kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта ФЭМП, аппликация, художественная литература на тему: "Путешествие по сказкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Оқу облыстары- Образовательные области: «Познание, коммуникация, здоровье, творчество»

Бөлімдер - Разделы: ФЭМП, аппликация, художественная литература

Тақырып - Тема: Путешествие по сказкам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ФЭМП, аппликация, художественная литература на тему: "Путешествие по сказкам"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Оқу облыстары- Образовательные области: «Познание, коммуникация, здоровье, творчество»

Бөлімдер - Разделы: ФЭМП, аппликация, художественная литература

Тақырып - Тема: Путешествие по сказкам

Мақсаты - Цель: 1.Развивать навыки количественного счёта в пределах 5 Развивать навыки порядкового счёта в пределах 5, называя порядковые числительные, отвечать на вопросы «Который?», «Какой по счёту, закрепить цифры до 5, знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Продолжать учить определять положение предмета по отношению к себе: слева, справа, вверху, внизу Продолжать учить детей сравнивать предметы контрастных размеров по  длине,2. Создать условия для уточнения и обобщения знаний о сказках: о событиях сказок, о героях сказок. Использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому событию. Воспитывать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия. Закреплять элементарные навыки вежливости и культуры поведения Учить детей сопереживать вымышленным персонажам Создать положительный эмоциональный настрой. 3.Развивать умение правильно пользоваться ножницами, аккуратно набирать клей на кисть, намазывать формы на клеенке, пользоваться салфеткой. Закреплять умение составлять коллективные композиции.

.Сөздік жұмысы – словарная работа: активизация словаря: побуждать детей употреблять в речи наиболее точные, подходящие по смыслу слова.

Билингвальный компонент: лиса – түлкi, заяц – қоян, волк - қасқыр, медведь – аю, лягушка – бақа, мышка – тышқан, поросята - шошка

Материалы и оборудование: сердечко, теремок, лукошко, кукла –бабушка, демонстрационный материал – Красная шапочка, 5 разноцветных деревьев, 3 поросенка, раздаточный материал: заготовки листьев, яблок, геометрические фигуры, полоски разной длины, яблоня для наклеивания, презентация «задания Буратино», ножницы, кисти, клей, салфетки, клеенки, угощение.

Қызмет кезеңдері Этапыдеятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно-

побудительный

Психологическая игра «Здравствуй солнышко» - Здравствуйте! Я рада видеть вас. Давайте начнем с приветствия и поиграем в игру «Здравствуй солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему сердечко. Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Поприветствуйте солнышко, гостей. Всем стало приятно.

Дети приветствуют друг друга

Ұйымдастық-ізденістік

Организационно -поисковый

В.:- Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы.- Скажите, кто рассказывает или читает вам сказки дома?-Очень хорошо умеют рассказывать сказки бабушки. Я знаю одну бабушку: добрую, приветливую, мудрую. Зовут ее бабушка - әже. Умеет она и утешить, и рассмешить, и сказку добрую рассказать. В.:- Ребята, к нам кто-то стучится әже.: Здравствуйте люди добрые, здравствуйте, дети. Разрешите у вас отдохнуть с дороги. В.: - Конечно же, милости просим! әже: Вот спасибо вам детки, вот спасибо родимые. В.: - Расскажите бабушка, куда путь держите? где уже побывали, что видели? әже: Отчего не рассказать. Я ведь иду к внучке, несу ей в лукошке сказки. Да вот беда, пока шла – все забыла, все сказки перепутала, и теперь не знаю, где какие. Помогите мне их вспомнить. Сейчас вы послушаете отрывок из сказки и поможете мне отгадать, что это за сказка. – Что за сказочка, смекни
И на ушко мне шепни:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок. Правильно, вот этот теремок, только кто же в нем живет, мы сейчас расскажем и покажем.(Стоит теремок с закрытыми дверцами. На дверцах цифры.) Что бы узнать, где какой герой спрятался надо загадку отгадать: На первом этаже, в окошке под номером 3, живет:

Живет в норке, грызет корки, короткие ножки, боится кошки (мышка) А ребята знают как на казахском языке будет мышка? (Тышқан) Предлагаю ребенку открыть окошко и проверить, правильно ли мы отгадали загадку. На втором этаже живет сразу 2 героя сказки, в окошке под номером 5, угадайте, кто? Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? (Волк - қасқыр)

Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придет весна.
Просыпается от сна. (Медведь - аю ) Проверяем. А на третьем этаже, справа, в окошке № 2, живет: Хитрая плутовка, Рыжая воровка,
В лесу первая краса.
Догадались кто?.(Лиса - түлкi) Проверяем. А слева, в окошке №4, живет: Не зверь, не птица, Всего боится. Половит мух –

И в воду плюх! (лягушка - бақа) Проверяем. Ну и на четвертом этаже в окошке №1, живет: Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета – На зиму, на лето.
(Заяц - қоян) Проверяем. әже: Спасибо, ребята, помогли мне вспомнить эту сказку, а кто же это отгадайте:

Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка. Қызыл Телпек)

В.: – В какой сказке живет эта героиня? (В сказке Шарля Перро “Красная Шапочка”.) – А вот и сама Красная Шапочка. На фланелеграфе выставляются фигура Красной Шапочки, 5 деревьев

– Она идет по сказочному лесу к бабушке. (сказочные разноцветные деревья )– Что растет в лесу? (Деревья. Ағаштар) Деревья сказочные разноцветные – Сколько всего деревьев? (5)– Как вы узнали? (Заслушиваются ответы 2-3 детей.)

– Какое по счету красное дерево? (Красное дерево по счету третье.)– Какое по счету оранжевое дерево? – Какого цвета пятое дерево?– Какое дерево стоит перед синим?

– Как вы считали? – Молодцы, ребята! Вы правильно выполняли задания. Нам пора искать следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке. әже: Спасибо, ребята, и эту сказку отгадали, а вот следующая

Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса.
Даже дырку на картине
Носом сделал …(Буратино.) В.: – В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз? (В сказке Алексея Николаевича Толстого “ Золотой ключик или Приключения Буратино”.) – Буратино занимается с Мальвиной математикой и сейчас пытается выполнить ее задание. Давайте поможем Буратино. Включаю презентацию «Задания Буратино» 1. задание: Из каких фигур мышки построили сказочный город?

2. задание: Зверята весело играют, расскажите, какой предмет у каждого из них?

3.задание: Расскажите, – Какая геометрическая фигура расположена сверху, справа, сверху, слева, снизу, слева, снизу, справа, посередине? В.:– Буратино говорит Вам “спасибо” за помощь и предлагает отдохнуть. Физкультминутка: Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать. Вот молодцы! әже: Спасибо вам! Порадовали меня старую, сказки отгадали и герою помогли Ребята, а есть у меня еще одна сказка, помогите ее вспомнить. Что то я незнаю, что это за сказка? Что такое? Это ж надо – видишь – волк сидит в засаде, а домишках – поросята им помочь, ребята надо. В.: – В какой сказке живут эти герои? (в сказке «Три поросенка» «үш шошка») Вот они, поросята (шошка) Как зовут их, кто помнит? Посмотрите, поросята в разных по цвету штанишках Ниф-ниф в синих, Нуф-нуф – в желтых, а Наф – наф – в зеленых. Давайте построим им домики, из геометрических фигур. Цвет домика будет такой же как цвет штанишек поросят и они никогда не перепутают свои домики. Посмотрите, какие геометрические фигуры у вас находятся в тарелочках? Из какой геометрической фигуры можно сделать крышу? Окно? Стены? Приступайте. А что бы поросята быстро находили свой дом мы построим дорогу к домам. К зеленому домику Наф-нафа мы построим самую длинную дорогу, к желтому домику Нуф – нуфа, построим дорогу покороче, и к синему домику Ниф – нифа – самую короткую. В.: - Молодцы ребята, всех героев сказок правильно назвали, помогли им и бабушке. әже: - Ребята, а это герой из какой сказки? (Яблонька, « Крошечка-Хаврошечка», «Гуси - лебеди») (Иллюстрация) Яблонька: Дети, помогите мне, налетел злой ветер, сорвал мои листочки. Помогите, спасите меня! На доске большая яблоня без листьев..- Как можно помочь яблоньке? Наклеим листики. Каким цветом листочки? Давайте вспомним, как надо работать с клеем, ножницами. Как зазеленело деревце! Ожила и похорошела яблонька! Прошло немного времени и появились на яблоньке яблочки, вот такие. Обратите внимание на яблочки, одни красные, а другие зеленые. Они означают, какое настроение у вас сегодня. Красные яблочки – это веселое, радостное, хорошее настроение. Зеленые – грусть, скука, это значит , вам было неинтересно. Я предлагаю взять яблоко, которое подходит вашему настроению и приклеить его на нашей яблоньке.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы,





Здороваются





Слушают

Сопереживают





Отгадывают з





Называют отгадку, находят нужную цифру, открывают окошко









Называют отгадку, находят нужную цифру, открывают окошко









Называют отгадку, находят нужную цифру, открывают окошко







Называют отгадку, находят нужную цифру, открывают окошко



















Отгадывают загадку,







Называют название сказки











Считают











называют расположение деревьев, использую количественный счет

















Отгадывают загадку







Называют название сказки



Выполняют усно задания



Выполняют движения в соответствии с текстом





Отгадывают название сказки



Выполняют задание, выкладывают домики из геометрических фигур, дорожки к ним в соответствии с заданной длиной

Отгадывают название сказки, героя

Вырезают лист и наклеивают его.





Выбирают то яблочко, которое подходит к его настроению и наклеивает его.


Рефлексивті-корригирдікті

Рефлексивно - корригирующий

- Посмотрите, как много красных яблочек на яблоньке! Это говорит о том, что вам было интересно, вы не скучали. Вам удалось вспомнить много сказок, правильно назвать героев любимых сказок, помочь әже и героям сказок. әже: Спасибо вам, помогли мне вспомнить все сказки. Я их часто внучке своей рассказываю. А мне пора домой к внучке. За то, что вы такие умные, добрые, воспитанные, я угощу вас вкусными конфетками. До свидания, ребята Сау болыныз! Дети и воспитатель: Сау болыныз!

Дети рассматривают , радуются , прощаются.



Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:

Білу - Знать: цифры до 5, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.) события сказок, имена героев сказок.

Болу - Иметь: навык количественного и порядкового счёта в пределах 5, навык вырезания и аккуратного наклеивания предметов

Дағдылау – Уметь: называть порядковые числительные, отвечать на вопросы, сравнивать предметы контрастных размеров по  длине «Который?», «Какой по счёту», определять положение предмета по


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Габих-Король Наталья Александровна

Дата: 15.11.2016

Номер свидетельства: 359202


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства