kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие на воздушном шаре"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интергированное занятие по ФЭМП и аппликации для средней группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие на воздушном шаре"»

Конспект занятия по математике в средней группе

"Путешествие на воздушном шаре".

Программное содержание: закрепить представление о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствовать навык ориентировки на плоскости, развивать логическое мышление; развивать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку; упражнять детей в установлении соотношений между 5 предметами по высоте, в расположении предметов в ряд в порядке возрастания и убывания, приучать употреблять слова и выражения: самый высокий, низкий, выше, ниже, повыше, пониже, еще выше; закрепить правила поведения в лесу; развивать нестандартность мышления, изобретательность, речь, творческое воображение. Воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения.

Методические приемы: Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игры.

Материал:

Демонстрационный: Геометрические фигуры на стульчики каждого ребенка приклеить, две доски на первой 2 яблони (на первой яблоне - 5 больших красных яблок, на втором - 5 маленьких желтых яблок), 2 одинаковые корзины плоскостные, 4 жука (2 одинаковые),елки разного размера (5 штук), мяч, колокольчик, 3 карточки где нарисованы геометрические фигуры: в первом - 4 круга и 1 квадрат, во втором - 3 треугольника и 1 круг, в третьем - 3 квадрата и 1 треугольник, 2 карточки ( в первом изображено несколько предметов, а во втором цифры от 1 до 5).

Раздаточный: Билет на каждого ребенка с нарисованной геометрической фигурой.

Оборудование: воздушный шар (составленные вместе стулья по кругу, на каждом – геометрическая фигура), билет-картинка с изображением геометрической фигуры (на каждого ребенка), карточки для нахождения лишнего предмета, , ТСО, звуки ветра, музыка «Вальс цветов» из балета П.Чайковского «Спящая красавица».

Ход занятия

Воспитатель спрашивает детей, не хотели бы они отправиться в путешествие? После положительного ответа, предлагает сначала отгадать загадку:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие. Вы согласны? А как вы думаете, на чем мы с вами отправимся в путешествие? Я вам подскажу. Послушайте мою загадку:

Мой любимый теплый воздух,
Со мной творишь ты чудеса!
И, как в прекрасной, дивной сказке,
Я поднимаюсь в небеса.
Моя чудесная корзина

Весьма уютна и светла,
И путешественникам юным

В ней хватит места, как всегда.
В дороге нам поможет дружба,
И смелость тоже нам нужна…

Вы догадались, кто я? (воздушный шар)
Скорее в путь, мои друзья.

Воспитатель: Каждый из вас получил билет на воздушный шар. Для того, чтобы занять свое место, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисовала на вашем билете. А чтобы взлететь, необходимо произнести волшебное заклинание: крибле, крабле, бумс.

Вот мы и в воздухе. (Звучит тихая музыка) Посмотрите, как красиво вокруг! Что вы видите внизу? А что под нами? Мимо проплывают облака. На что или кого они похожи? Какого они цвета? А когда на них ярко светит солнце? А когда на них отражается ярко-синее небо? Какого они размера? (Дети описывают воображаемые объекты).

- Посмотрите, под нами волшебный лес, давайте спустимся. Но сначала напомните мне, как мы должны вести себя в лесу. Как мы должны относиться к растениям и зверям? Можно ли в лесу шуметь? Какое действие оказывает шум в лесу? ( Шум губительно действует на обитателей леса шум: птицы бросают гнёзда, а лесные звери убегают из леса. Поэтому в лесу, и в природе в целом, необходимо соблюдать тишину. Необходимо помнить об опасности пожаров, и о том, что нельзя портить деревья, разорять гнёзда, добывать берёзовый сок, засорять водоёмы, разорять муравейники и многое другое. Надо охранять и беречь как полезные, так и обычные виды растений, животных. Помните, что растения дают убежище животным. Надо заботливо относиться к земле, воде, воздуху, поскольку это среда, где существует всё живое).

Я вижу, что вы умеете вести себя в лесу. Тогда опускаем наш шар.

Посмотрите, какие деревья растут в этом лесу (подходит к доске с яблонями. На первой -5 больших красных яблок, на второй-5 маленьких желтых яблок. Большие равномерно распределены по всей яблоне, а маленькие на одной ветке.)

Посмотрите, на одной яблоне только большие яблоки, а на другой – только маленькие. Давайте сосчитаем, по сколько яблок на каждой яблоне. Ой, подул ветер, и яблоки упали в корзины. Нам нужно разобрать яблоки: большие соберем в одну корзину, маленькие в другую.

Большие яблоки занимают больше места, здесь, наверное, яблок больше. Давайте проверим. Большие яблоки разложим в верхний ряд, а маленькие

в нижний, точно под большими.

- Ребята, по сколько яблок в каждом ряду? Что мы можем о них сказать? Несмотря на то, что размеры у них разные и величина занимаемого места разное, количество одинаковое, по 5.



Воспитатель: Пора отправляться дальше. Но что это? Снова начался сильный ветер (звуки ветра). Что может произойти, если мы поднимемся в небо при таком ветре? (Ответы детей). Чтобы заставить ветер утихнуть, надо выполнить задание: определить на карточках лишнюю фигуру (Дети выполняют задание, обосновывая свой выбор). Ветер утих. Почему? Тогда летим дальше.

(превратить в дидактическую игру)

Воспитатель: Наш шар опять опускается. Мы приземляемся на Поляну цветов. Но что это? На поляне нет ни одного цветка. Что случилось: чем же можно помочь поляне? (Дети высказывают свои варианты).

- А вы можете показать, как растут цвету?

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики),

Звучит музыка. Дети изображают, как растут цветы. Воспитатель предлагает «посадить» цветы (дети располагают готовые изображения цветов в ряд).

Воспитатель: А теперь скажите: сколько цветов выросло на поляне? Какого они цвета? На каком по счету месте растет красный цветок? Желтый? Розовый? После какого по счету цветка растет голубой цветок?

Воспитатель: Ветер успокоился, почему? Тогда, отправляемся домой. Кажем волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс».

Вот мы и дома! Наше путешествие закончилось. Что вы узнали интересного? Вам что понравилось? На память о нашем полете, я подарю вам воздушные шары.





Открытое занятие по математике в средней группе
Тема: «Путешествие на воздушном шаре в страну математики»

 

Цель:

  • Закрепить заранее пройденный материал.

 

Ход занятия:

Загадка:

Мой любимый теплый воздух.

Со мной творишь ты чудеса,

И как в прекрасной дивной сказке

Я поднимаюсь в небеса.

В дороге нам поможет дружба, и смелость тоже нам нужна….

Вы догадались, кто же я?   (воздушный шар)

- Скорее в путь мои друзья!

- Чтобы занять место в шаре, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. Для того, чтобы взлететь необходимо произнести волшебное заклинание «Крибле, крабле, бумс».

(дети садятся на свои места, произносят заклинание)

- Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака, какого они цвета? Какой формы?

Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать.

- Ребята, посмотрите, под яблоней и вправду есть майские жуки. Найдите два одинаковых жука и принесите мне.

- Посмотрите какая красивая полянка. Как много здесь елочек. Сколько их? Одинаковые ли они? А чем отличаются? Покажите самую высокую елку, а сейчас самую низкую. Ребята, чтобы елкам было веселее надо разместить их в ряд, по порядку. Начиная с самой высокой. Посмотрите, как им стало весело, даже заплясали. Вспомните как же растет елка? (низкая, повыше...)

Мы с вами сейчас разомнемся и поиграем с мячом. Встали в круг. Я задам вопрос и брошу мяч, а вы ответьте и бросьте обратно.

1. Сколько глаз у светофора?

2. Сколько хвостов у четырех котов?

3. Сколько цветов выросло на сказочной поляне?

4. Какого они цвета?

5. На каком по счету месте красный цветок? Желтый? Синий?

6. Найди в зале предметы круглой формы, треугольной, квадратной, прямоугольной.

- Ребята, пойдем дальше. Посмотрите, сказочная поляна. Послушайте, какая красивая музыка звучит. Закройте глаза и помечтайте, чтобы мы хотели здесь увидеть? (Звенит колокольчик.)

- Будьте внимательны и сосчитайте сколько раз зазвенит колокольчик.

(Несколько заданий.)

- Пора возвращаться домой займите свои места. Что это? Начался сильный ветер. Мы можем подняться в небо? Почему? Что с нами может произойти? Как же мы вернемся домой? Чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно ответить на вопросы.

Какая геометрическая фигура здесь лишняя и где она находится?

 

 

 

- Надо переставить фигуры на свои места, в свои домики.

Видите, ребята, ветер успокаивается, но не кончается. Значит нужно

выполнить еще задание. Нужно найти правильный ответ (несколько заданий).

 

 



Физминутка «на лугу»



Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка — клевер.

Растилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).



Пальчиковая гимнастика «мак».



На пригорке вырос мак (Пальцы левой руки собрать в щепоть)

Он склонил головку так (Бутон наклонить)

Бабочка над ним порхает, (Перекрестить руки, помахать)

Быстро крыльями мелькает.

Облетели лепестки, (Правой рукой отогнуть пальцы левой)

Высох домик от жары

стал греметь как погремушка. (Пальцы сложить в щепоть)

Вот так славная игрушка. (Пальцы левой руки сжать в кулак «погреметь», как погремушкой).



Физминутка «Мак»



Маленький для маленьких (Показывают высоту от пола)

Мак поднялся аленький (поднимаются на носочках)

Аленький поднялся (руки подняты высоко вверх)

Таким и остался (застыть в последней позе)

Огляделся, присмотрелся, (крутят головой)

На солнышке согрелся. (гладят плечи).



Физминутка «Цветы».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие на воздушном шаре"

Автор: Ильина Наталья Анатольевна

Дата: 20.02.2018

Номер свидетельства: 458626


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства