2-Мольберта (один для сказки, другой для показа аппликации), плоскостные картинки животных (лягушка, заяц, медведь), для оформления мольберта (тучи, солнце, трава, 2 гриба маленький и большой разрезанный на 2 части), ½ - альбомного листа на каждого ребенка, гриб разрезанный пополам - на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки, большой гриб – разрезанный на две части для воспитателя, подкладные листы, конверт с изображением Лунтика.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, и встают на круг радости.
Воспитатель: Встанем все вместе в круг и скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Проходят, садятся на стулья, стоящие полукругом, перед ними мольберт, а за ними столы для работы по аппликации.
Воспитатель:Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад мне передали письмо, скажите мне от кого это письмо?
Дети: от Лунтика.
Воспитатель: Он прислал нам интересную сказку. Хотите послушать? Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Жила – была красивая полянка, а на ней рос грибок. Ребята какой по размеру грибок?
Дети: Ответы детей (маленький).
Воспитатель: Но вот однажды полил дождь. А вы знаете песенку дождя?
Дети: Да (кап-кап).
Воспитатель: А когда мы поливаем растение, что с ним происходит?
Дети: Ответы детей (оно начинает расти).
Воспитатель: Правильно, вот и наш грибок вырос, Каким он стал по размеру?
Дети: Большим.
Воспитатель: Неподалеку прыгала лягушка.
Билингвальный компонент:бақа-лягушка.
Воспитатель: -Ребята, а где живет лягушка?
Дети:На болоте.
Воспитатель:Она заблудилась и очень промокла и увидев грибок она к нему прискакала и запрыгнула на самый верх. Смотрит, зайка бежит, наверное, он тоже заблудился?
Ребята, а где живет зайка?
Дети:В лесу.
Билингвальный компонент:қоян-заяц.
Воспитатель:Так вот он тоже искал место, где скрыться от дождя.
И лягушка ему предложила встать под грибок. Зайчик очень обрадовался предложению лягушки и спрятался от дождя под гриб. Но в это время мимо проходил медведь.
Билингвальный компонент:аю-медведь.
Воспитатель:Где живет медведь?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, где сидит лягушка (на грибочке), а зайчик (под грибочком), а медведь (около грибочка). Правильно ребята. Скажите, а сколько грибочков на полянке (один), а сколько животных около гриба? (много). Лягушке стало скучно одной, и она спрыгнула к зайчику. Сколько животных на грибочке (ни одного), а под грибом (много).
Воспитатель: Вы знаете ребята, медведь тоже промок от дождя и решил забраться на грибок, но ведь он какой по размеру?
Дети: Большой, толстый.
Воспитатель: И когда он карабкался на гриб, то от тяжести гриб лопнул, пополам. Зайчик с лягушкой очень испугались, где же они теперь переждут дождь?
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем лесным жителям и склеим грибок. Но перед тем, как мы приступим к аппликации, выходите на полянку, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
На полянке рос грибок (сидят на корточках),
Дождь грибок там поливал (трясут кистями пальцев над головой).
От дождя гриб подрастал (медленно приподнимаются, встают),
И грибок наш покачал (руки над головой сомкнуты, качают в стороны)
Воспитатель: А сейчас берите стульчики и проходите садитесь за столы.
У вас на столах находятся листы бумаги на них мы будем наклеивать грибок состоящий из двух половинок (ножка отдельно от шляпки), показ наклеивания воспитателем.
Воспитатель:Ребята посмотрите, и наш грибок на полянке снова стал целый. А как рады животные, все тучи раздул ветерок и выглянуло солнышко.
Анализ занятия: Ребята, а что росло на полянке (грибок), а какой он был по размеру? (маленький). А потом каким стал грибок (большим), а почему? (потому, что его полил дождь). А кто первый пришел к грибочку? (лягушка), а кто последний пришел? (медведь). Занятие наше окончено, вы были молодцы. Лесные жители очень рады, что они повстречали вас и в знак благодарности приготовили угощение. А ваши грибочки мы вывесим в приемной и пусть все видят, как вы помогли лесным жителям. Спасибо.