kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Литературная викторина в КПП"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающие задачи: систематизировать знания детей о жанрах художественной литературы; закрепить и обобщить изученный материал за квартал; учить анализировать, обобщать, оценивать поступки героев произведений. Развивающие задачи: развивать творческие способности детей в процессе чтения стихотворений; развивать память, мышление, внимание; развивать эмоционально-нравственную сферу и навыки общения детей; активизировать словарь детей. Воспитательные задачи: прививать интерес и любовь к художественному слову; воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу. Материалы к занятию: чудесный мешочек, карточки с заданиями, цветные фишки, цветные иллюстрации к художественным произведениям, детские книги – сборники стихов, сказки, рассказы. Методические приёмы: в вопросно-ответной форме, загадывание загадок, наглядный. Тип занятия: закрепление и обобщение изученного материала. Форма занятия: конкурс –соревнование. Ход занятия. 1.Вступительная часть. Воспитатель объявляет детям о проведении литературной викторины. Знакомит детей с правилами участия, напоминает о нормах поведения при проведении викторины. Объявляет, что сегодня мы отправляемся в мир художественной литературы, чтобы вспомнить произведения, с которыми познакомились. - Я знаю, что в нашей группе самые смелые, дружные и отзывчивые ребята, которые знают много сказок, рассказов и стихов. - У нас ребята сегодня присутствуют гости, которые будут следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В составе жюри: учителя начальных классов и воспитатели. Воспитатель представляет членов жюри и объявляет, что викторина состоит из 5 конкурсов. За каждый конкурс команды могут получить максимум 2 балла. Баллы у каждой команды в виде бантика цвета своей команды (показ). Выигрывает та команда, которая наберёт больше баллов. Воспитатель. – А теперь я представлю команды и капитанов команд. Капитан первой команды Фролов Никита. Никита: Наша команда называется - «Непоседы». Девиз команды. Дети: «…» Воспитатель: - А теперь знакомьтесь с капитаном второй команды. Саша: Наша команда- «Айболит». Наш девиз. Дети: «…» Капитан команды «Добряки» Женя, также представляет свою команду. Дети садятся на стулья. Воспитатель: - Первый конкурс называется «Сказки гуляют по свету» Задание: каждой команде по очереди задаётся вопрос. Команды совещаются, и капитан или один из участников команды даёт ответ. 1. Какие виды сказок вы знаете? 2. Чем отличаются волшебные сказки от бытовых? 3. Кто может быть автором сказок? 4. Назовите сказки каких народов вы знаете? 5. Кто из героев сказки вам запомнился и понравился? Почему? 6. Назовите авторскую сказку и автора. 7. В какой сказке волшебные предметы помогли оживить девушку? 8. В какой сказке мама превратилась в кукушку и почему? Воспитатель: - Уважаемое жюри оцените первый конкурс. Воспитатель: - Второй конкурс называется «Хорошо ли знаете сказки?» Задание: Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто – Ах! Все картинки перепутал, Сказки все мои он спутал. Картинки вы должны собрать Сказку русскую назвать! Дети собирают картинки и называют сказку. Пока жюри будет оценивать конкурс, мы с вами отдохнём. Физкультурная минутка «Сказки» Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла ( имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, « поднять яичко») Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) Вот её мы посадили (наклониться) И водой её полили (имитация движения) Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь её потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать «силу») Мы славна семья козлят Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Мы любим, бегать и играться. Любим рожками бодаться! (указательными пальчиками обоих рук показывают « рожки») Воспитатель: - Третий конкурс называется « Мы любим рассказы» Задание: каждой команде задаются вопросы, отвечает один ребёнок из команды. 1. Чем отличается рассказ от сказки? 2. Кто пишет рассказы? 3. Читается отрывок из рассказа Н. Носова «Фантазёры» « Тут пришёл соседский Игорь и сел рядом на скамеечке. Он слушал, слушал Мишутку и Стасика, потом говорит: - Вот врут-то! И вам не стыдно? - А чего стыдно? Мы же никого не обманываем, - сказал Стасик. - Просто выдумываем, будто сказки рассказываем». Вспомните, из какого рассказа отрывок и кто автор? 4. Читается отрывок из рассказа Г. Цыферова «Казахстан» « Ранним утром снег розовеет – это из-за гор встаёт золотое светило. Навстречу ему распускаются цветы: трёхцветные фиалки, серебристые эдельвейсы, нежные гиацинты. Цветам и солнцу поют утреннюю песню синие птицы. Птицы поют, а круторогие архары молча смотрят на солнце». Из какого рассказа отрывок и кто автор? Воспитатель: - Уважаемое жюри, оцените работу наших команд. Четвёртый конкурс называется « Лучший чтец». Задание: Командам предлагается выбрать по два ребёнка, которые выразительно прочитают любимые стихотворения и назовут автора. Жюри оценивает чтение стихотворений. Воспитатель: - Последний конкурс называется « Ушки на макушке» Задание: каждой команде загадываются загадки про сказочных героев, дети, подумав и посовещавшись, дают ответ. Жюри оценивает правильность и быстроту. 1. Сейчас потолкуем о книжке другой. Тут синее море, тут берег морской. Старик вышел к морю, он невод забросит, Кого-то поймает и что-то попросит. О жадной старухе рассказ здесь пойдёт, А жадность ребята к добру не ведёт. И кончится дело всё тем же корытом, Но только не новым, а старым, разбитым. ( «Сказка о рыбаке и рыбке») 2. Я бегу, бегу, бегу, Опоздать я не могу! Я на волке поскачу, На орле я полечу! Не боюсь волны морской, Не боюсь горы крутой. Я лечу, плыву, скачу, - Всем больным помочь хочу! (« Доктор Айболит») 3. В этой книжке – именины, Много было там гостей. А на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть её не погубил. Но коварному злодею Кто-то голову срубил. (« Муха-Цокотуха») 4. Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К братцу третьему потом Прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, Но долго хвостиком тряслись. Сказка известна любому ребёнку И называется… (« Три поросёнка») 5. С кем Мороз играет в прятки, В белой шубке, в белой шапке? Знают все его дочурку, И зовут её… (« Снегурка») 6. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её! (« Красная шапочка») 7. Всех грязнуль отчистит быстро, Всех нерях умоет чисто Умывальников начальник И мочалок командир – Знаменитый… («Мойдодыр») 8. Прямо в болото упала стрела, Как звали царевну, скажи мне на ушко. Я знаю, ты помнишь -… («Царевна-лягушка») 9. Возле леса, на опушке, Трое их живёт в одной избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три медведя») 10. Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несёт её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой книжки… («Маша и медведь») Воспитатель: - Вот и подошла к концу наша викторина. Жюри подводит итог последнего конкурса и итог всей игры. Капитаны подсчитывают общее количество очков. - Мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила смекалка, находчивость и дружба. Каждая команда получает небольшой памятный подарок. Воспитатель объявляет, что все дети молодцы, показали свои знания по художественной литературе хорошо. Знают русские и казахские народные сказки, а также народные сказки других народов, любят слушать рассказы писателей и умеют рассказывать стихотворения с выражением.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Литературная викторина в КПП"»

КГУ «Берёзовская средняя школа»

Открытое занятие по художественной литературе в классе предшкольной подготовки детей 6-ти лет.

Разработала и провела воспитатель КПП Иванова Наталья Максимовна.


Тема: Литературная викторина.


Программное содержание:


Обучающие задачи: систематизировать знания детей о жанрах художественной литературы; закрепить и обобщить изученный материал за квартал; учить анализировать, обобщать, оценивать поступки героев произведений.


Развивающие задачи: развивать творческие способности детей в процессе чтения стихотворений; развивать память, мышление, внимание; развивать эмоционально-нравственную сферу и навыки общения детей; активизировать словарь детей.


Воспитательные задачи: прививать интерес и любовь к художественному слову; воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.


Материалы к занятию: чудесный мешочек, карточки с заданиями, цветные фишки, цветные иллюстрации к художественным произведениям, детские книги – сборники стихов, сказки, рассказы.


Методические приёмы: в вопросно-ответной форме, загадывание загадок, наглядный.


Тип занятия: закрепление и обобщение изученного материала.


Форма занятия: конкурс –соревнование.


Ход занятия.


1.Вступительная часть.

Воспитатель объявляет детям о проведении литературной викторины. Знакомит детей с правилами участия, напоминает о нормах поведения при проведении викторины. Объявляет, что сегодня мы отправляемся в мир художественной литературы, чтобы вспомнить произведения, с которыми познакомились.

- Я знаю, что в нашей группе самые смелые, дружные и отзывчивые ребята, которые знают много сказок, рассказов и стихов.

- У нас ребята сегодня присутствуют гости, которые будут следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В составе жюри: учителя начальных классов и воспитатели.

Воспитатель представляет членов жюри и объявляет, что викторина состоит из 5 конкурсов. За каждый конкурс команды могут получить максимум 2 балла. Баллы у каждой команды в виде бантика цвета своей команды (показ). Выигрывает та команда, которая наберёт больше баллов.

Воспитатель. – А теперь я представлю команды и капитанов команд.

Капитан первой команды Фролов Никита.

Никита: Наша команда называется - «Непоседы». Девиз команды.

Дети: «…»

Воспитатель: - А теперь знакомьтесь с капитаном второй команды .

Саша: Наша команда - «Айболит». Наш девиз.

Дети: «…» Капитан команды «Добряки» Женя , также представляет свою команду.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: - Первый конкурс называется «Сказки гуляют по свету»

Задание: каждой команде по очереди задаётся вопрос. Команды совещаются, и капитан или один из участников команды даёт ответ.


  1. Какие виды сказок вы знаете?

  2. Чем отличаются волшебные сказки от бытовых?

  3. Кто может быть автором сказок?

  4. Назовите сказки каких народов вы знаете?

  5. Кто из героев сказки вам запомнился и понравился? Почему?

  6. Назовите авторскую сказку и автора.

  7. В какой сказке волшебные предметы помогли оживить девушку?

  8. В какой сказке мама превратилась в кукушку и почему?


Воспитатель: - Уважаемое жюри оцените первый конкурс.

Воспитатель: - Второй конкурс называется «Хорошо ли знаете сказки?»


Задание:

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто – Ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Картинки вы должны собрать

Сказку русскую назвать!


Дети собирают картинки и называют сказку.


Пока жюри будет оценивать конкурс, мы с вами отдохнём.


Физкультурная минутка «Сказки»


Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла ( имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, « поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот её мы посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться.

Любим рожками бодаться! (указательными пальчиками обоих рук показывают « рожки»)


Воспитатель: - Третий конкурс называется « Мы любим рассказы»


Задание: каждой команде задаются вопросы, отвечает один ребёнок из команды.

  1. Чем отличается рассказ от сказки?

  2. Кто пишет рассказы?

  3. Читается отрывок из рассказа Н. Носова «Фантазёры»

« Тут пришёл соседский Игорь и сел рядом на скамеечке. Он слушал, слушал Мишутку и Стасика, потом говорит:

- Вот врут-то! И вам не стыдно?

- А чего стыдно? Мы же никого не обманываем, - сказал Стасик.

- Просто выдумываем, будто сказки рассказываем».

Вспомните, из какого рассказа отрывок и кто автор?

  1. Читается отрывок из рассказа Г. Цыферова «Казахстан»

« Ранним утром снег розовеет – это из-за гор встаёт золотое светило. Навстречу ему распускаются цветы: трёхцветные фиалки, серебристые эдельвейсы, нежные гиацинты. Цветам и солнцу поют утреннюю песню синие птицы. Птицы поют, а круторогие архары молча смотрят на солнце». Из какого рассказа отрывок и кто автор?


Воспитатель: - Уважаемое жюри, оцените работу наших команд.

Четвёртый конкурс называется « Лучший чтец».

Задание: Командам предлагается выбрать по два ребёнка, которые выразительно прочитают любимые стихотворения и назовут автора.

Жюри оценивает чтение стихотворений.


Воспитатель: - Последний конкурс называется « Ушки на макушке»


Задание: каждой команде загадываются загадки про сказочных героев, дети, подумав и посовещавшись, дают ответ. Жюри оценивает правильность и быстроту.


  1. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ здесь пойдёт,

А жадность ребята к добру не ведёт.

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

( «Сказка о рыбаке и рыбке»)


  1. Я бегу, бегу, бегу,

Опоздать я не могу!

Я на волке поскачу,

На орле я полечу!

Не боюсь волны морской,

Не боюсь горы крутой.

Я лечу, плыву, скачу, -

Всем больным помочь хочу!

(« Доктор Айболит»)


  1. В этой книжке – именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(« Муха-Цокотуха»)


  1. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется…

(« Три поросёнка»)

  1. С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут её…

(« Снегурка»)


  1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её!

(« Красная шапочка»)


  1. Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир –

Знаменитый…

(«Мойдодыр»)


  1. Прямо в болото упала стрела,

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь -…

(«Царевна-лягушка»)


  1. Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в одной избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(«Три медведя»)


  1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой книжки…

(«Маша и медведь»)


Воспитатель: - Вот и подошла к концу наша викторина. Жюри подводит итог последнего конкурса и итог всей игры. Капитаны подсчитывают общее количество очков.

- Мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила смекалка, находчивость и дружба.

Каждая команда получает небольшой памятный подарок.

Воспитатель объявляет, что все дети молодцы, показали свои знания по художественной литературе хорошо. Знают русские и казахские народные сказки, а также народные сказки других народов, любят слушать рассказы писателей и умеют рассказывать стихотворения с выражением.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Литературная викторина в КПП"

Автор: Иванова Наталья Максимовна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 287934

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства