Занятие по математике на тему : «Фигуры».
Цель: конкретизировать понятие «многоугольник», виды многоугольников (треугольник, четырёхугольнк, пятиугольник). Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов.
Предметно-развивающая среда: фигуры (несколько многоугольников и круг), модели геометрических фигур для игры «Чудесный мешочек», карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребенка и для воспитателя, листы бумаги с изображением цифр и точек.
Билингвальный компонент: геометриялық пішіндер - геометрические фигуры.
Ход занятия:
Разминка.
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове «семья»?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько раз в году бывает день рождения?
7. Какое сейчас время года?
8. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
9. Сколько углов в треугольнике?
10. Сколько дней в одной неделе?
11. Что бывает раньше: утро или вечер?
12. Из какой посуды нельзя ничего съесть?
Воспитаетель:
- Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитаетель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей:
- Да.
Воспитаетель:
- У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
-Ребята, скажите, какая из этих фигур лишняя?
На доске вывешены фигуры. Несколько многоугольников и круг, причем, все фигуры синие, а треугольник зеленый.
-А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (в нём цветные звёздочки).
-Ребята, помогите мне запомнить дни недели.
- Смотрите, что это за волшебные звёздочки? Сколько их? Чего бывает семь?
Ответы детей:
- Дни недели.
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(Третий день недели среда, он голубого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета?
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Воспитаетель:
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы. Прежде, чем взять конверт у Маши, выполните задание: соедините точки и посмотрите, что у вас получится.
- Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть.
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитаетель:
- Хорошо отдохнули.
- Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Чудесный мешочек».
- В этом мешочке находятся модели геометрических фигур. Вы, ребята, должны будете, не доставая их, на ощупь угадать и называть их. А затем достать и показать. (Можно будет в процессе игры усложнить задание: воспитатель даёт задание найти в чудесном мешочке какую – то конкретную фигуру).
-А теперь очередь Маши. Что на этот раз в её конверте?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
- Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Воспитаетель:
- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Шухрат сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед». (Ребёнок находит корзину с пирожками.)
Анализ занятия:
Воспитаетель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Чудесный мешочек», считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз). Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.