Просмотр содержимого документа
«ФЭМП и аппликация»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе (6 – 7 лет).
Тема: «В гости к Лесовичку»
Программное содержание:
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
Продолжать формировать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы.
Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Пособия и материалы: письмо с диском; музыкальная запись с шумом леса и шелестом листьев; карточки с цифрами от 1 до 10 (на 8 детей); карточки с цифрами от 1 до 8; листы в клеточку (8 шт.); карточки – домики (8 шт.); карточки по цвету радуги (7 шт.); картон (8 шт.); геометрические фигуры для вырезания (по количеству детей); простые карандаши (8 шт.); ножницы (8 шт.); образец.
Предварительная работа: Предполагаемый результат: решение логических задач, повторение цифр и геометрических фигур, решение конструктивных задач.
Пространственно – временной ресурс: групповое помещение, длительность 30 минут.
Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.
Ход занятия
Дети в группе. Восп: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла вот это. Что это такое? (Диск с посланием). А как мы его можем посмотреть? Послание от Лесовичка. (слайд 2) "Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в наш волшебный лес. Я, слышал, что вы любознательные, и поэтому ребята, я прошу вас мне помочь. Научить меня решать логические задачки. Буду вас ждать в нашем лесу. Ваш Лесовичок." Восп: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие в волшебный лес?
Восп: Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте с вами вспомним какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Что было вчера? Молодцы! Какое сегодня число и месяц? Какое сейчас время суток? И так мы с вами выяснили дату и время суток, теперь можем отправиться в путешествие.
Восп: Давайте закроем глаза и представим, что мы идём по лесу. (звучит музыка с шумом леса и шелестом листьев). Восп: Откройте глазки, посмотрите, мы с вами оказались на лесной полянке. На опушке леса играют бельчата (слайд 3). Вам надо подсчитать, сколько всего играет бельчат. (9)
- Проходите к столам и разложите цифры по порядку, начиная с самого малого числа. (1,2,3,4,5,6,7,8,9) Восп: Вдруг из чащи леса выскакивает рыжая хитрая лиса. Какой по счёту будет лиса, если мы всех подсчитаем вместе? (10) (слайд 4) - Доложите еще одну цифру у себя на столе. - А теперь давайте посчитаем в обратном порядке цифры. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1) Восп:(слайд 5)Бельчата испугались лису и спрятались у себя в дупле, а лиса не уходит, притаилась и слушает, что же будет дальше. Восп: Ребята, давайте посчитаем. Пусть лиса поучится у нас. Покажите цифру:
- Сколько будет 3 плюс 4? (7) - Какое число больше, 5 или 6, и на сколько? (6 больше 5 на один) - Какое число стоит между числами 7 и 9?(8) - Назовите соседей числа 9? (8 и 10) Восп: Молодцы! Ребята, а давайте и лису научим решать задачки. Она хитрая и любознательная. Давайте поиграем в игру «Покажи соседей»
Восп: Ребята, для вас приготовлены цифры, возьмите по одной. Я буду говорить цифру, а вы будите искать её соседей и вставать по порядку Например «Цифра 5» Какие у неё соседи? (4 и 6).
Восп: Молодцы, ребята! Лисе очень понравилось и она убежала в лес. А мы с вами отдохнём.
Физ минутка (слайды 6 – 10)
Сколько туч глядит на вас? Подними руки столько раз.
Сколько у радуги цветов? Столько сделайте хлопков.
Сколько на лугу цветов? Столько раз мы встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных? Столько сделаем наклонов.
Сколько капелек у нас? На месте прыгнем столько раз.
Восп:(слайд 11) Ой, что-то темно становится вроде. Посмотрите, кто это? (Кикимора) Она давно нас поджидает. Ждала она нас не так просто. Приготовила задания, с которыми никто не может справиться. (Сидя за столами) Восп: Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга, круг находился внутри прямоугольника. (слайд 12). Восп: Молодцы! Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, кто же это появился? (слайд 13,появляется Лесовичок). Восп: Лесовичок, тоже приготовил для вас задания. Недавно лесные жители построили себе домик, а кто в какой квартире живет не разобрались, так как поссорились. На крыше дома стоит цифра 8, значит сколько должно жить зверей на каждом этаже? (8) Помирите их и снова поселите в свои квартирки.
(Каждый ребенок работает над составом числа 8)
(Слайд 14 – 15)
Восп: Молодцы, ребята! Для вас ещё приготовлены карточки возьмите каждый по одной.
Дидактическая игра: «Живая неделя»
Выбрать себе помощника для дачи заданий:
Семь цветных карточек перевёрнуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому – либо дню недели:
Понедельник – фиолетовый,
Вторник – синий,
Среда – голубая,
Четверг – зелёная,
Пятница – жёлтая,
Суббота – оранжевая,
Воскресенье – красная.
Восп: Возьмите по карточке и постройтесь по порядку. Сколько дней в неделе? Вторник топни ногой! Назови своих соседей. Пятница хлопни в ладоши! Назови своих соседей. Четверг помаши рукой! Назови своих соседей. Суббота улыбнись! Назови своих соседей.»
Восп: Ребята, молодцы! Лесовичку очень понравилось и вы помогли ему научиться решать логические задания. И дарит вам на память вот такой осенний букет. (слайд 16).
Восп: Ребята, а давайте для наших друзей мы сделаем дидактическую игру своими руками из картона и подарим нашим новым друзьям.
Проходите за столы. Из картона нам надо вырезать геометрические фигуры. Посмотрите какие кому нужны и приступайте.
Восп: Молодцы! Вы все отлично справились с заданием. Лесовичок очень благодарен вам. Теперь они вместе будут играть в лесу.