Білім беру саласы/Образовательные области: Творчество
Бөлім/Раздел: Аппликация
Тақырып/Тема: «Лисичка - сестричка»
Багдарламалықміндеттер/Цель: Воспитывать позитивное эмоциональное отношение к живой природе. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.Научить детей составлять композицию определенного содержания из готовых форм, например, фигуру из треугольников различной величины. Проверить знание цветов, развивать цветовое восприятие! Упражнять в умении смазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеиваемую форму салфеткой. Обучать детей простому описательному рассказу. Дать обобщающие понятия: «дикие животные», «детеныши диких животных».
Материалдары/Материалы: : карточки «Дикие животные и их детеныши», картинки с изображением лисы, мягкая игрушка Лиса, клей- карандаш, салфетки, кисть, краски, раздаточный материал.
Игровая ситуация: Воспитатель приглашает детей отправиться в лес на прогулку.
- Мы полетим на ковре-самолете. Рассаживайтесь поудобнее. Закрыли глазки и представили, что мы летим над полем, над речкой... И вот прилетели в лес. (Звучит тихая красивая музыка.) Открыли глазки. Мы на лесной полянке. (Показывает картинки с животными.) Посмотрите, кто здесь нарисован?
Воспитатель показывает карточку взрос-лого зверя (медведя, лисы, волка, зайца, кабана) и просит назвать их детенышей. Предлагает отгадать загадку:
Очень хитрая плутовка,
Заметает следы ловко,
Рыжий хвост ее — краса!
А зовут ее ...
Эта рыжая плутовка кур ворует очень ловко,
Волку серому сестричка, а зовут ее ...
Словарная работа: плутовка.
- Сегодня мы будем делать новую аппликацию — лисичку-сестричку. А соберем мы ее из геометрических фигур - из треугольников.
Предлагает вернуться на том же ковре- самолете в группу. (Под тихую музыку.)
Просит внимательно рассмотреть рисунок в раздаточном материале. Спрашивает, из каких геометрических фигур состоит лисичка и солнышко. Определяет порядок аппликации.
В самом конце - приклеить наклейки и нарисовать глаза, нос и язык лисе красками. Напоминает о соблюдении правил безопасности.
Физминутка:
Вот студеною зимой
Ветер дует ледяной,
И вздымает снега тучу
Он, суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит.
Ну а снег летит, летит.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах.
Скачет по полю лиса.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся
И домой к себе вернемся.
Предлагает приступить к заданию. Проводит индивидуальную работу.
У вас все получилось. Вы старались, чтобы аппликации были аккуратными, красиво выполненными.
- Посмотрите еще раз на нашу Лису. Она часто встречается вам в сказках. Давайте поиграем. Я буду читать вам отрывок, а вы вспомните, из какой он сказки:
1) Несет меня лиса за темные леса, За быстрые реки, за высокие горы. Кот и дрозд, спасите меня.
2) Ловись, рыбка, и мала, и велика! Ловись, рыбка, и мала, и велика!
3) - Глазки, глазки, что вы делали?
-Мы смотрели, чтобы собаки лисоньку не съели.
- Ушки, ушки, что вы делали?
-Мы слушали, чтобы собаки лисоньку
не скушали.
4) - Сядь ко мне на носок да пропой еще разок!
- Очень хорошо! Как много сказок вы помните! А какая лиса в сказках? Как ее называют?