Физкультурное развлечение в средней группе
« Путешествие с почтальоном Печкиным»
Цели деятельности педагога:
Закрепить умение детей ходить и бегать змейкой между предметами, упражнять в умении двигаться в разном темпе (быстро-медленно), соответственно звуковому сигналу (громко-тихо); развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус. Расширить знание детей о транспорте ( вид- воздушный, наземный, водный; скорость движения; размер-длинный, короткий, узкий, широкий; обогащать словарный запас). Закрепить знание основных цветов.
Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника:
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность. Познакомить детей с подвижной игрой «Светофор», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры. Учить детей ориентироваться в пространстве, развить образное и пространственное мышление; развить внимание, фантазию детей.
Оборудование: обручи разного диаметра, кегли, макет светофора, санки.
Содержание организованной деятельности детей:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в Физкультурный город. В этом городе все жители очень любят заниматься спортом. Ребята, вы любите заниматься физкультурой?
Ответы детей.
Ведущий: Значит вы согласны отправится в путешествовать и побывать в Физкультурном городе? Ведь это так увлекательно - приезжать в другие города, знакомиться с новыми людьми, узнавать, как прекрасна наша природа.
Ответы детей.
Ведущий: Вы знаете, на каком транспорте можно путешествовать? Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и скажите, можно путешествовать на этом транспорте или нет.
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется.
(Машина)
Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает.
(Экскаватор)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
(Поезд)
Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъемный кран)
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд.
(Ракета)
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
Ответы детей.
На спортивную площадку на велосипеде въезжает почтальон Печкин и кричит: Стойте, стойте!
Ведущий: Это кто там?
Печкин: Это я, почтальон Печкин. Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы собираетесь в путешествие. Возьмите меня с собой. У меня есть карта, на которой обозначен маршрут до Физкультурного города. Вот она, смотрите.
Ребята вместе с Печкиным рассматривают карту.(фото)
Ведущий: Очень трудную дорогу предстоит нам преодолеть. И через горы пройти, и через реку переплыть, и равнины преодолеть.
Ведущий: Ребята, возьмем Печкина с собой?
Ответы детей.
Ведущий: Только на велосипеде зимой никто не путешествует. А знаешь почему?
Ответы детей: Дорога скользкая, можно под машину попасть! На велосипеде зимой кататься холодно!
Ведущий: Совершенно верно! Зимой на велосипеде путешествовать опасно. А вот на машине – можно. Посмотрите на карту - прямая дорога, и я предлагаю поехать на машинах. Вы согласны?
Ведущий раздает «рули» (кольца) разного диаметра.
Ведущий: Ребята, «рули» у вас разного размера, диаметра. Значит и машины, на которых вы поедите тоже разные. «Руль» большого диаметра у грузовой машины, у автобуса. «Руль» малого диаметра у легковой машины.
«Налили бензину,
Сели на машину.
Завели мотор.
Поехали.»
Произношение звуков «ш-ш-ш» и «р-р-р» согласно тексту (дети стоят врассыпную)
Машина поворачивает на право
Наклон вправо «Ух»
Машина поворачивает налево
Наклон влево «Ах»
Машина едет по кочкам
Прыжки на двух ногах «Ой-ой-ой»
Машина едет прямо
Бег в колонне по одному за Печкиным
Ведущий: На машине ехали до моря доехали.
Ребята рассматривают карту, убирают кольца.
Ведущий: Через море, реку или океан переплывем на водном транспорте.
Дети: На корабле, пароходе, лодке.
Ведущий: Тр! Стоп. Разворот. На реке пароход.
Проводится подвижная игра «Солнце и шторм» (проводится 2-3 раза) Ребята складывают руки лодочкой и по сигналу ведущего «солнце» разбегаются врассыпную (плавают «пароходы»), по сигналу «шторм» подбегают к ориентиру- «причалу». Ведущий отмечает самых внимательных ребят. «Пароходы» плавают медленнее, чем ездили машины, не наталкиваясь друг на друга. Значит скорость у машины и парохода разная.
Ведущий: Ребята, наше путешествие продолжается. Посмотрите на карту. Дальше горы на пути, через горы как пройти?
Ответы детей: Перелететь на самолете.
Ведущий: Правильно, пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит в нем мотор гудит у-у-у-у. Самолет это воздушный транспорт.
Проводится подвижная игра «Самолеты» (проводится 2-3 раза )
«Летчики, приготовится к полету»
Стойка на одном колене, руки в стороны
«Накачать топливо»
Имитация насоса
«Завести моторы»
Круговые движения руками
«Крылья расправили, полетели»
Бег врассыпную
«Летчики, на посадку»
Стойка на одном колене, руки в стороны
Ведущий: Самолеты летают быстрее, чем едет машина и плывет пароход. Скорость у самолета больше. Поэтому, когда самолеты летят (бег врассыпную) смотрите вперед, будьте внимательные, не наталкивайтесь друг на друга. Слушайте сигналы.
Ведущий: Горы мы преодолели. Впереди перекресток. На перекрестке светофор.
Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешел
Все цвета у светофора нужно помнить хорошо!
Загорелся красны свет-пешеходам хода нет!
Желтый- значит подожди,
А зеленый свет-иди!
Проводится подвижная игра «Светофор» (красный свет- дети стоят на месте, желтый свет-на месте шагают, зеленый свет-ходьба врассыпную) 2-3 раза.
Ведущий: Вот мы и добрались до Физкультурного города (на площадке название города и спортивный зимний инвентарь-санки).
Катание детей на санках.
Почтальон Печкин вручает всем участникам путешествия памятные медальки.
Ребята «на поезде» (в колоннах друг за другом) возвращаются на участки своей группы.
Используемая литература:
Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия / авт. – сост. Е.И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2012. – 229с.
Харченко Т.Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 176с.,ил.
Щетинин М.Н.«Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» - М.: Айрис-пресс, 2007. – (Дошкольное воспитание и развитие).
Яковлева Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: пособие для педагогов дошк. учреждений : в 3 ч./ Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина. – М. : Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.- Ч. 3. Конспекты занятий средней группы. Спортивные праздники и развлечения.- 253