kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фигуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по математике на тему : «Фигуры».

Цель: конкретизировать понятие «многоугольник», виды многоугольников (треугольник, четырёхугольнк, пятиугольник). Продолжать учить называть дни недели.  Соотносить цифры с количеством предметов.

Предметно-развивающая среда: фигуры (несколько многоугольников и круг), модели геометрических фигур для игры «Чудесный мешочек», карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребенка и для воспитателя, листы бумаги с изображением цифр и точек.

Билингвальный  компонент: геометриялық пішіндер - геометрические фигуры. 

Ход занятия:

Разминка.

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове «семья»?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Какое сейчас время года?

8. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

9. Сколько углов в треугольнике?

10. Сколько дней в одной неделе?

11. Что бывает раньше: утро или вечер?

12. Из какой посуды нельзя ничего съесть?

Воспитаетель:

- Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитаетель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей:

- Да.

Воспитаетель:

- У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

-Ребята, скажите, какая из этих фигур лишняя?

На доске вывешены фигуры. Несколько многоугольников и круг, причем, все фигуры синие, а треугольник зеленый.

-А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (в нём цветные звёздочки).

-Ребята, помогите мне запомнить дни недели.

- Смотрите, что это за волшебные звёздочки? Сколько их? Чего бывает семь?

Ответы детей:

- Дни недели.

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(Третий день недели среда, он голубого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета?
А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитаетель:

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы. Прежде, чем взять конверт у Маши, выполните задание: соедините точки и посмотрите, что у вас получится.

- Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть.

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитаетель:

- Хорошо отдохнули.

- Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Чудесный мешочек».

- В этом мешочке находятся модели геометрических фигур. Вы, ребята, должны будете, не доставая их, на ощупь угадать и называть их. А затем достать и показать. (Можно будет в процессе игры усложнить задание: воспитатель даёт задание найти в чудесном мешочке какую – то конкретную фигуру).

-А теперь очередь Маши. Что на этот раз в её конверте?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

- Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Воспитаетель:

- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Шухрат сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед». (Ребёнок находит корзину с пирожками.)

Анализ занятия:

Воспитаетель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?  Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Чудесный мешочек», считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз). Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийное занятие по математике»

Занятие по математике на тему : «Фигуры».

Цель: конкретизировать понятие «многоугольник», виды многоугольников (треугольник, четырёхугольнк, пятиугольник). Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов.

Предметно-развивающая среда: фигуры (несколько многоугольников и круг), модели геометрических фигур для игры «Чудесный мешочек», карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребенка и для воспитателя, листы бумаги с изображением цифр и точек.

Билингвальный компонент: геометриялық пішіндер - геометрические фигуры.

Ход занятия:


Разминка.


1. Сколько носов у трех котов?


2. Сколько ушей у двух мышей?


3. Какая цифра спряталась в слове «семья»?


4. Сколько пальцев на одной руке?


5. Какой сегодня день недели?


6. Сколько раз в году бывает день рождения?


7. Какое сейчас время года?


8. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?


9. Сколько углов в треугольнике?


10. Сколько дней в одной неделе?


11. Что бывает раньше: утро или вечер?


12. Из какой посуды нельзя ничего съесть?

Воспитаетель:

- Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитаетель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей:

- Да.

Воспитаетель:

- У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:



-Ребята, скажите, какая из этих фигур лишняя?

На доске вывешены фигуры. Несколько многоугольников и круг, причем, все фигуры синие, а треугольник зеленый.

-А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (в нём цветные звёздочки).

-Ребята, помогите мне запомнить дни недели.

- Смотрите, что это за волшебные звёздочки? Сколько их? Чего бывает семь?

Ответы детей:

- Дни недели.

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(Третий день недели среда, он голубого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета?
А вчера какой был день недели? Какого цвета?



Воспитаетель:

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы. Прежде, чем взять конверт у Маши, выполните задание: соедините точки и посмотрите, что у вас получится.

- Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть.

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитаетель:

- Хорошо отдохнули.

- Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Чудесный мешочек».

- В этом мешочке находятся модели геометрических фигур. Вы, ребята, должны будете, не доставая их, на ощупь угадать и называть их. А затем достать и показать. (Можно будет в процессе игры усложнить задание: воспитатель даёт задание найти в чудесном мешочке какую – то конкретную фигуру).

-А теперь очередь Маши. Что на этот раз в её конверте?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

- Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Воспитаетель:

- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Шухрат сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед». (Ребёнок находит корзину с пирожками.)

Анализ занятия:

Воспитаетель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Чудесный мешочек», считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз). Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Фигуры

Автор: Таласбаева Елназ Акимкуловна

Дата: 13.06.2017

Номер свидетельства: 421520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "урок-конспект по математике. Пространственные фигуры"
    ["seo_title"] => string(57) "urok_konspiekt_po_matiematikie_prostranstviennyie_fighury"
    ["file_id"] => string(6) "358295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479020109"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "разработка урока по математике 6 класс "Пропорциональность в геометрии. Подобные фигуры"" "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-6-klass-proportsional-nost-v-ghieomietrii-podobnyie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "109047"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404063815"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Плоские и объёмные фигуры "
    ["seo_title"] => string(28) "ploskiie-i-obiomnyie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "119545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413460310"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект по формированию элементарных математических представлений детей старшей группы: Путь в историю геометрических фигур"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavlenii_detei_sta"
    ["file_id"] => string(6) "555852"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597601734"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок геометрии на тему " Площади фигур" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-ghieomietrii-na-tiemu-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "109813"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405068828"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства