Ұйымдастық-ізденістік Организационно -поисковый | В.:- Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы.- Скажите, кто рассказывает или читает вам сказки дома?-Очень хорошо умеют рассказывать сказки бабушки. Я знаю одну бабушку: добрую, приветливую, мудрую. Зовут ее бабушка - әже. Умеет она и утешить, и рассмешить, и сказку добрую рассказать. В.:- Ребята, к нам кто-то стучится әже.: Здравствуйте люди добрые, здравствуйте, дети. Разрешите у вас отдохнуть с дороги. В.: - Конечно же, милости просим! әже: Вот спасибо вам детки, вот спасибо родимые. В.: - Расскажите бабушка, куда путь держите? где уже побывали, что видели? әже: Отчего не рассказать. Я ведь иду к внучке, несу ей в лукошке сказки. Да вот беда, пока шла – все забыла, все сказки перепутала, и теперь не знаю, где какие. Помогите мне их вспомнить. Сейчас вы послушаете отрывок из сказки и поможете мне отгадать, что это за сказка. – Что за сказочка, смекни И на ушко мне шепни: Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок. Правильно, вот этот теремок, только кто же в нем живет, мы сейчас расскажем и покажем.(Стоит теремок с закрытыми дверцами. На дверцах цифры.) Что бы узнать, где какой герой спрятался надо загадку отгадать: На первом этаже, в окошке под номером 3, живет: Живет в норке, грызет корки, короткие ножки, боится кошки (мышка) А ребята знают как на казахском языке будет мышка? (Тышқан) Предлагаю ребенку открыть окошко и проверить, правильно ли мы отгадали загадку. На втором этаже живет сразу 2 героя сказки, в окошке под номером 5, угадайте, кто? Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? (Волк - қасқыр) Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придет весна. Просыпается от сна. (Медведь - аю ) Проверяем. А на третьем этаже, справа, в окошке № 2, живет: Хитрая плутовка, Рыжая воровка, В лесу первая краса. Догадались кто?.(Лиса - түлкi) Проверяем. А слева, в окошке №4, живет: Не зверь, не птица, Всего боится. Половит мух – И в воду плюх! (лягушка - бақа) Проверяем. Ну и на четвертом этаже в окошке №1, живет: Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – На зиму, на лето. (Заяц - қоян) Проверяем. әже: Спасибо, ребята, помогли мне вспомнить эту сказку, а кто же это отгадайте: Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику, Что в лесу стоит. Нужно этой девочке к бабушке скорей Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка. Қызыл Телпек) В.: – В какой сказке живет эта героиня? (В сказке Шарля Перро “Красная Шапочка”.) – А вот и сама Красная Шапочка. На фланелеграфе выставляются фигура Красной Шапочки, 5 деревьев – Она идет по сказочному лесу к бабушке. (сказочные разноцветные деревья )– Что растет в лесу? (Деревья. Ағаштар) Деревья сказочные разноцветные – Сколько всего деревьев? (5)– Как вы узнали? (Заслушиваются ответы 2-3 детей.) – Какое по счету красное дерево? (Красное дерево по счету третье.)– Какое по счету оранжевое дерево? – Какого цвета пятое дерево?– Какое дерево стоит перед синим? – Как вы считали? – Молодцы, ребята! Вы правильно выполняли задания. Нам пора искать следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке. әже: Спасибо, ребята, и эту сказку отгадали, а вот следующая Деревянным острым носом Всюду лезет он без спроса. Даже дырку на картине Носом сделал …(Буратино.) В.: – В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз? (В сказке Алексея Николаевича Толстого “ Золотой ключик или Приключения Буратино”.) – Буратино занимается с Мальвиной математикой и сейчас пытается выполнить ее задание. Давайте поможем Буратино. Включаю презентацию «Задания Буратино» 1. задание: Из каких фигур мышки построили сказочный город? 2. задание: Зверята весело играют, расскажите, какой предмет у каждого из них? 3.задание: Расскажите, – Какая геометрическая фигура расположена сверху, справа, сверху, слева, снизу, слева, снизу, справа, посередине? В.:– Буратино говорит Вам “спасибо” за помощь и предлагает отдохнуть. Физкультминутка: Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел Ключик видно не нашел Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать. Вот молодцы! әже: Спасибо вам! Порадовали меня старую, сказки отгадали и герою помогли Ребята, а есть у меня еще одна сказка, помогите ее вспомнить. Что то я незнаю, что это за сказка? Что такое? Это ж надо – видишь – волк сидит в засаде, а домишках – поросята им помочь, ребята надо. В.: – В какой сказке живут эти герои? (в сказке «Три поросенка» «үш шошка») Вот они, поросята (шошка) Как зовут их, кто помнит? Посмотрите, поросята в разных по цвету штанишках Ниф-ниф в синих, Нуф-нуф – в желтых, а Наф – наф – в зеленых. Давайте построим им домики, из геометрических фигур. Цвет домика будет такой же как цвет штанишек поросят и они никогда не перепутают свои домики. Посмотрите, какие геометрические фигуры у вас находятся в тарелочках? Из какой геометрической фигуры можно сделать крышу? Окно? Стены? Приступайте. А что бы поросята быстро находили свой дом мы построим дорогу к домам. К зеленому домику Наф-нафа мы построим самую длинную дорогу, к желтому домику Нуф – нуфа, построим дорогу покороче, и к синему домику Ниф – нифа – самую короткую. В.: - Молодцы ребята, всех героев сказок правильно назвали, помогли им и бабушке. әже: - Ребята, а это герой из какой сказки? (Яблонька, « Крошечка-Хаврошечка», «Гуси - лебеди») (Иллюстрация) Яблонька: Дети, помогите мне, налетел злой ветер, сорвал мои листочки. Помогите, спасите меня! На доске большая яблоня без листьев..- Как можно помочь яблоньке? Наклеим листики. Каким цветом листочки? Давайте вспомним, как надо работать с клеем, ножницами. Как зазеленело деревце! Ожила и похорошела яблонька! Прошло немного времени и появились на яблоньке яблочки, вот такие. Обратите внимание на яблочки, одни красные, а другие зеленые. Они означают, какое настроение у вас сегодня. Красные яблочки – это веселое, радостное, хорошее настроение. Зеленые – грусть, скука, это значит , вам было неинтересно. Я предлагаю взять яблоко, которое подходит вашему настроению и приклеить его на нашей яблоньке. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы,
Здороваются
Слушают Сопереживают
Отгадывают з
Называют отгадку, находят нужную цифру, открывают окошко
Называют отгадку, находят нужную цифру, открывают окошко
Называют отгадку, находят нужную цифру, открывают окошко
Называют отгадку, находят нужную цифру, открывают окошко
Отгадывают загадку,
Называют название сказки
Считают
называют расположение деревьев, использую количественный счет
Отгадывают загадку
Называют название сказки
Выполняют усно задания
Выполняют движения в соответствии с текстом
Отгадывают название сказки
Выполняют задание, выкладывают домики из геометрических фигур, дорожки к ним в соответствии с заданной длиной Отгадывают название сказки, героя Вырезают лист и наклеивают его.
Выбирают то яблочко, которое подходит к его настроению и наклеивает его. |