок и откроется.

                        Дети за столами выполняют задание, раскладывают логические блоки Дьенеша с соответствием схематичного изображения, и пустую клеточку заполняют самостоятельно.  Дети выполнили задание и сундучок открылся, в нем

лежат полоски разные по ширине.  

- Что лежит в сундучке? Что мы можем сказать о их ширине? Какого цвета широкая полоска, какого – узкая? Что мы можем из них построить? (дорогу для машин и тротуар для пешеходов).

                        Дети из полосок выкладывают дорогу и тротуар.

2 слайд

- Молодцы, ребята, открыли первый сундук, правильно заполнили логическую татлицу и догадались, что в этом сундуке я спрятала дрогу и тротуар, но второй сундук вам не открыть, и не догадаться что в нем я спрятала.

- Давайте, ребята, подумаем, что могла Баба-Яга спрятать во втором сундуке. Чтобы пешеходы могли безопасно ходить по городу и переходить через дорогу?

                           Открывает сундук, там лежат шнуры-затейники.

- Как вы ребята, думаете, можно ли из этих шнуров-затейников сделать пешеходный переход?

                            Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением пешеходного перехода. Дети выполняют задание. Затем располагают пешеходный переход на дороге.

3 слайд

- Какие умные дети, догадались, как я спрятала пешеходный переход, и сами его сделали. А в третий сундук я спрятала самое главное, его вам не за что не открыть, потому что я придумала для вас очень сложное задание. Нужно разложить логические блоки Дьенеша, используя карточки и нужно быть очень внимательными.

- Наши дети и третий твой сундук откроют.

                              Дети раскладывают логические блоки Дьенеша в перекрестные обручи – задание на логику.

- Молодцы правильно выполнили и это задание. Как вы думаете, что может лежать в третьем сундуке, ведь Баба-Яга сказала, что это самое главное? Что на дороге самое главное? (светофор). А где он должен стоять? (перед пешеходным переходом)

                              Из сундука достает светофор и устанавливает его перед пешеходным переходом

Молодцы, ребята, выполнили все задания Бабы-Яги, и помогли жителям сказочного города. А что мы сделали? Как вы думаете этого достаточно? Теперь все сказочные герои смогут безопасно ходить по улицам города.

4 слайд

Ликование, аплодисменты жителей сказочного города.

Ребята все жители сказочного города благодарят вас за помощь, за то, сто вы развеяли чары Бабы-Яги и дарят вам воздушные шарики, на которых мы с вами можем вернуться в свою группу.

«Шарик, шарик ты лети

В нашу группу попади».

- Какое сейчас чувство у жителей сказочного города? На какую ступеньку нашей лесенки мы можем переставить портреты сказочных героев? А почему у них стало хорошее, веселое настроение? А какое чувство возникло у вас душе? Как вы думаете вы стали добрее, отзывчивее? А вам было приятно получать подарки? А как вы думаете, вы это заслужили?

 

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ФЭМП с элементами ПДД «В сказочном городе случилась беда. Кто нам поможет – скорее сюда»»

Рудный қаласы әкімдігінің КМҚК «№14бөбекжай балабақшасы»
КГКП «Ясли – сад №14 акимата города Рудного»


Конспект интегрированного занятия

Образовательная область: «Познание»

Разделы: ФЭМП с элементами ПДД

Тема: «В сказочном городе случилась беда. Кто нам поможет – скорее сюда»



Выполнил: воспитатель первой категории Калужская Л.А.


Цель: закреплять элементарные математические представления: широкая – узкая, порядковый счет до 5-ти, ориентировку на плоскости и в пространстве. Расширять знания детей о правилах дорожного движения, о строении дроги. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.


Ход

- Здравствуйте уважаемые гости.

Дети становятся в круг.

«Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим,

Чтоб всем было хорошо,

Было радостно, светло»

На экране появляется Незнайка.

«Ой, ребята, помогите,

Нас скорее вы спасите.

По домам мы все сидим,

Так на улицу хотим.

Но на улицу нельзя.

Ведь случилась там беда:

И дороги, тротуары,

Переходы, светофоры.

Все исчезло без следа.

Что нам делать,

Как нам быть,

Как по улицам ходить?

- Ребята, как вы думаете какое настроение у Незнайки и остальных жителей сказочного города? Какой голос был у Незнайки, что можно о нем сказать? (ответы детей). На какую ступеньку нашей лесенки настроения вы бы разместили портреты жителей сказочной страны.

Дети размещают портреты на ступеньку лесенки

- А что мы можем сделать, чтобы настроение у них стало лучше? (ответы детей).

- Незнайка, мы все дружные ребята и никого не бросаем беде, но мы не знаем где ты живешь, и как к вам попасть.

- Я живу в сказочном городе, а попасть к нам вам поможет подсказка, которая находится в вашей группе.

- А вот и она.

Дети подходят к коврографу, рассматривают карту.

- Если перейдем через реку правильно, окажемся в сказочной стране. Как вы думаете как нужно перейти через речку? (По камням в соответствии с порядковым счетам). А потом продолжим свой путь на чем? (на машинах). А теперь отправимся в путь.

Дети двигаются в соответствии с картой, подходят к стоянке транспорта.

- Ну вот мы и подошли к стоянке транспорта. Посмотрите и скажите сколько стоит на стоянке белых машин? (1,2,3,4,5 всего 5 белых машин). А сколько – синих? (1,2,3,4,5 всего 5 синих машин). Что можно сказать о них? (их поровну). Значит дальше мы отправимся в путь на чем? (на машинах), а машины едут по…? (по дороге). Какой вид транспорта передвигается по дороге? (наземный). Возьмите пожалуйста наземный транспорт. (дети берут машины). Что осталось стоить на стоянке? (самолет и кораблик). Почему вы их не взяли? (самолет – это воздушный вид транспорта, а кораблик – водный). Раз вы дальше отправитесь в путь на машинах, значит вы сейчас кто? (водители). Чтобы на дороги было безопасно, нужно соблюдать? (правила дорожного движения). Начинаем движение по дороге. Внимание, водители впереди перекресток и светофор, на светофоре загорелся красный свет, что должны делать водители? (остановиться). А для пешеходов какой свет горит? (зеленый). Я сейчас пешеход, что я должна делать? (переходить улицу по пешеходному переходу). Загорелся желтый, что должны делать водители? (приготовиться) и загорелся зеленый свет, что делают водители. Продолжаем движение, но впереди у нас пешеходный переход, что водители должны делать? (снизить скорость, а потом остановиться), а пешеходы в это время переходят дорогу. (имитирую движение пешехода). Ну вот мы и доехали. Где мы можем оставить свои машины, гуда мы можем их поставить? (на стоянку). Ставим машины на стоянку.

Дети подходят к сказочному городу.

- Ну вот, ребята, и сказочный город, но как же нам помочь жителям сказочного города, чтобы жители могли выйти из своих домов и безопасно передвигались по улицам города. Что им для этого нужно? (ответы детей)

Презентация:

1 слайд (Баба Яга)

- Ха-ха-ха пока вы не откроете мои сундуки ничего в вас не получится. Думаете просто открыть мои сундуки, не так-то просто, нужно выполнить задания

- Ребята, давайте посмотрим на первый сундучок. На сундучке лежат логические таблицы, если мы их решим, тогда сундучок и откроется.

Дети за столами выполняют задание, раскладывают логические блоки Дьенеша с соответствием схематичного изображения, и пустую клеточку заполняют самостоятельно. Дети выполнили задание и сундучок открылся, в нем

лежат полоски разные по ширине.

- Что лежит в сундучке? Что мы можем сказать о их ширине? Какого цвета широкая полоска, какого – узкая? Что мы можем из них построить? (дорогу для машин и тротуар для пешеходов).

Дети из полосок выкладывают дорогу и тротуар.

2 слайд

- Молодцы, ребята, открыли первый сундук, правильно заполнили логическую татлицу и догадались, что в этом сундуке я спрятала дрогу и тротуар, но второй сундук вам не открыть, и не догадаться что в нем я спрятала.

- Давайте, ребята, подумаем, что могла Баба-Яга спрятать во втором сундуке. Чтобы пешеходы могли безопасно ходить по городу и переходить через дорогу?

Открывает сундук, там лежат шнуры-затейники.

- Как вы ребята, думаете, можно ли из этих шнуров-затейников сделать пешеходный переход?

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением пешеходного перехода. Дети выполняют задание. Затем располагают пешеходный переход на дороге.

3 слайд

- Какие умные дети, догадались, как я спрятала пешеходный переход, и сами его сделали. А в третий сундук я спрятала самое главное, его вам не за что не открыть, потому что я придумала для вас очень сложное задание. Нужно разложить логические блоки Дьенеша, используя карточки и нужно быть очень внимательными.

- Наши дети и третий твой сундук откроют.

Дети раскладывают логические блоки Дьенеша в перекрестные обручи – задание на логику.

- Молодцы правильно выполнили и это задание. Как вы думаете, что может лежать в третьем сундуке, ведь Баба-Яга сказала, что это самое главное? Что на дороге самое главное? (светофор). А где он должен стоять? (перед пешеходным переходом)

Из сундука достает светофор и устанавливает его перед пешеходным переходом

Молодцы, ребята, выполнили все задания Бабы-Яги, и помогли жителям сказочного города. А что мы сделали? Как вы думаете этого достаточно? Теперь все сказочные герои смогут безопасно ходить по улицам города.

4 слайд

Ликование, аплодисменты жителей сказочного города.

Ребята все жители сказочного города благодарят вас за помощь, за то, сто вы развеяли чары Бабы-Яги и дарят вам воздушные шарики, на которых мы с вами можем вернуться в свою группу.

«Шарик, шарик ты лети

В нашу группу попади».

- Какое сейчас чувство у жителей сказочного города? На какую ступеньку нашей лесенки мы можем переставить портреты сказочных героев? А почему у них стало хорошее, веселое настроение? А какое чувство возникло у вас душе? Как вы думаете вы стали добрее, отзывчивее? А вам было приятно получать подарки? А как вы думаете, вы это заслужили?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Калужская Любовь Александровна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291925

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства