Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения открытого занятия по ознакомлению детей с природой на тему «Ознакомление с дикими животными лисой и зайцем»»
Конспект проведения открытого занятия по ознакомлению детей с природой на тему: «Ознакомление с дикими животными лисой и зайцем»
Программное содержание
Средняя rpvппa: учить различать лису, зайца на картине: характерные признаки (рыжая шерсть, пушистый хвост у лисы, длинные задние лапы у зайца) познакомить с образом жизни и основными способами передвижения, питания. Обогатить словарь детей новыми словами, обозначающими характерные признаки и повадки животных, развивать интерес к животным. Развивать внимательность, усидчивость.
Материал: картины с изображением лисы и зайца, мольберты, конверт с письмом от лесовика, иллюстрации к сказкам, 5 больших карточек с изображением (заяц, ёж, медведь, волк, белка) и 5 маленьких карточек с детёнышами животных.
Методы иприёмы: игровой приём, сюрпризный момент, худ. слово, рассказ, воспоминание, вопросы, напоминание.
Предварительнаяработа: рассматривание картин и иллюстраций о диких животных, чтение рассказов, сказок, игры в дидактические игры, рассказы, воспоминание.
Ход занятия:
1 часть. Сегодня, ребята, на занятии вы узнаете много интересного о жизни диких зверей. А о каких диких животных мы будем с вами говорить, попробуйте отгадать:
«Хвост пушистый, мех волосистый»
«В лесу живёт, в деревне кур крадёт»
«Маленький беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тпи-тпи!»
- Правильно, ребята, сегодня на занятии мы познакомимся с такими дикими животными, как лиса и заяц. А теперь посмотрите на эту картину и скажите, что это на ней нарисовано. Правильно, заяц. Давайте внимательно его рассмотрим. Чем покрыто тело зайца? Какая по цвету шёрстка? А почему она белая? А почему художник нарисовал зайца белым? Правильно, потому что на картинке время года зима. А какая шубка у зайца летом? Как вы думаете почему заяц меняет шубку? Ребята, посмотрите на зайчика, какие у него уши длинные, белые, а на концах чёрные.
Какие глаза у зайца? А теперь, ребята, посмотрите, сколько лапок у зайца? А какие лапки длиннее, задние или передние? А почему задние лапки длиннее, чем передние? Правильно, задние ноги сильнее и длиннее. Он ими отталкивается от земли, чтобы дальше прыгнуть, убежать от врагов. Какие враги у зайца? Как передвигается заяц? Правильно, прыгает и бегает быстро. В гору бегом, а с горы кувырком! Почему так говорят про зайца? Чем питается заяц? Чем питается зимой?
А теперь послушайте, что я вам расскажу про зайца.
«Отовсюду грозит беда заиньке. До зайцев охотников много и охотники, и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и даже глупая ворона и та таскает своими кривыми лапами маленьких зайчат. А зайчатам-то нечем лазать по деревьям, у них нет острых зубов, да и смелости не хватает, только капусту зубами хорошо грызут. Зайцы без страха ходят только ночью по лесам и полям. Кормятся корой деревьев, озимыми и травой, капустой на огороде. А как только настанет ночь и услышит зайчик какой-нибудь шорох и начинает метаться из стороны в сторону, проскачет вперёд, испугается чего-нибудь и бежит назад по своему следу. А потом прыгнет в сторону и поскачет прочь. Когда светло станет, он ляжет под кустом и лежит. На утро охотник начинает разбирать заячий след, удивляется хитрости зайца. А он и не думает хитрить. Он только всего боится».
- А теперь Оля расскажет стихотворение о зайце.
«Ветка ли качнётся, вспорхнёт ли синица
Каждого шороха заяц боится.
Сердце от страха запрячется в пятки
Вскачет бедняга и мчит без оглядки».
2 часть. ФИЗМИНУТКА
и/м «Лиса и зайцы»
Выбирается лиса, дети зайчата. Зайцы гуляют - лиса спит, на удар в бубен зайцы замирают, лиса выходит на охоту. (2-3 раза)
3 часть.
Рыжая с пушистым хвостом, живёт под кустом? Кто это? Правильно. Лиса. Посмотрите на картину и скажите, что на ней нарисовано. А теперь внимательно смотрите на лисоньку и послушайте, что я о ней расскажу.
«У неё зубушки острые, рыльце тонкое, ушки на макушке, хвост на отлёте, шубка тёпленькая. Хорошо принаряжена лиса, шерсть пушистая, волосистая, на груди жилет, а на нём белый галстучек. Ходит лиса тихонько, к земле пригибается будто ластится, свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубы белые показывает. Роет норы глубокие, много ходов в них и выходов, кладовые есть и спальня, мягкой травой полы выстланы. Всем бы лисонька хороша была, да курочек любит, уточек, свернёт шею и гусю жирному, не помилует и зайчика». А теперь расскажите о лисе сами.
Как ходит лисонька? Как смотрит? Какая шёрстка у лисицы? Какое рыльце? Какой хвост? Чем питается, что любит?
Да, ребята, я совсем забыла, сегодня утром рано сорока-белобока принесла письмо от лесовичка-старичка, что же он нам пишет. Посмотрите здесь цветные листочки. Лесовичок хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказки о лисе и зайце.
- «В лесу в маленькой избушке жили-были петух и кот. Кот рано вставал на охоту ходил. А петушок дома оставался.» А что потом было?
- «Хорошо ты поёшь, да стара я стала, глухая. Сядь мне на носок, да спой ещё разок.» Что было дальше?
— «Шла лисичка по дорожке нашла скалочку. За скалочку взяла курочку.» А что было дальше? Что ещё взяла лисица за скалочку?
Какие вы ещё знаете сказки про лисицу и зайца? Во всех сказках лиса хитрая? А какую сказку мы знаем, где лиса помогла девочке в беде?
Затем воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, дети говорят названия.
На все вопросы мы ответили правильно и после прогулки отошлём письмо-ответ лесовику.
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ: Сегодня вы, ребята, познакомились с дикими животными с лисой и зайцем. Узнали, где они живут, какие они, что едят.