kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы "Путешествие с почтальоном Печкиным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физкультурное развлечение в средней группе

« Путешествие с почтальоном Печкиным»

Цели деятельности педагога:

Закрепить умение детей ходить и бегать змейкой между предметами,  упражнять в умении двигаться в разном темпе (быстро-медленно), соответственно звуковому сигналу (громко-тихо); развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус. Расширить знание детей о транспорте ( вид- воздушный, наземный, водный; скорость движения; размер-длинный, короткий, узкий, широкий; обогащать словарный запас). Закрепить знание основных цветов.

Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника:

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность. Познакомить детей с подвижной игрой «Светофор», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры. Учить детей ориентироваться в пространстве, развить образное и пространственное мышление; развить внимание, фантазию детей.

Оборудование: обручи разного диаметра, кегли, макет светофора, санки.

Содержание организованной деятельности детей:

Ведущий: Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное  путешествие в Физкультурный город. В этом городе  все жители очень любят заниматься спортом.  Ребята, вы любите заниматься физкультурой?

Ответы детей.

Ведущий: Значит вы согласны отправится в путешествовать и побывать в Физкультурном городе? Ведь это так увлекательно - приезжать в другие города, знакомиться с новыми людьми, узнавать, как прекрасна наша природа.

 Ответы детей.

Ведущий: Вы знаете, на каком транспорте можно путешествовать? Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и скажите, можно путешествовать на этом транспорте или нет.

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется.

(Машина)

Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты, а копает.

(Экскаватор)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

(Автобус)

Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.

(Поезд)

Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.

(Подъемный кран)

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд.

(Ракета)

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?

(Самолёт)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(Корабль)

Ответы детей.

На спортивную  площадку на велосипеде въезжает почтальон Печкин и кричит: Стойте, стойте!

Ведущий: Это кто там?

Печкин: Это я, почтальон Печкин. Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы собираетесь в путешествие. Возьмите меня с собой. У меня есть карта, на которой обозначен маршрут до Физкультурного города. Вот она, смотрите.

Ребята вместе с Печкиным рассматривают карту.(фото)

Ведущий: Очень трудную дорогу предстоит нам преодолеть. И через горы пройти, и через реку переплыть, и равнины преодолеть.

Ведущий: Ребята, возьмем Печкина с собой?

Ответы детей.

Ведущий: Только на велосипеде зимой никто не путешествует. А знаешь почему?

Ответы детей: Дорога скользкая, можно под машину попасть! На велосипеде зимой кататься холодно!

Ведущий: Совершенно верно! Зимой на велосипеде путешествовать опасно. А вот на машине – можно. Посмотрите на карту - прямая дорога, и я предлагаю поехать на машинах. Вы согласны?

Ведущий раздает «рули» (кольца) разного диаметра.

Ведущий:  Ребята, «рули» у вас разного размера, диаметра. Значит и машины, на которых вы поедите тоже разные. «Руль» большого диаметра у грузовой машины, у автобуса. «Руль» малого диаметра у легковой машины.

«Налили бензину,

Сели на машину.

 Завели мотор.

 Поехали.»

Произношение звуков «ш-ш-ш» и «р-р-р» согласно тексту (дети стоят врассыпную)

Машина поворачивает на право

Наклон вправо «Ух»

Машина поворачивает налево

Наклон влево «Ах»

Машина едет по кочкам

Прыжки на двух ногах «Ой-ой-ой»

Машина едет прямо

Бег в колонне по одному за Печкиным

Ведущий: На машине ехали до моря доехали.

Ребята рассматривают карту, убирают кольца.

Ведущий: Через море, реку или океан переплывем на водном транспорте.

Дети: На корабле, пароходе, лодке.

Ведущий: Тр! Стоп. Разворот. На реке пароход.

Проводится подвижная игра «Солнце и шторм» (проводится 2-3 раза)   Ребята складывают руки лодочкой и по сигналу ведущего «солнце» разбегаются врассыпную (плавают «пароходы»), по сигналу «шторм» подбегают к ориентиру- «причалу». Ведущий отмечает самых внимательных ребят. «Пароходы» плавают медленнее, чем ездили машины, не наталкиваясь друг на друга. Значит скорость у машины и парохода разная.

