Ұйымдастыру-іздестіру/ Организационно – поисковый | Предлагает отгадать загадки, и тогда дети узнают, кто придет к ним в гости. Бородой трясет, Лыко дерет, А лаптей не плетет. (Коза) По горам, по долам ходят шуба, да кафтан (Баран) Показывает картинки барана и козы. Как вы думаете, баран и коза относятся к домашним животным? Почему вы так думаете? Какую пользу приносит баран и коза человеку? Педагог дополнительно сообщает, баран и коза дают шерсть. Словарная работа: шерсть. Чем питаются баран и коза? Дидактическая игра «Назови ласково». Кошка ... (кошечка). Корова ... (коровка). Коза ... (козочка). Собака ... (собачка). Баран ... (барашек). Билингвальный компонент: үй жануарлары - домашние животные, қой - баран, ешкі - коза. Игра «Найди правильный ответ» Педагог выставляет картинки с изображением вязаных вещей, молочных и мясных продуктов. Игровое упражнение «Узнай, чья эта тень?» Физминутка. Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо встать. Дидактическая игра «Кто где живет?» Проводит индивидуальную работу | Отгадывают: коза и баран. Размышляют, приходят к выводу, что баран и коза - домашние животные. Они живут рядом с человеком. Баран дает мясо, коза дает молоко. Повторяют: шерсть. Они питаются травой. Включаются в игру, придумывают ласковые слова. Повторяют: үй жануарлары - домашние животные, қой - баран, ешкі - коза. Рассматривают картины. Делятся на три группы, группируют картинки: первая группа - вязаные вещи, вторая – молочные продукты, третья - мясные продукты. Рассказывают, от какого животного получен данный продукт. По силуэтам определяют, какое это животное, называют его. Повторяют слова, выполняют движения. Шагают на месте. Прыжки на месте. Хлопают в ладоши. Топают ногами. Приседают. Топают ногами. Приседают. Хлопают в ладоши. Топают ногами. Шагают на месте. Рассказывают о жилище домашних животных: - у коровы - коровник, - у лошади - конюшня, - у свиньи - свинарник, - у кролика - крольчатник, - у собаки - будка, - у овец - овчарня. | | |
Рефлексивті-түзетушілік/ Рефлексивно – коррегирующий | Педагог поощряет детей, спрашивает у детей, чем они занимались, чему научились, какие впечатления получили | Отвечают на поставленные вопросы, высказывают свои мнения, делятся впечатлениями. Свое настроение отмечают смайликами в тетради. | | |