материал можно использовать, как дидактическую игру, как часть занятия по ФЭМП, аппликации, конструированию, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занимательная геометрия»
«Занимательная геометрия»
Описание: материал полезен воспитателям ДОУ, работникам дополнительного образования, руководителям кружков «Занимательной математики», родителям.
Назначение: материал можно использовать, как дидактическую игру, как часть занятия по ФЭМП, аппликации, конструированию, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности детей. Подходит для разного возраста. Можно начать с младшего дошкольного возраста на примере простых фигур. в старшем дошкольном возрасте составление рисунка по сложному образцу или предложить составить свой рисунок.
Цель: формировать умения конструировать из геометрических фигур
Оборудование: Разноцветные геометрические фигуры разных размеров и цветов, карточки с рисунками из геометрических фигур.
Задачи: развивать творческие способности, воображение, знакомить детей с возможностью геометрических фигур «превращаться» в различные предметы, развивать способность к моделированию и конструированию, формировать сенсорные эталоны цвета, величины и формы, восприятия, учить детей располагать геометрические фигуры согласно таблицам-схемам; развивать зрительную память, ориентацию в пространстве, воспитывать интерес к конструированию из геометрических фигур.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, самостоятельная деятельность детей, индивидуальные задания
Предварительная работа: занятия по ФЭМП по разделам «Геометрические фигуры», «Ориентация в пространстве», конструирование из плоского и объёмного конструктора.
Ход игры.
Перед детьми на столе разноцветные геометрические фигуры разных размеров – круг, квадрат и треугольник, овал, прямоугольник.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть карточки с рисунками из геометрических фигур и для начала повторить точно такой же узор. Далее воспитатель предлагает создать свою картинку из геометрических фигур. Дети делают различные картинки, такие как транспорт, растения, постройки, птицы, животные и т.д. с различными узорами, что способствует их воображению.