kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физкультурное занятие "Такой разный транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие построено с использованием игровых технологий. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физкультурное занятие "Такой разный транспорт"»







Предмет: физическое развитие.





Тема занятия: «Веселое путешествие» в подготовительной к школе группе



















Трондина Татьяна Николаевна

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад №2» Чистопольского

муниципального района Республики Татарстан

trondinamorozova.tatyana@mail.ru

тел. 8(987) 183-04-35

Тема

«Веселое путешествие»

Цель

Развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков в формирование мыслительных процессов у дошкольников

Тип

Интегрированное, с интеграцией ОО «Познание», «Музыка», «Коммуникация»

Вид

Путешествие

Задачи


Образовательные:

  • продолжать учить строиться в 1, 2 колонны, используя ориентиры (ОО «Физическое развитие»);

  • закреплять умение выполнять основные виды движений, совершенствовать технику выполнения основных видов движений (ОО «Физическая развитие»);

Развивающие:

  • формировать двигательную самостоятельность при выполнении двигательных заданий (ОО «Физическое развитие»);

  • укреплять мышцы рук, туловища, ног (ОО «Физическое развитие»);

  • развивать равновесие, прыгучесть, координацию движений, двигательную самостоятельность (ОО «Физическое развитие»);

  • развивать ориентировку в пространстве, внимание, память, воображение, логическое мышление (ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»);

  • развивать чувство ритма при выполнении ОРУ, (ОО «Художественно-эстетическое развитие»).


Воспитательные:

  • воспитывать в детях коммуникативные умения в коллективном взаимодействии

(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)


Словарь


Активный: наземный транспорт, светофор

Пассивный: легковой, грузовой, специальный, железнодорожный

Материал

Демонстрационный:

  • стойки с видами транспорта, светофор

  • наглядно-дидактические пособия

Оборудование

  • презентация, проектор, экран, мешочки с песком большие, гимнастическая скамейка, обруч для подлезания, обручи для прыжков, перекладины для подлезания и перешагивания

Литература


Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим»

Кудрявцев В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления»



Задачи на перспективу формирования интегративных качеств:

Любознательный, активный


Вызывать интерес детей к физической культуре

Физически развитый


Оптимальная смена видов деятельности

Эмоционально отзывчивый

Учить детей эмоционально откликаться на различные проблемные ситуации во время занятия

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками


Учить детей слушать инструктора по физкультуре и друг друга при выполнении коллективных заданий

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Воспитывать в детях умение планировать свою работу, оценивать собственные силы, самостоятельно выбирать способ выполнения двигательных действий

Способность решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Учить детей находить самостоятельно решение проблемы

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Формировать представление детей о том, как нужно вести себя в обществе, окружающей природе

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Упражнения, игры, задания









Содержание


Дозировка

Методические указания

  1. Вводная часть

Построение в колонну.

Равнение. Проверка осанки.






























































И.У. «Трудная дорога».

1) И.п. - подняли правую руку вверх, 1- бросаем мячи вперед – красные, синие, зеленые, желтые, 2- ходьба на носочках к мячу другого цвета. 3 –возвращаемся на исходную позицию.

2) И.п. - подняли левую руку вверх, 1- бросаем мячи вперед – красные, синие, зеленые, желтые, 2- ходьба на пяточках к мячу другого цвета.. 3 –возвращаемся на исходную позицию.

3) И.п. - подняли правую руку вверх, 1- бросаем мячи вперед – красные, синие, зеленые, желтые, 2- ползание на коленях и ладошках к мячу другого цвета. 3 –возвращаемся на исходную позицию.

4) И.п. - подняли левую руку вверх, 1- бросаем мячи вперед – красные, синие, зеленые, желтые, 2- ползание на коленях и локтях к мячу другого цвета. 3 –возвращаемся на исходную позицию.

5) И.п. - подняли правую руку вверх, 1- бросаем мячи вперед – красные, синие, зеленые, желтые, 2- бегом к мячу другого цвета. 3 –возвращаемся на исходную позицию.

6) И.п. - подняли левую руку вверх, 1- бросаем мячи вперед – красные, синие, зеленые, желтые, 2- прыжки на правой ноге к мячу другого цвета. 3 –возвращаемся на исходную позицию.

7) И.п. - подняли правую руку вверх, 1- бросаем мячи вперед – красные, синие, зеленые, желтые, 2- прыжки на левой ноге к мячу другого цвета. 3 –возвращаемся на исходную позицию.

8) И.п. - подняли левую руку вверх, 1- бросаем мячи вперед – красные, синие, зеленые, желтые, 2- бегом к мячу другого цвета. 3 –возвращаемся.



















Построение в две колонны.








2.Основная часть:

  1. ОРУ – «На поезде» подражательные упражнения:

1. «Поехали»

И.п. стоя ноги на ширине ступни, мяч в правой руке, внизу. Перекладывание мяча над головой (Желтые)

2. «Посмотри в окошко».

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч (кубик) в правой руке.

1 рука в сторону,

2- дотронуться левого колена,

3- рука в сторону

4- меняем мяч за спиной. (Синие)

3. «Колеса стучат».

И.п. сидя на полу, мяч (кубик) на полу на уровне пяток. Показали ладошки вперед, развернули руки назад. Перешагиваем через мяч. (Зеленые)

4. «Отдых»

И.п. – сидя на полу ноги вместе, мяч (кубик у груди).

1 –мяч вверх,

2- лечь на спину,

3-4- сесть, тянемся за мячом (кубиком) (Красные)

5. «Замедляет ход»

И.п.- кубик на полу впереди ног. Ноги вместе, руки на поясе

1-2 перешагиваем через кубик,

3-4 и.п.

6. «Приехали»

И.п. -кубик на полу впереди ног. Ноги вместе, руки назад.

1- перепрыгиваем через кубик, руки вперед,


Дыхательное упражнение: «Гудок поезда»



Построение в круг вокруг парашюта.










2.ОВД:

«Определи вид транспорта»

А).Прыжки из обруча в обруч:

1-боком; 2-вперед, на двух ногах;

Б).Подлезание под гимнастические палки- перешагивание через гимнастические палки

В). 1-Ходьба по скамейке прямо. Пролезая в обруч боком в группировке;

2-Ползание по скамейке на четвереньках, на середине проползаем в обруч;

Г). 1-Ходьба по кочкам, руки на поясе.

2-Перешагивание через кочки, руки на поясе

П.И. «Наземный транспорт»




















3.Заключительная часть:

1. Построение вокруг парашюта.

2. М.П.И. «Светофор»

3. Построение в круг (вокруг парашюта)


2 – 3 мин

































































1 раз







1 раз







1 раз








1 раз








1 раз







1 раз








1 раз







1 раз
























30 сек.








15 – 20 мин.



8-10 раз





8-10 раз









8-10 раз







8-10 раз







8-10 раз







8-10 раз






2 раза

















2 раза




2 раза




2 раза






2 раза

























3-5 мин



2-3раза














Слайд 1, 2 (Веселое путешествие)

Построение в шеренгу.

Слайд 3, 4(машины издают звуковые сигналы на перекрестке)

Инструктор. Что за звуки, что приключилось за окном?

Ответы: авария…

А может транспорт поссорился. Посмотрите, каждый желает быть главным и не уступает дорогу. Ребята кто поможет в этой ситуации машинам?

Дети:  Полицейский, Светофор.

Инструктор: Правильно, Светофор- главный регулировщик движения.

Слайд 5,6 (Злой волшебник)

Злой: Ха-ха-ха. Это я, злой волшебник, спрятал главного регулировщика движения Светофор. И вам его никогда не найти.

Инструктор. И что же делать?

Дети: Найти светофор.

Инструктор: Давайте поможем найти его. Предлагаю вам отправиться в волшебную страну. А на чем, отгадайте сами:

Слайд 7 (пустой)

Что за чудо - длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Дом по улице идет

На работу всех везет. (Автобус).

Слайд 8. (Автобус)

Правильно, это автобус. А, какой это вид транспорта?

Дети: Наземный, пассажирский.

Слайд 9. (пустой)

Инструктор: Давайте подойдем к остановке, где нас ждут волшебные мячики, которые помогут нам найти дорогу.

На право! К остановке шагом марш!

(дети колонной подходят к обручу с мячами, берут по одному и выстраиваются в шеренгу).

Путь будет трудным, но справимся.

Я называю цвет, у кого в руках мяч этого цвета, бросают его. Когда все сделали бросок, называю упражнение, вы его выполняете.

Правила: после выполнения упражнения, взять мяч другого цвета

Слайд 10. (музыка)



























































Слайд 11 (пустой)

А теперь двигаемся дальше. А на чем, вы узнаете, отгадав загадку.

Слайд 12. (?)

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.

Слайд 13. (Поезд)

Инструктор: Правильно. А какой это вид транспорта?

Дети: Наземный, грузовые, пассажирские.

Слайд 14. (пустой)

Инструктор: Молодцы, ребята. А сейчас сядем в вагончик и займем места по цвету ваших мячиков и мы продолжим наше путешествие.

(построение в 2 колонны, по ориентирам. Нахождение своего места в колонне).

Во время движения, я буду называть цвет мячей, вы бежите к обручу с кубиками. Меняете мячи на кубики своего цвета


Слайд 15. (музыка для ОРУ)




Дети с желтыми мячами бегут к обручу и сменяют мяч на кубик такого же цвета

Руки прямые.


Дети с синими мячами бегут к обручу и сменяют мяч на кубик такого же цвета

Колени не сгибать.






Дети с зеленого мячами бегут к обручу и сменяют мяч на кубик такого же цвета.

Ноги прямые, носочки тянем вперед



Дети с красного мячами бегут к обручу и сменяют мяч на кубик такого же цвета

Ноги прямые, вместе.




Руки на поясе, спина прямая.







Следить за мягким отталкиванием и приземлением, одновременной работой ног



Слайд 16. (пустой)

1-Вдох носом;

2-Выход ртом, и на выдохе произносим звук У-У-У


Раскладываю парашют.

Слайд 17.(наземный транспорт)

Ребята, вот мы добрались до волшебной страны. Посмотрите, какой здесь транспорт живет?

Дети: Наземный, грузовой, легковой, специальный, железнодорожный.


Инструктор: Нам предстоит их помирить. У нас 4 станции,

У вас в руках ориентиры, на какую станцию нужно отправиться. Чтобы их помирить, нужно точно прочитать карту-схему и выполнить задание.

Все дети выполняют задание по карте-схеме под цифрой 1

А Илья, Дана выполняют задание по карте-схеме под цифрой 2.

По свистку ШАГОМ возвращаемся, кладем кубики, беремся за руки, делаем один шаг вправо, Таким образом, меняемся цветами станции.

Слайд 18. (музыка для ОВД)


Слайд 19. (пустой) ИГРА

Под музыку автомобили разъезжаются, музыка закончилась, возвращаются в гараж. Условие: каждый автомобиль возвращается в свой гараж

Слайд 20. (музыка)

Слайд 21. (пустой)

Слайд 22. (музыка)

Слайд 23. (пустой).

Инструктор: Снимаем карточки с наземным транспортом.

Слайд 24. (транспорт разъезжается)

Инструктор: Посмотрите, ребята. Наземный транспорт померился. А кто это нам подмигивает разноцветными глазами?

Слайд 25. (Светофор)

Злой волшебник желал упрятать меня навсегда. Но вы отлично двигались, много знаете о транспорте, поэтому волшебные силы иссякли. Вы отыскали светофор!

Слайд26-33. (Игра малой подвижности «Светофор»)

Инструктор: Давайте поиграем с главным регулировщиком движения – светофором. Посмотрим внимательно на экран.
Если свет зажегся красный, значит двигаться (опасно) прячемся под парашют
Свет зелёный говорит: «Проходите, путь…» (открыт) ходьба по кругу , держась за парашют
Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для (движенья) стоим

Инструктор: Молодцы ребята. Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

Слайд 34. (говорит Светофор)

Светофор: Я тоже немного волшебник и могу вас вернуть в детский сад. Закрыли все глаза. 1,2,3 в детский сад ребят верни.

Вот мы и дома.

Слайд 35. (пустой)

Инструктор: Вот мы возвратились с вами в детский сад. Понравилось наше путешествие? Были ли трудности в выполнении упражнений? А что было самое легкое? На каком транспорте вам понравилось путешествовать? А что вы расскажите мама и папам о сегодняшнем путешествии. А мне очень понравилось, как вы справились с заданием, и хорошо знаете наземный транспорт. Вы большие молодцы. Спасибо вам.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Физкультурное занятие "Такой разный транспорт"

Автор: Трондина Татьяна Николанвна

Дата: 27.05.2022

Номер свидетельства: 608207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы "Путешествие с почтальоном Печкиным" "
    ["seo_title"] => string(115) "stsienarii-fizkul-turnogho-razvliechieniia-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy-putieshiestviie-s-pochtal-onom-piechkinym"
    ["file_id"] => string(6) "181492"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425364133"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Здоровьесберегающие  образовательные технологии "
    ["seo_title"] => string(60) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "137141"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417275163"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Предметно-развивающая среда мини-центра"
    ["seo_title"] => string(49) "priedmietno_razvivaiushchaia_srieda_mini_tsientra"
    ["file_id"] => string(6) "403566"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490551365"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Путешествие в царство здоровья""
    ["seo_title"] => string(32) "puteshestvie_v_tsarstvo_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "480505"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539376787"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Сценарий спортивно-познавательного досуга  для детей 6-7 лет  «ЯМАЛ - мой край родной!»"
    ["seo_title"] => string(77) "stsienariisportivnopoznavatielnoghodosughadliadietiei67lietiamalmoikrairodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "260746"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448993766"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства