kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эксперименты со светом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подойдёт педагогам работающим в цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эксперименты со светом»




Конспект занятия в цифровой лаборатории «Свет»

по экспериментально-исследовательской деятельности

«Эксперимент со светофильтром. Эксперимент с двумя фильтрами. Эксперимент со шторами»



с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»

в старшей группе

Цель:

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.


Задачи:


Образовательные:

познакомить с новым понятием «освещённость»;

учить сравнивать освещённость различных объектов;


Развивающие:

развивать стремление к исследовательской и экспериментальной деятельности;

развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;


Воспитательные:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира.


Оборудование:

Цифровая лаборатория «Наураша», модуль «Свет», ноутбук, программное обеспечение, светофильтр, два фильтра, шторы, аудиозапись физкультминутки.








Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята! Я рада приветствовать вас снова в цифровой лаборатории, где мы продолжаем изучать разные явления, происходящие вокруг нас. На прошлом занятии мы с вами познакомились с понятиями «Свет», Что свет бывает двух видов (естественный и искусственный). Давайте вспомним, что такое Свет?

Дети: (ответ)

Воспитатель: Молодцы! Какой свет называют естественным, а какой искусственным?

Дети: (ответ)

Основная часть

Воспитатель: Хорошо! Ребята, обратите внимание на улицу, что вы видите?

Дети: (перечисляют что видят)

Воспитатель: Отлично! А скажите пожалуйста, благодаря чему мы видим предметы и объект?

Дети: (свету)

Воспитатель: Хорошо. Да. Мы видим благодаря свету за окном и в комнате. Скажите, а как называется свет за окном в дневное время суток?

Дети: (Солнечный)

Воспитатель: Правильно. А сейчас, давайте пройдем в нашу цифровую лабораторию. Ребята, обратите внимание на лабораторию Наураши. В ней расположен аквариум с помощником Наураши Киберкрысом.

Я предлагаю вам посмотреть, что будет с растениями и Киберкрысом если поместить датчик в самое темное место комнаты.

Дети: (ответ)

Воспитатель: Интересно, что же будет делать Киберкрыс, если свет будет не яркий и не темный?

А сейчас я предлагаю вам это проверить? Как мы можем это проверить?

Дети: (С помощью датчика.)

Воспитатель: Правильно! Ребята, смотрите, Киберкрыс начинает работать и заниматься делами, значит какой мы можем сделать вывод?

Дети: (Дети делают вывод, что такой свет для Киберкрыса – комфортный.) Если дети затрудняются ответить, задаются вспомогательные вопросы.

Воспитатель: Хорошо! Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (возвращаемся на места)


Воспитатель: Отлично! Продолжим, а если сравнить помощника Наураши с животным или растением, можно сказать, что на живой организм свет влияет также?

Дети: (да)

Практическая часть.

Воспитатель: Хорошо! Предлагаю немного по экспериментировать со светам.

Эксперимент 1. со светофильтром.

Эксперимент 2. с двумя фильтрами.

Эксперимент 3. со шторами.

Итог.

Воспитатель: На этом, сегодня, наши эксперименты и исследования подошли к концу. Ребята, в какой  цифровой лаборатории мы сегодня продолжали работать? О чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: (лаборатории «Света», о влияние света на растения и на нас).

Воспитатель: Ребята, что интересного вы сегодня делали?

Дети: (ответ детей).

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: (ответ детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу в лаборатории! До новых встреч!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эксперименты со светом

Автор: Литвиненко Ольга Николаевна

Дата: 24.11.2024

Номер свидетельства: 660150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка урока "Волновые свойства света". "
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-uroka-volnovyie-svoistva-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "103860"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402642397"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "курс "Биологический эксперимент""
    ["seo_title"] => string(33) "kursbiologhichieskiiekspierimient"
    ["file_id"] => string(6) "281553"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453549012"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок физики в 11 классе "Интерференция света""
    ["seo_title"] => string(50) "urok-fiziki-v-11-klassie-intierfierientsiia-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "280848"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453442609"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Оброзование органических веществ в листьях на свету. Фотосинтез"
    ["seo_title"] => string(68) "obrozovaniieorghanichieskikhvieshchiestvvlistiakhnasvietufotosintiez"
    ["file_id"] => string(6) "302191"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457087006"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока .Тема: "Свет. Источники света" "
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka-uroka-tiema-sviet-istochniki-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "189090"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426801637"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства