Просмотр содержимого документа
«Эксперименты со светом»
Конспект занятия в цифровой лаборатории «Свет»
по экспериментально-исследовательской деятельности
«Эксперимент со светофильтром. Эксперимент с двумя фильтрами. Эксперимент со шторами»
с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»
в старшей группе
Цель:
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с новым понятием «освещённость»;
учить сравнивать освещённость различных объектов;
Развивающие:
развивать стремление к исследовательской и экспериментальной деятельности;
развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
Воспитательные:
воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование:
Цифровая лаборатория «Наураша», модуль «Свет», ноутбук, программное обеспечение, светофильтр, два фильтра, шторы, аудиозапись физкультминутки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте. Ребята! Я рада приветствовать вас снова в цифровой лаборатории, где мы продолжаем изучать разные явления, происходящие вокруг нас. На прошлом занятии мы с вами познакомились с понятиями «Свет», Что свет бывает двух видов (естественный и искусственный). Давайте вспомним, что такое Свет?
Дети:(ответ)
Воспитатель: Молодцы! Какой свет называют естественным, а какой искусственным?
Дети:(ответ)
Основная часть
Воспитатель: Хорошо! Ребята, обратите внимание на улицу, что вы видите?
Дети:(перечисляют что видят)
Воспитатель: Отлично! А скажите пожалуйста, благодаря чему мы видим предметы и объект?
Дети:(свету)
Воспитатель: Хорошо. Да. Мы видим благодаря свету за окном и в комнате. Скажите, а как называется свет за окном в дневное время суток?
Дети: (Солнечный)
Воспитатель: Правильно. А сейчас, давайте пройдем в нашу цифровую лабораторию. Ребята, обратите внимание на лабораторию Наураши. В ней расположен аквариум с помощником Наураши Киберкрысом.
Я предлагаю вам посмотреть, что будет с растениями и Киберкрысом если поместить датчик в самое темное место комнаты.
Дети: (ответ)
Воспитатель: Интересно, что же будет делать Киберкрыс, если свет будет не яркий и не темный?
А сейчас я предлагаю вам это проверить? Как мы можем это проверить?
Дети:(С помощью датчика.)
Воспитатель: Правильно! Ребята, смотрите, Киберкрыс начинает работать и заниматься делами, значит какой мы можем сделать вывод?
Дети: (Дети делают вывод, что такой свет для Киберкрыса – комфортный.) Если дети затрудняются ответить, задаются вспомогательные вопросы.
Воспитатель: Хорошо! Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (возвращаемся на места)
Воспитатель: Отлично! Продолжим, а если сравнить помощника Наураши с животным или растением, можно сказать, что на живой организм свет влияет также?
Дети: (да)
Практическая часть.
Воспитатель: Хорошо! Предлагаю немного по экспериментировать со светам.
Эксперимент 1. со светофильтром.
Эксперимент 2. с двумя фильтрами.
Эксперимент 3. со шторами.
Итог.
Воспитатель: На этом, сегодня, наши эксперименты и исследования подошли к концу. Ребята, в какой цифровой лаборатории мы сегодня продолжали работать? О чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: (лаборатории «Света», о влияние света на растения и на нас).
Воспитатель: Ребята, что интересного вы сегодня делали?
Дети: (ответ детей).
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: (ответ детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу в лаборатории! До новых встреч!