Ведущий: Ребята, наше путешествие продолжается. Посмотрите на карту. Дальше горы на пути, через горы как пройти?

Ответы детей: Перелететь на самолете.

Ведущий: Правильно, пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит в нем мотор гудит у-у-у-у. Самолет это воздушный транспорт.

Проводится подвижная игра «Самолеты» (проводится 2-3 раза )

«Летчики, приготовится к полету»

Стойка на одном колене, руки в стороны

«Накачать топливо»

Имитация насоса

«Завести моторы»

Круговые движения руками

«Крылья расправили, полетели»

Бег врассыпную

«Летчики, на посадку»

Стойка на одном колене, руки в стороны

Ведущий: Самолеты летают быстрее, чем едет машина и плывет пароход. Скорость у самолета больше. Поэтому, когда самолеты летят (бег врассыпную)  смотрите вперед, будьте внимательные, не наталкивайтесь друг на друга. Слушайте сигналы.

Ведущий: Горы мы преодолели. Впереди перекресток. На перекрестке светофор.

Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешел

Все цвета у светофора нужно помнить хорошо!

Загорелся красны свет-пешеходам хода нет!

Желтый- значит подожди,

А зеленый свет-иди!

Проводится подвижная игра «Светофор» (красный свет- дети стоят на месте, желтый свет-на месте шагают, зеленый свет-ходьба врассыпную) 2-3 раза.

Ведущий: Вот мы и добрались до Физкультурного города (на  площадке  название города и спортивный зимний инвентарь-санки).

Катание детей на санках.

Почтальон Печкин вручает  всем участникам путешествия памятные медальки.

Ребята «на поезде» (в колоннах друг за другом) возвращаются на участки своей группы.

Используемая литература:

 Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия / авт. – сост. Е.И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2012. – 229с.

Харченко Т.Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 176с.,ил.

Щетинин М.Н.«Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» - М.: Айрис-пресс, 2007. – (Дошкольное воспитание и развитие).

Яковлева Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: пособие для педагогов дошк. учреждений : в 3 ч./ Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина. – М. : Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.- Ч. 3. Конспекты занятий средней группы. Спортивные праздники и развлечения.- 253 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы "Путешествие с почтальоном Печкиным" »

Физкультурное развлечение в средней группе

« Путешествие с почтальоном Печкиным»


Цели деятельности педагога:


Закрепить умение детей ходить и бегать змейкой между предметами, упражнять в умении двигаться в разном темпе (быстро-медленно), соответственно звуковому сигналу (громко-тихо); развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус. Расширить знание детей о транспорте ( вид- воздушный, наземный, водный; скорость движения; размер-длинный, короткий, узкий, широкий; обогащать словарный запас). Закрепить знание основных цветов.

Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника:

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность. Познакомить детей с подвижной игрой «Светофор», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры. Учить детей ориентироваться в пространстве, развить образное и пространственное мышление; развить внимание, фантазию детей.


Оборудование: обручи разного диаметра, кегли, макет светофора, санки.


Содержание организованной деятельности детей:


Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в Физкультурный город. В этом городе все жители очень любят заниматься спортом. Ребята, вы любите заниматься физкультурой?

Ответы детей.

Ведущий: Значит вы согласны отправится в путешествовать и побывать в Физкультурном городе? Ведь это так увлекательно - приезжать в другие города, знакомиться с новыми людьми, узнавать, как прекрасна наша природа.

Ответы детей.

Ведущий: Вы знаете, на каком транспорте можно путешествовать? Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и скажите, можно путешествовать на этом транспорте или нет.

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется...

(Машина)


Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты, а копает.

(Экскаватор)


Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...

(Автобус)


Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.

(Поезд)


Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.

(Подъемный кран)



Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд.

(Ракета)



Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?

(Самолёт)



По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(Корабль)


Ответы детей.


На спортивную площадку на велосипеде въезжает почтальон Печкин и кричит: Стойте, стойте!

Ведущий: Это кто там?

Печкин: Это я, почтальон Печкин. Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы собираетесь в путешествие. Возьмите меня с собой. У меня есть карта, на которой обозначен маршрут до Физкультурного города. Вот она, смотрите.

Ребята вместе с Печкиным рассматривают карту.(фото)



Ведущий: Очень трудную дорогу предстоит нам преодолеть. И через горы пройти, и через реку переплыть, и равнины преодолеть.

Ведущий: Ребята, возьмем Печкина с собой?

Ответы детей.

Ведущий: Только на велосипеде зимой никто не путешествует. А знаешь почему?

Ответы детей: Дорога скользкая, можно под машину попасть! На велосипеде зимой кататься холодно!

Ведущий: Совершенно верно! Зимой на велосипеде путешествовать опасно. А вот на машине – можно. Посмотрите на карту - прямая дорога, и я предлагаю поехать на машинах. Вы согласны?

Ведущий раздает «рули» (кольца) разного диаметра.

Ведущий: Ребята, «рули» у вас разного размера, диаметра. Значит и машины, на которых вы поедите тоже разные. «Руль» большого диаметра у грузовой машины, у автобуса. «Руль» малого диаметра у легковой машины.


«Налили бензину,

Сели на машину.

Завели мотор.

Поехали.»


Произношение звуков «ш-ш-ш» и «р-р-р» согласно тексту (дети стоят врассыпную)

Машина поворачивает на право

Наклон вправо «Ух»

Машина поворачивает налево

Наклон влево «Ах»

Машина едет по кочкам

Прыжки на двух ногах «Ой-ой-ой»

Машина едет прямо

Бег в колонне по одному за Печкиным



Ведущий: На машине ехали до моря доехали.

Ребята рассматривают карту, убирают кольца.

Ведущий: Через море, реку или океан переплывем на водном транспорте.

Дети: На корабле, пароходе, лодке.

Ведущий: Тр! Стоп. Разворот. На реке пароход.

Проводится подвижная игра «Солнце и шторм» (проводится 2-3 раза) Ребята складывают руки лодочкой и по сигналу ведущего «солнце» разбегаются врассыпную (плавают «пароходы»), по сигналу «шторм» подбегают к ориентиру- «причалу». Ведущий отмечает самых внимательных ребят. «Пароходы» плавают медленнее, чем ездили машины, не наталкиваясь друг на друга. Значит скорость у машины и парохода разная.

Ведущий: Ребята, наше путешествие продолжается. Посмотрите на карту. Дальше горы на пути, через горы как пройти?

Ответы детей: Перелететь на самолете.

Ведущий: Правильно, пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит в нем мотор гудит у-у-у-у. Самолет это воздушный транспорт.

Проводится подвижная игра «Самолеты» (проводится 2-3 раза )


«Летчики, приготовится к полету»

Стойка на одном колене, руки в стороны

«Накачать топливо»

Имитация насоса

«Завести моторы»

Круговые движения руками

«Крылья расправили, полетели»

Бег врассыпную

«Летчики, на посадку»

Стойка на одном колене, руки в стороны


Ведущий: Самолеты летают быстрее, чем едет машина и плывет пароход. Скорость у самолета больше. Поэтому, когда самолеты летят (бег врассыпную) смотрите вперед, будьте внимательные, не наталкивайтесь друг на друга. Слушайте сигналы.

Ведущий: Горы мы преодолели. Впереди перекресток. На перекрестке светофор.

Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешел

Все цвета у светофора нужно помнить хорошо!

Загорелся красны свет-пешеходам хода нет!

Желтый- значит подожди,

А зеленый свет-иди!

Проводится подвижная игра «Светофор» (красный свет- дети стоят на месте, желтый свет-на месте шагают, зеленый свет-ходьба врассыпную) 2-3 раза.

Ведущий: Вот мы и добрались до Физкультурного города (на площадке название города и спортивный зимний инвентарь-санки).

Катание детей на санках .


Почтальон Печкин вручает всем участникам путешествия памятные медальки.

Ребята «на поезде» (в колоннах друг за другом) возвращаются на участки своей группы.







Используемая литература:


Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия / авт. – сост. Е.И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2012. – 229с.

Харченко Т.Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 176с.,ил.

Щетинин М.Н.«Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» - М.: Айрис-пресс, 2007. – (Дошкольное воспитание и развитие).

Яковлева Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: пособие для педагогов дошк. учреждений : в 3 ч./ Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина. – М. : Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.- Ч. 3. Конспекты занятий средней группы. Спортивные праздники и развлечения.- 253 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гурова Елена Константиновна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181492


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства