kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФЭМП и аппликация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети, совершенствуют свои умения в математике и аппликации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФЭМП и аппликация»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе (6 – 7 лет).

Тема: «В гости к Лесовичку»

Программное содержание:

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

  1. Продолжать формировать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы.

  2. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

  3. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Форма проведения: групповое 8 человек.

Интеграция областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстотическое развитие.

Пособия и материалы: письмо с диском; музыкальная запись с шумом леса и шелестом листьев; карточки с цифрами от 1 до 10 (на 8 детей); карточки с цифрами от 1 до 8; листы в клеточку (8 шт.); карточки – домики (8 шт.); карточки по цвету радуги (7 шт.); картон (8 шт.); геометрические фигуры для вырезания (по количеству детей); простые карандаши (8 шт.); ножницы (8 шт.); образец.

Предварительная работа: Предполагаемый результат: решение логических задач, повторение цифр и геометрических фигур, решение конструктивных задач.

Пространственно – временной ресурс: групповое помещение, длительность 30 минут.

Методы пед. деятельности:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические игры: «Живая неделя», «Засели домик».

Практический: решение задач и примеров,  моделирование конструкций.


















Ход занятия

Дети в группе.
Восп: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла вот это. Что это такое? (Диск с посланием). А как мы его можем посмотреть? Послание от Лесовичка. (слайд 2)
"Здравствуйте, ребята!
Приглашаю вас в наш волшебный лес. Я, слышал, что вы любознательные, и поэтому ребята, я прошу вас мне помочь. Научить меня решать логические задачки. Буду вас ждать в нашем лесу. Ваш Лесовичок."
Восп: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие в волшебный лес?

Восп: Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте с вами вспомним какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Что было вчера? Молодцы! Какое сегодня число и месяц? Какое сейчас время суток? И так мы с вами выяснили дату и время суток, теперь можем отправиться в путешествие.

Восп: Давайте закроем глаза и представим, что мы идём по лесу. (звучит музыка с шумом леса и шелестом листьев).
Восп:  Откройте глазки, посмотрите, мы с вами оказались на лесной полянке. На опушке леса играют бельчата (слайд 3). Вам надо подсчитать, сколько всего играет бельчат. (9)

- Проходите к столам и разложите цифры по порядку, начиная с самого малого числа. (1,2,3,4,5,6,7,8,9)
Восп: Вдруг из чащи леса выскакивает рыжая хитрая лиса. Какой по счёту будет лиса, если мы всех подсчитаем вместе? (10) (слайд 4)
- Доложите еще одну цифру у себя на столе.
- А теперь давайте посчитаем в обратном порядке цифры. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)
Восп: (слайд 5) Бельчата испугались лису и спрятались у себя в дупле, а лиса не уходит, притаилась и слушает, что же будет дальше. 
Восп: Ребята, давайте посчитаем. Пусть лиса поучится у нас. Покажите цифру:

- Сколько будет 3 плюс 4? (7)
- Какое число больше, 5 или 6, и на сколько? (6 больше 5 на один)
- Какое число стоит между числами 7 и 9?(8)
- Назовите соседей числа 9? (8 и 10)
Восп: Молодцы! Ребята, а давайте и лису научим решать задачки. Она хитрая и любознательная. Давайте поиграем в игру «Покажи соседей»

Восп: Ребята, для вас приготовлены цифры, возьмите по одной. Я буду говорить цифру, а вы будите искать её соседей и вставать по порядку Например «Цифра 5» Какие у неё соседи? (4 и 6).

Восп: Молодцы, ребята! Лисе очень понравилось и она убежала в лес. А мы с вами отдохнём.

Физ минутка (слайды 6 – 10)

  1. Сколько туч глядит на вас? Подними руки столько раз.

  2. Сколько у радуги цветов? Столько сделайте хлопков.

  3. Сколько на лугу цветов? Столько раз мы встанем на носочки.

  4. Сколько ёлочек зелёных? Столько сделаем наклонов.

  5. Сколько капелек у нас? На месте прыгнем столько раз.

Восп: (слайд 11) Ой, что-то темно становится вроде. Посмотрите, кто это? (Кикимора) Она давно нас поджидает. Ждала она нас не так просто. Приготовила задания, с которыми никто не может справиться. (Сидя за столами)
Восп: Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга, круг находился внутри прямоугольника. (слайд 12).
Восп: Молодцы! Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, кто же это появился? (слайд 13, появляется Лесовичок). 
Восп: Лесовичок, тоже приготовил для вас задания. Недавно лесные жители построили себе домик, а кто в какой квартире живет не разобрались, так как поссорились. На крыше дома стоит цифра 8, значит сколько должно жить зверей на каждом этаже? (8) Помирите их и снова поселите в свои квартирки.

(Каждый ребенок работает над составом числа 8)

(Слайд 14 – 15)

Восп: Молодцы, ребята! Для вас ещё приготовлены карточки возьмите каждый по одной.

Дидактическая игра: «Живая неделя»

Выбрать себе помощника для дачи заданий:

Семь цветных карточек перевёрнуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому – либо дню недели:

Понедельник – фиолетовый,

Вторник – синий,

Среда – голубая,

Четверг – зелёная,

Пятница – жёлтая,

Суббота – оранжевая,

Воскресенье – красная.

Восп: Возьмите по карточке и постройтесь по порядку. Сколько дней в неделе? Вторник топни ногой! Назови своих соседей. Пятница хлопни в ладоши! Назови своих соседей. Четверг помаши рукой! Назови своих соседей. Суббота улыбнись! Назови своих соседей.»

Восп: Ребята, молодцы! Лесовичку очень понравилось и вы помогли ему научиться решать логические задания. И дарит вам на память вот такой осенний букет. (слайд 16).

Восп: Ребята, а давайте для наших друзей мы сделаем дидактическую игру своими руками из картона и подарим нашим новым друзьям.

Проходите за столы. Из картона нам надо вырезать геометрические фигуры. Посмотрите какие кому нужны и приступайте.

Восп: Молодцы! Вы все отлично справились с заданием. Лесовичок очень благодарен вам. Теперь они вместе будут играть в лесу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ФЭМП и аппликация

Автор: Евстратова Юлия Алексеевна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Технологическая карта ФЭМП, аппликация, художественная литература на тему: "Путешествие по сказкам""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_femp_applikatsiia_khudozhiestviennaia_litieratura_na"
    ["file_id"] => string(6) "359202"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479227157"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации с детьми второй младшей группы"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_po_femp_i_applikatsii_s_detmi_vtoroi_mladshe"
    ["file_id"] => string(6) "575472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1615739969"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект занятия по аппликация на тема: Домик для трёх поросят"
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_zaniatiia_po_applikatsiia_na_tema_domik_dlia_triokh_porosiat"
    ["file_id"] => string(6) "596454"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640689708"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие на воздушном шаре""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_zaniatiia_po_femp_putieshiestviie_na_vozdushnom_sh"
    ["file_id"] => string(6) "458626"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1519124165"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Занимательная геометрия"
    ["seo_title"] => string(24) "zanimatelnaia_geometriia"
    ["file_id"] => string(6) "480749"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1539617268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства