Просмотр содержимого документа
«Физкультурное занятие по теме: "Сказочный лес"»
Физкультурное занятие «Cказочный лес»
Физкультурное занятие «Cказочный лес»
Цели:1)повышение мотивации к занятиям физической культурой,закреплять умение выполнять эстафету,развитие быстроты, ловкости. глазомера, внимания, памяти,воспитание интереса к физическим упражнениям,чувства товарищества, взаимопомощи, умения действовать в коллективе.
Оборудование: письмо,картинка Снеговика, схема маршрута, 8 малых обручей, 4 больших обруча, 2 корзинки по 4 "снежка" в каждой,2 дуги,ёлка (маленькая)20 ёл. игрушек.
ХОД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Ребята друг за другом входят в зал, встают в одну шеренгу.
Воспит-ль: Ребята, как известно, сейчас время года-зима. Назовите мне русские сказки, действия в которых происходит зимой.
Восп-ль: Верно, молодцы! Во всех этих сказках герои преодолевают разные препятствия. А как вы думаете, какими качествами надо обладать, чтобы все препятствия преодолеть?
Дети: Надо быть сильными, ловкими, быстрыми.
Восп-ль: Верно!А я ведь вас не зря об этом спрашиваю. Дело в том, что сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. А от кого оно, отгадаем по загадке: Мы его слепили ловко.
Вместо глазок-угольки,
Вместо носика-морковка,
Руки-веточки нашли.
А на голову-ведро!
Полюбуйтесь-вот оно!
Дети: Это Снеговик!
Восп-ль: Правильно (показывает картинку Снеговика)Что же он нам пишет? " Здравствуйте, дорогие ребята!Скоро Новый год. И Дед Мороз готовит всем вам подарки. А ещё он готовил для всех лесный жителей маленькую, но очень красивую ёлочку. Но тут поднялась сильная метель, и унесла ёлочку в чащу леса. А у нас нет времени её искать. Помогите нам найти ёлочку, ребята!"Поможем наёти ёлочку?
Дети: Да!
Восп-ль: А для этого нам надо отправится в сказочный лес. А вот и наш маршрут (показываю схему).Нам надо пройти по лесной тропинке, перебраться через озеро, и пройти сквозь чащу леса.
Итак, напра-во!В сказочный лес шагом марш!
1) Ходьба обычная, ходьба на носках (лиса крадётся, ходьбаа с высоким подниманием колен (волк через сугробы перешагивает,широкий шаг (лыжники идут, лёгкий бег, ходьба обычная, перестроение в три колонны.
2) ОРУ:
И. п. -о. с., руки на поясе.
1-наклон головы вперёд,
2- наклон головы назад,
3- наклон головы вправо,
4- наклон головы влево.
И. п. -ноги а шир. плеч, руки сжаты в кулаки-к плечам.
1-4-вращения рук вперёд
1-4- вращения рук назад
И. п. -ноги на шир. плеч, руки сжаты в кулаки-у плеч.
1-руки вверх,
2-и. п.
3- руки- в стороны,
4-и. п.
И. п. -о. с., руки на поясе.
1- поворот тулоовища вправо, отвод руки вправо.
2- и. п.
3- тоже-влево
4- и. п.
И. п. -о. с., руки на поясе.
1- наклон, руками коснуться колен,
2- в наклоне коснуться носков
3- и. п.
И. п. -пятки вместе, носки врозь.
1-присесть, руки-вперёд
2- и. п.
Прыжки в чередовании с ходьбой
Упражнение на дыхание "Подуем на снежинку".
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Восп-ль: Вот и настало время проходить испытания в сказочном лесу. А чтобы быстрее их пройти, мы разделимся на 2 команды. Команда "Снежинки", и команда "Льинки".Эмблемы на вас уже есть. Ребята, занимайте места согласно эмблемам. (Дети распределяются по 2-м скамеечкам, разделившись наа 2 команды по 10 человек).
1) ЭСТАФЕТА "ПРОБЕГИ И СОБЕРИ".
Перед детьми-4 обруча, положенные в ряд. Участник команды с корзинкой в руках бежит и раскладывает снежки по 4 обручам. Оббегает условный знак и назад к команде, передавая корзинку-эстафету. Второй участник бежит и собирает в корзинку снежки. И т. д.
2)ЗАГАДКИ О ЗИМЕ
3) ЭСТАФЕТА "ПЕРЕПРАВА".
У участника команды в руках 2 малых обруча. Он кладёт 1 обруч перед собой, прыгает в него, плотно к первому кладёт второй обруч, перебирается в него, и так далее до условного значка. Обратно возвращается бегом с обручами в руках и передаёт эстафету.
4) РЕЧЕВАЯ ИГРА "ЗИМНИЕ ПРИМЕТЫ".
5) ЭСТАФЕТА "СКВОЗЬ ЛЕСНУЮ ЧАЩУ".
В эстафету включается взрослый. Он держит 2 больших обруча. Участник команды в беге пролезает в один обруч, в другой, потом подлезает под дугой и обратно возвращается бегом, передаёт эстафету.
6) ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ "МЕТЁТ МЕТЕЛИЦА".
Ребятаа встают врассыпную. Воспитатель изображает руками "волну" и гоаорит: "Метёт метелица раз, метёт метелица два, метёт метелица три. Фигура снеговика на месте замри!".Дети замирают в разных позах. Игра повторяется 3 раза.
7) ЭСТАФЕТА "НАРЯДИ ЁЛОЧКУ".
Участник команды подбегает к ёлочке, берёт рядом лежащую ёлочную игрушку, вешает на ёлку и возвращается бегом, передаёт эстафету.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Восп-ль: Итак, ребята, препятствия мы все преодолели, ёлочку мы нашли, нарядили её. И теперь все лесные жители будут её очень рады. Вы большие молодцы!Снеговик вам тоже очень благодарен и дарит вам медали и угощение. А теперь из сказочного леса в группу шагом марш! (Ребята выходят из зала друг за другом).